Последовательность формирования ориентировок:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Знание плоскости листа.

Здесь дети сталкиваются с трудностью, которая сопровожда­ется непониманием: то, что раньше называлось далеко — близ­ко, на листе называется верх — низ. Для решения этой пробле­мы сначала рассматриваем лист бумаги, расположенный верти­кально (также помогает работа на фланелеграфе).

 

Фрагмент 1:

- Что это? (Лист бумаги.)

- Какой он формы? (Формы прямоугольника.)

- Что есть у прямоугольника? (Стороны, углы.)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (По четыре.)

- У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их.

- Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она назы­вается верхняя. Повторите верхняя сторона.

- Как вы думаете, как называется эта сторона? (Нижняя
сторона.)

- Почему? (Она находится внизу.)

- Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), он называется правая.

- Покажите правую сторону. Как она называется? (Правая сторона.)

- А как будет называться эта сторона? (Левая сторона.)

- Почему? (Она находится слева.)

- Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повторите.

- Как вы думаете, как называется этот угол? (Нижний правый угол.)

-  Почему? (Он находится внизу слева.)

-  Покажите и назовите все стороны и углы листа.

 

2. Понимание пространственных отношений на листе.
Рассматривание карточек-перевертышей и обсуждение расположения на ней картинок

.

Карточки переворачиваются и дети рассказывают, что где находится (с какой стороны и в каком углу листа).

Замечание: картинки изображаются так, чтобы их можно было узнать при переворачивании и они не были бы «вверх ногами».

3. Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте.

Фрагмент 2:

Работа с раздаточным материалом:

— Положи треугольник в левый верхний угол.

— Справа от треугольника положи круг.

— Справа от круга положи квадрат.

— Где находится круг относительно квадрата?

— В каком углу находится круг?

 

Дидактические игры: «Найди такой же узор», «Найди узор по описанию»; «Составь узор по образцу» (1 вариант: рассмотреть и описать узор, сделать такой же, сверяя с образцом, рассказать о своей ра­боте; 2 вариант: рассмотреть и описать узор, запомнить (обра­зец убирается), сделать такой же, сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается); «Составь узор по описанию» (Математический диктант с по­следующим обсуждением, взаимопроверкой или проверкой по образцу).



Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку

В подготовительной группе на каждом занятии уделяется примерно 10 минут для работы на листе бумаги в клетку с целью подготовить детей к школе. В группе должна быть доска с разме­ченными клеточками.

Последовательность обучения:

1. Знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь:

• Лист состоит из двух страниц.

• Тетрадь состоит из листов.

Повторение названий сторон и углов листа и страницы.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 219.