Расчет безубыточного объема продаж и запаса финансовой прочности в отчетном году
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассчитаем рассмотренные показатели:

 

Таблица 13

Расчет безубыточного объема продаж и запаса финансовой

прочности в отчетном году

№ п/п Наименование показателя Порядок расчета (коды строк) Величина показателя
1. Объем продаж за отчетный год, т.р. Выр. 652598
2. Сумма переменных затрат, т.р. 357950,0459
3. Сумма постоянных затрат, т.р. 49694,95407
4. Безубыточный объем продаж, т.р. 110066,3595
5. Запас финансовой прочности, т.р. Выр.от.г.- Выр.без. 542531,6405
6. Запас финансовой прочности, % 83,13412553

 

Безубыточный объем продаж – это минимальный объем выпускаемой продукции, при котором обеспечивается нулевая прибыль. Безубыточный объем продаж составил 110066,359 тыс. руб. При такой выручке прибыль и рентабельность равны нулю.

Запас финансовой прочности показывает, на сколько может сократиться объем реализации продукции, прежде чем предприятие понесет убытки. Он рассчитывается как разница между объемом продаж и безубыточным объемом. Этот показатель составил 83,134 % объем реализации можно сократить на этот процент и предприятие не понесет убытки, он составляет намного больше половины объема производства. Предприятию необходимо постоянно следить за запасом финансовой прочности, выяснять насколько близок, или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия. Это очень важный показатель для оценки финансовой устойчивости предприятия.

Изобразим величину безубыточного объема продаж на графике безубыточности (рис.1).

Зона прибыли
Зона безопасности
Зона убытка

Рис. 1. График безубыточности

 



Динамика объемов продаж продукции

 

Объем реализации продукции может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. Определим индекс роста на основе расчета объема продаж в отчетном году в сопоставимых ценах.

Выр. в сопост. ценах  тыс. руб.

 

Таблица 14

Динамика объемов продаж продукции

Объем продаж продукции, т.р.

Изме-нение, т.р.

Темп прироста, %

Индекс роста

пр. год отч. год в ценах пр. года отч. год
1 2 3 4=2-1 5=4/1*100 2/1
511099 578031,8866 652598 66932,88663 13,09587509 1,130958751

 

В ценах базисного года объем продаж в отчетном году вырос на 13,09 %.



Анализ использования трудовых ресурсов

 

Производительность труда является фактором прямого воздействия. Основную роль в производственном процессе играет производственный персонал предприятия.

Задачи анализа трудовых ресурсов:

w анализ фонда оплаты труда;

w анализ обеспеченности производства трудовыми ресурсами;

w оценка движения трудовых ресурсов;

w оценка производительности труда;

w анализ использования производственного времени.

 

Таблица 15

Дата: 2019-05-28, просмотров: 254.