Наряду с собственными источниками средств (прибыль, амортизационные отчисления, выручка и др.), в распоряжении предприятия постоянно находится устойчивая кредиторская задолженность, которую можно приравнять к собственным источникам средств (устойчивые пассивы). Это - переходящая задолженность по заработной плате с отчислениями, резерв предстоящих платежей и расходов и другие. В рассматриваемых вариантах курсовой работы имеется только задолженность по заработной плате с отчислениями от нее.
Величина минимальной задолженности работникам по заработной плате определяется по формуле:
З = ФОТ • d / Д
где 3 - минимальная задолженность по заработной плате, тыс. руб.; ФОТ - планируемый на год фонд оплаты труда, тыс. руб.; d - количество дней с начала месяца до дня выдачи заработной платы; Д - 360 дней.
Аналогично рассчитывается сумма минимальной задолженности по отчислениям от заработной платы во внебюджетные фонды. В финансовый план включается не общая сумма задолженности на конец года, а ее изменения (прирост, уменьшение) за плановый год. Прирост этой задолженности увеличивает доходную часть финансового плана, а ее снижение -уменьшает доходы предприятия.
Прирост устойчивых пассивов, наряду с чистой прибылью, является источником финансирования прироста оборотных средств предприятия. В курсовой работе принимается условие, что для всех вариантов фонд оплаты труда на начало планового года на 30 % меньше, чем на конец.
8. Расчет планового размера фонда накопления.
Наличие на предприятиях целевых фондов накопления и резервного фонда требует составления планов (смет) их формирования и использования. Для составления этих планов следует вспомнить о целевом назначении фондов и источниках их формирования. 'Расчет планового размера фонда накопления представлен в таблице 7 с использованием балансового метода планирования.
Таблица 7
Плановый баланс фонда накопления (ФН), тыс. руб.
Наименование показателей | |||
1 | Источники формирования ФН | ||
1.1. | Часть чистой прибыли (табл. 5) | ||
1.2. | Прочие источники | ||
Итого источников | |||
2 | Направления использования ФН | ||
2.1. | Погашения ссуд банка, полученных в предыдущие годы | ||
2.2. | Проценты за кредит | ||
2.3. | Затраты на НИОКР | ||
2.4. | Капитальные затраты | ||
2.5. | Прочие затраты | ||
Итого затрат |
При составлении таблицы 7 следует расшифровать статьи "Прочие источники" и "Прочие затраты".
9. Баланс денежных поступлений и расходов (баланс доходов и расходов).
Баланс доходов и расходов отражает движение денежных Средств (денежных потоков) за определенный период времени. Главная цель этого баланса - проверка синхронности поступления и расходования денежных средств и, как результат, проверка будущей ликвидности предприятия. Поступающие на предприятие денежные средства классифицируются по источникам поступления средств, расходование денежных средств - по направлениям их использования.
Баланс денежных поступлений и расходов находится в тесной взаимосвязи с ранее составленными сметами (сметой продаж, затрат на производство и реализацию, планом 'капитальных затрат, балансом ФН), результаты которых отражаются в этом балансе.
В курсовой работе, учитывая балансовую увязку различных показателей финансового плана, составляется развернутая форма баланса денежник поступлений и расходов (таблица 8).
Таблица 8
Баланс денежных поступлений и расходов
Денежные поступления (доходы) | Сумма тыс. руб. | Расходы (платежи) | Сумма тыс. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Денежные средства на начало года (из приложения 9) | 1 | Денежные расходы: | ||
2 | Денежные поступления в Течение планового года: | - на производство и реализацию продукции | |||
- выручка от реализации продукции, услуг | -налоги: | ||||
- доходы от: | • на прибыль | ||||
- выпуска ценных бумаг | • на доходы | ||||
- долевого участия | • на имущество | ||||
- реализации имущества | |||||
- сдачи в аренду помещений и оборудования | |||||
- прирост устойчивых пассивов | - расходы из ФН | ||||
- прочие поступления (расшифровать) | - отчисления в резервный фонд | ||||
- ссуды банка | - выплата дивидендов | ||||
- расходы по жилищному строительству | |||||
- прочие расходы ( из прил. 13) | |||||
- расходы на цели социального развития ( из таб. 5) | |||||
3 | Итого поступлений | ||||
4 | Всего денежных средств За год ( п.1 – п.3) | 2 | Всего денежных платежей | ||
5 | Денежные средства на конец Планового года, тыс. руб. (п.4 доходной части минус п.2 расходной части баланса) |
К ссудам банка предприятие прибегает в случае недостатка собственных средств для финансирования капитальных затрат или прироста оборотных средств (см. таблицу 6 и приложение 12).
Строка 4 доходной части баланса характеризует общий объем полученных предприятием финансовых ресурсов; строка 2 расходной части баланса - общий объем распределенных финансовых ресурсов; строка 5 баланса отражает излишек или недостаток денежных средств на конец планового периода.
После составления баланса, который включил в себя все предыдущие расчеты, делаются выводы о рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия. Для этого рассчитывается:
1) рентабельность выручки - как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации;
2) рентабельность предприятия - как отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции;
3) рентабельность капитала - как отношение балансовой прибыли к стоимости активов предприятия (основных средств + оборотных + нематериальных активов);
4) способность предприятия к самофинансированию - как отношение чистой прибыли к балансовой;
5) ликвидность предприятия - характеризуется наличием излишка денежных средств на конец года и отражает покрытие всех долгов (расходов) предприятия;
6) финансовая устойчивость предприятия - зависит от того, используются им заемные средства для финансирования своих затрат или нет; определяется отношением суммы заемных средств к сумме собственных.
По результатам расчетов делаются общие выводы и предлагаются направления по улучшению финансовой деятельности предприятия.
Приложение
Исходные данные для расчета сметы затрат на предоставление услуг связи.
Наименование показателей | ||
1 | Ставка НДС, % | 20 |
2 | Ставка налога на прибыль, % | 29 |
3 | Отчисления в резервный фонд, % от чистой прибыли | 5 |
4 | Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (без учета новых основных фондов) на начало планир. года. | 10000 |
5 | Средняя норма амортизации, % | 5,7 |
6 | Среднегодовая стоимость нематериальных активов, тыс. руб. | 4 |
7 | Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. (из табл. 6)*) | |
8 | Денежные средства на начало года, тыс. руб. | 120 |
*) Среднегодовая стоимость оборотных средств рассчитывается упрощенно:
ОБС на начало года + ОБС на конец года / 2
Приложение
Расчет выручки от реализации услуг связи, тыс. руб.
Наименование показателей | ||
1 | Доходы от продажи услуг связи: | |
- населению | 2500 | |
- организациям | 3450 | |
2 | Доходы от установки телефонных аппаратов: | |
- населению | 390 | |
- организациям | 450 | |
3 | Доходы от оплаты разговоров населения с таксофонов | 350 |
4 | Дополнительные доходы, полученные в порядке взаиморасчетов от других предприятий связи | 300 |
5 | Прочие суммы доходов | 250 |
6 | Выручка от реализации услуг связи, с учетом НДС |
Приложение
Исходные данные для расчета сметы затрат на предоставление услуг связи.
Наименование показателей | ||
1 | Планируемая среднесписочная численность работников, чел. | 300 |
2 | Расходы на потребление материалов, топлива, запчастей, тыс. руб. | 40,00 |
3 | Корректирующий коэффициент, учитывающий рост цен на материальные ресурсы и энергоносители, раз. | 2,50 |
4 | Норматив расхода производственной электроэнергии (в расчете на 1000 рублей доходов от реализации услуг), руб. | 35,00 |
5 | Отчисления в ремонтный фонд, тыс. руб. | 70,00 |
6 | Транспортные расходы, тыс. руб. | 65,00 |
7 | Расходы на аренду жилых помещений, тыс. руб. | 15,00 |
8 | Сумма земельного налога, тыс. руб. | 12,00 |
9 | Прочие расходы (30% от фонда оплаты труда) | |
10 | Планируемый размер заработной платы 1 работника в месяц, руб. | 835 |
Приложение
Исходные данные к составлению сметы, тыс. руб.
I | Капитальные затраты | |
1 | Затраты на расширение, техническое перевооружение и реконструкцию, всего, | 600 |
в том числе: | ||
- приобретение нового оборудования | 250 | |
- строительство новых объектов (цехов) | 300 | |
-реконструкция действующих основных фондов | 50 | |
2 | Затраты на развитие социальной сферы, всего, | 270 |
в том числе: | ||
- строительство нового жилого дома | 200 | |
- строительство детского сада | 50 | |
- другие объекты социальной сферы | 20 | |
Всего капитальных затрат | ||
II | Источники финансирования капитальных затрат | |
1 | Ассигнования из бюджета | 200 |
2 | Амортизационные отчисления | |
3 | Чистая прибыль | |
4 | Долгосрочный кредит | |
Всего источников |
Приложение
Исходные данные для расчета прибыли (убытка) предприятия, тыс. руб.
Наименование показателей | ||
1 | Доходы от ценных бумаг | 85 |
2 | Доходы от долевого участия в деятельности других организаций | 68 |
3 | Доходы от реализации имущества | 55 |
4 | Доходы от сдачи в аренду помещений | 127 |
5 | Доходы от сдачи в аренду оборудования | 20 |
6 | Выплата дивидендов по ценным бумагам | 12 |
7 | Расходы от долевого участия в строительстве жилого дома | 25 |
8 | Судебные издержки и арбитражные расходы | 95 |
9 | Пени, штрафы, неустойки за нарушение хоз. договоров. | 18 |
10 | Потери от стихийных бедствий | 87 |
11 | Убытки от хищений | 32 |
Приложение
Исходные данные к расчету прироста оборотных средств
Наименование показателей | ||
1 | Производственные запасы | |
- норматив на начало года, тыс. руб. | 36 | |
- норма запаса в днях | 25 | |
2 | Незавершенное производство | |
- норматив на начало года, тыс. руб. | -- | |
- норма запаса в днях | -- | |
3 | Расходы будущих периодов | |
- норматив на начало года, тыс. руб. | 11 | |
- изменение норматива, тыс. руб. | - 1,0 | |
4 | Готовая продукция | |
- норматив на начало года, тыс. руб. | -- | |
- норма запаса в днях | -- |
Введение
Целью данной курсовой работы является составление краткосрочного финансового плана (являющегося частью бизнес – плана – документа, призванного высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес – план выполняет 4 основные функции: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания средств; является инструментом реализации стратегии предприятия) предприятия, который содержит следующие разделы: операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на труд, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли); финансовый бюджет предприятия бюджеты денежных средств и прогнозного баланс); эффективность использования различных видов ресурсов; управление ценными бумагами, рисками, страхованием; план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Поэтому умение составить финансовый план предприятия является важным условием, цель которого – движение денежных потоков.
Выполнение настоящей курсовой работы по составлению финансового плана предназначено: для практического применения теоретических знаний; получение навыков применения методов оптимального управления финансовыми ресурсами предприятия в перспективе и способности объективной оценки перспектив развития предприятия, а так же закрепление знаний в области бизнес – планирования и, в частности, планирования финансовых показателей.
Основными задачами, которые предстоит решить при составлении финансового плана являются: нахождение базовых показателей выручки, затрат, прибыли; выбор оптимального варианта финансовой деятельности предприятия и составление сметы расходов, себестоимости продукции, баланса денежных поступлений и расходов, смету капитальных затрат, плана прибыли и затрат, анализ, общая оценка и рекомендации к составленному финансовому плану.
Прежде всего планирование представляет собой вид человеческой деятельности, т.е. разработку конкретного плана (таблица с цифрами). Эта деятельность человека может быть успешной или неуспешной. Успех планирования определяется методологией и методикой планирования. Методология планирования означает организацию планирования на базе принципов: научность (расчет плановых показателей должен базироваться на анализе отчетных данных, на определении перспектив развития); комплексность (показатели финансового плана д.б. увязаны между собой. Финансовый план – это единое целое. Поэтому изменение одного финансового показателя влечет за собой изменение других показателей и всей системы в целом) и оптимальность (требует наиболее рационального использования капитала и всех финансовых ресурсов. Этот принцип предполагает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных вариантов плана). Методы планирования – это приемы расчета показателей. Нормативный метод – на основе заранее установленных норм и технико – экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в в финансовых ресурсах и их источниках; Расчетно – аналитический метод – за базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитываются плановая величина его показателя; Балансовый метод – путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них; Метод оптимизации плановых решений – разработка нескольких вариантов планового показателя, из которых выбирается наиболее оптимальный вариант; Экономико – математическое моделирование – позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя.
Источниками информации для анализа финансового плана в процессе его составления и после, будут являться, полученные расчетным путем, базовые и прогнозируемые показатели выручки, затрат, прибыли и другие данные о финансовом состоянии.
Расчетная часть
Дата: 2019-05-28, просмотров: 372.