Анализ деятельности ООО «Сигма»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1. Анализ деятельности ООО «Сигма»

1.1 Характеристика отрасли

1.2 Анализ текущей деятельности

1.3 Стратегические планы

1.4 Организационная структура, центры ответственности

2. Затраты ООО «Сигма»

2.1 Анализ и классификация затрат

2.2 Метод учета затрат

2.3 Система учета затрат

2.4 Калькуляция по основному виду продукции

3. Бюджетирование

3.1 Составление бюджета для каждого центра ответственности

3.2 Анализ безубыточности

3.3 Прогнозный баланс предприятия на выбранную дату

 

 



Введение

 

Управленческий учет в организации - это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.

Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности организации и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.

Система управленческого учета позволяет: определить стратегию развития бизнеса, сформулировать цели и выработать пути их достижения; рассчитать эффективность бизнеса в целом, эффективность каждого структурного подразделения и деятельности каждого сотрудника путем внедрения сбалансированной системы показателей (ССП); проводить качественную оценку инвестиционных проектов и любых инноваций, разобраться со всеми бизнес-процессами компании и разумно детализировать все хозяйственные операции; разработать систему сбора, консолидации и анализа информации, как финансовой, так и нефинансовой, которая быстрее сигнализирует о проблемах (например, количество отказов клиентов быстрее, чем уменьшение прибыли, сигнализирует о снижении качества продукции); повысить эффективность управления денежными средствами компании; установить систему взаимоотношений между структурными подразделениями, организовать эффективную многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии; создать систему управления затратами с целью их оптимизации; внедрить систему бюджетирования; принимать обоснованные управленческие решения, как стратегические, так и оперативные.

Для того чтобы лучше понять сущность управленческого учета, опишем действующую систему учета на предприятии ООО «Сигма», указав достоинства и недостатки, внесем предложения по совершенствованию.

 

 



Анализ деятельности ООО «Сигма»

Характеристика отрасли

 

Отраслевая принадлежность ООО «Сигма» - легкая промышленность, подотраслевая - швейная промышленность, а также торговля. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, платьев женских, спецодежды, товаров детского ассортимента. Основным выпускаемым товаром является постельное белье. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО "Сигма" составляет 7,2 %. По данным Госкомстата Московской обл. предприятие оценивается как среднее. По серийности выпуска продукции производство предприятия считается массовым.

ООО "Сигма" имеет собственную сеть магазинов (8 розничных точек: основной магазин, расположенный в помещении Дворца культуры г. Ступино; торговые павильоны в ТЦ г. Ступино, Каширы, Домодедово, Чехова), а также центры оптовой торговли в г. Москве, Тульской, Рязанской, Калужской областях.

Основные конкуренты ООО "Сигма" - "Мир спецодежды"; ООО "Компания базис", "Униформкомплект", ООО "СКС", ООО "Прометей". Цены на продукцию в этих фирмах выше, не все из них являются производственными предприятиями и выпускают продукцию такого широкого ассортимента как ООО "Сигма", но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, свои розничные отделы и магазины, ими используется более новое оборудование, выпускаемая продукция некоторыми из них более современна и соответствует вкусам потребителей, особенно молодежи.

Основными поставщиками по ткани в ООО " Сигма " являются ООО ТД "Тим", ООО "Артстолица", ЗАО "Серпуховский текстиль", ООО "Рустек". Также поставляют нитки - ИП Лукьянова, пакеты - ООО "Альфа-Россия", пуговицы - ООО ТД "Веллтекс", воду ОАО "Ступинский Горводоканал", тепло - ООО "Тепловые сети", свет - ООО "Ступинская Сбытовая компания".

Потребители - население, организации и фирмы:

ООО "Сигма" является лауреатом и дипломантом международных и региональных премий в области качества (2000, 2003, 2004, 2005 годы). Все выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТам. Продукция предприятия проходит контроль ОТК, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции. Используемые сырье и материалы для производства - отечественного производства.

 

Анализ текущей деятельности

 

ООО «Сигма» учреждено Зыбаловым К.Ф. и зарегистрировано 24 июня 1999 г. Юридический и фактический адрес: М.О., г. Ступино, ул. Красноармейская, д. 15.

Уставный капитал ООО «Сигма» полностью состоит из средств Зыбалова К.Ф., который является единственным собственником общества. В собственности, а также в долгосрочном пользовании по договору аренды имеются здания и сооружения.

ООО " Сигма " осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ: «Гражданским кодексом РФ», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом. Целями деятельности предприятия являются:

- извлечение прибыли в интересах ООО,

- создание безопасных условий труда для работников,

- разработка, организация производства и выпуск продукции, позволяющей качественно использовать труд работников,

- предоставление потребителям широкого спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом.

Численность персонала, работающего на ООО «Сигма» в 2010 году – 645 человека.

Общий средний объем выпускаемой продукции в месяц по видам составляет:

 

Вид продукции Количество (шт., комплектов) % в общем объеме Доход от реализации(мес) % дохода от реализации
Постельное белье 6014 43% 6014500 23%
Жен. платья 3324 24% 9972000 39%
Спец. одежда 1489 11% 2233500 9%
Детская одежда 2975 22% 7437500 29%
Итого: 13804 100% 25657500  

 

Чтобы охарактеризовать эффективность деятельности ООО «Сигма» рассмотрим показатели эффективности в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности организации за 2010 г. (тыс. руб.)

Показатели I квартал II квартал III квартал

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 73525 74004 74972
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 72255 71335 73950
Прибыль (убыток) от продаж 1270 2669 1022

 

Численность рабочих занятых на производстве по видам продукции соответственно составляет:

- постельное белье: 75 чел.

- женские платья: 150 чел.

- спец. одежда: 75 чел.

- детская одежда: 120 чел.

Число занятых в остальных службах:

- отдел сбыта: 100 чел.

- отдел логистики: 50 чел.

- ремонтный отдел: 30 чел.

- аппарат управления 20

- отдел закупок: 25 чел.

 

1.3 Стратегические планы

 

На ООО "Сигма" сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.

Между всеми подразделениями предприятия и руководством всех уровней налажены линейно-функциональные связи. Каждый руководитель принимает самостоятельно только решения связанные с текущей производственно-экономической деятельностью подразделения (текущий ремонт оборудования, замена работников в случае отпусков или больничных, осуществление оперативного и текущего контроля и т.д.).

Все решения, непосредственно касающиеся всего предприятия, носящие глобальный характер (например: смена оборудования, переход на новые виды тканей, новые изделия, изменения в заработной плате работников и т.д.) принимаются единолично руководителем предприятия, после консультаций заместителем директора, маркетологом или главным бухгалтером. Нельзя сказать, что процесс подготовки и принятия решений проходит на непрофессиональном уровне. За счет большого опыта работы на данном предприятии и в данной отрасли, руководство можно было бы признать вполне компетентным. Но в условиях динамично изменяющейся внешней среды, условиях становления многоукладной экономики, решения должны иметь не только экономическую обоснованность, но и определенную долю творчества и новаторства.

Несмотря на это, положительная динамика доходности на протяжении 2010г. свидетельствует о эффективности такого подхода к управлению.

В связи с увеличением прибыли руководству не следует останавливаться на достигнутом,

В стратегический план 2011 г. необходимо включить следующее:

- наращивание объема производства;

- постоянный контроль за ростом издержек;

- модернизация оборудования;

 

Затраты ООО «Сигма»

Метод учета затрат

 

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а так же отнесение издержек на единицу продукции. Выделяют два основных метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции: попроцессный и позаказный. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции (оказываемых услуг), ее составом, способом обработки. Данные методы имеют как общие черты так и отличия.

Общие черты попроцессного и позаказного методов заключаются в следующем. Во-первых, обеим системам присущи одни и те же базовые принципы: отнесение материальных, трудовых и накладных расходов на продукцию, применение различных способов расчета себестоимости единицы продукции и необходимость подготовки информации для планирования, контроля и принятия решений. Во-вторых, и попроцессная, и позаказная системы используют, как правило, одни и те же основные производственные счета, включая общепроизводственные расходы, материалы, незавершенное производство и готовую продукцию. И, в-третьих, потоки затрат, проходящие через эти счета, как правило, совпадают в обеих системах.

Различия между попроцессным и позаказным методами возникают по следующей причине. Попроцессное калькулирование предполагает более или менее непрерывный выпуск идентичной продукции, что исключает необходимость идентификации материальных, трудовых и накладных расходов с конкретным заказом покупателя (как это делается в позаказном методе), поскольку каждый заказ является одним из многих, выполняемых из непрерывного потока выпускаемых единиц продукции. Таким образом, при попроцессном калькулировании собираются не затраты заказов, а затраты цехов, которые относятся на все единицы, проходящие через цех за определенный период времени. При позаказном же методе за период производится много заказов, каждый из которых имеет свои особенности.

Таким образом, поскольку ООО «Сигма» производит непрерывный выпуск идентичной продукции (текстильные изделия) и практически полностью отсутствуют крупные заказы, то, на мой взгляд, для калькулирования себестоимости продукции предпочтительней будет попроцессный метод учета затрат.

Рассмотрим особенности данного метода применительно ООО «Сигма»:

Попроцессный метод используется, когда производство продукции состоит из последовательности непрерывных или повторяющихся операций или процессов, а себестоимость продукции определяется на каждой стадии производства, операции или процесса. Суть попроцессной системы, в которой расходы следуют за продуктом, состоит в том, что по завершении любой операции накапливаются издержки по отношению к среднему их уровню и путем математических вычислений приходят к затратам в расчете на единицу продукции. Поскольку в ОО «Сигма» практически отсутствует незавершенное производство (производственный цикл любого изделия не превышает одного дня), то целесообразно использовать простое попроцессное калькулирование, то есть для определения себестоимости единицы продукции мы просто делим общую себестоимости на число единиц продукции.

 

Система учета затрат

 

Система управленческого учета предполагает взаимосвязи с планированием, контролем, анализом данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативное принятие обоснованных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

В управленческом учете для обеспечения наибольшей оперативности и аналитичности данных учета в целях своевременного и быстрого принятия необходимых управленческих решений по совершенствованию процесса производства применяется ряд специализированных систем учета исчисления себестоимости, к которым можно отнести: учет фактических затрат, систему «стандарт-кост», являющуюся прообразом отечественного нормативного учета, а также её разновидности «Директ-кост, «АВ костинг».

Учет фактических затрат – это метод последовательного накапливания информации о фактически произведенных издержках без отражения в учете данных о величине их по действующим нормам. Однако этот метод имеет недостатки, основной из которых – невозможность оперативно выявлять потери и устранять их. В современных условиях более прогрессивными являются система «стандарт-кост» и нормативный метод учета затрат, обеспечивающие высокую оперативность получения учетных данных, их аналитичность и точность исчисления себестоимости.

Система "стандарт-кост" представляет собой способ определения себестоимости, основанный на оценках затрат, которые должны быть понесены в соответствии с нормами, а не на фактических издержках. При этом измеряются издержки на конкретном участке.

Уделяется также большое внимание двум сложным проблемам: оценке полных издержек и калькулированию себестоимости продукции (комбинированных и побочных продуктов).

Система «стандарт-кост» в нашей стране получила в свое время широкое распространение в промышленности под названием «нормативный метод учета затрат». Этот метод имеет преимущества по сравнению с другими методами: обеспечивается высокая оперативность учетных данных с выявлением отклонений от норм затрат непосредственно в процессе производства; повышается точность исчисления себестоимости; резко возрастает аналитичность учетных данных; повышаются возможности для внедрения режима экономии, снижения затрат за счет предупреждения и возможной ликвидации перерасходов.

В системе "стандарт-кост" для каждого изделия составляется лист нормативных издержек; он содержит перечень ингредиентов (материалов) данного продукта и описывает шаги (этапы), необходимые для преобразования материалов (ингредиентов) в готовый продукт.

Нормативные издержки - это их планируемый уровень. Следовательно, если фактические издержки выше нормативных, то отклонение считается неблагоприятным. Если фактические издержки ниже нормативных, то, наоборот, такое отклонение является благоприятным.

Для определения нормативных издержек, связанных с затратами труда на производство изделия, указываются различные трудовые операции, необходимые для выпуска единицы готовой продукции, и для каждой такой операции исчисляется нормативное время на ее выполнение. Затем эти нормативные показатели времени умножаются на нормативные расценки. Общая сумма денежных показателей для всех операций составляет нормативные прямые трудовые затраты производства данного изделия.

Изготовление конкретного вида продукции, выполняемая работа, оказываемые услуги связаны с расходами по обслуживанию производства и управлению, которые в противоположность рассмотренным выше прямым затратам (сырье, материалы, энергия, затраты труда) не могут быть сразу отнесены на продукт (работу, услугу). Это так называемые общехозяйственные расходы, которые включаются в лист нормативных издержек путем отнесения определенного заранее норматива общехозяйственных расходов к тому или иному измерителю нормируемой деятельности (например, нормативные рабочие часы или др.).

Таким образом, система "стандарт-кост" предполагает разработку стандартов на затраты сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, затраты труда, накладные расходы (общецеховые, общехозяйственные), составление стандартных калькуляций и учет фактических затрат с отражением отклонений от стандартов с целью действенного контроля за определением фактической производственной себестоимости продукции и активного управления процессом ее формирования.

Одной из разновидностей системы "стандарт-кост", а точнее её дополнением можно назвать систему учета «директ-костинг». Цель которой заключается в исчислении себестоимости готового продукта только по прямым переменным расходам, калькулирование не полной, а частичной себестоимости, то есть разграничения расходов на постоянные и переменные.

При системе «директ-костинг» себестоимость продукции планируется и учитывается в части одних лишь переменных затрат. По своему характеру они являются производственными и в стоимость продукта их включают преимущественно прямым путем. Именно поэтому в экономической литературе переменные затраты иногда называют затратами продукта. Постоянные же затраты в себестоимость продукции не включают, а списывают на результаты деятельности того периода, когда они возникли. Иногда их называют периодическими затратами. Разница между суммой продаж и переменными затратами представляет собой маржинальный доход предприятия. Он помогает определить цену безубыточной реализации продукции, а также проводить анализ взаимосвязи и соотношения затрат, объема реализации и прибыли.

Сущность системы «АВ-костинг» (еще её называют система АВС) и его принципиальное отличие от иных калькуляционных систем заключаются не в укрупнении объектов учета до видов деятельности, а в том, что объекты учета максимально дробятся (естественно, с учетом правила эффективности). Затем себестоимость этих частиц синтезируется либо в себестоимость продукции, либо в себестоимость процессов, которые были предварительно расчленены. Например, процесс производства сока разбивается на дробные составляющие – технологические операции приготовления купажа, пастеризации, упаковку. То же касается и других процессов – снабжения продаж и др. И вот эти дробные составляющие процессов, в свою очередь состоящие из действий, становятся объектами учета затрат и калькулирования. Насколько они дробны, зависит от целей и возможностей учета. Но все же объектом учета остается составная часть процессов, поэтому, на наш взгляд, не следует придавать операции статус вида деятельности.

Итак, принципиальное отличие АВС от традиционных калькуляционных систем заключается в том, что в учетный процесс вводится понятие «операция». «АВ-костинг» использует себестоимость этих операций как промежуточную ступень для отнесения затрат на продукцию (работы, услуги) и как информацию, имеющую самостоятельное значение.

Исходя из вышесказанного, на мой взгляд, за основу калькулирования себестоимости продукции на ООО «Сигма» целесообразно использовать систему «Стандарт-кост», поскольку она является базовой и позволяет получить информацию себестоимости каждого вида продукции.

 

Бюджетирование

Итого

20.001.300

Виды продукции

II квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

805

3000

2.404.000

Платье «Вечернее»

815

14000

11.305.000

Костюм защитный «Кулон»

820

4230

3.525.300

Костюм детский «Непоседа»

815

4300

3.456.000

Итого

20.100.200

Виды продукции

III квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

810

3000

2.440.000

Платье «Вечернее»

820

14000

11.350.000

Костюм защитный «Кулон»

825

4230

3.585.300

Костюм детский «Непоседа»

820

4300

3.486.000

Итого

20.191.300

Виды продукции

IV квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

815

3000

2.480.000

Платье «Вечернее»

825

14000

11.410.000

Костюм защитный «Кулон»

830

4230

3.625.300

Костюм детский «Непоседа»

825

4300

3.516.000

Итого

20.260.300

Виды продукции

Итого на 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

3300

3000

9.900.000

Платье «Вечернее»

3230

14000

45.220.000

Костюм защитный «Кулон»

3110

4230

13.155.300

Костюм детский «Непоседа»

3120

4300

13.416.000

Итого

81.691.300

 

Бюджет для центра ответственности: розничный отдел сбыта (ЦД 1.2.1).

 

Виды продукции

I квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

315

3000

955.000

Платье «Вечернее»

440

14000

6.020.000

Костюм защитный «Кулон»

370

4230

1.580.000

Костюм детский «Непоседа»

385

4300

1.601.000

Итого

 

10.300.000

Виды продукции

II квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

320

3000

970.000

Платье «Вечернее»

445

14000

6.040.000

Костюм защитный «Кулон»

375

4230

1.620.000

Костюм детский «Непоседа»

390

4300

1.650.000

Итого

 

10.400.000

Виды продукции

III квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

325

3000

985.000

Платье «Вечернее»

450

14000

6.080.000

Костюм защитный «Кулон»

380

4230

1.680.000

Костюм детский «Непоседа»

390

4300

1.701.000

Итого

 

10.500.000

Виды продукции

IV квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

330

3000

100.000

Платье «Вечернее»

455

14000

6.110.000

Костюм защитный «Кулон»

385

4230

1.720.000

Костюм детский «Непоседа»

390

4300

1.731.000

Итого

 

10.600.000

Виды продукции

Итого на 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

1300

3000

3.900.000

Платье «Вечернее»

1800

14000

25.200.000

Костюм защитный «Кулон»

1500

4230

6.345.000

Костюм детский «Непоседа»

1570

4300

6.751.000

Итого

 

42.196.000

 

Бюджет для центра ответственности: оптовый отдел сбыта (ЦД 1.2.2).

 

Виды продукции

I квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

450

3000

1.450.000

Платье «Вечернее»

340

14000

5.000.000

Костюм защитный «Кулон»

380

4230

1.610.300

Костюм детский «Непоседа»

360

4300

1.110.000

Итого

 

9.495.300

Виды продукции

II квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

455

3000

1.460.000

Платье «Вечернее»

345

14000

5.060.000

Костюм защитный «Кулон»

385

4230

1.625.300

Костюм детский «Непоседа»

365

4300

1.140.000

Итого

 

9. 570 .300

Виды продукции

III квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

460

3000

1.500.000

Платье «Вечернее»

350

14000

5.120.000

Костюм защитный «Кулон»

390

4230

1.650.300

Костюм детский «Непоседа»

370

4300

1.200.000

Итого

 

9. 680 .300

Виды продукции

IV квартал 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

465

3000

1.550.000

Платье «Вечернее»

355

14000

5.200.000

Костюм защитный «Кулон»

395

4230

1.710.300

Костюм детский «Непоседа»

375

4300

1.250.000

Итого

 

9. 9 95.300

Виды продукции

Итого на 2011 г.

V продаж

Цена ед.

ВР руб

Комплект постельного белья «Нежность»

2000

3000

6.000.000

Платье «Вечернее»

1430

14000

20.020.000

Костюм защитный «Кулон»

1610

4230

6.810.300

Костюм детский «Непоседа»

1550

4300

6.665.000

Итого

 

39.495.300

 

Бюджет для центра ответственности: производство (ЦПЗ 1.1) с учетом остатков предыдущих и будущих периодов.

 

Виды продукции

 I квартал 2011 г.

V продаж

Остаток на нач. периода

Остаток на кон. периода

Объем производства

Комплект постельного белья «Нежность»

820

101

95

822

Платье «Вечернее»

800

95

90

808

Костюм защитный «Кулон»

750

47

46

753

Костюм детский «Непоседа»

760

80

75

767

Итого

 

 

3220

Виды продукции

 II квартал 2011 г.

V продаж

Остаток на нач. периода

Остаток на кон. периода

Объем производства

Комплект постельного белья «Нежность»

825

101

90

825

Платье «Вечернее»

805

95

985

805

Костюм защитный «Кулон»

755

47

40

755

Костюм детский «Непоседа»

765

80

70

765

Итого

 

 

3240

Виды продукции

 III квартал 2011 г.

V продаж

Остаток на нач. периода

Остаток на кон. периода

Объем производства

Комплект постельного белья «Нежность»

830

101

95

825

Платье «Вечернее»

810

95

90

805

Костюм защитный «Кулон»

755

47

46

755

Костюм детский «Непоседа»

765

80

75

765

Итого

 

 

3240

Виды продукции

 IV квартал 2011 г.

V продаж

Остаток на нач. периода

Остаток на кон. периода

Объем производства

Комплект постельного белья «Нежность»

835

95

85

822

Платье «Вечернее»

810

90

754

808

Костюм защитный «Кулон»

760

46

45

753

Костюм детский «Непоседа»

770

75

70

767

Итого

 

 

3280

Виды продукции

 Итого на 2011 г.

V продаж

Остаток на нач. периода

Остаток на кон. периода

Объем производства

Комплект постельного белья «Нежность»

3300

101

80

3321

Платье «Вечернее»

3230

95

70

3255

Костюм защитный «Кулон»

3110

47

40

3117

Костюм детский «Непоседа»

3120

80

64

3144

Итого

 

 

12837

 

Бюджет в потребности материалов на производстве (ЦПЗ 1.1):

На I квартал 2011 г.

 


 

Виды продукции

V пр-ва прод.

хлопок

Упл. Хлопок

Огнеуп. ткань

шелк

полиэстер

пуговицы

Нить

молнии

На ед./ кв м всего На ед./ кв м Всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ ед. всего На ед./ м. всего На ед./ ед всего

Постельное «Нежность»

810

10

80000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

214200

 

 

Платье «вечернее»

815

 

 

 

 

 

 

2

1510

1,5

1882,5

 

 

420

367100

1

3255

Спец. костюм «Кулон»

825

2

1500

2

1234

1

1117

 

 

 

 

2

1234

550

414350

 

 

Костюм «Непоседа»

820

11

80000

 

 

 

 

0,2

128,8

 

 

 

 

500

472000

 

 

Итого

27000 1540 700 1540,8 1202,5 1540 1317650 855

 

На II квартал 2011 г.

 

Виды продукции

V пр-ва прод.

хлопок

Упл. Хлопок

Огнеуп. ткань

шелк

полиэстер

пуговицы

Нить

молнии

На ед./ кв м всего На ед./ кв м Всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ ед. всего На ед./ м. всего На ед./ ед всего

Постельное «Нежность»

820

10

80000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

214200

 

 

Платье «вечернее»

825

 

 

 

 

 

 

2

1510

1,5

1882,5

 

 

420

367100

1

3255

Спец. костюм «Кулон»

835

2

1500

2

1234

1

1117

 

 

 

 

2

1234

550

414350

 

 

Костюм «Непоседа»

830

11

80000

 

 

 

 

0,2

128,8

 

 

 

 

500

472000

 

 

Итого

27500 1440 650 1450,8 1152,5 1540 1417650 835

 

На III квартал 2011 г.

 

Виды продукции

V пр-ва прод.

хлопок

Упл. Хлопок

Огнеуп. ткань

шелк

полиэстер

пуговицы

Нить

молнии

На ед./ кв м всего На ед./ кв м Всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ ед. всего На ед./ м. всего На ед./ ед всего

Постельное «Нежность»

825

10

80000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

214200

 

 

Платье «вечернее»

835

 

 

 

 

 

 

2

1510

1,5

1882,5

 

 

420

367100

1

3255

Спец. костюм «Кулон»

840

2

1500

2

1234

1

1117

 

 

 

 

2

1234

550

414350

 

 

Костюм «Непоседа»

835

11

81000

 

 

 

 

0,2

138,8

 

 

 

 

510

482000

 

 

Итого

28800 1640 780 1640,8 1292,5 1740 1817650 865

 

На IV квартал 2011 г.


 

Виды продукции

V пр-ва прод.

хлопок

Упл. Хлопок

Огнеуп. ткань

шелк

полиэстер

пуговицы

Нить

молнии

На ед./ кв м всего На ед./ кв м Всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ ед. всего На ед./ м. всего На ед./ ед всего

Постельное «Нежность»

830

10

80000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

214200

 

 

Платье «вечернее»

840

 

 

 

 

 

 

2

1510

1,5

1882,5

 

 

420

367100

1

3255

Спец. костюм «Кулон»

845

2

1500

2

1234

1

1117

 

 

 

 

2

1234

550

414350

 

 

Костюм «Непоседа»

840

11

80000

 

 

 

 

0,2

128,8

 

 

 

 

500

472000

 

 

Итого

28000 1540 700 1540,8 1202,5 1540 1317650 855

 

Итого на 2011 г.

 

Виды продукции

V пр-ва прод.

хлопок

Упл. Хлопок

Огнеуп. ткань

шелк

полиэстер

пуговицы

Нить

молнии

На ед./ кв м всего На ед./ кв м Всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ кв м всего На ед./ ед. всего На ед./ м. всего На ед./ ед всего

Постельное «Нежность»

3321

10

33210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

664200

 

 

Платье «вечернее»

3255

 

 

 

 

 

 

2

6510

1,5

4882,5

 

 

420

1367100

1

3255

Спец. костюм «Кулон»

3117

2

6234

2

6234

1

3117

 

 

 

 

2

6234

550

1714350

 

 

Костюм «Непоседа»

3144

11

34584

 

 

 

 

0,2

628,8

 

 

 

 

500

1572000

 

 

Итого

74028 6234 3117 7138,8 4882,5 6234 5317650 3255

 

Бюджет прямых затрат на материалы для производства (ЦПЗ 1.1):

На I квартал 2011 г.

 

Вид материала Потребность в материале за период Цена за ед. измерения Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 18507 11 814208
2 Хлопок уплотненный кв. м. 1558,5 55 342670
3 Ткань огнеупорная кв. м. 779,25 29 90193
4 Шелк кв. м. 1784,75 175 1249025
5 Полиэстер кв. м. 1220,75 150 732050
6 Пуговицы шт. 1558,5 0,5 3017
7 Нить м. 1329413 0,0125 6640163
8 Молния шт. 813,75 24,5 79707,5

 

На II квартал 2011 г.

 

Вид материала Потребность в материале за период Цена за ед. измерения Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 18507 11 814308
2 Хлопок уплотненный кв. м. 1558,5 55 342870
3 Ткань огнеупорная кв. м. 779,25 29 90393
4 Шелк кв. м. 1784,75 175 1249325
5 Полиэстер кв. м. 1220,75 150 732450
6 Пуговицы шт. 1558,5 0,5 3117
7 Нить м. 1329413 0,0125 6647063
8 Молния шт. 813,75 24,5 79747,5

 

На III квартал 2011 г.

 

Вид материала Потребность в материале за период Цена за ед. измерения Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 18507 11 814508
2 Хлопок уплотненный кв. м. 1558,5 55 342970
3 Ткань огнеупорная кв. м. 779,25 29 90593
4 Шелк кв. м. 1784,75 175 1249525
5 Полиэстер кв. м. 1220,75 150 732650
6 Пуговицы шт. 1558,5 0,5 3117
7 Нить м. 1329413 0,0125 6647063
8 Молния шт. 813,75 24,5 79747,5

 

На IV квартал 2011 г.

 

Вид материала Потребность в материале за период Цена за ед. измерения Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 18507 11 814308
2 Хлопок уплотненный кв. м. 1558,5 55 342870
3 Ткань огнеупорная кв. м. 779,25 29 90393
4 Шелк кв. м. 1784,75 175 1249325
5 Полиэстер кв. м. 1220,75 150 732450
6 Пуговицы шт. 1558,5 0,5 3117
7 Нить м. 1329413 0,0125 6647063
8 Молния шт. 813,75 24,5 79747,5

 


Итого на 2011 г.

 

Вид материала Потребность в материале за период Цена за ед. измерения Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 18507 11 814308
2 Хлопок уплотненный кв. м. 1558,5 55 342870
3 Ткань огнеупорная кв. м. 779,25 29 90393
4 Шелк кв. м. 1784,75 175 1249325
5 Полиэстер кв. м. 1220,75 150 732450
6 Пуговицы шт. 1558,5 0,5 3117
7 Нить м. 1329413 0,0125 6647063
8 Молния шт. 813,75 24,5 79747,5

 

Бюджет закупки материалов для отдела закупки (ЦЗ 1.3):

На I квартал 2011 г.

 

Вид материала Потребность в материале за период Остаток на начало периода Остаток на конец периода Цена за ед. измерения Необходимо приобрести Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 18507 1000 1023 44 18501 814055
2 Хлопок уплотненный кв. м. 1559 300 280 220 1564 343970
3 Ткань огнеупорная кв. м. 779 150 143 116 781 90596
4 Шелк кв. м. 1785 220 202 700 1789 1252475
5 Полиэстер кв. м. 1221 125 105 600 1226 735450
6 Пуговицы шт. 1559 300 280 2 1564 3127
7 Нить м. 1329413 25000 24000 0,05 1329663 66483
8 Молния шт. 814 150 130 98 819 80238
  Итого:        

 3.236.546

 

На II квартал 2011 г.


 

Вид материала Потребность в материале за период Остаток на начало периода Остаток на конец периода Цена за ед. измерения Необходимо приобрести Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 18507 1000 1023 44 18501 814055
2 Хлопок уплотненный кв. м. 1559 300 280 220 1564 343970
3 Ткань огнеупорная кв. м. 779 150 143 116 781 90596
4 Шелк кв. м. 1785 220 202 700 1789 1252475
5 Полиэстер кв. м. 1221 125 105 600 1226 735450
6 Пуговицы шт. 1559 300 280 2 1564 3127
7 Нить м. 1329413 25000 24000 0,05 1329663 66483
8 Молния шт. 814 150 130 98 819 80238
  Итого:        

 3.236.546

 

На III квартал 2011 г.

 

Вид материала Потребность в материале за период Остаток на начало периода Остаток на конец периода Цена за ед. измерения Необходимо приобрести Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 18507 1000 1023 44 18501 814055
2 Хлопок уплотненный кв. м. 1559 300 280 220 1564 343970
3 Ткань огнеупорная кв. м. 779 150 143 116 781 90596
4 Шелк кв. м. 1785 220 202 700 1789 1252475
5 Полиэстер кв. м. 1221 125 105 600 1226 735450
6 Пуговицы шт. 1559 300 280 2 1564 3127
7 Нить м. 1329413 25000 24000 0,05 1329663 66483
8 Молния шт. 814 150 130 98 819 80238
  Итого:        

 3.236.546

 

На IV квартал 2011 г.


 

Вид материала Потребность в материале за период Остаток на начало периода Остаток на конец периода Цена за ед. измерения Необходимо приобрести Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 18507 1000 1023 44 18501 814055
2 Хлопок уплотненный кв. м. 1559 300 280 220 1564 343970
3 Ткань огнеупорная кв. м. 779 150 143 116 781 90596
4 Шелк кв. м. 1785 220 202 700 1789 1252475
5 Полиэстер кв. м. 1221 125 105 600 1226 735450
6 Пуговицы шт. 1559 300 280 2 1564 3127
7 Нить м. 1329413 25000 24000 0,05 1329663 66483
8 Молния шт. 814 150 130 98 819 80238
  Итого:        

 3.236.546

 

Итого на 2011 г.

 

Вид материала Потребность в материале за период Остаток на начало периода Остаток на конец периода Цена за ед. измерения Необходимо приобрести Сумма закупки
1 Хлопок, кв. м. 74028 1000 1023 44 74005 3.256.220
2 Хлопок уплотненный кв. м. 6234 300 280 220 6254 1.375.880
3 Ткань огнеупорная кв. м. 3117 150 143 116 3124 362.384
4 Шелк кв. м. 7139 220 202 700 7157 5.009.900
5 Полиэстер кв. м. 4883 125 105 600 4903 2.941.800
6 Пуговицы шт. 6234 300 280 2 6254 12.508
7 Нить м. 5317650 25000 24000 0,05 5318650 265.932,5
8 Молния шт. 3255 150 130 98 3275 320.950
  Итого:        

 12.946.184

 

Бюджет рабочего времени производственных рабочих ЦПЗ 1.1):

На I квартал 2011 г.


 

Виды продукции

Объем производства (шт.)

Норма времени час/ед. Фонд рабочего времени час

Комплект постельного белья «Нежность»

830

0,5

415,125

Платье «Вечернее»

814

0,75

610,3125

Костюм защитный «Кулон»

779

0,65

506,5125

Костюм детский «Непоседа»

786

0,6

471,6

Итого

 

 





2007,2

 

На II квартал 2011 г.

 

Виды продукции

Объем производства (шт.)

Норма времени час/ед. Фонд рабочего времени час

Комплект постельного белья «Нежность»

830

0,5

415,125

Платье «Вечернее»

814

0,75

610,3125

Костюм защитный «Кулон»

779

0,65

506,5125

Костюм детский «Непоседа»

786

0,6

471,6

Итого

 

 

2007,2

 

На III квартал 2011 г.

 

Виды продукции

Объем производства (шт.)

Норма времени час/ед. Фонд рабочего времени час

Комплект постельного белья «Нежность»

830

0,5

415,125

Платье «Вечернее»

814

0,75

610,3125

Костюм защитный «Кулон»

779

0,65

506,5125

Костюм детский «Непоседа»

786

0,6

471,6

Итого

 

 

2007,2

 

На IV квартал 2011 г.


 

Виды продукции

Объем производства (шт.)

Норма времени час/ед. Фонд рабочего времени час

Комплект постельного белья «Нежность»

830

0,5

415,125

Платье «Вечернее»

814

0,75

610,3125

Костюм защитный «Кулон»

779

0,65

506,5125

Костюм детский «Непоседа»

786

0,6

471,6

Итого

 

 

2007,2

 

Итого на 2011 г.

 

Виды продукции

Объем производства (шт.)

Норма времени час/ед. Фонд рабочего времени час

Комплект постельного белья «Нежность»

3321

0,5

1660,5

Платье «Вечернее»

3255

0,75

2441,25

Костюм защитный «Кулон»

3117

0,65

2026,05

Костюм детский «Непоседа»

3144

0,6

1886,4

Итого

 

 

8014,2

 

Бюджет прямых затрат на труд производственных рабочих (ЦПЗ 1.1):

На I квартал 2011 г.

 

Виды продукции

Фонд рабочего времени час.

Тарифная ставка оплаты труда руб./час Фонд оплаты труда руб. Отчисления в фонды руб. Прямые затраты на труд руб.

Комплект постельного белья «Нежность»

415,125

200 83025

21586,5

104611,5

Платье «Вечернее»

610,3125

200 122062,5

31736,25

153798,8

Костюм защитный «Кулон»

506,5125

200 101302,5

26338,5

127641

Костюм детский «Непоседа»

471,6

200 94320

24523

118843

Итого

2003,2

800 400710

104184,5

504894,5

 

На II квартал 2011 г.


 

Виды продукции

Фонд рабочего времени час.

Тарифная ставка оплаты труда руб./час Фонд оплаты труда руб. Отчисления в фонды руб. Прямые затраты на труд руб.

Комплект постельного белья «Нежность»

415,125

200 83025

21586,5

104611,5

Платье «Вечернее»

610,3125

200 122062,5

31736,25

153798,8

Костюм защитный «Кулон»

506,5125

200 101302,5

26338,5

127641

Костюм детский «Непоседа»

471,6

200 94320

24523

118843

Итого


2003,2

800 400710

104184,5

504894,5

 

На III квартал 2011 г.

 

Виды продукции

Фонд рабочего времени час.

Тарифная ставка оплаты труда руб./час Фонд оплаты труда руб. Отчисления в фонды руб. Прямые затраты на труд руб.

Комплект постельного белья «Нежность»

415,125

200 83025

21586,5

104611,5

Платье «Вечернее»

610,3125

200 122062,5

31736,25

153798,8

Костюм защитный «Кулон»

506,5125

200 101302,5

26338,5

127641

Костюм детский «Непоседа»

471,6

200 94320

24523

118843

Итого

2003,2

800 400710

104184,5

504894,5

 

На IV квартал 2011 г.

 

Виды продукции

Фонд рабочего времени час.

Тарифная ставка оплаты труда руб./час Фонд оплаты труда руб. Отчисления в фонды руб. Прямые затраты на труд руб.

Комплект постельного белья «Нежность»

415,125

200 83025

21586,5

104611,5

Платье «Вечернее»

610,3125

200 122062,5

31736,25

153798,8

Костюм защитный «Кулон»

506,5125

200 101302,5

26338,5

127641

Костюм детский «Непоседа»

471,6

200 94320

24523

118843

Итого

2003,2

800 400710

104184,5

504894,5

Итого на 2011 г.

 

Виды продукции

Фонд рабочего времени час.

Тарифная ставка оплаты труда руб./час Фонд оплаты труда руб. Отчисления в фонды руб. Прямые затраты на труд руб.

Комплект постельного белья «Нежность»

1660,5

200 332100

86346

418446

Платье «Вечернее»

2441,25

200 488250

126945

615195

Костюм защитный «Кулон»

2026,05

200 405210

105354

510564

Костюм детский «Непоседа»

1886,4

200 377280

98092

475372

Итого

8014,2

800 1602840

416738

2019578

Бюджет расходов на продажу

 

Статья расходов I кв. тыс. р. II кв. тыс. р. III кв. тыс. р. IV кв. тыс. р. Итого млн.р.

Постоянные затраты

Оплата труда персонала занятого реализацией продукции 2250 2250 2250 2250 9
Затраты на соц. отчисление персонала занятого реализацией продукции 675 675 675 675 2,7
Реклама и маркетинг 525 525 525 525 2,1

Условно-переменные затраты

Транспортные расходы связанные с реализацией продукции 525 525 525 525 2,1
Итого 3975 3975 3975 3975 15,9

 

Генеральный бюджет (ЦО 1) на 2011 г.:

 

  I кв. тыс. р. II кв. тыс. р. III кв. тыс. р. IV кв. тыс. руб. 2011 г. тыс. руб.
Выручка 20000 20300 20600 20791 81691
Прямые затраты на материалы 3100 3200 3250 3396 12946
Прямые затраты на труд 500 502 505 512 2019
Постоянные ОПР 2544 2544 2544 2544 10220
Переменные ОПР 1200 1250 1270 1300 5335
Административно-упр.авленческие расходы 6850 6850 6850 6850 27400
Коммерческие расходы 397,0 397,5 397,5 398 15900
Итого доход 5409 5556,5 5783,5 5791 7871

 



Анализ безубыточности

 

Точка безубыточности – уровень производства, при котором величина издержек равна выручке; начиная с этой точки предприятие, получает прибыль, маржинальный доход в этом случае совпадает с постоянными затратами. Точка безубыточности используется при оценке рисков, в финансовом менеджменте, стоимостном анализе. Иногда точку безубыточности называют мёртвой точкой или порогом рентабельности, т. к. продажи ниже этой точки ведут к получению убытков, а продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Чем ниже точка безубыточности, тем выше прибыль и меньше операционный риск.

Для расчета используем следующие формулы:

 

КТ(р) = ФЗ (пост. затраты)/НМП(норму марж. приб.)ед.

НМП ед. = МП (марж. прибыль) / Ц ед.

МП = Ц – ПР (пер. расх.)

 

Составим следующие таблицы:

 

Вид продукции Выручка от реализации за год, руб. Удельный вес
Комплект постельного белья «Нежность» 9900000 12,12 %
Платье «Вечернее» 45220000 55,35 %
Костюм защитный «Кулон» 13155300 16,10 %
Костюм детский «Непоседа» 13416000 16,42 %
Итого 81691300 100 %

 

Таблица Маржинальной проболи


 

Вид продукции

Цена ед.

Переменные расходы Маржинальная прибыль Норма маржинальной прибыли

Комплект постельного белья «Нежность»

3000

576

2424

0,808

Платье «Вечернее»

14000

2608

11392

0,814

Костюм защитный «Кулон»

4230

839

3390

0,802

Костюм детский «Непоседа»

4300

800

3499

0,814

Итого

 

 

 

 

 

Отсюда критическая точка = 73820000/(0,808*0,1212+0,814*0,5535+0,802*0,161+0,814*0,1642)= 75782392 руб.

Таким образом, при выручке свыше 70782392 руб. мы перешагнем порог безубыточности.

Рассчитаем критические точки для каждого отдельного продукта:

 

По формуле: КТпр. = КТобщая * удельный вес

 

После чего для определения критической точки в натуральном выражении:

 

КТпр. нат. = КТ пр./ цену реализации

 

Вид продукции

КТ

Удельный вес КТ для каждого продукта Цена реализации КР в нат. выражении ед.

Комплект постельного белья «Нежность»

75782392

12,12 %

8578826

3000

2860

Платье «Вечернее»

75782392

55,36 %

39185132

14000

2799

Костюм защитный «Кулон»

75782392

16,10 %

11395965

4230

2694

Костюм детский «Непоседа»

75782392

16,42 %

11622469

4300

2703

 


БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

На 31 декабря 2010 г.

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

 

 

 

 
Организация _______________________________________________________ по ОКПО

 

 
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

 

Вид деятельности _________________________________________________по ОКВЭД

 

 
Организационно-правовая форма/форма собственности ___________________________

 

 

___________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС

 

 

Единица измерения: тыс. руб  по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

 

____________________________________________________________________________

 

Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 

Актив

Код показа-теля

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I . ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы

110

 

 

Основные средства

120

80200

80200-5400=74800

Незавершенное строительство

130

 

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

 

Отложенные налоговые активы

145

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

ИТОГО по разделу I

190

80200

74800

 

 

 

 

Запасы

в том числе:

210

2549

2007

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

373

342

 

животные на выращивании и откорме

212

 

 

 

затраты в незавершенном производстве

213

 

 

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

2176

1664

 

товары отгруженные

215

 

 

 

расходы будущих периодов

216

 

 

 

прочие запасы и затраты

217

 

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

 

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

 

 

 

в том числе покупатели и заказчики

231

 

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

 

 

 

в том числе: покупатели и заказчики

241

 

 

 

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250

 

 

 

Денежные средства

260

5000

5000+15625=20625

 

Прочие оборотные активы

270

 

 

 

ИТОГО по разделу II

290

10098

24638

 

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

90298

99438

 
                     

Форма 0710001 с. 2

 

Пассив Код показа-теля На начало отчетного года

На конец отчетногопериода

 
1 2 3

4

 
III . КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    

 

 
Уставный капитал 410 50300

50300

 
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 ()

()

 
Добавочный капитал 420 1500

1500

 
Резервный капитал в том числе: 430  

 

 
резервы, образованные в соответствии с законодательством 431  

 

 
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432  

 

 
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток ) 470 5000

5000+15625=20625

 
ИТОГО по разделу III 490 21800

28400

 
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    

 

 
Займы и кредиты 510  

 

 
Отложенные налоговые обязательства 515  

 

 
Прочие долгосрочные обязательства 520  

 

 
ИТОГО по разделу IV 590  

 

 
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    

 

 
Займы и кредиты 610  

 

 
Кредиторская задолженность в том числе: 620  

 

 
поставщики и подрядчики 621  

 

 
задолженность перед персоналом организации 622  

 

 
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623  

 

 
задолженность по налогам и сборам 624  

 

 
прочие кредиторы 625  

 

 
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630  

 

 
Доходы будущих периодов 640  

 

 
Резервы предстоящих расходов 650  

 

 
Прочие краткосрочные обязательства 660  

 

 
ИТОГО по разделу V 690  

 

 
БАЛАНС 700  

 

 
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах  

 

 

Арендованные основные средства 910

 

 

в том числе по лизингу 911

 

 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920

 

 

Товары, принятые на комиссию 930

 

 

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940

 

 

Обеспечение обязательств и платежей полученные 950

 

 

Обеспечение обязательств и платежей выданные 960

 

 

Износ жилищного фонда 970

 

 

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980

 

 

Нематериальные активы, полученные в пользование 990

 

 

   

 

 

           

 

Руководитель

Главный бухгалтер

Содержание

 

Введение

1. Анализ деятельности ООО «Сигма»

1.1 Характеристика отрасли

1.2 Анализ текущей деятельности

1.3 Стратегические планы

1.4 Организационная структура, центры ответственности

2. Затраты ООО «Сигма»

2.1 Анализ и классификация затрат

2.2 Метод учета затрат

2.3 Система учета затрат

2.4 Калькуляция по основному виду продукции

3. Бюджетирование

3.1 Составление бюджета для каждого центра ответственности

3.2 Анализ безубыточности

3.3 Прогнозный баланс предприятия на выбранную дату

 

 



Введение

 

Управленческий учет в организации - это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.

Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности организации и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.

Система управленческого учета позволяет: определить стратегию развития бизнеса, сформулировать цели и выработать пути их достижения; рассчитать эффективность бизнеса в целом, эффективность каждого структурного подразделения и деятельности каждого сотрудника путем внедрения сбалансированной системы показателей (ССП); проводить качественную оценку инвестиционных проектов и любых инноваций, разобраться со всеми бизнес-процессами компании и разумно детализировать все хозяйственные операции; разработать систему сбора, консолидации и анализа информации, как финансовой, так и нефинансовой, которая быстрее сигнализирует о проблемах (например, количество отказов клиентов быстрее, чем уменьшение прибыли, сигнализирует о снижении качества продукции); повысить эффективность управления денежными средствами компании; установить систему взаимоотношений между структурными подразделениями, организовать эффективную многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии; создать систему управления затратами с целью их оптимизации; внедрить систему бюджетирования; принимать обоснованные управленческие решения, как стратегические, так и оперативные.

Для того чтобы лучше понять сущность управленческого учета, опишем действующую систему учета на предприятии ООО «Сигма», указав достоинства и недостатки, внесем предложения по совершенствованию.

 

 



Анализ деятельности ООО «Сигма»

Характеристика отрасли

 

Отраслевая принадлежность ООО «Сигма» - легкая промышленность, подотраслевая - швейная промышленность, а также торговля. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, платьев женских, спецодежды, товаров детского ассортимента. Основным выпускаемым товаром является постельное белье. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО "Сигма" составляет 7,2 %. По данным Госкомстата Московской обл. предприятие оценивается как среднее. По серийности выпуска продукции производство предприятия считается массовым.

ООО "Сигма" имеет собственную сеть магазинов (8 розничных точек: основной магазин, расположенный в помещении Дворца культуры г. Ступино; торговые павильоны в ТЦ г. Ступино, Каширы, Домодедово, Чехова), а также центры оптовой торговли в г. Москве, Тульской, Рязанской, Калужской областях.

Основные конкуренты ООО "Сигма" - "Мир спецодежды"; ООО "Компания базис", "Униформкомплект", ООО "СКС", ООО "Прометей". Цены на продукцию в этих фирмах выше, не все из них являются производственными предприятиями и выпускают продукцию такого широкого ассортимента как ООО "Сигма", но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, свои розничные отделы и магазины, ими используется более новое оборудование, выпускаемая продукция некоторыми из них более современна и соответствует вкусам потребителей, особенно молодежи.

Основными поставщиками по ткани в ООО " Сигма " являются ООО ТД "Тим", ООО "Артстолица", ЗАО "Серпуховский текстиль", ООО "Рустек". Также поставляют нитки - ИП Лукьянова, пакеты - ООО "Альфа-Россия", пуговицы - ООО ТД "Веллтекс", воду ОАО "Ступинский Горводоканал", тепло - ООО "Тепловые сети", свет - ООО "Ступинская Сбытовая компания".

Потребители - население, организации и фирмы:

ООО "Сигма" является лауреатом и дипломантом международных и региональных премий в области качества (2000, 2003, 2004, 2005 годы). Все выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТам. Продукция предприятия проходит контроль ОТК, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции. Используемые сырье и материалы для производства - отечественного производства.

 

Анализ текущей деятельности

 

ООО «Сигма» учреждено Зыбаловым К.Ф. и зарегистрировано 24 июня 1999 г. Юридический и фактический адрес: М.О., г. Ступино, ул. Красноармейская, д. 15.

Уставный капитал ООО «Сигма» полностью состоит из средств Зыбалова К.Ф., который является единственным собственником общества. В собственности, а также в долгосрочном пользовании по договору аренды имеются здания и сооружения.

ООО " Сигма " осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ: «Гражданским кодексом РФ», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом. Целями деятельности предприятия являются:

- извлечение прибыли в интересах ООО,

- создание безопасных условий труда для работников,

- разработка, организация производства и выпуск продукции, позволяющей качественно использовать труд работников,

- предоставление потребителям широкого спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом.

Численность персонала, работающего на ООО «Сигма» в 2010 году – 645 человека.

Общий средний объем выпускаемой продукции в месяц по видам составляет:

 

Вид продукции Количество (шт., комплектов) % в общем объеме Доход от реализации(мес) % дохода от реализации
Постельное белье 6014 43% 6014500 23%
Жен. платья 3324 24% 9972000 39%
Спец. одежда 1489 11% 2233500 9%
Детская одежда 2975 22% 7437500 29%
Итого: 13804 100% 25657500  

 

Чтобы охарактеризовать эффективность деятельности ООО «Сигма» рассмотрим показатели эффективности в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности организации за 2010 г. (тыс. руб.)

Показатели I квартал II квартал III квартал

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 73525 74004 74972
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 72255 71335 73950
Прибыль (убыток) от продаж 1270 2669 1022

 

Численность рабочих занятых на производстве по видам продукции соответственно составляет:

- постельное белье: 75 чел.

- женские платья: 150 чел.

- спец. одежда: 75 чел.

- детская одежда: 120 чел.

Число занятых в остальных службах:

- отдел сбыта: 100 чел.

- отдел логистики: 50 чел.

- ремонтный отдел: 30 чел.

- аппарат управления 20

- отдел закупок: 25 чел.

 

1.3 Стратегические планы

 

На ООО "Сигма" сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.

Между всеми подразделениями предприятия и руководством всех уровней налажены линейно-функциональные связи. Каждый руководитель принимает самостоятельно только решения связанные с текущей производственно-экономической деятельностью подразделения (текущий ремонт оборудования, замена работников в случае отпусков или больничных, осуществление оперативного и текущего контроля и т.д.).

Все решения, непосредственно касающиеся всего предприятия, носящие глобальный характер (например: смена оборудования, переход на новые виды тканей, новые изделия, изменения в заработной плате работников и т.д.) принимаются единолично руководителем предприятия, после консультаций заместителем директора, маркетологом или главным бухгалтером. Нельзя сказать, что процесс подготовки и принятия решений проходит на непрофессиональном уровне. За счет большого опыта работы на данном предприятии и в данной отрасли, руководство можно было бы признать вполне компетентным. Но в условиях динамично изменяющейся внешней среды, условиях становления многоукладной экономики, решения должны иметь не только экономическую обоснованность, но и определенную долю творчества и новаторства.

Несмотря на это, положительная динамика доходности на протяжении 2010г. свидетельствует о эффективности такого подхода к управлению.

В связи с увеличением прибыли руководству не следует останавливаться на достигнутом,

В стратегический план 2011 г. необходимо включить следующее:

- наращивание объема производства;

- постоянный контроль за ростом издержек;

- модернизация оборудования;

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.