ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТЯГИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение основного удельного сопротивление движению

Локомотивов

 

Неуправляемые внешние силы, направленные в сторону противоположную направлению движения поезда и, следовательно, препятствующие его движению, называются действительными силами сопротивления движению.

Сопротивлением движению поезда называют эквивалентную силу, приложенную в зонах (точках) касания колес с рельсами, на преодоление которой затрачивается такая же работа, как на преодоление всех неуправляемых действительных сил препятствующих движению.

Классификация сил сопротивления основана на их разделении по следующим признакам, с соответствующими обозначениями:

а) по отношению к весу подвижного состава различают:

-полное сопротивление - W, Н;

-удельное сопротивление - w, Н/кН.

б) по условиям эксплуатации:

-основное сопротивление - WO, w0;

-дополнительные сопротивления - Wдоп, wдоп;

-добавочное сопротивление при трогании с места – Wтр,wтр;

-общее сопротивление - WK, wк.

В первом разделе курсовой работы необходимо определить общее удельное сопротивление поезда приложенное в точке касания колеса с рельсом и являющаяся эквивалентной результирующей всех сил сопротивления WK

Общее сопротивление движению подвижного состава представляет собой алгебраическую сумму основного, дополнительных и добавочного сопротивлений.

Определение основного удельного сопротивления движению локомотивов производится по следующей эмпирической зависимости, Н/кН

, (1)

где V – скорость движения локомотива , км/ч

Для тепловоза - определяются два значения основного удельного сопротивления движению локомотива wo: при движении с расчетной vp и конструкционной vK скоростями; значения расчетной vp и конструкционной - vK скоростей движения принимаются по данным ПТР

Для тепловоза 2М62 vp=20 км/ч

vк=100 км/ч

Поэтому:  при vp

 при vк

Для электровозов постоянного тока - расчеты величины wo проводятся для скоростей движения: длительного режима v и конструкционной vK ; значения скорости длительного режима v и конструкционной скорости vK движения принимаются по данным ПТР.

Для электровоза 2ВЛ11 v=51,2 км/ч

vк=100 км/ч

Поэтому:  при v

 при vк

 

1.2 Определение основного удельного сопротивления движению состава поезда (вагонов)

 

Основное удельное сопротивление движению грузового состава поезда, состоящего из четырех- и шестиосных вагонов,определяется по следующей формуле, Н/кН

 (2)

где α,β- доля веса четырех- и шестиосных вагонов в составе поезда, соответственно (из задания);

- основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов на роликовых подшипниках, Н/кН;  - основное удельное сопротивление движению шестиосных вагонов, Н/кН.

Величины  и  определяются по эмпирическим формулам в зависимости от загрузки вагонов q0, скорости движения v и типа пути.

 

, (3)

, (4)

 

Расчеты основного удельного сопротивления движению состава поезда (вагонов) wo' рекомендуется провести раздельно по видам тяги:

а) для тепловоза - при ведении поезда с расчетной vp и конструкционной vK скоростями движения;

б) для электровоза - при ведении поезда со скоростью длительного

режима v и конструкционной скоростью vK движения.

Для тепловоза 2М62:

 

 Н/кН при vp

 Н/кН при vк

 при vp

 при vк

 при vp

 при vк

 

Для электровоза 2ВЛ11:

 

 Н/кН при v

 Н/кН при vк

 при v

 при vк

 при v

 при vк

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 158.