Расчет прироста устойчивых пассивов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наряду с собственными источниками средств (прибыль, амортизационные отчисления, выручка и др.), в распоряжении предприятия постоянно находится устойчивая кредиторская задолженность, которую можно приравнять к собственным источникам средств (устойчивые пассивы). Это - переходящая задолженность по заработной плате с отчислениями, резерв предстоящих платежей и расходов и другие. В рассматриваемых вариантах курсовой работы имеется только задолженность по заработной плате с отчислениями от нее.

Величина минимальной задолженности работникам по заработной плате определяется по формуле:

З = ФОТ • d / Д

где 3 - минимальная задолженность по заработной плате, тыс. руб.; ФОТ - планируемый на год фонд оплаты труда, тыс. руб.; d - количество дней с начала месяца до дня выдачи заработной платы; Д - 360 дней.

Аналогично рассчитывается сумма минимальной задолженности по отчислениям от заработной платы во внебюджетные фонды. В финансовый план включается не общая сумма задолженности на конец года, а ее изменения (прирост, уменьшение) за плановый год. Прирост этой задолженности увеличивает доходную часть финансового плана, а ее снижение -уменьшает доходы предприятия.

Прирост устойчивых пассивов, наряду с чистой прибылью, является источником финансирования прироста оборотных средств предприятия. В курсовой работе принимается условие, что для всех вариантов фонд оплаты труда на начало планового года на 30 % меньше, чем на конец.

8. Расчет планового размера фонда накопления.

Наличие на предприятиях целевых фондов накопления и резервного фонда требует составления планов (смет) их формирования и использования. Для составления этих планов следует вспомнить о целевом назначении фондов и источниках их формирования. 'Расчет планового размера фонда накопления представлен в таблице 7 с использованием балансового метода планирования.

Таблица 7

Плановый баланс фонда накопления (ФН), тыс. руб.

  Наименование показателей    
1 Источники формирования ФН    
1.1. Часть чистой прибыли (табл. 5)    
1.2. Прочие источники    
  Итого источников    
2 Направления использования ФН    
2.1. Погашения ссуд банка, полученных в предыдущие годы    
2.2. Проценты за кредит    
2.3. Затраты на НИОКР    
2.4. Капитальные затраты    
2.5. Прочие затраты    
  Итого затрат    

При составлении таблицы 7 следует расшифровать статьи "Прочие источники" и "Прочие затраты".

9. Баланс денежных поступлений и расходов (баланс доходов и расходов).

Баланс доходов и расходов отражает движение денежных Средств (денежных потоков) за определенный период времени. Главная цель этого баланса - проверка синхронности поступления и расходования денежных средств и, как результат, проверка будущей ликвидности предприятия. Поступающие на предприятие денежные средства классифицируются по источникам поступления средств, расходование денежных средств - по направлениям их использования.

Баланс денежных поступлений и расходов находится в тесной взаимосвязи с ранее составленными сметами (сметой продаж, затрат на производство и реализацию, планом 'капитальных затрат, балансом ФН), результаты которых отражаются в этом балансе.

В курсовой работе, учитывая балансовую увязку различных показателей финансового плана, составляется развернутая форма баланса денежник поступлений и расходов (таблица 8).

Таблица 8

Баланс денежных поступлений и расходов

Денежные поступления (доходы)

Сумма тыс. руб.

Расходы (платежи)

Сумма тыс. руб.

1

2

3

4
1 Денежные средства на начало года (из приложения 9)   1 Денежные расходы:  
2 Денежные поступления в Течение планового года:     - на производство и реализацию продукции  
  - выручка от реализации продукции, услуг     -налоги:  
  - доходы от:     • на прибыль  
  - выпуска ценных бумаг     • на доходы  
  - долевого участия     • на имущество  
  - реализации имущества        
  - сдачи в аренду помещений и оборудования        
  - прирост устойчивых пассивов     - расходы из ФН  
  - прочие поступления (расшифровать)     - отчисления в резервный фонд  
  - ссуды банка     - выплата дивидендов  
        - расходы по жилищному строительству  
        - прочие расходы ( из прил. 13)  
        - расходы на цели социального развития ( из таб. 5)  
3 Итого поступлений        
4 Всего денежных средств За год ( п.1 – п.3)   2 Всего денежных платежей  
5 Денежные средства на конец Планового года, тыс. руб. (п.4 доходной части минус п.2 расходной части баланса)        

К ссудам банка предприятие прибегает в случае недостатка собственных средств для финансирования капитальных затрат или прироста оборотных средств (см. таблицу 6 и приложение 12).

Строка 4 доходной части баланса характеризует общий объем полученных предприятием финансовых ресурсов; строка 2 расходной части баланса - общий объем распределенных финансовых ресурсов; строка 5 баланса отражает излишек или недостаток денежных средств на конец планового периода.

После составления баланса, который включил в себя все предыдущие расчеты, делаются выводы о рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия. Для этого рассчитывается:

1) рентабельность выручки - как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации;

2) рентабельность предприятия - как отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции;

3) рентабельность капитала - как отношение балансовой прибыли к стоимости активов предприятия (основных средств + оборотных + нематериальных активов);

4) способность предприятия к самофинансированию - как отношение чистой прибыли к балансовой;

5) ликвидность предприятия - характеризуется наличием излишка денежных средств на конец года и отражает покрытие всех долгов (расходов) предприятия;

6) финансовая устойчивость предприятия - зависит от того, используются им заемные средства для финансирования своих затрат или нет; определяется отношением суммы заемных средств к сумме собственных.

По результатам расчетов делаются общие выводы и предлагаются направления по улучшению финансовой деятельности предприятия.

Приложение

Исходные данные для расчета сметы затрат на предоставление услуг связи.

  Наименование показателей  
1 Ставка НДС, % 20
2 Ставка налога на прибыль, % 29
3 Отчисления в резервный фонд, % от чистой прибыли 5
4 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (без учета новых основных фондов) на начало планир. года. 10000
5 Средняя норма амортизации, % 5,7
6 Среднегодовая стоимость нематериальных активов, тыс. руб. 4
7 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. (из табл. 6)*)  
8 Денежные средства на начало года, тыс. руб. 120

*) Среднегодовая стоимость оборотных средств рассчитывается упрощенно:

ОБС на начало года + ОБС на конец года / 2

Приложение

Расчет выручки от реализации услуг связи, тыс. руб.

  Наименование показателей  
1 Доходы от продажи услуг связи:  
  - населению 2500
  - организациям 3450
2 Доходы от установки телефонных аппаратов:  
  - населению 390
  - организациям 450
3 Доходы от оплаты разговоров населения с таксофонов 350
4 Дополнительные доходы, полученные в порядке взаиморасчетов от других предприятий связи 300
5 Прочие суммы доходов 250
6 Выручка от реализации услуг связи, с учетом НДС  

Приложение

Исходные данные для расчета сметы затрат на предоставление услуг связи.

  Наименование показателей  
1 Планируемая среднесписочная численность работников, чел. 300
2 Расходы на потребление материалов, топлива, запчастей, тыс. руб. 40,00
3 Корректирующий коэффициент, учитывающий рост цен на материальные ресурсы и энергоносители, раз. 2,50
4 Норматив расхода производственной электроэнергии (в расчете на 1000 рублей доходов от реализации услуг), руб. 35,00
5 Отчисления в ремонтный фонд, тыс. руб. 70,00
6 Транспортные расходы, тыс. руб. 65,00
7 Расходы на аренду жилых помещений, тыс. руб. 15,00
8 Сумма земельного налога, тыс. руб. 12,00
9 Прочие расходы (30% от фонда оплаты труда)  
10 Планируемый размер заработной платы 1 работника в месяц, руб. 835

Приложение

Исходные данные к составлению сметы, тыс. руб.

     
I Капитальные затраты  
1 Затраты на расширение, техническое перевооружение и реконструкцию, всего, 600
  в том числе:  
  - приобретение нового оборудования 250
  - строительство новых объектов (цехов) 300
  -реконструкция действующих основных фондов 50
2 Затраты на развитие социальной сферы, всего, 270
  в том числе:  
  - строительство нового жилого дома 200
  - строительство детского сада 50
  - другие объекты социальной сферы 20
  Всего капитальных затрат  
II Источники финансирования капитальных затрат  
1 Ассигнования из бюджета 200
2 Амортизационные отчисления  
3 Чистая прибыль  
4 Долгосрочный кредит  
  Всего источников  

Приложение

Исходные данные для расчета прибыли (убытка) предприятия, тыс. руб.

  Наименование показателей  
1 Доходы от ценных бумаг 85
2 Доходы от долевого участия в деятельности других организаций 68
3 Доходы от реализации имущества 55
4 Доходы от сдачи в аренду помещений 127
5 Доходы от сдачи в аренду оборудования 20
6 Выплата дивидендов по ценным бумагам 12
7 Расходы от долевого участия в строительстве жилого дома 25
8 Судебные издержки и арбитражные расходы 95
9 Пени, штрафы, неустойки за нарушение хоз. договоров. 18
10 Потери от стихийных бедствий 87
11 Убытки от хищений 32

Приложение

Исходные данные к расчету прироста оборотных средств

  Наименование показателей  
1 Производственные запасы  
  - норматив на начало года, тыс. руб. 36
  - норма запаса в днях 25
2 Незавершенное производство  
  - норматив на начало года, тыс. руб. --
  - норма запаса в днях --
3 Расходы будущих периодов  
  - норматив на начало года, тыс. руб. 11
  - изменение норматива, тыс. руб. - 1,0
4 Готовая продукция  
  - норматив на начало года, тыс. руб. --
  - норма запаса в днях --

Введение

Целью данной курсовой работы является составление краткосрочного финансового плана (являющегося частью бизнес – плана – документа, призванного высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес – план выполняет 4 основные функции: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания средств; является инструментом реализации стратегии предприятия) предприятия, который содержит следующие разделы: операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на труд, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли); финансовый бюджет предприятия бюджеты денежных средств и прогнозного баланс); эффективность использования различных видов ресурсов; управление ценными бумагами, рисками, страхованием; план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Поэтому умение составить финансовый план предприятия является важным условием, цель которого – движение денежных потоков.

Выполнение настоящей курсовой работы по составлению финансового плана предназначено: для практического применения теоретических знаний; получение навыков применения методов оптимального управления финансовыми ресурсами предприятия в перспективе и способности объективной оценки перспектив развития предприятия, а так же закрепление знаний в области бизнес – планирования и, в частности, планирования финансовых показателей.

Основными задачами, которые предстоит решить при составлении финансового плана являются: нахождение базовых показателей выручки, затрат, прибыли; выбор оптимального варианта финансовой деятельности предприятия и составление сметы расходов, себестоимости продукции, баланса денежных поступлений и расходов, смету капитальных затрат, плана прибыли и затрат, анализ, общая оценка и рекомендации к составленному финансовому плану.

Прежде всего планирование представляет собой вид человеческой деятельности, т.е. разработку конкретного плана (таблица с цифрами). Эта деятельность человека может быть успешной или неуспешной. Успех планирования определяется методологией и методикой планирования. Методология планирования означает организацию планирования на базе принципов: научность (расчет плановых показателей должен базироваться на анализе отчетных данных, на определении перспектив развития); комплексность (показатели финансового плана д.б. увязаны между собой. Финансовый план – это единое целое. Поэтому изменение одного финансового показателя влечет за собой изменение других показателей и всей системы в целом) и оптимальность (требует наиболее рационального использования капитала и всех финансовых ресурсов. Этот принцип предполагает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных вариантов плана). Методы планирования – это приемы расчета показателей. Нормативный метод – на основе заранее установленных норм и технико – экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в в финансовых ресурсах и их источниках; Расчетно – аналитический метод – за базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитываются плановая величина его показателя; Балансовый метод – путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них; Метод оптимизации плановых решений – разработка нескольких вариантов планового показателя, из которых выбирается наиболее оптимальный вариант; Экономико – математическое моделирование – позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя.

Источниками информации для анализа финансового плана в процессе его составления и после, будут являться, полученные расчетным путем, базовые и прогнозируемые показатели выручки, затрат, прибыли и другие данные о финансовом состоянии.

Расчетная часть

Дата: 2019-05-28, просмотров: 372.