Определение основного удельного сопротивление движению
Локомотивов
Неуправляемые внешние силы, направленные в сторону противоположную направлению движения поезда и, следовательно, препятствующие его движению, называются действительными силами сопротивления движению.
Сопротивлением движению поезда называют эквивалентную силу, приложенную в зонах (точках) касания колес с рельсами, на преодоление которой затрачивается такая же работа, как на преодоление всех неуправляемых действительных сил препятствующих движению.
Классификация сил сопротивления основана на их разделении по следующим признакам, с соответствующими обозначениями:
а) по отношению к весу подвижного состава различают:
-полное сопротивление - W, Н;
-удельное сопротивление - w, Н/кН.
б) по условиям эксплуатации:
-основное сопротивление - WO, w0;
-дополнительные сопротивления - Wдоп, wдоп;
-добавочное сопротивление при трогании с места – Wтр,wтр;
-общее сопротивление - WK, wк.
В первом разделе курсовой работы необходимо определить общее удельное сопротивление поезда приложенное в точке касания колеса с рельсом и являющаяся эквивалентной результирующей всех сил сопротивления WK
Общее сопротивление движению подвижного состава представляет собой алгебраическую сумму основного, дополнительных и добавочного сопротивлений.
Определение основного удельного сопротивления движению локомотивов производится по следующей эмпирической зависимости, Н/кН
, (1)
где V – скорость движения локомотива , км/ч
Для тепловоза - определяются два значения основного удельного сопротивления движению локомотива wo: при движении с расчетной vp и конструкционной vK скоростями; значения расчетной vp и конструкционной - vK скоростей движения принимаются по данным ПТР
Для тепловоза 2М62 vp=20 км/ч
vк=100 км/ч
Поэтому: при vp
при vк
Для электровозов постоянного тока - расчеты величины wo проводятся для скоростей движения: длительного режима v∞ и конструкционной vK ; значения скорости длительного режима v∞ и конструкционной скорости vK движения принимаются по данным ПТР.
Для электровоза 2ВЛ11 v∞=51,2 км/ч
vк=100 км/ч
Поэтому: при v∞
при vк
1.2 Определение основного удельного сопротивления движению состава поезда (вагонов)
Основное удельное сопротивление движению грузового состава поезда, состоящего из четырех- и шестиосных вагонов,определяется по следующей формуле, Н/кН
(2)
где α,β- доля веса четырех- и шестиосных вагонов в составе поезда, соответственно (из задания);
- основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов на роликовых подшипниках, Н/кН; - основное удельное сопротивление движению шестиосных вагонов, Н/кН.
Величины и определяются по эмпирическим формулам в зависимости от загрузки вагонов q0, скорости движения v и типа пути.
, (3)
, (4)
Расчеты основного удельного сопротивления движению состава поезда (вагонов) wo' рекомендуется провести раздельно по видам тяги:
а) для тепловоза - при ведении поезда с расчетной vp и конструкционной vK скоростями движения;
б) для электровоза - при ведении поезда со скоростью длительного
режима v∞ и конструкционной скоростью vK движения.
Для тепловоза 2М62:
Н/кН при vp
Н/кН при vк
при vp
при vк
при vp
при vк
Для электровоза 2ВЛ11:
Н/кН при v∞
Н/кН при vк
при v∞
при vк
при v∞
при vк
Дата: 2019-05-28, просмотров: 187.