ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТЯГИ

Определение основного удельного сопротивление движению

Локомотивов

 

Неуправляемые внешние силы, направленные в сторону противоположную направлению движения поезда и, следовательно, препятствующие его движению, называются действительными силами сопротивления движению.

Сопротивлением движению поезда называют эквивалентную силу, приложенную в зонах (точках) касания колес с рельсами, на преодоление которой затрачивается такая же работа, как на преодоление всех неуправляемых действительных сил препятствующих движению.

Классификация сил сопротивления основана на их разделении по следующим признакам, с соответствующими обозначениями:

а) по отношению к весу подвижного состава различают:

-полное сопротивление - W, Н;

-удельное сопротивление - w, Н/кН.

б) по условиям эксплуатации:

-основное сопротивление - WO, w0;

-дополнительные сопротивления - Wдоп, wдоп;

-добавочное сопротивление при трогании с места – Wтр,wтр;

-общее сопротивление - WK, wк.

В первом разделе курсовой работы необходимо определить общее удельное сопротивление поезда приложенное в точке касания колеса с рельсом и являющаяся эквивалентной результирующей всех сил сопротивления WK

Общее сопротивление движению подвижного состава представляет собой алгебраическую сумму основного, дополнительных и добавочного сопротивлений.

Определение основного удельного сопротивления движению локомотивов производится по следующей эмпирической зависимости, Н/кН

, (1)

где V – скорость движения локомотива , км/ч

Для тепловоза - определяются два значения основного удельного сопротивления движению локомотива wo: при движении с расчетной vp и конструкционной vK скоростями; значения расчетной vp и конструкционной - vK скоростей движения принимаются по данным ПТР

Для тепловоза 2М62 vp=20 км/ч

vк=100 км/ч

Поэтому:  при vp

 при vк

Для электровозов постоянного тока - расчеты величины wo проводятся для скоростей движения: длительного режима v и конструкционной vK ; значения скорости длительного режима v и конструкционной скорости vK движения принимаются по данным ПТР.

Для электровоза 2ВЛ11 v=51,2 км/ч

vк=100 км/ч

Поэтому:  при v

 при vк

 

1.2 Определение основного удельного сопротивления движению состава поезда (вагонов)

 

Основное удельное сопротивление движению грузового состава поезда, состоящего из четырех- и шестиосных вагонов,определяется по следующей формуле, Н/кН

 (2)

где α,β- доля веса четырех- и шестиосных вагонов в составе поезда, соответственно (из задания);

- основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов на роликовых подшипниках, Н/кН;  - основное удельное сопротивление движению шестиосных вагонов, Н/кН.

Величины  и  определяются по эмпирическим формулам в зависимости от загрузки вагонов q0, скорости движения v и типа пути.

 

, (3)

, (4)

 

Расчеты основного удельного сопротивления движению состава поезда (вагонов) wo' рекомендуется провести раздельно по видам тяги:

а) для тепловоза - при ведении поезда с расчетной vp и конструкционной vK скоростями движения;

б) для электровоза - при ведении поезда со скоростью длительного

режима v и конструкционной скоростью vK движения.

Для тепловоза 2М62:

 

 Н/кН при vp

 Н/кН при vк

 при vp

 при vк

 при vp

 при vк

 

Для электровоза 2ВЛ11:

 

 Н/кН при v

 Н/кН при vк

 при v

 при vк

 при v

 при vк

 

РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТЯГИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Провести спрямление элементов профиля пути

Профиль №10

 

Таблица 1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
i,‰ 0 -7 -5 0 +4 0 -4 -5 -9 0 +11
S,м 2000 1200 800 1600 2000 1200 2200 1200 1500 600 1200
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
i,‰ +8 0 -4 0 +4 +6 +8 +2 0 +2 0
S,м 2000 1600 900 1100 750 650 900 2200 1600 1000 1500

 

Уклон спрямляемого профиля определяется по формуле:

, (1)

где - уклон спрямлённого элемента, ‰

 - уклон каждого спрямляемого элемента, ‰

- длина спрямляемого элемента , м.

Проверка допустимости спрямления проводится по следующей эмпирической формуле:

, (2)

где  - абсолютная разность (без учёта знака) спрямлённого и проверяемого профиля.

Проверяется каждый участок.

1. Участок состоит из 17 групп элементов: 1, 2-3, 4, 5, 6, 7-8, 9, 10, 11-12, 13, 14, 15, 16-18, 19, 20, 21, 22.

2. Спрямляем элементы 2-3.

а) по формуле (1):

 ‰

б) проверяем каждый элемент на допустимость спрямления по формуле (2)

Элемент 1:

Условие выполняется.

Элемент 2.

Условие выполняется.

3. Спрямляем элементы 7-8.

а) по формуле (1)

 ‰

б) проверяем каждый элемент на допустимость спрямления по формуле (2)

Элемент 1:

Условие выполняется.

Элемент 2.

Условие выполняется.

4. Спрямляем элементы 11-12.

а) по формуле (1)

 ‰

б) проверяем каждый элемент на допустимость спрямления по формуле (2)

Элемент 1:

Условие не выполняется.

Данный участок спрямлению не подлежит.

5. Спрямляем элементы 16-18.

а) по формуле (1)

 ‰

б) проверяем каждый элемент на допустимость спрямления по формуле (2)

Элемент 1:

Условие выполняется.

Элемент 2.

Условие выполняется.

Элемент 3.

Условие выполняется.

Полученные данные заносим в таблицу 2


Таблица 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9
i,‰ 0 -6,2 0 +4 0 -4,4 -9 0 +11
S,м 2000 2000 1600 2000 1200 3400 1500 600 1200
10 11 12 13 14 15 16 17 18
i,‰ +8 0 -4 0 +6,1 +2 0 +2 0
S,м 2000 1600 900 1100 2300 2200 1600 1000 1500

 




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М. : Транспорт, 1985 - 287 с.

2. Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты: Справочник. -М: Транспорт, 1987.-272с.

3. Осипов СИ., Осипов С.С. Основы тяги поездов-М.:УМК МПС России, 2000 «592с.

4. Тепловозы. Под. ред. В.Д. Кузьмича. -М: Транспорт, 1991. -352с.

5. Электрические передачи локомотивов. Под. Ред. В.В. Стрекопытова. - М: Маршрут, 2003. - 310с.

6. Локомотивное хозяйство. Под ред. С.Я. Айзинбуда. - М.: Транспорт, 1986.-263с.

7. Исаев И.П., Фрайфельд А.В. Беседы об электрической железной дороге. - М: М: Транспорт, 1989. - 359с.

8. Железные дороги. Общий курс. Под ред. ММ. Уздина. - М.: Транспорт, 1991.-295с

9. Сидоров Н.Н. Как устроен и работает электровоз. М: Транспорт, 1980. - 223с

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 154.