Выбор элементов силового электрооборудования в комплектном электроприводе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для тиристорного электропривода выбираю трансформатор ТСЭП – 160/0,7У3.

 

Таблица 5.1

Параметры трансформатора ТСЭП – 160/0,7У3.

Наименование Размерность Значение
Линейное напряжение сетевой обмотки,U1л В 380
Линейное напряжение вентильной обмотки,U2л В 202
Напряжение короткого замыкания,Uкз % 4,5
Потери короткого замыкания,DРкз Вт 2400
Потери холостого хода, DРхх Вт 795
Ток холостого хода,Iхх % 5.2
Ток вентильной обмотки, I2н А 408
Полная мощность,Sт КВ*А 160

 

 

Расчет сопротивлений трансформатора

 

 

Где, rтр – активное сопротивление обмотки;

zтр - полное сопротивление обмотки;

хтр – индуктивное сопротивление обмотки.

Рассчитаем индуктивность трансформатора

 

 

Проверим в выбранном тиристорном преобразователе величину запаса по выпрямленному напряжению для статических режимов поддержания скорости.

 

 (5.1)

272,2 < 220+272,2*0.25+13.47=301,645

 

Где Еd0- ЭДС идеально холостого хода преобразователя.

Ед- ЭДС двигателя при максимальной скорости

ΔU1- снижение напряжения преобразователя, вызванное колебаниями напряжения сети.

Iм- максимальный рабочий ток нагрузки

Rяц- суммарное сопротивление силовой цепи преобразователь-двигатель.

Сопротивление якорной цепи

 

=0.016836+0.011+0.0095=0.037 Ом (5.2)

 

где Rя- сопротивление якоря двигателя и добавочных полюсов

Rтр- эквивалентное активное сопротивление обмоток трансформатора приведенное к вторичной цепи.

Rэ- снижение выпрямленной ЭДС за счет коммутационных провалов.

Для трехфазной мостовой схемы выпрямления дополнительное сопротивление от обмоток трансформатора составляет:

 

Rтр=2rтр=2*0.0055=0.011 Ом (5.3)

 

Потери ЭДС за счет коммутационных провалов.

 

 (5.4)

 

ЭДС двигателя при максимальной скорости вращения.

 

 В (5.5)

 В*с (5.6)

 

Максимальный ток нагрузки

 

 А (5.7)

 

ЭДС идеально холостого хода преобразователя.

 

 В (5.8)

 

Из формулы (5.1) видно, что величина запаса по выпрямленному напряжению меньше, чем желаемая величина. Это может привести к насыщению тиристорного преобразователя, а это в свою очередь вызывает чрезмерную, неконтролируемую системой регулирования посадку скорости вращения двигателя при колебаниях напряжения сети или при перегрузке привода.

Рассчитаем требуемую индуктивность якорной цепи:

 

 мГн (5.9)

 

где Uн Iн – номинальные напряжение и ток якоря.

К - эмпирический коэффициент.

Рассчитаем индуктивность якоря двигателя:

 

 мГн (5.10)

 

где k – эмпирический коэффициент

pп – число пар полюсов двигателя

 

 (5.11)

 

Получили, что Lтреб>Lяц, т.е. индуктивности якорной цепи не достаточно для ограничения пульсаций тока, т.е. нужен сглаживающий реактор.

Реактор буду выбирать из условий Lp > Lтр - Lяц, Iрн > Iндв.

Выбираю сглаживающий реактор ФРОС – 125/0,543

 


Таблица 5.2

Параметры реактора ФРОС – 125/0,543

Номинальный ток Iн, А Индуктивность Lр, мГн Сопротивление R, Ом
500 0,75 0.003

 

Выберем тахогенератор. Будем выбирать тахогенератор по величине скорости вращения двигателя таким образом, чтоб при максимальной скорости вращения якоря двигателя у тахогенератора оставался запас по механической прочности (скорости вращения). Выбираю тахогенератор типа ПТ-22/1.

 

Таблица 5.3

Параметры тахогенератора типа ПТ-22/1.

Технические данные тахогенератора

Характеристика тока возбуждения

Nн; об/мин Iя; А iв; А Тип ячейки Uв; В Iв; А
2400 0.5 0.35 БФХ-0545 35 0.75

 

Принципиальная схема силовых, а так же релейно-контакторных цепей и цепи возбуждения комплектного электропривода представлены в графической части проекта.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.