Функциональная и структурная схемы электропривода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Переход к относительным единицам.

Для выполнения расчётов, связанных с выбором типа и параметров регуляторов, оценкой

статических и динамических показателей процессов в электроприводе, полезно составить для

выбранного варианта комплектного электропривода упрощенную принципиальную

(функциональную) (см.рис.6.2 ) и структурную(см.рис.6.3) схемы.

Структурная схема составлена на основании уравнений звеньев, записанных в относительных

единицах, что позволяет значительно упростить запись самих уравнений и последующие

расчёты. В качестве базовых величин принимаю[1]:

для напряжения и тока якоря – их номинальные значения

для момента на валу и электромагнитного момента двигателя – величину электромагнитного момента при номинальных токе якоря и напряжении на якоре

для скорости вращения двигателя – скорость его идеального холостого хода при номинальных магнитном потоке и напряжении на якоре

для напряжений на входе тиристорного преобразователя – то приращение входного напряжения, которое для преобразователя с линеаризованной статической характеристикой создают изменение выходного напряжения, равное базовому напряжению на нагрузке

для напряжений на входах датчиков обратных связей – показания датчиков при базовом значении измеряемой координаты. При этом величины коэффициентов усиления датчиков обратных связей (в абсолютных единицах) должны быть подобраны так, чтобы во всём возможном диапазоне измеряемой координаты выходное напряжение датчика соответствовало работе его на линейном участке статической характеристики.

для задающих напряжений (как во внешних так и во внутренних контурах регулирования ), сравниваем на входах регуляторов с напряжениями датчиков обратных связей ,- их значения, эквивалентные базовым величинам сигналов обратных связей, т.е. найденные на основании выражения:

 

Uзб=Uдб*Rвхз/Rвх ос (6.1)

 

Здесь, Uзб , Uдб –базовые напряжения задания и датчика обратной связи, Rвхз,Rвх ос – сопротивления входных резисторов по каналам задания и обратной связи.

 

Таблица 6.1

Базовые значения переменных в электроприводе

N№ Наименование переменной Обозначение Расчетная формула Численное значение Размерность
  2 3 4 5 6
1 Напряжение на якоре, ЭДС преобразователя ТП и двигателя Uя, Еп, Ед 220 В
2 Ток якорной цепи ЯЦ 381 А
3 Момент двигателя М Iн*кФн 518.16 Нм
4 Скорость вращения двигателя N Uн/кФн 217 Рад/с
5 Коэффициент пропорциональности между ЭДС и скоростью двигателя кФ КФн 1.36   В*с/рад
6 Ток возбуждения двигателя 4.94 А
7 Напряжение на обмотке возбуждения, ЭДС тиристорного возбудителя Uв, Етв Iвн*Rв 220 В
8 Напряжение на выходе регулятора тока якоря Uртя F(Еп) 10 В
  Напряжение на выходах датчика тока якоря ДТЯ и регулятора скорости РС Uдтя, Uрс Кдтя*Iн 5 В
10 Напряжение на выходах датчика скорости ДС и задатчика интенсивности ЗИ Uдс, Uзи Кдс*nб 10 В

 

Определение параметров силового электрооборудования

 

Tд –механическая постоянная времени звена Д, учитывающего на структурной схеме механическую инерцию вращающихся масс двигателя и механизма

 

Тд=(Jд+Jм)nб/Mн=1.8*7*217/518.16=3.94 с (7.1)

 

Здесь Jд ,Jм – моменты инерции двигателя и рабочего механизма.

- Rяц – суммарное сопротивление силовой цепи преобразователь – двигатель.

 

Rяц= Rя+Rдп+Rко+2Rтр+Rэ=0.04 Ом (7.2)

 

- Lяц - суммарная индуктивность якорной цепи

 

 (7.3)

 

Тяц – электромагнитная постоянная времени якорной цепи.

 

Тяц=Lяц/ Rяц = 0,04 с (7.4)

 

Кяц – кратность тока короткого замыкания силовой цепи преобразователь – двигатель

 

Кяц = Uн / Iн*Rяц = 14.4

 

t - постоянная времени чистого запаздывания преобразователя

 

t =Т/m=1/(50*6)= 0.003 с                             (7.5)

 

Тп - постоянная времени фильтра преобразователя

 

Тп = 0,002 с                                            (7.6)

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 181.