Оценка показателей рентабельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

По форме №2

Значения

Изменение

пр. год отч. год
1. Окупаемость затрат по чистой прибыли 19,08376161 16,90212576 -2,181635848
2. Рентабельность продаж по прибыли от продаж 20,24147964 19,06380344 -1,177676191
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли 15,22092589 13,67993773 -1,540988161
4. Рентабельность активов по прибыли до налогообложения 36,36072999 34,84052367 -1,520206311
5. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли 44,05383137 37,21636978 -6,837461582

 

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.

В широком смысле слова понятие рентабельности означают прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл в определении суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели они практически не подвержены инфляции.

Окупаемость затрат по чистой прибыли показывает какую прибыль предприятие получает с каждого затраченного рубля. В базисном периоде этот показатель составил, – 19,08 % в динамики уменьшился на 2,181 это происходит вследствие уменьшении доли прибыли в общей стоимости продукции.

Рентабельность продаж по чистой прибыли убывает, это вызвано незначительным увеличением выручки предприятия. Рентабельность активов по прибыли до налогообложения показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. В динамике показатель уменьшился с 36,36 до 34,84 %. Это говорит об уменьшении рентабельности активов, в свою очередь это вызвано увеличением прибыли.

Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в собственном капитале. Этот показатель уменьшился на 6,837, это свидетельствует о снижении прибыльности собственного капитала.



Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности

Факторный анализ – комплексное систематизированное изучение причин, обуславливающих то или иное состояние исследуемого объекта. На основании этого изучения происходит выделение конкретных факторов, определяющих это состояние. Анализ определяет характер и вид взаимосвязи между выделенными и результирующими показателями, это измерение фактора и его влияния на величину результирующего показателя. Анализ позволяет выявить резервы, разработать мероприятия, позволяющие усилить или ослабить действие тех или иных факторов, что необходимо для решения прикладных задач.

Таблица 11

Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

 

Значения

Изменение

пр. год отч. год
1. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения 20,02743108 17,86735479 -2,160076297
2. Коэффициент оборачиваемости совокупных активов 1,815546379 1,949954209 0,13440783
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли 15,22092589 13,67993773 -1,540988161
4. Среднегодовая величина коэффициента финансового риска 0,594172327 0,395164686 -0,199007641


Дата: 2019-05-28, просмотров: 212.