Формирование расходов местных бюджетов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Функциональная структура расходов местных бюдже­тов. Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Образование" и "Здравоохранение" (табл. 2)

Большой объем расходов на ЖКХ связан с предоставле­нием субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. По­скольку субсидируется не все жилье, а только муниципаль­ное, в крупных городах расходы на ЖКХ — наиболее значи­тельная статья, а в сельской местности, где жилищный фонд в основном находится в частной собственности, доля расхо­дов по статье ЖКХ намного ниже.

Таблица 2

Примерная функциональная структура расходов местных бюджетов в %

Статьи расходов

По видам бюджетов

Всего
горо­дов обла­стного под­чине­ния рай­онов горо­дов район­ного под­чине­ния посел­ковых сель­ских по мест­ным орга­нам власти
Местное самоуправление 3,9 7,3 4,6 6,8 12,1 5,3
Правоохранительная деятельность 1,6 1,2 1,6 0,5 0,2 1,4
Отраслевые расходы 7,1 8,2 2,1 1,3 1,4 7,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 34,6 23,8 37,8 28,0 10,4 30,3
Образование 24,6 29,3 36,5 45,4 56,6 28,1
Культура, искусство и кинематография 1,6 3,0 1,5 2,5 8,1 2,3
Здравоохранение и физи­ческая культура 15,8 14,8 10,9 9,8 8,8 15,0
Социальная политика 5,4 7,6 3,2 1,7 1,7 5,7
Прочие расходы 5,4 4,8 1,8 4,0 0,7 4,9
Итого расходов без бюд­жетных ссуд 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

 

В сельских и поселковых советах основная доля бюджет­ных средств (более половины) расходуется на образование.

Доля расходов на здравоохранение ниже в сельских и поселковых советах по сравнению с другими типами насе­ленных пунктов, так как больницы расположены в основном в городах — районных и региональных центрах, а в сельской местности расположены в основном фельдшерско-акушер­ские пункты.

Органы местного самоуправления ведут реестры расход­ных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, в порядке, уста­новленном решением представительного органа муниципаль­ного образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно опре­деляют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждении, устанавливают муниципальные минимальные со­циальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Расходы бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных рай­онов осуществляется из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительны­ми органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нор­мой представительства от каждого поселения, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера осуществляются в пределах и за счет субвенций, предостав­ляемых из бюджетов городских и сельских поселений.

Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, пе­реданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, ус­танавливается соответственно федеральными органами госу­дарственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными за­конами и принятыми в соответствии с ними иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, осуществ­ление расходов местных бюджетов на осуществление орга­нами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и за­конами субъектов Российской Федерации, может регулиро­ваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Важной проблемой является обеспечение гарантий само­стоятельности муниципальных образований в планировании и нормировании расходов местных бюджетов при решении вопросов местного значения. В том числе это относится к условиям и размерам оплаты труда муниципальных служа­щих и работников муниципальных бюджетных учреждений. Эти расходы должны финансироваться в пределах и за счет собственных доходов местных бюджетов и дотаций на вырав­нивание бюджетной обеспеченности. Следует исключить при­нятие федеральными и региональными властями правовых актов, которые диктовали бы объем расходов на выполнение собственных полномочий местного самоуправления. Влияние федеральных властей или властей субъекта Федерации на бюджетную политику муниципалитетов возможно через пре­доставление долевых субсидий на условиях добровольного софинансирования. При этом расходы на реализацию пере­данных органам местного самоуправления государственных полномочий должны полностью обеспечиваться субвенциями из федерального или регионального бюджета. Уровень госу­дарственной власти, предоставивший субвенции, вправе и обязан четко определить цели и порядок их расходования. Расходы обеих групп должны фиксироваться в реестре рас­ходных обязательств, который должен вестись в каждом му­ниципальном образовании. Тем самым будет укреплена само­стоятельность органов местного самоуправления в пределах сферы их ответственности, реализован принцип соответствия состава решаемых практических задач объемам наличных ресурсов, оптимизирована структура расходов местных бюд­жетов, обеспечено гибкое и оперативное удовлетворение потребностей населения.

Исследовав теоретические аспекты формирования бюджета перейдём к практическому исследованию на примере субъекта Российской Федерации Муниципальному образованию г. Чита.


Глава 2. Формирование и использование местного бюджета на примере г. Читы


Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.