Содержание
Введение
1. Анализ деятельности ООО «Сигма»
1.1 Характеристика отрасли
1.2 Анализ текущей деятельности
1.3 Стратегические планы
1.4 Организационная структура, центры ответственности
2. Затраты ООО «Сигма»
2.1 Анализ и классификация затрат
2.2 Метод учета затрат
2.3 Система учета затрат
2.4 Калькуляция по основному виду продукции
3. Бюджетирование
3.1 Составление бюджета для каждого центра ответственности
3.2 Анализ безубыточности
3.3 Прогнозный баланс предприятия на выбранную дату
Введение
Управленческий учет в организации - это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.
Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности организации и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.
Система управленческого учета позволяет: определить стратегию развития бизнеса, сформулировать цели и выработать пути их достижения; рассчитать эффективность бизнеса в целом, эффективность каждого структурного подразделения и деятельности каждого сотрудника путем внедрения сбалансированной системы показателей (ССП); проводить качественную оценку инвестиционных проектов и любых инноваций, разобраться со всеми бизнес-процессами компании и разумно детализировать все хозяйственные операции; разработать систему сбора, консолидации и анализа информации, как финансовой, так и нефинансовой, которая быстрее сигнализирует о проблемах (например, количество отказов клиентов быстрее, чем уменьшение прибыли, сигнализирует о снижении качества продукции); повысить эффективность управления денежными средствами компании; установить систему взаимоотношений между структурными подразделениями, организовать эффективную многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии; создать систему управления затратами с целью их оптимизации; внедрить систему бюджетирования; принимать обоснованные управленческие решения, как стратегические, так и оперативные.
Для того чтобы лучше понять сущность управленческого учета, опишем действующую систему учета на предприятии ООО «Сигма», указав достоинства и недостатки, внесем предложения по совершенствованию.
Анализ деятельности ООО «Сигма»
Характеристика отрасли
Отраслевая принадлежность ООО «Сигма» - легкая промышленность, подотраслевая - швейная промышленность, а также торговля. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, платьев женских, спецодежды, товаров детского ассортимента. Основным выпускаемым товаром является постельное белье. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО "Сигма" составляет 7,2 %. По данным Госкомстата Московской обл. предприятие оценивается как среднее. По серийности выпуска продукции производство предприятия считается массовым.
ООО "Сигма" имеет собственную сеть магазинов (8 розничных точек: основной магазин, расположенный в помещении Дворца культуры г. Ступино; торговые павильоны в ТЦ г. Ступино, Каширы, Домодедово, Чехова), а также центры оптовой торговли в г. Москве, Тульской, Рязанской, Калужской областях.
Основные конкуренты ООО "Сигма" - "Мир спецодежды"; ООО "Компания базис", "Униформкомплект", ООО "СКС", ООО "Прометей". Цены на продукцию в этих фирмах выше, не все из них являются производственными предприятиями и выпускают продукцию такого широкого ассортимента как ООО "Сигма", но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, свои розничные отделы и магазины, ими используется более новое оборудование, выпускаемая продукция некоторыми из них более современна и соответствует вкусам потребителей, особенно молодежи.
Основными поставщиками по ткани в ООО " Сигма " являются ООО ТД "Тим", ООО "Артстолица", ЗАО "Серпуховский текстиль", ООО "Рустек". Также поставляют нитки - ИП Лукьянова, пакеты - ООО "Альфа-Россия", пуговицы - ООО ТД "Веллтекс", воду ОАО "Ступинский Горводоканал", тепло - ООО "Тепловые сети", свет - ООО "Ступинская Сбытовая компания".
Потребители - население, организации и фирмы:
ООО "Сигма" является лауреатом и дипломантом международных и региональных премий в области качества (2000, 2003, 2004, 2005 годы). Все выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТам. Продукция предприятия проходит контроль ОТК, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции. Используемые сырье и материалы для производства - отечественного производства.
Анализ текущей деятельности
ООО «Сигма» учреждено Зыбаловым К.Ф. и зарегистрировано 24 июня 1999 г. Юридический и фактический адрес: М.О., г. Ступино, ул. Красноармейская, д. 15.
Уставный капитал ООО «Сигма» полностью состоит из средств Зыбалова К.Ф., который является единственным собственником общества. В собственности, а также в долгосрочном пользовании по договору аренды имеются здания и сооружения.
ООО " Сигма " осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ: «Гражданским кодексом РФ», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом. Целями деятельности предприятия являются:
- извлечение прибыли в интересах ООО,
- создание безопасных условий труда для работников,
- разработка, организация производства и выпуск продукции, позволяющей качественно использовать труд работников,
- предоставление потребителям широкого спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом.
Численность персонала, работающего на ООО «Сигма» в 2010 году – 645 человека.
Общий средний объем выпускаемой продукции в месяц по видам составляет:
Вид продукции | Количество (шт., комплектов) | % в общем объеме | Доход от реализации(мес) | % дохода от реализации |
Постельное белье | 6014 | 43% | 6014500 | 23% |
Жен. платья | 3324 | 24% | 9972000 | 39% |
Спец. одежда | 1489 | 11% | 2233500 | 9% |
Детская одежда | 2975 | 22% | 7437500 | 29% |
Итого: | 13804 | 100% | 25657500 |
Чтобы охарактеризовать эффективность деятельности ООО «Сигма» рассмотрим показатели эффективности в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности организации за 2010 г. (тыс. руб.)
Показатели | I квартал | II квартал | III квартал |
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 73525 | 74004 | 74972 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 72255 | 71335 | 73950 |
Прибыль (убыток) от продаж | 1270 | 2669 | 1022 |
Численность рабочих занятых на производстве по видам продукции соответственно составляет:
- постельное белье: 75 чел.
- женские платья: 150 чел.
- спец. одежда: 75 чел.
- детская одежда: 120 чел.
Число занятых в остальных службах:
- отдел сбыта: 100 чел.
- отдел логистики: 50 чел.
- ремонтный отдел: 30 чел.
- аппарат управления 20
- отдел закупок: 25 чел.
1.3 Стратегические планы
На ООО "Сигма" сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.
Между всеми подразделениями предприятия и руководством всех уровней налажены линейно-функциональные связи. Каждый руководитель принимает самостоятельно только решения связанные с текущей производственно-экономической деятельностью подразделения (текущий ремонт оборудования, замена работников в случае отпусков или больничных, осуществление оперативного и текущего контроля и т.д.).
Все решения, непосредственно касающиеся всего предприятия, носящие глобальный характер (например: смена оборудования, переход на новые виды тканей, новые изделия, изменения в заработной плате работников и т.д.) принимаются единолично руководителем предприятия, после консультаций заместителем директора, маркетологом или главным бухгалтером. Нельзя сказать, что процесс подготовки и принятия решений проходит на непрофессиональном уровне. За счет большого опыта работы на данном предприятии и в данной отрасли, руководство можно было бы признать вполне компетентным. Но в условиях динамично изменяющейся внешней среды, условиях становления многоукладной экономики, решения должны иметь не только экономическую обоснованность, но и определенную долю творчества и новаторства.
Несмотря на это, положительная динамика доходности на протяжении 2010г. свидетельствует о эффективности такого подхода к управлению.
В связи с увеличением прибыли руководству не следует останавливаться на достигнутом,
В стратегический план 2011 г. необходимо включить следующее:
- наращивание объема производства;
- постоянный контроль за ростом издержек;
- модернизация оборудования;
Затраты ООО «Сигма»
Метод учета затрат
Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а так же отнесение издержек на единицу продукции. Выделяют два основных метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции: попроцессный и позаказный. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции (оказываемых услуг), ее составом, способом обработки. Данные методы имеют как общие черты так и отличия.
Общие черты попроцессного и позаказного методов заключаются в следующем. Во-первых, обеим системам присущи одни и те же базовые принципы: отнесение материальных, трудовых и накладных расходов на продукцию, применение различных способов расчета себестоимости единицы продукции и необходимость подготовки информации для планирования, контроля и принятия решений. Во-вторых, и попроцессная, и позаказная системы используют, как правило, одни и те же основные производственные счета, включая общепроизводственные расходы, материалы, незавершенное производство и готовую продукцию. И, в-третьих, потоки затрат, проходящие через эти счета, как правило, совпадают в обеих системах.
Различия между попроцессным и позаказным методами возникают по следующей причине. Попроцессное калькулирование предполагает более или менее непрерывный выпуск идентичной продукции, что исключает необходимость идентификации материальных, трудовых и накладных расходов с конкретным заказом покупателя (как это делается в позаказном методе), поскольку каждый заказ является одним из многих, выполняемых из непрерывного потока выпускаемых единиц продукции. Таким образом, при попроцессном калькулировании собираются не затраты заказов, а затраты цехов, которые относятся на все единицы, проходящие через цех за определенный период времени. При позаказном же методе за период производится много заказов, каждый из которых имеет свои особенности.
Таким образом, поскольку ООО «Сигма» производит непрерывный выпуск идентичной продукции (текстильные изделия) и практически полностью отсутствуют крупные заказы, то, на мой взгляд, для калькулирования себестоимости продукции предпочтительней будет попроцессный метод учета затрат.
Рассмотрим особенности данного метода применительно ООО «Сигма»:
Попроцессный метод используется, когда производство продукции состоит из последовательности непрерывных или повторяющихся операций или процессов, а себестоимость продукции определяется на каждой стадии производства, операции или процесса. Суть попроцессной системы, в которой расходы следуют за продуктом, состоит в том, что по завершении любой операции накапливаются издержки по отношению к среднему их уровню и путем математических вычислений приходят к затратам в расчете на единицу продукции. Поскольку в ОО «Сигма» практически отсутствует незавершенное производство (производственный цикл любого изделия не превышает одного дня), то целесообразно использовать простое попроцессное калькулирование, то есть для определения себестоимости единицы продукции мы просто делим общую себестоимости на число единиц продукции.
Система учета затрат
Система управленческого учета предполагает взаимосвязи с планированием, контролем, анализом данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативное принятие обоснованных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.
В управленческом учете для обеспечения наибольшей оперативности и аналитичности данных учета в целях своевременного и быстрого принятия необходимых управленческих решений по совершенствованию процесса производства применяется ряд специализированных систем учета исчисления себестоимости, к которым можно отнести: учет фактических затрат, систему «стандарт-кост», являющуюся прообразом отечественного нормативного учета, а также её разновидности «Директ-кост, «АВ костинг».
Учет фактических затрат – это метод последовательного накапливания информации о фактически произведенных издержках без отражения в учете данных о величине их по действующим нормам. Однако этот метод имеет недостатки, основной из которых – невозможность оперативно выявлять потери и устранять их. В современных условиях более прогрессивными являются система «стандарт-кост» и нормативный метод учета затрат, обеспечивающие высокую оперативность получения учетных данных, их аналитичность и точность исчисления себестоимости.
Система "стандарт-кост" представляет собой способ определения себестоимости, основанный на оценках затрат, которые должны быть понесены в соответствии с нормами, а не на фактических издержках. При этом измеряются издержки на конкретном участке.
Уделяется также большое внимание двум сложным проблемам: оценке полных издержек и калькулированию себестоимости продукции (комбинированных и побочных продуктов).
Система «стандарт-кост» в нашей стране получила в свое время широкое распространение в промышленности под названием «нормативный метод учета затрат». Этот метод имеет преимущества по сравнению с другими методами: обеспечивается высокая оперативность учетных данных с выявлением отклонений от норм затрат непосредственно в процессе производства; повышается точность исчисления себестоимости; резко возрастает аналитичность учетных данных; повышаются возможности для внедрения режима экономии, снижения затрат за счет предупреждения и возможной ликвидации перерасходов.
В системе "стандарт-кост" для каждого изделия составляется лист нормативных издержек; он содержит перечень ингредиентов (материалов) данного продукта и описывает шаги (этапы), необходимые для преобразования материалов (ингредиентов) в готовый продукт.
Нормативные издержки - это их планируемый уровень. Следовательно, если фактические издержки выше нормативных, то отклонение считается неблагоприятным. Если фактические издержки ниже нормативных, то, наоборот, такое отклонение является благоприятным.
Для определения нормативных издержек, связанных с затратами труда на производство изделия, указываются различные трудовые операции, необходимые для выпуска единицы готовой продукции, и для каждой такой операции исчисляется нормативное время на ее выполнение. Затем эти нормативные показатели времени умножаются на нормативные расценки. Общая сумма денежных показателей для всех операций составляет нормативные прямые трудовые затраты производства данного изделия.
Изготовление конкретного вида продукции, выполняемая работа, оказываемые услуги связаны с расходами по обслуживанию производства и управлению, которые в противоположность рассмотренным выше прямым затратам (сырье, материалы, энергия, затраты труда) не могут быть сразу отнесены на продукт (работу, услугу). Это так называемые общехозяйственные расходы, которые включаются в лист нормативных издержек путем отнесения определенного заранее норматива общехозяйственных расходов к тому или иному измерителю нормируемой деятельности (например, нормативные рабочие часы или др.).
Таким образом, система "стандарт-кост" предполагает разработку стандартов на затраты сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, затраты труда, накладные расходы (общецеховые, общехозяйственные), составление стандартных калькуляций и учет фактических затрат с отражением отклонений от стандартов с целью действенного контроля за определением фактической производственной себестоимости продукции и активного управления процессом ее формирования.
Одной из разновидностей системы "стандарт-кост", а точнее её дополнением можно назвать систему учета «директ-костинг». Цель которой заключается в исчислении себестоимости готового продукта только по прямым переменным расходам, калькулирование не полной, а частичной себестоимости, то есть разграничения расходов на постоянные и переменные.
При системе «директ-костинг» себестоимость продукции планируется и учитывается в части одних лишь переменных затрат. По своему характеру они являются производственными и в стоимость продукта их включают преимущественно прямым путем. Именно поэтому в экономической литературе переменные затраты иногда называют затратами продукта. Постоянные же затраты в себестоимость продукции не включают, а списывают на результаты деятельности того периода, когда они возникли. Иногда их называют периодическими затратами. Разница между суммой продаж и переменными затратами представляет собой маржинальный доход предприятия. Он помогает определить цену безубыточной реализации продукции, а также проводить анализ взаимосвязи и соотношения затрат, объема реализации и прибыли.
Сущность системы «АВ-костинг» (еще её называют система АВС) и его принципиальное отличие от иных калькуляционных систем заключаются не в укрупнении объектов учета до видов деятельности, а в том, что объекты учета максимально дробятся (естественно, с учетом правила эффективности). Затем себестоимость этих частиц синтезируется либо в себестоимость продукции, либо в себестоимость процессов, которые были предварительно расчленены. Например, процесс производства сока разбивается на дробные составляющие – технологические операции приготовления купажа, пастеризации, упаковку. То же касается и других процессов – снабжения продаж и др. И вот эти дробные составляющие процессов, в свою очередь состоящие из действий, становятся объектами учета затрат и калькулирования. Насколько они дробны, зависит от целей и возможностей учета. Но все же объектом учета остается составная часть процессов, поэтому, на наш взгляд, не следует придавать операции статус вида деятельности.
Итак, принципиальное отличие АВС от традиционных калькуляционных систем заключается в том, что в учетный процесс вводится понятие «операция». «АВ-костинг» использует себестоимость этих операций как промежуточную ступень для отнесения затрат на продукцию (работы, услуги) и как информацию, имеющую самостоятельное значение.
Исходя из вышесказанного, на мой взгляд, за основу калькулирования себестоимости продукции на ООО «Сигма» целесообразно использовать систему «Стандарт-кост», поскольку она является базовой и позволяет получить информацию себестоимости каждого вида продукции.
Бюджетирование
Итого
20.001.300
Виды продукции
II квартал 2011 г.
V продаж
Цена ед.
ВР руб
Комплект постельного белья «Нежность»
805
3000
2.404.000
Платье «Вечернее»
815
14000
11.305.000
Костюм защитный «Кулон»
820
4230
3.525.300
Костюм детский «Непоседа»
815
4300
3.456.000
Итого
20.100.200
Виды продукции
III квартал 2011 г.
V продаж
Цена ед.
ВР руб
Комплект постельного белья «Нежность»
810
3000
2.440.000
Платье «Вечернее»
820
14000
11.350.000
Костюм защитный «Кулон»
825
4230
3.585.300
Костюм детский «Непоседа»
820
4300
3.486.000
Итого
20.191.300
Виды продукции
IV квартал 2011 г.
V продаж
Цена ед.
ВР руб
Комплект постельного белья «Нежность»
815
3000
2.480.000
Платье «Вечернее»
825
14000
11.410.000
Костюм защитный «Кулон»
830
4230
3.625.300
Костюм детский «Непоседа»
825
4300
3.516.000
Итого
20.260.300
Виды продукции
Итого на 2011 г.
V продаж
Цена ед.
ВР руб
Комплект постельного белья «Нежность»
3300
3000
9.900.000
Платье «Вечернее»
3230
14000
45.220.000
Костюм защитный «Кулон»
3110
4230
13.155.300
Костюм детский «Непоседа»
3120
4300
13.416.000
Итого
81.691.300
Бюджет для центра ответственности: розничный отдел сбыта (ЦД 1.2.1).
Виды продукции | I квартал 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 315 | 3000 | 955.000 |
Платье «Вечернее» | 440 | 14000 | 6.020.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 370 | 4230 | 1.580.000 |
Костюм детский «Непоседа» | 385 | 4300 | 1.601.000 |
Итого |
|
10.300.000 | |
Виды продукции | II квартал 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 320 | 3000 | 970.000 |
Платье «Вечернее» | 445 | 14000 | 6.040.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 375 | 4230 | 1.620.000 |
Костюм детский «Непоседа» | 390 | 4300 | 1.650.000 |
Итого |
|
10.400.000 | |
Виды продукции | III квартал 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 325 | 3000 | 985.000 |
Платье «Вечернее» | 450 | 14000 | 6.080.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 380 | 4230 | 1.680.000 |
Костюм детский «Непоседа» | 390 | 4300 | 1.701.000 |
Итого |
|
10.500.000 | |
Виды продукции | IV квартал 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 330 | 3000 | 100.000 |
Платье «Вечернее» | 455 | 14000 | 6.110.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 385 | 4230 | 1.720.000 |
Костюм детский «Непоседа» | 390 | 4300 | 1.731.000 |
Итого |
|
10.600.000 | |
Виды продукции | Итого на 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 1300 | 3000 | 3.900.000 |
Платье «Вечернее» | 1800 | 14000 | 25.200.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 1500 | 4230 | 6.345.000 |
Костюм детский «Непоседа» | 1570 | 4300 | 6.751.000 |
Итого |
|
42.196.000 |
Бюджет для центра ответственности: оптовый отдел сбыта (ЦД 1.2.2).
Виды продукции | I квартал 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 450 | 3000 | 1.450.000 |
Платье «Вечернее» | 340 | 14000 | 5.000.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 380 | 4230 | 1.610.300 |
Костюм детский «Непоседа» | 360 | 4300 | 1.110.000 |
Итого |
|
9.495.300 | |
Виды продукции | II квартал 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 455 | 3000 | 1.460.000 |
Платье «Вечернее» | 345 | 14000 | 5.060.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 385 | 4230 | 1.625.300 |
Костюм детский «Непоседа» | 365 | 4300 | 1.140.000 |
Итого |
|
9. 570 .300 | |
Виды продукции | III квартал 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 460 | 3000 | 1.500.000 |
Платье «Вечернее» | 350 | 14000 | 5.120.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 390 | 4230 | 1.650.300 |
Костюм детский «Непоседа» | 370 | 4300 | 1.200.000 |
Итого |
|
9. 680 .300 | |
Виды продукции | IV квартал 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 465 | 3000 | 1.550.000 |
Платье «Вечернее» | 355 | 14000 | 5.200.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 395 | 4230 | 1.710.300 |
Костюм детский «Непоседа» | 375 | 4300 | 1.250.000 |
Итого |
|
9. 9 95.300 | |
Виды продукции | Итого на 2011 г. | ||
V продаж | Цена ед. | ВР руб | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 2000 | 3000 | 6.000.000 |
Платье «Вечернее» | 1430 | 14000 | 20.020.000 |
Костюм защитный «Кулон» | 1610 | 4230 | 6.810.300 |
Костюм детский «Непоседа» | 1550 | 4300 | 6.665.000 |
Итого |
|
39.495.300 |
Бюджет для центра ответственности: производство (ЦПЗ 1.1) с учетом остатков предыдущих и будущих периодов.
Виды продукции | I квартал 2011 г. | |||
V продаж | Остаток на нач. периода | Остаток на кон. периода | Объем производства | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 820 | 101 | 95 | 822 |
Платье «Вечернее» | 800 | 95 | 90 | 808 |
Костюм защитный «Кулон» | 750 | 47 | 46 | 753 |
Костюм детский «Непоседа» | 760 | 80 | 75 | 767 |
Итого |
|
3220 | ||
Виды продукции | II квартал 2011 г. | |||
V продаж | Остаток на нач. периода | Остаток на кон. периода | Объем производства | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 825 | 101 | 90 | 825 |
Платье «Вечернее» | 805 | 95 | 985 | 805 |
Костюм защитный «Кулон» | 755 | 47 | 40 | 755 |
Костюм детский «Непоседа» | 765 | 80 | 70 | 765 |
Итого |
|
3240 | ||
Виды продукции | III квартал 2011 г. | |||
V продаж | Остаток на нач. периода | Остаток на кон. периода | Объем производства | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 830 | 101 | 95 | 825 |
Платье «Вечернее» | 810 | 95 | 90 | 805 |
Костюм защитный «Кулон» | 755 | 47 | 46 | 755 |
Костюм детский «Непоседа» | 765 | 80 | 75 | 765 |
Итого |
|
3240 | ||
Виды продукции | IV квартал 2011 г. | |||
V продаж | Остаток на нач. периода | Остаток на кон. периода | Объем производства | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 835 | 95 | 85 | 822 |
Платье «Вечернее» | 810 | 90 | 754 | 808 |
Костюм защитный «Кулон» | 760 | 46 | 45 | 753 |
Костюм детский «Непоседа» | 770 | 75 | 70 | 767 |
Итого |
|
3280 | ||
Виды продукции | Итого на 2011 г. | |||
V продаж | Остаток на нач. периода | Остаток на кон. периода | Объем производства | |
Комплект постельного белья «Нежность» | 3300 | 101 | 80 | 3321 |
Платье «Вечернее» | 3230 | 95 | 70 | 3255 |
Костюм защитный «Кулон» | 3110 | 47 | 40 | 3117 |
Костюм детский «Непоседа» | 3120 | 80 | 64 | 3144 |
Итого |
|
12837 |
Бюджет в потребности материалов на производстве (ЦПЗ 1.1):
На I квартал 2011 г.
Виды продукции | V пр-ва прод. | хлопок | Упл. Хлопок | Огнеуп. ткань | шелк | полиэстер | пуговицы | Нить | молнии | ||||||||
На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | Всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ ед. | всего | На ед./ м. | всего | На ед./ ед | всего | ||
Постельное «Нежность» | 810 | 10 | 80000 |
|
|
|
|
| 200 | 214200 |
| ||||||
Платье «вечернее» | 815 |
|
|
| 2 | 1510 | 1,5 | 1882,5 |
| 420 | 367100 | 1 | 3255 | ||||
Спец. костюм «Кулон» | 825 | 2 | 1500 | 2 | 1234 | 1 | 1117 |
|
| 2 | 1234 | 550 | 414350 |
| |||
Костюм «Непоседа» | 820 | 11 | 80000 |
|
| 0,2 | 128,8 |
|
| 500 | 472000 |
| |||||
Итого | 27000 | 1540 | 700 | 1540,8 | 1202,5 | 1540 | 1317650 | 855 |
На II квартал 2011 г.
Виды продукции | V пр-ва прод. | хлопок | Упл. Хлопок | Огнеуп. ткань | шелк | полиэстер | пуговицы | Нить | молнии | ||||||||
На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | Всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ ед. | всего | На ед./ м. | всего | На ед./ ед | всего | ||
Постельное «Нежность» | 820 | 10 | 80000 |
|
|
|
|
| 200 | 214200 |
| ||||||
Платье «вечернее» | 825 |
|
|
| 2 | 1510 | 1,5 | 1882,5 |
| 420 | 367100 | 1 | 3255 | ||||
Спец. костюм «Кулон» | 835 | 2 | 1500 | 2 | 1234 | 1 | 1117 |
|
| 2 | 1234 | 550 | 414350 |
| |||
Костюм «Непоседа» | 830 | 11 | 80000 |
|
| 0,2 | 128,8 |
|
| 500 | 472000 |
| |||||
Итого | 27500 | 1440 | 650 | 1450,8 | 1152,5 | 1540 | 1417650 | 835 |
На III квартал 2011 г.
Виды продукции | V пр-ва прод. | хлопок | Упл. Хлопок | Огнеуп. ткань | шелк | полиэстер | пуговицы | Нить | молнии | ||||||||
На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | Всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ ед. | всего | На ед./ м. | всего | На ед./ ед | всего | ||
Постельное «Нежность» | 825 | 10 | 80000 |
|
|
|
|
| 200 | 214200 |
| ||||||
Платье «вечернее» | 835 |
|
|
| 2 | 1510 | 1,5 | 1882,5 |
| 420 | 367100 | 1 | 3255 | ||||
Спец. костюм «Кулон» | 840 | 2 | 1500 | 2 | 1234 | 1 | 1117 |
|
| 2 | 1234 | 550 | 414350 |
| |||
Костюм «Непоседа» | 835 | 11 | 81000 |
|
| 0,2 | 138,8 |
|
| 510 | 482000 |
| |||||
Итого | 28800 | 1640 | 780 | 1640,8 | 1292,5 | 1740 | 1817650 | 865 |
На IV квартал 2011 г.
Виды продукции | V пр-ва прод. | хлопок | Упл. Хлопок | Огнеуп. ткань | шелк | полиэстер | пуговицы | Нить | молнии | ||||||||
На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | Всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ ед. | всего | На ед./ м. | всего | На ед./ ед | всего | ||
Постельное «Нежность» | 830 | 10 | 80000 |
|
|
|
|
| 200 | 214200 |
| ||||||
Платье «вечернее» | 840 |
|
|
| 2 | 1510 | 1,5 | 1882,5 |
| 420 | 367100 | 1 | 3255 | ||||
Спец. костюм «Кулон» | 845 | 2 | 1500 | 2 | 1234 | 1 | 1117 |
|
| 2 | 1234 | 550 | 414350 |
| |||
Костюм «Непоседа» | 840 | 11 | 80000 |
|
| 0,2 | 128,8 |
|
| 500 | 472000 |
| |||||
Итого | 28000 | 1540 | 700 | 1540,8 | 1202,5 | 1540 | 1317650 | 855 |
Итого на 2011 г.
Виды продукции | V пр-ва прод. | хлопок | Упл. Хлопок | Огнеуп. ткань | шелк | полиэстер | пуговицы | Нить | молнии | ||||||||
На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | Всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ кв м | всего | На ед./ ед. | всего | На ед./ м. | всего | На ед./ ед | всего | ||
Постельное «Нежность» | 3321 | 10 | 33210 |
|
|
|
|
| 200 | 664200 |
| ||||||
Платье «вечернее» | 3255 |
|
|
| 2 | 6510 | 1,5 | 4882,5 |
| 420 | 1367100 | 1 | 3255 | ||||
Спец. костюм «Кулон» | 3117 | 2 | 6234 | 2 | 6234 | 1 | 3117 |
|
| 2 | 6234 | 550 | 1714350 |
| |||
Костюм «Непоседа» | 3144 | 11 | 34584 |
|
| 0,2 | 628,8 |
|
| 500 | 1572000 |
| |||||
Итого | 74028 | 6234 | 3117 | 7138,8 | 4882,5 | 6234 | 5317650 | 3255 |
Бюджет прямых затрат на материалы для производства (ЦПЗ 1.1):
На I квартал 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Цена за ед. измерения | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 18507 | 11 | 814208 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 1558,5 | 55 | 342670 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 779,25 | 29 | 90193 |
4 | Шелк кв. м. | 1784,75 | 175 | 1249025 |
5 | Полиэстер кв. м. | 1220,75 | 150 | 732050 |
6 | Пуговицы шт. | 1558,5 | 0,5 | 3017 |
7 | Нить м. | 1329413 | 0,0125 | 6640163 |
8 | Молния шт. | 813,75 | 24,5 | 79707,5 |
На II квартал 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Цена за ед. измерения | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 18507 | 11 | 814308 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 1558,5 | 55 | 342870 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 779,25 | 29 | 90393 |
4 | Шелк кв. м. | 1784,75 | 175 | 1249325 |
5 | Полиэстер кв. м. | 1220,75 | 150 | 732450 |
6 | Пуговицы шт. | 1558,5 | 0,5 | 3117 |
7 | Нить м. | 1329413 | 0,0125 | 6647063 |
8 | Молния шт. | 813,75 | 24,5 | 79747,5 |
На III квартал 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Цена за ед. измерения | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 18507 | 11 | 814508 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 1558,5 | 55 | 342970 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 779,25 | 29 | 90593 |
4 | Шелк кв. м. | 1784,75 | 175 | 1249525 |
5 | Полиэстер кв. м. | 1220,75 | 150 | 732650 |
6 | Пуговицы шт. | 1558,5 | 0,5 | 3117 |
7 | Нить м. | 1329413 | 0,0125 | 6647063 |
8 | Молния шт. | 813,75 | 24,5 | 79747,5 |
На IV квартал 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Цена за ед. измерения | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 18507 | 11 | 814308 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 1558,5 | 55 | 342870 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 779,25 | 29 | 90393 |
4 | Шелк кв. м. | 1784,75 | 175 | 1249325 |
5 | Полиэстер кв. м. | 1220,75 | 150 | 732450 |
6 | Пуговицы шт. | 1558,5 | 0,5 | 3117 |
7 | Нить м. | 1329413 | 0,0125 | 6647063 |
8 | Молния шт. | 813,75 | 24,5 | 79747,5 |
Итого на 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Цена за ед. измерения | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 18507 | 11 | 814308 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 1558,5 | 55 | 342870 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 779,25 | 29 | 90393 |
4 | Шелк кв. м. | 1784,75 | 175 | 1249325 |
5 | Полиэстер кв. м. | 1220,75 | 150 | 732450 |
6 | Пуговицы шт. | 1558,5 | 0,5 | 3117 |
7 | Нить м. | 1329413 | 0,0125 | 6647063 |
8 | Молния шт. | 813,75 | 24,5 | 79747,5 |
Бюджет закупки материалов для отдела закупки (ЦЗ 1.3):
На I квартал 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Остаток на начало периода | Остаток на конец периода | Цена за ед. измерения | Необходимо приобрести | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 18507 | 1000 | 1023 | 44 | 18501 | 814055 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 1559 | 300 | 280 | 220 | 1564 | 343970 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 779 | 150 | 143 | 116 | 781 | 90596 |
4 | Шелк кв. м. | 1785 | 220 | 202 | 700 | 1789 | 1252475 |
5 | Полиэстер кв. м. | 1221 | 125 | 105 | 600 | 1226 | 735450 |
6 | Пуговицы шт. | 1559 | 300 | 280 | 2 | 1564 | 3127 |
7 | Нить м. | 1329413 | 25000 | 24000 | 0,05 | 1329663 | 66483 |
8 | Молния шт. | 814 | 150 | 130 | 98 | 819 | 80238 |
Итого: | 3.236.546 |
На II квартал 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Остаток на начало периода | Остаток на конец периода | Цена за ед. измерения | Необходимо приобрести | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 18507 | 1000 | 1023 | 44 | 18501 | 814055 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 1559 | 300 | 280 | 220 | 1564 | 343970 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 779 | 150 | 143 | 116 | 781 | 90596 |
4 | Шелк кв. м. | 1785 | 220 | 202 | 700 | 1789 | 1252475 |
5 | Полиэстер кв. м. | 1221 | 125 | 105 | 600 | 1226 | 735450 |
6 | Пуговицы шт. | 1559 | 300 | 280 | 2 | 1564 | 3127 |
7 | Нить м. | 1329413 | 25000 | 24000 | 0,05 | 1329663 | 66483 |
8 | Молния шт. | 814 | 150 | 130 | 98 | 819 | 80238 |
Итого: | 3.236.546 |
На III квартал 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Остаток на начало периода | Остаток на конец периода | Цена за ед. измерения | Необходимо приобрести | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 18507 | 1000 | 1023 | 44 | 18501 | 814055 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 1559 | 300 | 280 | 220 | 1564 | 343970 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 779 | 150 | 143 | 116 | 781 | 90596 |
4 | Шелк кв. м. | 1785 | 220 | 202 | 700 | 1789 | 1252475 |
5 | Полиэстер кв. м. | 1221 | 125 | 105 | 600 | 1226 | 735450 |
6 | Пуговицы шт. | 1559 | 300 | 280 | 2 | 1564 | 3127 |
7 | Нить м. | 1329413 | 25000 | 24000 | 0,05 | 1329663 | 66483 |
8 | Молния шт. | 814 | 150 | 130 | 98 | 819 | 80238 |
Итого: | 3.236.546 |
На IV квартал 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Остаток на начало периода | Остаток на конец периода | Цена за ед. измерения | Необходимо приобрести | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 18507 | 1000 | 1023 | 44 | 18501 | 814055 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 1559 | 300 | 280 | 220 | 1564 | 343970 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 779 | 150 | 143 | 116 | 781 | 90596 |
4 | Шелк кв. м. | 1785 | 220 | 202 | 700 | 1789 | 1252475 |
5 | Полиэстер кв. м. | 1221 | 125 | 105 | 600 | 1226 | 735450 |
6 | Пуговицы шт. | 1559 | 300 | 280 | 2 | 1564 | 3127 |
7 | Нить м. | 1329413 | 25000 | 24000 | 0,05 | 1329663 | 66483 |
8 | Молния шт. | 814 | 150 | 130 | 98 | 819 | 80238 |
Итого: | 3.236.546 |
Итого на 2011 г.
№ | Вид материала | Потребность в материале за период | Остаток на начало периода | Остаток на конец периода | Цена за ед. измерения | Необходимо приобрести | Сумма закупки |
1 | Хлопок, кв. м. | 74028 | 1000 | 1023 | 44 | 74005 | 3.256.220 |
2 | Хлопок уплотненный кв. м. | 6234 | 300 | 280 | 220 | 6254 | 1.375.880 |
3 | Ткань огнеупорная кв. м. | 3117 | 150 | 143 | 116 | 3124 | 362.384 |
4 | Шелк кв. м. | 7139 | 220 | 202 | 700 | 7157 | 5.009.900 |
5 | Полиэстер кв. м. | 4883 | 125 | 105 | 600 | 4903 | 2.941.800 |
6 | Пуговицы шт. | 6234 | 300 | 280 | 2 | 6254 | 12.508 |
7 | Нить м. | 5317650 | 25000 | 24000 | 0,05 | 5318650 | 265.932,5 |
8 | Молния шт. | 3255 | 150 | 130 | 98 | 3275 | 320.950 |
Итого: | 12.946.184 |
Бюджет рабочего времени производственных рабочих ЦПЗ 1.1):
На I квартал 2011 г.
Виды продукции | Объем производства (шт.) | Норма времени час/ед. | Фонд рабочего времени час |
Комплект постельного белья «Нежность» | 830 | 0,5 | 415,125 |
Платье «Вечернее» | 814 | 0,75 | 610,3125 |
Костюм защитный «Кулон» | 779 | 0,65 | 506,5125 |
Костюм детский «Непоседа» | 786 | 0,6 | 471,6 |
Итого |
|
2007,2 |
На II квартал 2011 г.
Виды продукции | Объем производства (шт.) | Норма времени час/ед. | Фонд рабочего времени час |
Комплект постельного белья «Нежность» | 830 | 0,5 | 415,125 |
Платье «Вечернее» | 814 | 0,75 | 610,3125 |
Костюм защитный «Кулон» | 779 | 0,65 | 506,5125 |
Костюм детский «Непоседа» | 786 | 0,6 | 471,6 |
Итого |
|
2007,2 |
На III квартал 2011 г.
Виды продукции | Объем производства (шт.) | Норма времени час/ед. | Фонд рабочего времени час |
Комплект постельного белья «Нежность» | 830 | 0,5 | 415,125 |
Платье «Вечернее» | 814 | 0,75 | 610,3125 |
Костюм защитный «Кулон» | 779 | 0,65 | 506,5125 |
Костюм детский «Непоседа» | 786 | 0,6 | 471,6 |
Итого |
|
2007,2 |
На IV квартал 2011 г.
Виды продукции | Объем производства (шт.) | Норма времени час/ед. | Фонд рабочего времени час |
Комплект постельного белья «Нежность» | 830 | 0,5 | 415,125 |
Платье «Вечернее» | 814 | 0,75 | 610,3125 |
Костюм защитный «Кулон» | 779 | 0,65 | 506,5125 |
Костюм детский «Непоседа» | 786 | 0,6 | 471,6 |
Итого |
|
2007,2 |
Итого на 2011 г.
Виды продукции | Объем производства (шт.) | Норма времени час/ед. | Фонд рабочего времени час |
Комплект постельного белья «Нежность» | 3321 | 0,5 | 1660,5 |
Платье «Вечернее» | 3255 | 0,75 | 2441,25 |
Костюм защитный «Кулон» | 3117 | 0,65 | 2026,05 |
Костюм детский «Непоседа» | 3144 | 0,6 | 1886,4 |
Итого |
|
8014,2 |
Бюджет прямых затрат на труд производственных рабочих (ЦПЗ 1.1):
На I квартал 2011 г.
Виды продукции | Фонд рабочего времени час. | Тарифная ставка оплаты труда руб./час | Фонд оплаты труда руб. | Отчисления в фонды руб. | Прямые затраты на труд руб. |
Комплект постельного белья «Нежность» | 415,125 | 200 | 83025 | 21586,5 | 104611,5 |
Платье «Вечернее» | 610,3125 | 200 | 122062,5 | 31736,25 | 153798,8 |
Костюм защитный «Кулон» | 506,5125 | 200 | 101302,5 | 26338,5 | 127641 |
Костюм детский «Непоседа» | 471,6 | 200 | 94320 | 24523 | 118843 |
Итого |
2003,2 | 800 | 400710 | 104184,5 | 504894,5 |
На II квартал 2011 г.
Виды продукции | Фонд рабочего времени час. | Тарифная ставка оплаты труда руб./час | Фонд оплаты труда руб. | Отчисления в фонды руб. | Прямые затраты на труд руб. |
Комплект постельного белья «Нежность» | 415,125 | 200 | 83025 | 21586,5 | 104611,5 |
Платье «Вечернее» | 610,3125 | 200 | 122062,5 | 31736,25 | 153798,8 |
Костюм защитный «Кулон» | 506,5125 | 200 | 101302,5 | 26338,5 | 127641 |
Костюм детский «Непоседа» | 471,6 | 200 | 94320 | 24523 | 118843 |
Итого |
2003,2 | 800 | 400710 | 104184,5 | 504894,5 |
На III квартал 2011 г.
Виды продукции | Фонд рабочего времени час. | Тарифная ставка оплаты труда руб./час | Фонд оплаты труда руб. | Отчисления в фонды руб. | Прямые затраты на труд руб. |
Комплект постельного белья «Нежность» | 415,125 | 200 | 83025 | 21586,5 | 104611,5 |
Платье «Вечернее» | 610,3125 | 200 | 122062,5 | 31736,25 | 153798,8 |
Костюм защитный «Кулон» | 506,5125 | 200 | 101302,5 | 26338,5 | 127641 |
Костюм детский «Непоседа» | 471,6 | 200 | 94320 | 24523 | 118843 |
Итого |
2003,2 | 800 | 400710 | 104184,5 | 504894,5 |
На IV квартал 2011 г.
Виды продукции | Фонд рабочего времени час. | Тарифная ставка оплаты труда руб./час | Фонд оплаты труда руб. | Отчисления в фонды руб. | Прямые затраты на труд руб. |
Комплект постельного белья «Нежность» | 415,125 | 200 | 83025 | 21586,5 | 104611,5 |
Платье «Вечернее» | 610,3125 | 200 | 122062,5 | 31736,25 | 153798,8 |
Костюм защитный «Кулон» | 506,5125 | 200 | 101302,5 | 26338,5 | 127641 |
Костюм детский «Непоседа» | 471,6 | 200 | 94320 | 24523 | 118843 |
Итого |
2003,2 | 800 | 400710 | 104184,5 | 504894,5 |
Итого на 2011 г.
Виды продукции | Фонд рабочего времени час. | Тарифная ставка оплаты труда руб./час | Фонд оплаты труда руб. | Отчисления в фонды руб. | Прямые затраты на труд руб. |
Комплект постельного белья «Нежность» | 1660,5 | 200 | 332100 | 86346 | 418446 |
Платье «Вечернее» | 2441,25 | 200 | 488250 | 126945 | 615195 |
Костюм защитный «Кулон» | 2026,05 | 200 | 405210 | 105354 | 510564 |
Костюм детский «Непоседа» | 1886,4 | 200 | 377280 | 98092 | 475372 |
Итого |
8014,2 | 800 | 1602840 |
416738 | 2019578 |
Бюджет расходов на продажу
Статья расходов | I кв. тыс. р. | II кв. тыс. р. | III кв. тыс. р. | IV кв. тыс. р. | Итого млн.р. |
Постоянные затраты | |||||
Оплата труда персонала занятого реализацией продукции | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 9 |
Затраты на соц. отчисление персонала занятого реализацией продукции | 675 | 675 | 675 | 675 | 2,7 |
Реклама и маркетинг | 525 | 525 | 525 | 525 | 2,1 |
Условно-переменные затраты | |||||
Транспортные расходы связанные с реализацией продукции | 525 | 525 | 525 | 525 | 2,1 |
Итого | 3975 | 3975 | 3975 | 3975 | 15,9 |
Генеральный бюджет (ЦО 1) на 2011 г.:
I кв. тыс. р. | II кв. тыс. р. | III кв. тыс. р. | IV кв. тыс. руб. | 2011 г. тыс. руб. | |
Выручка | 20000 | 20300 | 20600 | 20791 | 81691 |
Прямые затраты на материалы | 3100 | 3200 | 3250 | 3396 | 12946 |
Прямые затраты на труд | 500 | 502 | 505 | 512 | 2019 |
Постоянные ОПР | 2544 | 2544 | 2544 | 2544 | 10220 |
Переменные ОПР | 1200 | 1250 | 1270 | 1300 | 5335 |
Административно-упр.авленческие расходы | 6850 | 6850 | 6850 | 6850 | 27400 |
Коммерческие расходы | 397,0 | 397,5 | 397,5 | 398 | 15900 |
Итого доход | 5409 | 5556,5 | 5783,5 | 5791 | 7871 |
Анализ безубыточности
Точка безубыточности – уровень производства, при котором величина издержек равна выручке; начиная с этой точки предприятие, получает прибыль, маржинальный доход в этом случае совпадает с постоянными затратами. Точка безубыточности используется при оценке рисков, в финансовом менеджменте, стоимостном анализе. Иногда точку безубыточности называют мёртвой точкой или порогом рентабельности, т. к. продажи ниже этой точки ведут к получению убытков, а продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Чем ниже точка безубыточности, тем выше прибыль и меньше операционный риск.
Для расчета используем следующие формулы:
КТ(р) = ФЗ (пост. затраты)/НМП(норму марж. приб.)ед.
НМП ед. = МП (марж. прибыль) / Ц ед.
МП = Ц – ПР (пер. расх.)
Составим следующие таблицы:
Вид продукции | Выручка от реализации за год, руб. | Удельный вес |
Комплект постельного белья «Нежность» | 9900000 | 12,12 % |
Платье «Вечернее» | 45220000 | 55,35 % |
Костюм защитный «Кулон» | 13155300 | 16,10 % |
Костюм детский «Непоседа» | 13416000 | 16,42 % |
Итого | 81691300 | 100 % |
Таблица Маржинальной проболи
Вид продукции | Цена ед. | Переменные расходы | Маржинальная прибыль | Норма маржинальной прибыли |
Комплект постельного белья «Нежность» | 3000 | 576 | 2424 | 0,808 |
Платье «Вечернее» | 14000 | 2608 | 11392 | 0,814 |
Костюм защитный «Кулон» | 4230 | 839 | 3390 | 0,802 |
Костюм детский «Непоседа» | 4300 | 800 | 3499 | 0,814 |
Итого |
|
|
|
|
Отсюда критическая точка = 73820000/(0,808*0,1212+0,814*0,5535+0,802*0,161+0,814*0,1642)= 75782392 руб.
Таким образом, при выручке свыше 70782392 руб. мы перешагнем порог безубыточности.
Рассчитаем критические точки для каждого отдельного продукта:
По формуле: КТпр. = КТобщая * удельный вес
После чего для определения критической точки в натуральном выражении:
КТпр. нат. = КТ пр./ цену реализации
Вид продукции | КТ | Удельный вес | КТ для каждого продукта | Цена реализации | КР в нат. выражении ед. |
Комплект постельного белья «Нежность» | 75782392 | 12,12 % | 8578826 | 3000 | 2860 |
Платье «Вечернее» | 75782392 | 55,36 % | 39185132 | 14000 | 2799 |
Костюм защитный «Кулон» | 75782392 | 16,10 % | 11395965 | 4230 | 2694 |
Костюм детский «Непоседа» | 75782392 | 16,42 % | 11622469 | 4300 | 2703 |
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
На 31 декабря 2010 г.
Коды | ||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
|
|
| |||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
Вид деятельности _________________________________________________по ОКВЭД |
| |||||||||||
|
|
| ||||||||||
___________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС |
|
| ||||||||||
Единица измерения: тыс. руб по ОКЕИ | 384/385 | |||||||||||
Местонахождение (адрес) |
| |||||||||||
____________________________________________________________________________ |
| |||||||||||
Дата утверждения |
| |||||||||||
Дата отправки (принятия) |
| |||||||||||
Актив | Код показа-теля | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
I . ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
| |||||||||
Нематериальные активы | 110 |
|
| |||||||||
Основные средства | 120 | 80200 | 80200-5400=74800 | |||||||||
Незавершенное строительство | 130 |
|
| |||||||||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 |
|
| |||||||||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 |
|
| |||||||||
Отложенные налоговые активы | 145 |
|
| |||||||||
Прочие внеоборотные активы | 150 |
|
| |||||||||
ИТОГО по разделу I | 190 | 80200 | 74800 | |||||||||
|
| |||||||||||
Запасы в том числе: | 210 | 2549 | 2007 | |||||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 373 | 342 | |||||||||
животные на выращивании и откорме | 212 |
|
| |||||||||
затраты в незавершенном производстве | 213 |
|
| |||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 2176 | 1664 | |||||||||
товары отгруженные | 215 |
|
| |||||||||
расходы будущих периодов | 216 |
|
| |||||||||
прочие запасы и затраты | 217 |
|
| |||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 |
|
| |||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 |
|
| |||||||||
в том числе покупатели и заказчики | 231 |
|
| |||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 |
|
| |||||||||
в том числе: покупатели и заказчики | 241 |
|
| |||||||||
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) | 250 |
|
| |||||||||
Денежные средства | 260 | 5000 | 5000+15625=20625 | |||||||||
Прочие оборотные активы | 270 |
|
| |||||||||
ИТОГО по разделу II | 290 | 10098 | 24638 | |||||||||
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) | 300 | 90298 | 99438 | |||||||||
Форма 0710001 с. 2
Пассив | Код показа-теля | На начало отчетного года | На конец отчетногопериода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
III . КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
| ||||
Уставный капитал | 410 | 50300 | 50300 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | () | () | ||
Добавочный капитал | 420 | 1500 | 1500 | ||
Резервный капитал в том числе: | 430 |
| |||
резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 |
| |||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 |
| |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток ) | 470 | 5000 | 5000+15625=20625 | ||
ИТОГО по разделу III | 490 | 21800 | 28400 | ||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
| ||||
Займы и кредиты | 510 |
| |||
Отложенные налоговые обязательства | 515 |
| |||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 |
| |||
ИТОГО по разделу IV | 590 |
| |||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
| ||||
Займы и кредиты | 610 |
| |||
Кредиторская задолженность в том числе: | 620 |
| |||
поставщики и подрядчики | 621 |
| |||
задолженность перед персоналом организации | 622 |
| |||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 |
| |||
задолженность по налогам и сборам | 624 |
| |||
прочие кредиторы | 625 |
| |||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 |
| |||
Доходы будущих периодов | 640 |
| |||
Резервы предстоящих расходов | 650 |
| |||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 |
| |||
ИТОГО по разделу V | 690 |
| |||
БАЛАНС | 700 |
| |||
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах |
|
| |||
Арендованные основные средства | 910 |
|
| ||
в том числе по лизингу | 911 |
|
| ||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 920 |
|
| ||
Товары, принятые на комиссию | 930 |
|
| ||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | 940 |
|
| ||
Обеспечение обязательств и платежей полученные | 950 |
|
| ||
Обеспечение обязательств и платежей выданные | 960 |
|
| ||
Износ жилищного фонда | 970 |
|
| ||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов | 980 |
|
| ||
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 |
|
| ||
|
| ||||
Руководитель
Главный бухгалтер
Содержание
Введение
1. Анализ деятельности ООО «Сигма»
1.1 Характеристика отрасли
1.2 Анализ текущей деятельности
1.3 Стратегические планы
1.4 Организационная структура, центры ответственности
2. Затраты ООО «Сигма»
2.1 Анализ и классификация затрат
2.2 Метод учета затрат
2.3 Система учета затрат
2.4 Калькуляция по основному виду продукции
3. Бюджетирование
3.1 Составление бюджета для каждого центра ответственности
3.2 Анализ безубыточности
3.3 Прогнозный баланс предприятия на выбранную дату
Введение
Управленческий учет в организации - это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.
Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности организации и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.
Система управленческого учета позволяет: определить стратегию развития бизнеса, сформулировать цели и выработать пути их достижения; рассчитать эффективность бизнеса в целом, эффективность каждого структурного подразделения и деятельности каждого сотрудника путем внедрения сбалансированной системы показателей (ССП); проводить качественную оценку инвестиционных проектов и любых инноваций, разобраться со всеми бизнес-процессами компании и разумно детализировать все хозяйственные операции; разработать систему сбора, консолидации и анализа информации, как финансовой, так и нефинансовой, которая быстрее сигнализирует о проблемах (например, количество отказов клиентов быстрее, чем уменьшение прибыли, сигнализирует о снижении качества продукции); повысить эффективность управления денежными средствами компании; установить систему взаимоотношений между структурными подразделениями, организовать эффективную многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии; создать систему управления затратами с целью их оптимизации; внедрить систему бюджетирования; принимать обоснованные управленческие решения, как стратегические, так и оперативные.
Для того чтобы лучше понять сущность управленческого учета, опишем действующую систему учета на предприятии ООО «Сигма», указав достоинства и недостатки, внесем предложения по совершенствованию.
Анализ деятельности ООО «Сигма»
Характеристика отрасли
Отраслевая принадлежность ООО «Сигма» - легкая промышленность, подотраслевая - швейная промышленность, а также торговля. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, платьев женских, спецодежды, товаров детского ассортимента. Основным выпускаемым товаром является постельное белье. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО "Сигма" составляет 7,2 %. По данным Госкомстата Московской обл. предприятие оценивается как среднее. По серийности выпуска продукции производство предприятия считается массовым.
ООО "Сигма" имеет собственную сеть магазинов (8 розничных точек: основной магазин, расположенный в помещении Дворца культуры г. Ступино; торговые павильоны в ТЦ г. Ступино, Каширы, Домодедово, Чехова), а также центры оптовой торговли в г. Москве, Тульской, Рязанской, Калужской областях.
Основные конкуренты ООО "Сигма" - "Мир спецодежды"; ООО "Компания базис", "Униформкомплект", ООО "СКС", ООО "Прометей". Цены на продукцию в этих фирмах выше, не все из них являются производственными предприятиями и выпускают продукцию такого широкого ассортимента как ООО "Сигма", но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, свои розничные отделы и магазины, ими используется более новое оборудование, выпускаемая продукция некоторыми из них более современна и соответствует вкусам потребителей, особенно молодежи.
Основными поставщиками по ткани в ООО " Сигма " являются ООО ТД "Тим", ООО "Артстолица", ЗАО "Серпуховский текстиль", ООО "Рустек". Также поставляют нитки - ИП Лукьянова, пакеты - ООО "Альфа-Россия", пуговицы - ООО ТД "Веллтекс", воду ОАО "Ступинский Горводоканал", тепло - ООО "Тепловые сети", свет - ООО "Ступинская Сбытовая компания".
Потребители - население, организации и фирмы:
ООО "Сигма" является лауреатом и дипломантом международных и региональных премий в области качества (2000, 2003, 2004, 2005 годы). Все выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТам. Продукция предприятия проходит контроль ОТК, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции. Используемые сырье и материалы для производства - отечественного производства.
Анализ текущей деятельности
ООО «Сигма» учреждено Зыбаловым К.Ф. и зарегистрировано 24 июня 1999 г. Юридический и фактический адрес: М.О., г. Ступино, ул. Красноармейская, д. 15.
Уставный капитал ООО «Сигма» полностью состоит из средств Зыбалова К.Ф., который является единственным собственником общества. В собственности, а также в долгосрочном пользовании по договору аренды имеются здания и сооружения.
ООО " Сигма " осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ: «Гражданским кодексом РФ», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом. Целями деятельности предприятия являются:
- извлечение прибыли в интересах ООО,
- создание безопасных условий труда для работников,
- разработка, организация производства и выпуск продукции, позволяющей качественно использовать труд работников,
- предоставление потребителям широкого спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом.
Численность персонала, работающего на ООО «Сигма» в 2010 году – 645 человека.
Общий средний объем выпускаемой продукции в месяц по видам составляет:
Вид продукции | Количество (шт., комплектов) | % в общем объеме | Доход от реализации(мес) | % дохода от реализации |
Постельное белье | 6014 | 43% | 6014500 | 23% |
Жен. платья | 3324 | 24% | 9972000 | 39% |
Спец. одежда | 1489 | 11% | 2233500 | 9% |
Детская одежда | 2975 | 22% | 7437500 | 29% |
Итого: | 13804 | 100% | 25657500 |
Чтобы охарактеризовать эффективность деятельности ООО «Сигма» рассмотрим показатели эффективности в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности организации за 2010 г. (тыс. руб.)
Показатели | I квартал | II квартал | III квартал |
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 73525 | 74004 | 74972 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 72255 | 71335 | 73950 |
Прибыль (убыток) от продаж | 1270 | 2669 | 1022 |
Численность рабочих занятых на производстве по видам продукции соответственно составляет:
- постельное белье: 75 чел.
- женские платья: 150 чел.
- спец. одежда: 75 чел.
- детская одежда: 120 чел.
Число занятых в остальных службах:
- отдел сбыта: 100 чел.
- отдел логистики: 50 чел.
- ремонтный отдел: 30 чел.
- аппарат управления 20
- отдел закупок: 25 чел.
1.3 Стратегические планы
На ООО "Сигма" сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.
Между всеми подразделениями предприятия и руководством всех уровней налажены линейно-функциональные связи. Каждый руководитель принимает самостоятельно только решения связанные с текущей производственно-экономической деятельностью подразделения (текущий ремонт оборудования, замена работников в случае отпусков или больничных, осуществление оперативного и текущего контроля и т.д.).
Все решения, непосредственно касающиеся всего предприятия, носящие глобальный характер (например: смена оборудования, переход на новые виды тканей, новые изделия, изменения в заработной плате работников и т.д.) принимаются единолично руководителем предприятия, после консультаций заместителем директора, маркетологом или главным бухгалтером. Нельзя сказать, что процесс подготовки и принятия решений проходит на непрофессиональном уровне. За счет большого опыта работы на данном предприятии и в данной отрасли, руководство можно было бы признать вполне компетентным. Но в условиях динамично изменяющейся внешней среды, условиях становления многоукладной экономики, решения должны иметь не только экономическую обоснованность, но и определенную долю творчества и новаторства.
Несмотря на это, положительная динамика доходности на протяжении 2010г. свидетельствует о эффективности такого подхода к управлению.
В связи с увеличением прибыли руководству не следует останавливаться на достигнутом,
В стратегический план 2011 г. необходимо включить следующее:
- наращивание объема производства;
- постоянный контроль за ростом издержек;
- модернизация оборудования;
Дата: 2019-05-28, просмотров: 217.