Методика формирования умения определять собственное положение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в пространстве Я -> П (задача 4)

Со средней группы проводится большая работа по развитию речи у детей, обогащение ее пространственными предлогами и наречиями. Дети учатся правильно определять и говорить о сво­ем положении относительно других предметов:

- Я сижу за столом.

- Я сижу на стуле.

- Я лежу под одеялом.

- Я стою у окна.

- Я спрятался за шкаф.

Дидактические игры

«Где я?», «Ну-ка повернись!»; «Зайцы и волк», «Караси и щука», «Прятки» (Дети прячутся по инструкции воспитателя («Спрячься под стол»), а когда их найдет водящий, говорят, где они находятся («Я сижу под сто­лом»)) и др.

Замечание: игру «Мишка и пчелы» проводить не стоит, так как медведи не бегают за пчелами, а спасаются от пчел. Некото­рые дети после этой игры во время летних прогулок пытаются ловить пчел, что опасно.

 

Методика формирования умения ориентироваться относительно

Другого лица П -» Л (задача 5)

Со старшей группы учим детей ориентироваться относи­тельно другого человека. В процессе этой работы ребенок сна­чала проверяет свой ответ практически, а затем должен на­учиться мысленно представлять себя на месте другого человека или куклы.

Фрагмент: Воспитатель стоит напротив детей:

- Где находится окно относительно вас? (Слева.)

- А относительно меня? (Справа.)

- Почему так? (Вы не так стоите.)

- Встаньте на мое место. Убедитесь в правильности своего
ответа.

- Попробуйте это сделать мысленно. Где относительно меня

- дверь?

Замечание: после освоения этой ориентировки можем отме­нить «зеркальный показ» образца выполнения действий.

 

Методика формирования умения определять место положения предметов относительно других предметов П -> П (задача 6)

Со II младшей группы начинаем работу с детьми по пра­вильному использованию пространственных предлогов и наре­чий. Дети учатся рассказывать о расположении предметов отно­сительно друг друга и располагать предметы в соответствии с ин­струкцией воспитателя:

- Карандаш лежит на столе.

- Кубик упал под стол.

- Ручку достала из стола.

- Мяч выкатился из-под стола.

- Игрушка показалась из-за спины.

- Поставь кубик перед пирамидкой, а матрешку за пира­мидкой.

- Поставь предметы друг за другом.

- Поставь игрушки напротив друг друга.

Замечание: проводится большая словарная работа.

Дети часто путают или вообще не применяют сложные пред­логи (из-за, из-под). Необходимо тренировать их в правильном использовании нужного слова.

После освоения правого и левого направлений в старшей группе усложняем задания:

- Расскажи, что где стоит на столе. (Справа от кубика стоит пирамидка, а слева матрешка.)

- Поставь мишку справа от зайчика, а собачку слева от зай­чика.

- Поставь красный кубик между синим и зеленым. Расска­жи, где стоят кубики относительно красного.

Замечание: после освоения ориентировки относительно дру­гого лица (в старшей группе) дети могут пытаться мысленно ста­вить себя на место другого предмета при определении места положения предмета относительно другого предмета. Необходимо объяснить им, что этого делать не надо: «У предмета право там, где твоя правая рука, когда ты смотришь на предмет» (исключение куклы, когда играют роль человека).


Дидактические игры

«Что изменилось?», «Где спрятана игрушка?», «Зайчик в лесу», «Расставь на столе предметы и расскажи о них», «Расскажи, что видишь»;

«Поручение» («Поставь игрушки на полке так, как я скажу»); «Парные картинки» (Дети получают по одной карточке с изображением какого-либо сюжета. Парные картинки с изме­нившимся сюжетом остаются у воспитателя. Воспитатель пока­зывает одну из карточек. Ребенок, у которого похожий сюжет, описывает свою картинку и отличия на карточке воспитателя);

«Построй игрушки» («Поставь игрушки друг за другом, ли­цом друг к другу, напротив друг друга») и др.

 

Методика формирования умения двигаться

В заданном направлении

(задача 7)

Предварительная работа Во время игр, на прогулке, на музыкальных и физкультурных занятиях дети учатся ориентироваться в движении:

- Повернись направо, налево.

- Сделай два шага назад, вперед.

Методика обучения

Со средней группы на занятиях по математике у детей кон­кретизируются, углубляются и систематизируются знания про­странственных ориентировок, отрабатываются умения ориенти­роваться в движении:

- Дойди до стола, поверни налево, дойди до окна, поверни
направо. Там ты найдешь секрет.

- Чтобы найти клад, надо сделать два шага вперед, три ша направо, один назад и повернуться налево.

 


Дидактические игры

«Правильно пойдешь — клад найдешь», «Прятки», «Жмурки»

Усложнения:

- сначала задания даются по частям, по мере выполнения;

- затем можно дать всю инструкцию целиком;

- постепенно увеличивается площадь для игры;

- увеличивается темп;

- можно предложить выполнять задания с закрытыми глазами;

«Забей мяч в ворота» (в подготовительной группе можно предложить одному ребенку завязать глаза, а другому давать инструкцию) и др.

 

Знакомство с правилами дорожного движения (ПДД) Со старшей группы знакомим детей с правилами поведения на улице:

· По тротуару необходимо ходить правильно, придерживаясь правой стороны.

· Улицу переходят, посмотрев сначала налево, а, дойдя середины, направо.

· Если есть «зебра», то дорогу переходят только по ней, зеленый свет светофора.

· Обходят автобус, троллейбус сзади, а трамвай спереди.

В подготовительной группе совершенствуем точность и быстроту выполнения правил.

Дидактические игры

«Правила дорожного движения» (настольная, напольная, подвижная), «Как пройти в магазин», «Дорога в школу», «Улицы нашего города» и др.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 267.