Истребление перехватчиков самолетов противника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

*?*

Формализация задачи синтеза облика АК. Формирование альтернативных вариантов АК.

*?*

*?*?*?*?*

На основании изложенного можно сделать следующие замечания:

1. Потребная дальность полета управляемых ракет в-п однозначно определяется выбором глубины входа в зону действия системы ПВО на предполагаемом театре военных действий (ТВД), потребная дальность полета, а при фиксированном взлетном весе – вес топлива и полезной нагрузки определяется выбором глубины входа в зону действия в зону ПВО и глубины базирования.

Формирование альтернативных вариантов комплекса оборудования.

Построение комплекса обороны АК будем проводить на основе следующих требований:

1. Круговое информационное обеспечение, которое позволяет своевременно обнаружить истребители перехватчики с целью *?* и огневого противодействия;

2. Всеракурсность обороны;

3. Эшелонированность обороны – применение режима противосамолетной и противоракетной обороны.

4. Комплексное применение средств огневого и *?*;

5. Многоканальность комплекса оборудования обеспечивающая отражение залпового пуска ракеты;

6. Информационный обмен между самолетами группы с целью оптимизации *?* их оборонительных *?* и огневых ресурсов;

Альтернативные варианты комплекса оборудования строятся в соответсвии с составом и техническими характеристиками различных фукнциональных подсистем.

 

Лекция 7. 27.04.19

*?*

Приведенная зона поражения – зона вероятность поражения объекта равна 1.

2. Полигонный наряд ОАБ – количество ОАБ необходимое для поражения объекта с заданными требованиями (тип и уровень поражения без учета противодействия);

3. Точность наведения;

4. Масса боевой части;

5. Масса взрывчатого вещества;

6. Радиус сферы разрушения в грунте;

7. Радиус сферы разрушения на поверхности / степень проникающего действия;

8. Максимальная дальность сброса;

9. Степень автономности;

10. Степень круглосуточности применения;

11. Степень всепогодности применения.

По результатам решения задач формирования облика должны быть определены:

1. Конструктивно-аэродинамическая схема;

2. Характеристики боевой части;

3. Характеристики взрывательного устройства;

4. Х. головки самонаведения;

5. Х. бесплатформенной инерциально-спутниковой системы наведения;

6. Алгоритмы наведения;

7. Х. системы наведения;

8. Х. линии связи носитель-управляемые бомба;

9. Х. системы стабилизации и управления;

10. Х. маршевого двигателя;

11. Х. двигателя ускорителя;

12. Х. *?*;

13. Х. аэродинамического модуля;

14. Х. стыковочного узла;

15. стоимость ОАБ;

16. год принятия на вооружение;

17. год снятия на вооружение;

 

Исследования по формированию облика ОАБ охватывают 3 взаимосвязанных и взаимозависимых системных уровня

*рис*

На нижнем иерархии уровне размаривается сама ОАБ на среднем выполняется согласование, авиационный комплекс носителя ОАБ и сам ОАБ, на верхнем показатель эффективность – стоимость оценивается качество выполнения расчетным авиационным формированием имеющем в составе авиационной комплексом с ОАБ возлагаемым на него расчетных боевых задач.

Исследования по формированию облика проводятся следующей последовательности:

1. определение целей разработки;

· результаты работ должны обосновать, что разработка новой ОАБ лучшей по показателям эффективность, стоимость, время, вариант, повышение боевых свойств АК на рассматриваемую перспективу.

1.1. Прогноз динамики изменения расчетных боевых задач для АК с ОАБ и условий применения на рассматриваемую перспективу. Анализ возможностей науки и промышленности в частности реализации перспективных технологий для создания ОАБ. Определение дефицита боевых свойств АК с имеющимися ОАБ на рассматриваемую перспективу;

1.2. Рассматривается возможные варианты устранения установленного дефицита;

1.3. Определяется требуемые функциональные качества ОАБ, эффективность решения возлагаемых расчетных боевых задач в прогнозируемых условиях применения, возможные ресурсные ограничения.

2. формирование концепции ОАБ в форме *?*;

· формирование концепции ОАБ оперативно тактического облика и оперативно-тактических требований. Структурная схема формирования ОАБ имеет вид:

· *рис*

· Концепция создания – расчетные боевые задачи, возлагаемые на авиацию с применением создаваемой ОАБ, мера успешности их выполнения, их объем, условия выполнения, типы АК в состав которых предполагается включить создаваемый ОАБ. Предполагаемые объемы закупок и планы поставок ОАБ.

· Концепции построения, варианты возможных конструктивно-аэродинамических схем ОАБ, состав ОАБ требования со стороны ОАБ к АК, потребные затраты.

· Концепции применения, способы применения и взаимодействия в том числе и с обеспечивающими силами новые тактические приемы.

· Концепция развития возможные направления улучшения боевых свойств ОАБ, снижение производственных затрат.

· Перечисленные составные части концепции ОАБ формируются последовательно в итерационных циклах.

3. формирование тактико-технического облика ОАБ в форме ТТТ и соответствующих им ТТХ;

4. комплексирование ОАБ в состав предполагаемых самолетов носителей (согласование обликов ОАБ и ее авиационного комплекса в носителе);

 

При формировании оперативно тактических требований к ОАБ необходимо:

1. обосновать перечень объектов, поражение которых возможно и целесообразно с применение проектируемой ОАБ и дать характеристику условий, сопутствующих этому поражению;

2. установить и обосновать основные свойства ОАБ, определить их влияние на прогнозируемые результаты боевых действий;

3. определить показатель эффективности результата боевых действий, его величину, в зависимости от характеристик ОАБ и способов их боевого применения;

4. провести уточнение типажа ОАБ с учетом предполагаемой разработки;

5. с учетом разработки новой ОАБ определить ее влияние на программу развития АК и их средств вооружения.

В качестве показателей при формировании оперативно-тактических требований по которым оценивается тактические облики ОАБ соответсвующие сформированным вариантам концепции используются:

1. эффективность расчетного авиационного формирования с создаваемый УАБ, выполняющего заданные объем расчетных боевых задач, при условии, что суммарные затраты на его содержание и развитие будут не больше допустимых;

2. стоимость привлекаемых сил и средств в том числе АК создаваемых ОАБ для выполнения заданных объемов, заданным уровнем эффективности и заданным временем;

3. необходимых боевой наряд АК вооруженных создаваемых ОАБ для безусловного выполнения целевых задач – нанесение требуемого ущерба объектам противника в заданном месте пространства в заданном порядке и в заданное время.

Тактических облик ОАБ определяют следующие ее свойства

*рис*

1. заданность пространственной области боевого применения по дальности, высоте, скоростям полета, располагаемым перегрузкам;

2. определенность области поражаемых объектов:

2.1. стационарные;

2.2. подвижные;

2.3. легкоуязвимые;

2.4. трудно;

2.5. одиночные;

2.6. площадные;

2.7. контрастные

3. степень круглосуточности и всепогодности применения по времени суток, по метеоусловиям;

4. коплектуемость типажа носителя.

4.1. Вертолёты;

4.2. БПЛА;

4.3. Истребители;

4.4. *?*

*?*?*?*?*

В методике оценки аэродинамических свойств для заданных *?* ОАБ аэродинамической схемы веса боевой части типа и веса системы управления формируется возможные варианты траекторий наведения УАБ по критерию минимум потерь ОАБ на траектории наведения. Полученные результаты диапазоны дальности, скоростей и высот используются в методике оценка боевой части. С использованием этих данных в методике оценки БЧ для заданных типа и веса БЧ, состава БЧ, характеристик поражающего действия БЧ устанавливаются зависимости условного *?* от перечисленных параметров БЧ и условий встречи. В качестве критерия используется минимум ОАБ необходимых для нанесения объекту заданного ущерба. В методике оценки систем управления для заданного веса и типа управления, веса ОАБ отрабатываются опорные траектории наведения полученные в модуле оценки аэродинамических свойств и устанавливается зависимость точности попадания ОАБ в цель от типа и параметра системы управления и сформированных траекторий наведения.

Критерий минимум ОАБ заданные БЧ необходимый для нанесения объекту заданного ущерба. Полученные результаты уточняются в итерационных циклах и используются в методике формирования оптимального облика ОАБ для выбора рациональных ТТХ ОАБ и ее составных частей в зависимости от расчетных боевых задач и условий применения по критериям: минимум боевого наряда боевого комплекса носителя ОАБ АК, минимум боевого или полигонного наряда ОАБ.

Этап 4. Согласование облика АК и УАБ.

К числу основных задач, решаемых при согласовании АК и ОАБ относятся следующие:

1. Определение типажа самолета носителя, обеспечивающих применение ОАБ и оценка возможных ограничений по летно-техническим характеристиками, составу бортового оборудования, элементам подвески и отцепки;

2. Комплексная оценка возможных вариантов боевого снаряжения боевого комплекса, создаваемых ОАБ;

3. Особсвнование необходимых доработок носителя ОАБ, самой ОАБ, комплекса носителя ОАБ;

4. Обоснование необходимости модернизации носителя ОАБ.

В качестве показателей эффективности в задаче формирования облика ОАБ и *?*:

1. Боевой потенциал РАФ, которая определяется ущербом, наносимого расчетным авиационным формирование противнику к сумарным РАФ противкику *?*;

Комплексные критерии согласования обликов ОАК и АК можно записать в виде:

Дополнительными условиями согласования облика ОАБ и АК:

Вычисление показателей боевой эффективности проводится при *?* процессов боевого применения ОАБ, операция по нанесению ударов по наземным или надводным целям состоит из последовательных этапов. Получение данных авиацоинно-космической разведки, планирование операций, подготовка к полету (загрузка полетного задания), *?*, маршрутные полет, преодоление ПВО, выход в район цели, поиск, обнаружение, распознавание цели, боевое маневрирование, выставка инерциальной системы ОАБ, атака цели, применение оружия, выход из атаки, повторный заход, возвращение на аэроном базирования.

Боевая эффективность зависит от факторов:

1. Летно-технических характеристики;

2. Характеристики заметности;

3. Боевая загрузки;

4. Характеристики обзорно прицельного и прицельно пилатажного АК;

5. Х. радиоэлектронной борьбы;

6. Х. ОАБ.

Факторы Х. условия боевого применения:

1. Наличие и Х. внешнего информационного поля;

2. Наличие истребителя сопровождения и самолетов радиоэлектронной борьбы;

3. Точность определения координат цели в том числе и в условиях маскировки и *?*;

4. Состояние системы ПВО (возможность подавления систем ПВО *?*);

5. Метеоусловия в районе цели;

6. Х. цели;

7. Степень защищённости;

8. Размеры конфигурации;

9. Степень подвижности;

10. Состав и функциональные взаимосвязи.

Факторы принятия решения:

1. Способ поиска цели и преодоление ПВО;

2. Способ применения ОАБ;

3. Способ траекторного, огневого и помехового противодействия.

Факторы связанные с наличием и применением обеспечивающих сил и средств:

1. Внешнее Целеуказание;

2. Качество информации от спутниковой навигационной системы о собственном положении системы и ОАБ;

3. Информацию от групп до разведки;

4. Истребительное сопровождение;

5. Помеховое прикрытие групп радиоэлектронной борьбы.

В зависимости от рассматриваемых иерархических уровней и этапов боевого применения используются следующие показатели:

*таб*

Где

*?* - *?*;

*?* - средние потери группировки за операцию;

*?* - средние потери группировки, этап функционирования *?*;

*?* - коэффициент надежности, определяющий средний процент АК отказавшихся от выполнения полетного задания из-за отказа оборудования в полете;

*?* - средний коэффициент боеготовности, отношение среднего числа боеготового АК к их среднему количеству;

*?* - полигонный наряд;

*?* - средний ущерб групповой цели;

W – вероятность поражения одиночной цели;

*?* - вероятность атаки с первого захода;

*?* - количество атак;

*?* - среднее число поисковых заходов необходимых для обнаружения цели;

*?* - средние потери на маршруте и у цели;

*?* - вероятность преодоления ПВО;

*?* - вероятность потери от ПВО;

*?* - среднее время подготовки АК с ОАБ в полете;

*? * - вероятность поражения АК на земле во время подготовки.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 164.