Санитарно-защитная зона потенциально опасного объекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Требования к СЗЗ ПОО

На ПОО, зона поражения от которых, в случае возникновения на них ЧС, достигает проектной застройки городов, других субъектов хозяйствования создаются локальные системы оповещения. Локальна система оповещения - система оповещения, которая создаётся в границах СЗЗ ПОО.

СЗЗ – зона, которая создаётся вдоль предприятий, в зависимости от их мощности, условий осуществления технологического процесса, характера и количества вредных веществ, которые выбрасываются в окружающую среду, а также других вредных факторов.

 

Руководство ПОО с целью защиты населения, персонала других субъектов хозяйствования, которые находятся в СЗЗ ПОО должно:

- обеспечить население средствами индивидуальной защиты;

- создавать локальные системы оповещения.

 

В СЗЗ нельзя допускать размещения:

- жилых домов с придомовыми территориями, общежитий, гостиниц и т.п.;

- детских дошкольных заведений, общеобразовательных школ, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего и специального назначения со стационарами, наркологических диспансеров;

- спортивных сооружений, садов, парков, садоводческих обществ;

- охранных зон источников водоснабжения, водозаборных сооружений и сооружений водопроводной распределительной сети.

 

В СЗЗ допускается размещать:

- бани, прачечные, гаражи, склады (кроме продовольственных), здания управлений, конструкторских бюро, учебных заведений, производственно-технических без общежитий, магазины, предприятия общепита, поликлиники, научно-исследовательские лаборатории;

- помещения для дежурного персонала и суточной охраны предприятий, стоянки для общественного и индивидуального транспорта, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, нефте- и газопроводы, скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения, сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, рассадники растений для озеленения предприятий и СЗЗ.

Размещение технических средств объектовой, локальной систем оповещения на ПОО и в его СЗЗ

С целью совершенствования навыков преподаватель предлагает слушателям отработать порядок установки объектовых и локальных средств оповещения на ПОО и в его СЗЗ.

Преподаватель раздаёт слушателям отпечатанные план-схемы ПОО и его СЗЗ с проектной застройкой города, напоминает слушателям технические характеристики средств оповещения.

Преподаватель использует презентацию

І этап. Преподаватель ставит задание слушателям: «Какие средства системы оповещения и в каких местах будут установлены на ПОО и его территории?». Просит слушателей отобразить их мнение на план-схемах.

ІІ этап. Преподаватель ставит задание слушателям: «Какие средства системы оповещения и в каком количестве будут установлены в СЗЗ ПОО?»

За расчет опасной зоны берётся: класс ПОО - 1Б (1000 м), длина –        3000 м, глубина – 500 м. Просит слушателей отобразить их мнение на план-схемах.

Организация связи.

Общие положения об организации связи.

Для организации связи используются телекоммуникационные сети общего пользования и ведомственные сети объединений, предприятий, учреждений, организаций, а также телекоммуникационная сеть МЧС ЛНР.

Порядок организации связи с использованием телекоммуникационных сетей общего пользования, ведомственных сетей, а также телекоммуникационных сетей предприятий, учреждений, организаций определяется МСЧ ЛНР по согласованию с Министерством связи ЛНР.

Для обеспечения работы в режиме повседневного функционирования ЕГС с учетом структуры государственного управления, административно-территориального деления, социально-экономических и других особенностей, расположения органов (пунктов) управления и сил ГЗ, соответствующими органами управления создаются (заказываются на договорных условиях) виды и сети телекоммуникаций, которые используются по постоянно действующей схеме.

При угрозе или возникновения ЧС и на период ликвидации ее последствий в зависимости от ее уровня и других влияющих факторов заблаговременно определяется, а при необходимости, корректируется перечень постоянно действующих телекоммуникационных сетей, посредством которых может осуществляться руководство: работой органов управления и сил ГЗ; аварийно-спасательных формирований; проведения восстановительных работ. Также определяется  перечень телекоммуникационных сетей общего пользования, мобильных средств, сетей и средств связи, которые необходимо задействовать по временной схеме.

Организационно-технических меры для обеспечение органов управления телекоммуникационными услугами и своевременной доставкой информации при угрозе или возникновения ЧС:

- предоставление руководителям исполнительных органов государственной власти ЛНР, руководящему составу органов управления в сфере ГЗ приоритетного права на пользование телекоммуникационными услугами;

- организация работы операторов телекоммуникаций и их аварийно-восстановительных бригад в соответствующих режимах;

- создание и работа на постоянной основе специализированных служб оповещения и связи, в состав которых входят операторы связи и телерадиовещательные организации независимо от форм собственности и подчинения. Координация  их действий осуществляется соответствующими структурными подразделениями территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР;

- оперативное предоставление операторами связи в пользование органам управления необходимых каналов сети телекоммуникаций и при необходимости обеспечение привязки к ним передвижных узлов связи;

- привлечение подразделений Государственного унитарного предприятия ЛНР «Почта ЛНР» для доставки срочной корреспонденции, разработка сетей запасных маршрутов доставки почтовой корреспонденции;

- создание радиосетей для обеспечения связью органов управления с территориальными органами исполнительных органов гос. власти ЛНР;

- создание и привлечение передвижных узлов электросвязи, укомплектованных аппаратурой, оборудованием, приборами, обеспечивающими прием, обработку, подготовку и передачу информации;

- обеспечение использования радиосетей, в том числе для дублирования важнейших или наиболее уязвимых направлений проводной связи;

- обеспечение использования возможностей радиолюбительской связи;

- обеспечение объектов телекоммуникаций резервными и автономными источниками энергоснабжения;

- создание и использование местных радиосетей на базе переносных радиостанций ультракоротковолнового диапазона, а также радиотелефонных аппаратов (сотовая, транкинговая, спутниковая связь), радиоудлинителей телефонной линии для использования в пределах зоны поражения с возможностью выхода на телекоммуникационную сеть общего пользования.

 

Для организации работы Штаба по ликвидации ЧС, оперативного управления силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ее последствий, для сбора, обработки, подготовки и передачи информации при необходимости привлекаются зарегистрированные в ЛНР операторы связи.

Организация связи между специализированными службами ГЗ, привлекающимися для ликвидации ЧС, возлагается на специализированную службу оповещения и связи, а при необходимости задействуются зарегистрированные в ЛНР операторы связи по согласованию с Министерством связи ЛНР.

Кроме того, силы ГЗ, которые привлекаются к ликвидации ЧС, должны быть обеспечены собственными средствами связи для осуществления взаимодействия с органами управления, руководящими ликвидацией ЧС.

 

В случае угрозы или возникновения ЧС руководители операторов телекоммуникаций независимо от формы собственности обязаны:

- обеспечивать постоянную организационную и техническую готовность аппаратуры и технических средств оповещения и связи к выполнению задач при угрозе или возникновения ЧС;

согласовывать с органами управления изменения в системе организации связи, которая обеспечивает выполнение задач в сфере ГЗ;

- обеспечивать органы управления необходимыми каналами, средствами телекоммуникаций и видами телекоммуникационных услуг;

- своевременно доводить до потребителей действующие правила пользования телекоммуникационными услугами.

 

С целью обеспечения своевременной передачи информации с места ликвидации ЧС по обращению МЧС ЛНР по паролю «Стихия» операторы связи безотлагательно организуют необходимый канал связи в соответствии с заблаговременно составленным перечнем. Перечень организуемых каналов связи определяется МЧС ЛНР в координации с Министерством связи ЛНР.

Для обеспечения приоритетности при обмене оперативной информацией относительно возникновения и ликвидации ЧС, должностным лицам органов государственной власти ЛНР предоставляется право ведения междугородних и международных телефонных разговоров в порядке, установленном Правилами предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденными Советом Министров ЛНР.

 

Ответственность за сохранность технических средств оповещения и связи в сфере ГЗ, конечных устройств оповещения, другой аппаратуры несут руководители предприятий, учреждений и организаций, где установлены эти средства. Категорически запрещается самостоятельно проводить их отключение (перенос на другое место) без разрешения соответствующего органа управления. За самовольное отключение систем оповещения должностные лица привлекаются к ответственности согласно законодательству ЛНР.

Обеспечение непрерывной и качественной работы основных и резервных каналов связи, закрепленных за системами централизованного оповещения, линий управления конечным оборудованием оповещения, телефонных линий абонентов системы централизованного вызова, радиотрансляционных сетей и уличных громкоговорителей, качественного выполнения служебных обязанностей дежурными сменами линейно-аппаратных цехов, автоматических телефонных станций, радиотрансляционных узлов возлагается на руководство операторов связи или иных профильных предприятий.

Для осуществления контроля состояния готовности систем централизованного оповещения дежурными службами соответствующих органов управления передаются контрольные сигналы. Порядок и время их передачи определяются специальной инструкцией, которая утверждается совместным приказом МЧС ЛНР и Министерством связи ЛНР.

С целью технического контроля работоспособности и обучения населения действиям в случае угрозы или возникновения ЧС ежеквартально проводятся проверки территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения с включением электросирен и доведением учебной информации населению. Длительность учебных сообщений не должна превышать 5 минут. Перед проведением технического контроля работоспособности с доведением учебной информации населению осуществляется заблаговременное неоднократное (в течение 3 дней) предупреждение населения через средства массовой информации о готовящейся проверке с указанием времени.

 

3.2. Организация связи при проведении аварийно-спасательных работ. Характеристика средств связи.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 181.