Изучение регионального рынка торгового оборудования и порядка организации технического обслуживания оборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рынок торгового оборудования в Сибирском регионе на сегодняшний день представляет собой быстрорастущий организм, несмотря на то, что практически весь спектр оборудования и аксессуаров для торговли уже присутствует на сибирском рынке. Тем не менее, очень немногие фирмы, занимающиеся продажей торгового оборудования, имеют возможность предоставить клиенту полный комплекс услуг по комплектации магазинов и баров, т.е. "под ключ". Потребителям, в большинстве случаев, приходится "разрываться" между множеством поставщиков в поисках необходимых для торговли аксессуаров.

Именно поэтому наиболее прочные позиции, возможности и перспективы дальнейшего развития имеют те фирмы, которые подходят к вопросам продаж не с точки зрения получения сиюминутной максимальной прибыли, а видят свое будущее в наиболее полном предложении услуг: от проектирования до монтажа оборудования в торговом зале, его последующем обслуживании, а также в поддержании широкого ассортимента торговых аксессуаров.

Все более значительной составляющей ассортимента торгового оборудования становится отечественная продукция. Причем, речь идет не только о торговой мебели, которую отечественные производители научились делать вполне удовлетворительно. Даже рынок холодильного оборудования, который традиционно и уже долгое время насыщен продукцией польских производителей (JUKA, MAWI, COLD, JBG), в настоящее время практически вытеснен отечественным производителем. Наиболее острым это положение стало с открытием Завода холодильного и торгового оборудования "Ариада".

В начале 90-х гг. на рынке торгового оборудования стали преобладать крошечные фирмы, занимавшиеся, поначалу, исключительно продажами и закупками оборудования. Часть из них, пройдя жесткий конкурентный отбор на устойчивость к агрессивной внешней среде, укрепили свои позиции и стали некоторым образом законодателями моды в области торгового и технологического оборудования, закрепив за собой большое количество объектов розничной, оптовой торговли и сферы общественного питания.

Примерно в это время были учреждены фирмы, занимающие в настоящее время ведущие позиции на рынке торгового оборудования в Новосибирске - это ЗТО (Завод торгового оборудования), «СТЭЛ», «Электролюкс», «Флокс-Азия», «Домино» (назовем лишь те, кто на сегодня благополучно работает на рынке торгового оборудования). Характерно, что если в начале своей деятельности вышеназванные фирмы специализировались на конкретных видах оборудования (например, ЗТО - на выставочном оборудовании, «СТЭЛ», «Сибторгтехника» и «Электролюкс» - на кассовом, «Домино» и «Флокс-Азия» - на технологическом и пищевом, " «Торговый дизайн», то с течением времени поле деятельности каждой из них было значительно расширено.

«ЗТО - это корпоративное имя группы фирм, в частности, ООО "Завод торгового оборудования" и ООО "Главный зал торгового оборудования"». У компании имеется собственная производственно-складская база, располагающаяся на площади размеров в 3 га. Фирма проводит широкую рентами ассортиментную политику - от модных российско-итальянских холодильников "Ариада" до профессиональной посуды и кухонного инвентаря.

СТЭЛ - Компания работает на рынке торгового оборудования с начала 90-х годов. Начало деятельности фирмы связано с продажей кассовых аппаратов. В настоящее время основной упор компания делает на продажу холодильного оборудования. Также в ассортименте СТЭЛ имеется достаточное количество торговой мебели, в частности, прилавков. Для фирмы СТЭЛ характерно большое количество маленьких торгово-выставочных залов (размером до 30 кв. м.), как в Новосибирске, так и в близлежащих городах.



Список литературы

 

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – с.9-49.

2. Оборудование торговых предприятий: Учеб. для нач. проф. Образования /Т.Р. Парфеньева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – с.3.

3. Обзор Сибирского рынка торгового оборудования // Торговое оборудование в России, 2004. - № 4.

4. Арустамов Э.А., Вахрин П.И., Памбухчиянц В.К. Торгово-технологическое оборудование: Учебник для кооп. техникумов. - М.: Экономика, 1984. – с.3-8.

5. Якушев В.В. Коммерческое товароведение, М.: Гардарики, 2004г.

6. Мезина Т.К. Торгово-технологическое оборудование: курс лекций для учащихся УПК «ПТУ-техникум», училищ Белкоопсоюза и слушателей системы непрерывного профессионального обучения кадров. Специальность «Коммерческая деятельность» профессия «Продавец продовольственных товаров; продовец непродовольственных товаров» I ч. - Минск.: НИИ Белкоопсоюза, 2000. – с.3-5.



Приложение 1

Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.