Для тиристорного электропривода выбираю трансформатор ТСЭП – 160/0,7У3.
Таблица 5.1
Параметры трансформатора ТСЭП – 160/0,7У3.
Наименование | Размерность | Значение |
Линейное напряжение сетевой обмотки,U1л | В | 380 |
Линейное напряжение вентильной обмотки,U2л | В | 202 |
Напряжение короткого замыкания,Uкз | % | 4,5 |
Потери короткого замыкания,DРкз | Вт | 2400 |
Потери холостого хода, DРхх | Вт | 795 |
Ток холостого хода,Iхх | % | 5.2 |
Ток вентильной обмотки, I2н | А | 408 |
Полная мощность,Sт | КВ*А | 160 |
Расчет сопротивлений трансформатора
Где, rтр – активное сопротивление обмотки;
zтр - полное сопротивление обмотки;
хтр – индуктивное сопротивление обмотки.
Рассчитаем индуктивность трансформатора
Проверим в выбранном тиристорном преобразователе величину запаса по выпрямленному напряжению для статических режимов поддержания скорости.
(5.1)
272,2 < 220+272,2*0.25+13.47=301,645
Где Еd0- ЭДС идеально холостого хода преобразователя.
Ед- ЭДС двигателя при максимальной скорости
ΔU1- снижение напряжения преобразователя, вызванное колебаниями напряжения сети.
Iм- максимальный рабочий ток нагрузки
Rяц- суммарное сопротивление силовой цепи преобразователь-двигатель.
Сопротивление якорной цепи
=0.016836+0.011+0.0095=0.037 Ом (5.2)
где Rя- сопротивление якоря двигателя и добавочных полюсов
Rтр- эквивалентное активное сопротивление обмоток трансформатора приведенное к вторичной цепи.
Rэ- снижение выпрямленной ЭДС за счет коммутационных провалов.
Для трехфазной мостовой схемы выпрямления дополнительное сопротивление от обмоток трансформатора составляет:
Rтр=2rтр=2*0.0055=0.011 Ом (5.3)
Потери ЭДС за счет коммутационных провалов.
(5.4)
ЭДС двигателя при максимальной скорости вращения.
В (5.5)
В*с (5.6)
Максимальный ток нагрузки
А (5.7)
ЭДС идеально холостого хода преобразователя.
В (5.8)
Из формулы (5.1) видно, что величина запаса по выпрямленному напряжению меньше, чем желаемая величина. Это может привести к насыщению тиристорного преобразователя, а это в свою очередь вызывает чрезмерную, неконтролируемую системой регулирования посадку скорости вращения двигателя при колебаниях напряжения сети или при перегрузке привода.
Рассчитаем требуемую индуктивность якорной цепи:
мГн (5.9)
где Uн Iн – номинальные напряжение и ток якоря.
К - эмпирический коэффициент.
Рассчитаем индуктивность якоря двигателя:
мГн (5.10)
где k – эмпирический коэффициент
pп – число пар полюсов двигателя
(5.11)
Получили, что Lтреб>Lяц, т.е. индуктивности якорной цепи не достаточно для ограничения пульсаций тока, т.е. нужен сглаживающий реактор.
Реактор буду выбирать из условий Lp > Lтр - Lяц, Iрн > Iндв.
Выбираю сглаживающий реактор ФРОС – 125/0,543
Таблица 5.2
Параметры реактора ФРОС – 125/0,543
Номинальный ток Iн, А | Индуктивность Lр, мГн | Сопротивление R, Ом |
500 | 0,75 | 0.003 |
Выберем тахогенератор. Будем выбирать тахогенератор по величине скорости вращения двигателя таким образом, чтоб при максимальной скорости вращения якоря двигателя у тахогенератора оставался запас по механической прочности (скорости вращения). Выбираю тахогенератор типа ПТ-22/1.
Таблица 5.3
Параметры тахогенератора типа ПТ-22/1.
Технические данные тахогенератора | Характеристика тока возбуждения | ||||
Nн; об/мин | Iя; А | iв; А | Тип ячейки | Uв; В | Iв; А |
2400 | 0.5 | 0.35 | БФХ-0545 | 35 | 0.75 |
Принципиальная схема силовых, а так же релейно-контакторных цепей и цепи возбуждения комплектного электропривода представлены в графической части проекта.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.