1. Знание плоскости листа.
Здесь дети сталкиваются с трудностью, которая сопровождается непониманием: то, что раньше называлось далеко — близко, на листе называется верх — низ. Для решения этой проблемы сначала рассматриваем лист бумаги, расположенный вертикально (также помогает работа на фланелеграфе).
Фрагмент 1:
- Что это? (Лист бумаги.)
- Какой он формы? (Формы прямоугольника.)
- Что есть у прямоугольника? (Стороны, углы.)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (По четыре.)
- У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их.
- Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите верхняя сторона.
- Как вы думаете, как называется эта сторона? (Нижняя
сторона.)
- Почему? (Она находится внизу.)
- Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), он называется правая.
- Покажите правую сторону. Как она называется? (Правая сторона.)
- А как будет называться эта сторона? (Левая сторона.)
- Почему? (Она находится слева.)
- Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повторите.
- Как вы думаете, как называется этот угол? (Нижний правый угол.)
- Почему? (Он находится внизу слева.)
- Покажите и назовите все стороны и углы листа.
2. Понимание пространственных отношений на листе.
Рассматривание карточек-перевертышей и обсуждение расположения на ней картинок
|
.
Карточки переворачиваются и дети рассказывают, что где находится (с какой стороны и в каком углу листа).
Замечание: картинки изображаются так, чтобы их можно было узнать при переворачивании и они не были бы «вверх ногами».
3. Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте.
Фрагмент 2:
Работа с раздаточным материалом:
— Положи треугольник в левый верхний угол.
— Справа от треугольника положи круг.
— Справа от круга положи квадрат.
— Где находится круг относительно квадрата?
— В каком углу находится круг?
Дидактические игры: «Найди такой же узор», «Найди узор по описанию»; «Составь узор по образцу» (1 вариант: рассмотреть и описать узор, сделать такой же, сверяя с образцом, рассказать о своей работе; 2 вариант: рассмотреть и описать узор, запомнить (образец убирается), сделать такой же, сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается); «Составь узор по описанию» (Математический диктант с последующим обсуждением, взаимопроверкой или проверкой по образцу).
Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку
В подготовительной группе на каждом занятии уделяется примерно 10 минут для работы на листе бумаги в клетку с целью подготовить детей к школе. В группе должна быть доска с размеченными клеточками.
Последовательность обучения:
1. Знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь:
• Лист состоит из двух страниц.
• Тетрадь состоит из листов.
Повторение названий сторон и углов листа и страницы.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 219.