Методы привлечения новых членов и появление положительных лидеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Многие культы занимаются активной миссионерской деятельностью. Они пользуются как законными, так и незаконными методами для достижения своих целей. Законы свободы религии разных государств позволяют всем религиозным движениям заниматься своей деятельностью и приобретать новых последователей с условием, чтобы не ущемлялись права человека и не допускались уголовные методы в их деятельности.

Ввиду того, что многие культы по своей природе авторитарны и секретны, трудно бывает проследить и предотвратить их противозаконные действия. Трудность заключается еще и в том, что есть вещи, которые хотя и неправильны, однако не являются преступлениями согласно законам страны. Этими вещами могут быть лесть, лицемерие, хитрость, внешняя доброта, корыстная поддержка и т. д.

Интересно, что те культы, которые жестоко притесняют и эксплуатируют попавших в их руки людей, обыкновенно внешне кажутся гуманными и привлекательными. В этом видны и хитрость и организационная способность их лидеров.

Так, когда девушка по имени Донна начала посещать собрания культа «Скиния Веры», она удивилась тому, как приветливо с ней все обращались, интересовались ее жизнью, предлагали отвезти домой, прислать за ней машину в следующий раз и т. д. Если она пропускала собрание, кто-то обязательно звонил и говорил, что им было скучно без нее. Все это было очень приятно Донне. Через некоторое время она оставила дом и поселилась в коммуне культа. Там она скоро узнала, какие диктаторские законы существовали в этом культе и как трудно освободиться от его цепей.

То же, например, девушка Шелли пережила в культе Муна «Церковь единения». Ее и других привлекли приветливость, дружеское отношение и проявление интереса к посетителям. Позже она свидетельствовала, что культ Муна и подобные ему имеют успех, потому что многие люди, особенно молодые, жаждут любви и заботы по отношению к себе. А то, что Шелли пережила в результате «промывания мозгов», изоляции и эксплуатации, несомненно доказывает, что выражения любви и интереса со стороны культистов были неискренними [15].

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что псевдохристианские культы не имеют ничего общего с христианством. Их доктрины либо деструктивны, либо тоталитарны, и первое и второе наносит непоправимый вред их адептам. Истинная же Вера служит добру, неся человечеству Божью любовь, избавление от грехов через принятие Иисуса как спасителя.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В практике Русской Православной Церкви любое, отличное от доктрины этой церкви верование (религиозное течение) принято называть сектантством или культом, и давать негативную окраску всей его деятельности. Однако, очевидно, что это далеко не так. При наложении некоторых определений понятия «культ» выявляется незначительный срез религиозных или псевдорелигиозных организаций, которые подпадают под определение «деструктивного течения». В отношении именно такого рода организаций, вероятно, и будет правомерным применение термина «религиозный культ».

В социальном плане «культ» – это группа последователей, как правило, искусственно созданного образа, замкнувшаяся в своих узких интересах, с соответствующим понятием о Боге какой-либо личности или группы личностей, имеющая интересы, не соответствующие общественным, а зачастую прямо противоречащим им, в связи с наличием приоритета внутригрупповых отношений и ценностей перед государственными и общественными.

С точки зрения психологии и правоохранительных органов «культ» - это группа, имеющая духовного, часто обожествляемого лидера, узнаваемая по манипуляциям, направленным на психологическую дестабилизацию своих адептов, с целью добиться от них безусловного подчинения, уменьшения критического духа, материального отречения, разрыва с общепринятыми установками (этическими, научными, гражданскими, общеобразовательными), и представляющая собой опасность для индивидуальных свобод, здоровья, образования, демократических институтов.

Подобными характеристиками обладают в полной мере далеко не все культы, но имеющие этот набор могут именоваться деструктивными или тоталитарными организациями.

Деструктивные культы – это все многообразие культов, разрушительных по отношению к естественному, гармоническому состоянию личности – духовному, психическому и физическому, а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, вероисповеданиям, порядку и обществу в целом. По своему характеру они противоположны традиционным вероучениям, хотя часто имеют с ними внешнее сходство. Этим термином принято обозначать религиозные группы, осужденные судебными органами или подозреваемые в совершении уголовно-административных преступлений против личности или собственности.

Классифицировать сектантское движение не просто по ряду причин. Во-первых, оно чрезвычайно мобильно (новые религии создаются и исчезают постоянно); во вторых, в доктрине одной организации может содержаться сразу несколько основополагающих постулатов, относящихся к разным течениям; в-третьих, само разделение достаточно условно, но довольно показательно.

Название «псевдохристианство» говорит о том, что культы, входящие в эту группу, являются христианскими только исходя из критериев похожести пропагандируемых постулатов, маскируя за названием свое истинное лицо. Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений. Практически все эти сектанты утверждают, что их организации имеют свое историческое происхождение непосредственно от святых апостолов, зачастую провозглашая, что жизнь в культе организована так, как это было в первохристианские времена. Тем не менее, они не могут назвать ни одного из своих предшественников, которые учили бы в исторический период от начала новой эры до времени возникновения культа. Реальная история возникновения культа от адептов зачастую и вовсе скрывается.

В таких культах создатель религиозной доктрины чаще всего обожествлялся, называя себя Богом или, в лучшем случае, пророком или мессией. Под знаменем «истинной веры» в тоталитарных культах происходит большое количество противоправных, а зачастую, и глубоко аморальных действий. К деструктивным культам псевдохристианской ориентации можно отнести: «Церковь Христа», «Новоапостольская церковь», харизматические движения, например, «Завет», корейские протестантские секты, Религиозное движение «Семья или Дети Бога».

Культы, претендующие на обладание «новым откровением» - мормоны (или «Церковь Иисуса Христа святых последних дней»), «Свидетели Иеговы», «Белое братство», «Богородичный центр», движение Муна («Церковь Объединения» с ее фронтовыми организациями), «Аум Синрике», «Церковь последнего завета» лжехриста Виссариона, сайентологи.

Культы самым фундаментальным образом нарушают гражданские права тех, кого они пытаются обратить. Они превращают ничего не подозревающих людей в рабов. Опыт показывает, что людям, попавшим в такую организацию, будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоровье, деньги и собственность будут потеряны и, в конце концов, когда человек все-таки покинет её, перед ним встанет проблема вновь научиться самостоятельной жизни, которую он далеко не всегда в состоянии решить. Некоторые культы оставляют куда более тяжелые последствия, чем другие, причем это не связано напрямую с количеством часов, проведенных в ритуалах и программировании.

Поэтому жизненно необходимо иметь доступ к надежной и объективной информации об этих группах, направленной в первую очередь к подросткам и преподаваемой в рамках школьной учебной программы, а также к детям последователей различных групп религиозного, изотерического или спиритистского типа.

Евангелизация не сможет осуществиться, если служители ложных культов навяжут людям свои учения. Только Христово Евангелие является Божьей истиной, и его благовествование ведет к спасению души каждого верующего. Поэтому истинные христиане ответственны за то, чтобы Благая весть достигла сердец людей силою Духа Святого. С этой целью христиане должны возрастать в знании Слова Божиего и жить по библейским принципам. Чтобы воспрепятствовать распространению ложных религий, они также должны иметь представление об основах учений различных культов и уметь противопоставить им истину Слова Божиего.



ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

1.Христианство и религии мира. http://www.pserpuhov.ru/gazeta/200310/20031006.php

2. Буайе Ж. Ф. «Империя Муна» (М., 1990)

3. Деструктивные псевдохристианские культы.

http://www.nevskiy.orthodoxy.ru/center/sprav/distruct/semia.html

4. Электронная энциклопедия Сектовед.

http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=3

5. Деструктивные псевдохристианские культы.

http://www.usinfo.ru/rossija36.htm#ДЕСТРУКТИВНЫЕ%20ПСЕВДОХРИСТИАНСКИЕ%20КУЛЬТЫ

6. Газета «НГ-религии», 23.10.1997 г.

7. "Религии и секты в современной России". Информационно-консультационный центр при Соборе Св. Александра Невского Новосибирск – 1997.

8. Диакон Андрей Кураев «Все ли равно как верить?»Сборник статей по сравнительному богословию. – М.: Издательство Братства Святителя Тихона, 1994.

9 . Эткинд А. «Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича» //Минувшее: исторический альманах – М.: СПб., Феникс, 1996 , № 19.).

10. "Сайентология - процветающий культ жадности и власти"/статья (журнал "Time" от 6 мая 1991 г.)

11. Джин Ричи "Тайный мир культов" (Jean Ritchie, The Secret World of Cults. An Angus & Robertson Book, 1991.

12. Джеймса Бойла «Секты-убийцы». Электронный вариант.

13. Электронный источник работ по религии: http://www. kiev-orthodox.org.

14 Чайковский А.Е., Капочкина Н.А., Кудрявцев М.С. История религий. /учебно-методические пособия. Нижегородский государственный технический университет, 2001. http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/hist_relig/content.htm.

15 Николай Порублев. Культы и мировые религии. http://www.church.kiev.ua/Librery/htm/00283.htm.

16. Оваденко Игорь. Государство и религиозные организации: тоталитарные секты в Украине. http\www.kiev-orthodox.org/site/byauthor/67.

17. Энциклопедия «Кругосвет».

http://www.krugosvet.ru/articles/24/1002415/1002415a1.htm.

18. M.W.R. Farrer. «Ересь» / Элвелл У., ред. Теологический энциклопедический словарь (М.: Духовное возрождение, 2003.

19. Дворкин, А.Л. Сектоведение (Н.Новгород: Изд-во во имя св. князя Александра Невского, 2000), с. 34.

20. H.K. Gallatin. «Секта, сектантство» / Элвелл У., ред. Теологический энциклопедический словарь (М.: Духовное возрождение, 2003)

21. Дмитрий Розетт. Определение и признаки культа. http://apologetika.org.ua/index.php3?razd=1&id1=41

Дата: 2019-05-28, просмотров: 158.