Защиты в электроприводе и расчет их уставок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В релейно-контакторной части комплектного тиристорного электропривода выполнен ряд защит, исключающих аварийные режимы при сборке силовой схемы и обеспечивающих отключение электропривода при возникновении аварийных режимов в процессе работы.

Защита от аварийных режимов при сборке схемы.

Защита выполнена на реле КVI, КV3 и предназначена для запрета сборки схемы (включения линейного контактора), если на преобразователе или двигателе существует напряжение, превышающее порог срабатывания реле.

Настраиваются реле на минимальное напряжение втягивания. Для приводов 220 В – Uвт=0,35*220=80 В.

Нулевая защита.

Защита выполнена на блокировочном контакторе КFV, в цепь катушки которого включены все остальные защиты от аварийных режимов работающего двигателя, а также блок-контакты аппаратов, контролирующих нормальную работу тиристорного преобразователя, возбудителя и системы регулирования.

Контактор KFV обеспечивает контроль наличия оперативного напряжения и исключает самозапуск двигателя после исчезновения оперативного напряжения и его повторной подачи.

Напряжение втягивания контактора KFV обычно принимается равным 145 В при напряжении оперативной сети 220 В.

Защита от перенапряжения.

Реализована на реле KV2 и предназначена для отключения двигателя при подаче на него недопустимо большого напряжения от преобразователя (например, вследствие аварии и полного его открытия).

Установка реле KV2 рассчитывается по формуле:

 

Uвт=(1,1…1,15) Uнд = (242...330) В

 

Где Uвт-напряжение втягивания KV2, Uнд -номинальное напряжение двигателя.

Максимально токовая защита.

Реализована на реле FAI. Защита предназначена для отключения двигателя при недопустимой технологической перегрузке.

Уставка реле рассчитывается по формуле:

 

Iвт = (1,1…1,25) Км*Iн = (1,2…1,25)*2,5*632 = (1896…1975) А

 

где Iвт - ток втягивания реле FAI,

Км – перегрузочная способность двигателя,

Iн – номинальный ток двигателя.

Максимальная защита цепи возбуждения.

Защита выполнена на реле КА2 и предназначена для отключения двигателя при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения.

Уставка реле рассчитывается по формуле:

 

Iвт = 1,1 Iвн =5,324 А,

 

Где Iвт-ток втягивания КА2, Iв.расч - расчетное значение тока возбуждения двигателя, которое принимается при нерегулируемом потоке двигателя равным номинальному току возбуждения, при постоянно ослабленном потоке- току возбуждения при этом потоке, при регулируемом потоке-максимальному току возбуждения.

Защита от обрыва поля.

Защита реализована на реле КА1 и предназначена для отключения двигателя при обрыве в цепи обмотки возбуждения. Расчет уставки втягивания реле КА1 выполняется в зависимости от способа управления потоком возбуждения.

При постоянном потоке возбуждения ток втягивания реле КА1

 

Iвт = (0,5…0,7) Iвн = 2,42… 3,388А,

 

Защита от недопустимого увеличения скорости двигателя.

Защита выполняется посредством механического центробежного реле SR.как правило, центробежная защита выполняется на именниковых двигателях мощностью от 100 кВт и выше при условии регулирования потока возбуждения. Уставка центробужного реле обычно задается заводом-изготовителем двигателя и лежит в пределах:

 

Nвт = (1,1…1,2) nмакс = 1650…1800 об/мин,

 

Где nвт-скорость срабатывания центробежного реле, nмакс-максимальная рабочая скорость вращения двигателя.

 

Исследование качества процессов в проектируемой системе электропривода

 

Исследование влияния изменения параметра Т4 на вид переходных процессов представлена на рисунке 11.1 .

1.Крс=40 с

Пере регулирование s=0

Время переходного процесса tпп=0,5 с

2. Крс=80 с

Пере регулирование s=0

Время переходного процесса tпп=0,2 с

Крс=160 с

Пере регулирование s=0

Время переходного процесса tпп=0,1 с



Вывод

 

В данном курсовом проекте был спроектирован комплектный тиристорный электропривод постоянного тока на основании технических требований представленных в таблице №1. Для этого, выбран двигатель П 102, определена структура системы управления, выбран тиристорный преобразователь КТЭУ 800/220-532-1ВМДТ-УХЛ4 и трансформатор ТСЭП – 250/0,7У3 к нему, произведен синтез регуляторов.



Литература

 

1.Усынин Ю. С. Управление замкнутыми электроприводами: Конспект лекций . Ч.1. –

2. Усынин Ю. С., Осипов О. И., Мацин В. П.. Системы управления электроприводов: Учебное пособие к курсовому проектированию.-

3. Лебедев Е. Д.. Управление вентильными электроприводами постоянного тока. М.: Энергия 1970

4. Справочные данные по электрооборудованию. В 2 – х т. Т. 1. Электрические машины общего применения. – Л.: Энергия, 1964.



Спецификация

 

Рисунок 8.1 ЛАЧХ для уточнения параметров КРТ

 

 

Рисунок 8.2 ЛАЧХ для уточнения параметров КРС.


 

Рисунок 11.1. Влияние параметра Крс на показатели качества переходных процессов





Дата: 2019-05-28, просмотров: 213.