Структура системы оповещения гражданской защиты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система оповещения состоит из государственной, территориальных, местных автоматизированных систем централизованного оповещения, специальных и локальных систем оповещения, систем циркулярного вызова (систем автоматизированного вызова).

 

Государственная автоматизированная система централизованного оповещения

Для осуществления оповещения в случае угрозы или возникновения ЧС государственного уровня создается и действует государственная автоматизированная система централизованного оповещения. Она должна обеспечивать оповещение дежурных служб исполнительных органов государственной власти ЛНР и их территориальных органов.

МЧС ЛНР осуществляет методическое руководство по созданию и функционированию системы оповещения о ЧС разных уровней.

Оповещение на государственном уровне осуществляется начальником смены – оперативным дежурным пункта управления оповещением МЧС ЛНР по распоряжению Министра МЧС ЛНР.

Ответственность за её создание, реконструкцию, развитие, организацию содержания в постоянной готовности к использованию по назначению, организацию и осуществление оповещения возлагается на МЧС ЛНР.

Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения

Для осуществления оповещения в случае угрозы или возникновения ЧС территориального уровня в районах и городах республиканского значения создаются и действуют территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения. Они должны обеспечивать оповещение руководящего состава, оперативных и дежурных служб территориальных органов исполнительной органов государственной власти ЛНР, органов местного самоуправления, сил гражданской защиты и населения.

Территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения должны предусматривать организационно-техническое сочетание с государственной, местными автоматизированными системами централизованного оповещения, специальными и локальными системами оповещения и системами раннего выявления ЧС.

Оповещение на территориальном уровне организовывается соответствующим структурным подразделением в сфере ГЗ исполнительных органов государственной власти ЛНР по схеме, структура которой рекомендована МЧС ЛНР. Данная схема утверждается руководителем соответствующей территориальной подсистемы ЕГС.

Оповещение осуществляется из пунктов управления руководителей территориальных подсистем ЕГС по распоряжению руководителя соответствующей территориальной подсистемы ЕГС.

Создание, реконструкция и развитие территориальных систем централизованного оповещения осуществляются на основании решений соответствующих территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР, органов местного самоуправления с учетом рекомендаций МЧС ЛНР. Проекты строительства (реконструкции) территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения согласовываются с МЧС ЛНР и Минсвязи ЛНР.

Ответственность за создание, реконструкцию, развитие, организацию содержания в постоянной готовности к использованию по назначению территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения, организацию и осуществление оповещения возлагается на руководителя соответствующей территориальной подсистемы ЕГС.

Финансирование создания, реконструкции и развития территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения осуществляется за счет государственного бюджета.

 

Местные автоматизированные системы оповещения

 Для осуществления оповещения в случае угрозы или возникновения ЧС местного уровня в районах и городах районного значения создаются и действуют местные автоматизированные системы централизованного оповещения. Они должны обеспечивать оповещение руководящего состава исполнительных органов государственной власти ЛНР, органов местного самоуправления (в том числе руководителей сельских и поселковых советов), дежурных служб, сил ГЗ, а также жителей населенных пунктов района и иных лиц, которые находятся в зоне возможного поражения.

Местные автоматизированные системы централизованного оповещения должны предусматривать организационно-техническое сочетание с соответствующей территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения, специальными и локальными системами оповещения, системами раннего выявления ЧС, в том числе иметь возможность запуска из территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения.

Оповещение на местном уровне организовывается соответствующим структурным подразделением в сфере ГЗ территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР, органов местного самоуправления по схеме, которая согласовывается со структурным подразделением в сфере ГЗ территориального уровня и утверждается руководителем соответствующего звена территориальной подсистемы ЕГС ГЗ.

Оповещение осуществляется дежурной службой (руководителем территориального подразделения) в сфере ГЗ соответствующих территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР.

В населенных пунктах, где нет круглосуточных дежурных служб в сфере ГЗ территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР, организация и проведение оповещения возлагается на руководителя исполнительного органа государственной власти ЛНР, органа местного самоуправления вышеуказанных населенных пунктов по решению руководителя соответствующей территориальной подсистемы ЕГС.

Создание, реконструкция и развитие местных систем централизованного оповещения осуществляются на основании решений соответствующих территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР, органов местного самоуправления в соответствии с рекомендациями МЧС ЛНР. Проекты согласовываются с территориальными органами в сфере ГЗ органов государственной власти ЛНР.

Ответственность за создание, реконструкцию, развитие, организацию содержания в постоянной готовности к использованию по назначению местных автоматизированных систем централизованного оповещения, организацию и осуществление оповещения возлагается на руководителя соответствующего звена территориальной подсистемы ЕГС ГЗ.

Финансирование создания, реконструкции и развития местных автоматизированных систем централизованного оповещения осуществляется за счет местных бюджетов.

 

Специальные системы оповещения

Для осуществления оповещения в случае угрозы ЧС на аммиакопроводах, магистральных и отводных нефте- и газопроводах создаются и действуют специальные системы оповещения. Они должны обеспечивать оповещение дежурных служб в сфере ГЗ соответствующих территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР, территориальных органов МЧС ЛНР, объектовых аварийно-спасательных служб, а также населения, которое находится в зоне возможного поражения.

Специальные системы оповещения должны предусматривать организационно-техническое сочетание с территориальными автоматизированными системами централизованного оповещения с возможностью запуска от последних и системами раннего выявления ЧС.

Оповещение осуществляется руководителем дежурной смены объекта по распоряжению руководителя объекта.

Между дежурной сменой объекта и дежурной службой по вопросам ГЗ соответствующих территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР устанавливается прямая телефонная или радиосвязь за счет объекта.

Специальные системы оповещения создаются (реконструируются) предприятиями в соответствии с проектами, разработанными согласно рекомендаций МЧС ЛНР и Минсвязи ЛНР, согласованными с соответствующими структурными подразделениями в сфере ГЗ территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР, территории которых попадают в зону возможного поражения.

Ответственность за создание, реконструкцию, усовершенствование, содержание в постоянной готовности к использованию по назначению специальных систем оповещения, организацию и осуществление оповещения полагается на руководителя объекта.

Финансирование создания, реконструкции, усовершенствования, эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры и технических средств специальных систем оповещения осуществляется за счет владельцев объектов.

 

Локальные системы оповещения

Для осуществления оповещения в случае угрозы или возникновения ЧС непосредственно на потенциально опасных объектах и объектах повышенной опасности с учетом зоны максимально возможного поражения создаются и действуют локальные системы оповещения в комплексе с системами раннего выявления чрезвычайных ситуаций. Эти системы должны предусматривать возможность организационно-технического соединения с территориальными (местными) системами централизованного оповещения с возможностью запуска от последних. Они должны обеспечивать оповещение руководителей и персонал потенциально опасного объекта, дежурных служб в сфере ГЗ соответствующих территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР, дежурных служб экстренной помощи, руководителей и персонал предприятий, учреждений (в первую очередь детских, учебных, медицинских заведений), организаций, а также населения, которое находится в пределах зоны возможного поражения. В состав локальных систем оповещения входят абонентские радиоточки, уличные громкоговорители, устройства запуска электросирен и сами электросирены, системы централизованного вызова, аудиопроигрыватели и аудионосители с записанными текстами обращений и другие технические средства, предусмотренные соответствующей схемой.

Оповещение осуществляет ответственное лицо дежурной смены предприятия (объекта) или лицо, которое исполняет его обязанности по распоряжению руководителя предприятия (объекта).

Оповещение персонала предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, а также населения, которое находится за пределами локальной системы оповещения, возлагается на дежурную службу в сфере ГЗ соответствующих территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР. При необходимости могут привлекаться силы и средства специализированных служб согласно заблаговременно разработанным общим планам (документам). С целью своевременного оповещения и проверки достоверности принятого сообщения устанавливается прямая телефонная (радио) связь дежурной смены потенциально опасного объекта с дежурной службой в сфере ГЗ соответствующего территориального органа исполнительного органа государственной власти ЛНР за счет данного объекта.

Территория, которую охватывают локальные системы, определяют характером возможной аварии и должна быть не менее чем определённый расчётом радиус зоны поражения.

Производственные, служебные и административные помещения предприятий, учреждений и организаций, а также здания общественных организаций и учреждений, населённые пункты, которые находятся в зоне поражения, обязательно должны иметь средства оповещения локальных систем.

Количество уличных громкоговорителей, производственных гудков, электросирен, их размещение и мощность должны обеспечивать необходимую громкость во всех местах массового скопления работников и населения. Громкоговорители не должны иметь регуляторов громкости (за исключением абонентских громкоговорителей, радиоточек), подключение их к системе следует выполнять без разъёмных устройств.

Системы оповещения и руководство управлением мероприятиями защиты необходимо выполнять с учётом возможности прямой трансляции речевого сообщения и руководящих команд через микрофон для оперативного реагирования в случае изменения обстановки или нарушения нормальных условий осуществления мероприятий защиты.

Уровень звукового сигнала тревоги составляет, как минимум, 85 дБ(А) или на 15 дБ(А) выше уровня любого окружающего шума и его продолжительность должна быть не более 30 сек.Этот минимальный уровень звукового сигнала тревоги должен быть слышен в любом месте прогнозируемой зоны поражения.Уровень звука в любом месте, где находятся люди, не должен превышать 120 дБ(А).Количество и тип средств оповещения, которые используют, должно быть достаточным, чтоб создать соответствующий уровень звука.В здании устанавливаются, как минимум, два средства оповещения, даже если уровень звукового сигнала, который рекомендуется, можно обеспечить одним.Если между средством оповещения и помещением находятся несколько дверей, средство оповещения устанавливается в каждом помещении, чтоб обеспечить гарантированное оповещение персонала. В случае использования речевой системы для объявления оповещения выполняются следующие требования:- соответствующее сообщение, которое б автоматично воспроизводилось в случае тревоги сразу же или после установленного времени задержки, подготавливается заблаговременно (записано или синтезировано), передача этого сообщение не должно завесить от присутствия оператора;- все сообщения должны быть ясными, короткими, однозначными
и, как правило, заблаговременно подготовленными;- все другие сообщения (обеденный перерыв, начало или конец рабочего дня и т.п.) должны по своему оформлению отличаться от сообщения о тревоге, при этом сигнал тревоги должен иметь высший приоритет;- интервал времени между повторением о тревоге не должен превышать 30 сек.;- при введении состояния тревоги должно выполняться автоматическое отключение всех аудиовходов за исключением микрофонов для передачи сообщений и приборов передачи сообщения о тревоге;- если порядок действий в случае аварии, требует, чтоб сообщение передавалось человеком, то в его распоряжении должен быть один или
больше микрофонов. Эти микрофоны должны быть подключены таким образом, чтоб была возможность трансляции только объявлений или указаний (только для аварийных ситуаций); - доступ к «аварийному» микрофону должен быть только уполномоченному персоналу.

Информационные табло должны иметь звуковые устройства, которые привлекают к себе внимание. Табло должны отображать как текстовую информацию, так и показатели направлений выхода из зоны поражения.

Светофоры на дорогах, которые проходят через зоны поражения, устанавливаются с целью ограничения въезда транспортных средств в такую зону. Каждый такой светофор должен иметь дополнительное информационное табло. Порядок работы таких светофоров в режиме определяют уполномоченные органы.

 

Локальные системы оповещения создаются (реконструируются) согласно проектов, разработанных в соответствии с рекомендациями МЧС ЛНР и согласованным с соответствующим структурным подразделением в сфере ГЗ территориальных органов исполнительных органов государственной власти ЛНР.

Ответственность за создание, реконструкцию, усовершенствование и содержание в постоянной готовности к использованию по назначению локальных систем оповещения, организацию и осуществление оповещения возлагается на руководителя потенциально опасного объекта.

Финансирование создания, реконструкции, усовершенствования, эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры и технических средств локальных систем оповещения осуществляется за счет потенциально опасного объекта.

 

Объектовые системы оповещения

На субъектах хозяйствования, где зона поражения не выходит за их территорию, создаются объектовые системы оповещения.

Объектовые системы оповещения должны обеспечивать оповещение:

- руководителей и персонал объекта;

- оперативно-дежурные службы: территориальных  органов государственной исполнительной власти, администраций городов и районов, территориальных органов   МЧС, МВД по прямых телефонам.

 

Объектовые системы оповещения предназначаются для оповещения персонала о предаварийных и аварийных ситуаций и подразделяются на зональные (цеховые) и обще объектовые.

Зональные системы оповещения могут находиться как в составе общей объектовой системы оповещения, так и отдельно для каждой зоны. Территория, которую охватывают зональные системы, определяются характером возможной аварии и, как правило, распространяется на помещения, где установлены потенциально опасные аппараты, технологические процессы и отдельные соседние помещения с опасным производством.

Зональные системы дают возможность оповещать (информировать) руководство:

- дистанционно с рабочих мест;

- дистанционно с рабочего места оператора, диспетчера и т.п.;

- автоматически от сигнала системы аварийной сигнализации в случае возникновения угрозы аварии или самой аварии.

Система должна посылать сигнал о запуске оповещения диспетчеру (дежурному) объекта. Для оповещения персонала используются:

- звуковые средства (серены, звонки);

- световые показатели.

 

Звуковые средства должны быть сблокированы с световыми показателями и информационными табло. Устройства для оповещения размещаются, таким образом, чтоб быть доступными каждому работнику.

Обще объектовые системы оповещения должны иметь только устройства для ручного запуска оповещения диспетчером (дежурным) или другой уполномоченной особой объекта.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 285.