Подбор мебели и инвентаря для магазина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель и задачи работы

 

Цель работы – изучение конкурентных практических умений и навыков безопасной работы с торговым оборудованием, законодательными и нормативными документами, регламентирующими применение оборудования в торговом предприятии.

В работе поставлены следующие задачи:

· Подбор мебели и инвентаря для магазина;

· Изучение правил работы с весами различных типов;

· Изучение организации эксплуатации контрольно-кассовых машин;

· Изучение техники безопасности в торговом предприятии;

· Изучение технических характеристик и правил эксплуатации холодильного оборудования;

· Изучение регионального рынка торгового оборудования и порядка организации технического обслуживания оборудования.

Подбор мебели и инвентаря для магазина

 

Рассчитаем коэффициент использования торгового площади ООО «ТД «Сибириада». Тип розничного торгового предприятия ООО «ТД «Сибириада» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м. Длина торгового зала, м – 40

Ширина торгового зала, м – 10

Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:

 

Sу = Sт.з. * Ку,


Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;

Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности

Кунорм = 0,15

Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2

 

Таблица 1 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием торговой зала ООО «ТД «»Сибириада»

№ п/п

Наименование

Тип

Размеры, м

Количество

Площадь (Sуст.факт), м2

Длина

Ширина

1 Горка пристенная для выкладки и продажи товаров

ЗГП-3-4

2,42

0,64

10

15,48

2 Горка пристенная для продажи овощей и фруктов

5ГП-3-1

2,64

0,62

4

6,55

3 Кассовая кабина

1КК-3

1,20

1,05

4

5,04

4 Стол для упаковки товаров

2 СУ-2

1,00

0,60

4

2,4

5 Стол для установки контрольных весов

4 СП-2К

1,25

0,65

2

1,62

6 Холодильная витрина

ВХС-2,3,1

3,7

1,08

4

11,8

7 Прилавок холодильный

ПХН-1-0,4

2

0,88

4

14,08

8 Шкаф холодильный

ШХ-0,80М

1,50

0,75

4

4,5

9

Тара-оборудование для продовольственных товаров

ТОК-1-2

0,62

0,45

4 1,1  
10

Тележка для выкладки и продажи

5 ТР-2П

0,6

0,44

4 1,1  
                       

 

Sуст.факт = 63,6

Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется:


Ку = Sуст.факт / S т.з.

 

Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.

Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16

Вывод: торговая площадь ОООО «ТД «Сибириада» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.

Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.

Также торговый зал ООО « Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.

Демонстрационная площадь - это площадь всех плоскостей торгового оборудования в торговом зале занятых под выкладку товаров. По аналогии с коэффициентом установочной площади, коэффициент демонстрационной площади равен отношению площади выкладки товаров к общей площади торгового зала. Данный коэффициент также имеет рекомендуемое значение в зависимости от типа торгового предприятия.

Площадь выкладки товаров в ООО «Сибириада» составляет 47,91 м2, коэффициент выкладки составляет 47,91/400 = 0,11, данный коэффициент очень низок, необходимо увеличить демонстрационную площадь.





Список литературы

 

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – с.9-49.

2. Оборудование торговых предприятий: Учеб. для нач. проф. Образования /Т.Р. Парфеньева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – с.3.

3. Обзор Сибирского рынка торгового оборудования // Торговое оборудование в России, 2004. - № 4.

4. Арустамов Э.А., Вахрин П.И., Памбухчиянц В.К. Торгово-технологическое оборудование: Учебник для кооп. техникумов. - М.: Экономика, 1984. – с.3-8.

5. Якушев В.В. Коммерческое товароведение, М.: Гардарики, 2004г.

6. Мезина Т.К. Торгово-технологическое оборудование: курс лекций для учащихся УПК «ПТУ-техникум», училищ Белкоопсоюза и слушателей системы непрерывного профессионального обучения кадров. Специальность «Коммерческая деятельность» профессия «Продавец продовольственных товаров; продовец непродовольственных товаров» I ч. - Минск.: НИИ Белкоопсоюза, 2000. – с.3-5.



Приложение 1

Приложение 2

Цель и задачи работы

 

Цель работы – изучение конкурентных практических умений и навыков безопасной работы с торговым оборудованием, законодательными и нормативными документами, регламентирующими применение оборудования в торговом предприятии.

В работе поставлены следующие задачи:

· Подбор мебели и инвентаря для магазина;

· Изучение правил работы с весами различных типов;

· Изучение организации эксплуатации контрольно-кассовых машин;

· Изучение техники безопасности в торговом предприятии;

· Изучение технических характеристик и правил эксплуатации холодильного оборудования;

· Изучение регионального рынка торгового оборудования и порядка организации технического обслуживания оборудования.

Подбор мебели и инвентаря для магазина

 

Рассчитаем коэффициент использования торгового площади ООО «ТД «Сибириада». Тип розничного торгового предприятия ООО «ТД «Сибириада» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м. Длина торгового зала, м – 40

Ширина торгового зала, м – 10

Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:

 

Sу = Sт.з. * Ку,


Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;

Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности

Кунорм = 0,15

Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2

 

Таблица 1 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием торговой зала ООО «ТД «»Сибириада»

№ п/п

Наименование

Тип

Размеры, м

Количество

Площадь (Sуст.факт), м2

Длина

Ширина

1 Горка пристенная для выкладки и продажи товаров

ЗГП-3-4

2,42

0,64

10

15,48

2 Горка пристенная для продажи овощей и фруктов

5ГП-3-1

2,64

0,62

4

6,55

3 Кассовая кабина

1КК-3

1,20

1,05

4

5,04

4 Стол для упаковки товаров

2 СУ-2

1,00

0,60

4

2,4

5 Стол для установки контрольных весов

4 СП-2К

1,25

0,65

2

1,62

6 Холодильная витрина

ВХС-2,3,1

3,7

1,08

4

11,8

7 Прилавок холодильный

ПХН-1-0,4

2

0,88

4

14,08

8 Шкаф холодильный

ШХ-0,80М

1,50

0,75

4

4,5

9

Тара-оборудование для продовольственных товаров

ТОК-1-2

0,62

0,45

4 1,1  
10

Тележка для выкладки и продажи

5 ТР-2П

0,6

0,44

4 1,1  
                       

 

Sуст.факт = 63,6

Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется:


Ку = Sуст.факт / S т.з.

 

Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.

Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16

Вывод: торговая площадь ОООО «ТД «Сибириада» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.

Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.

Также торговый зал ООО « Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.

Демонстрационная площадь - это площадь всех плоскостей торгового оборудования в торговом зале занятых под выкладку товаров. По аналогии с коэффициентом установочной площади, коэффициент демонстрационной площади равен отношению площади выкладки товаров к общей площади торгового зала. Данный коэффициент также имеет рекомендуемое значение в зависимости от типа торгового предприятия.

Площадь выкладки товаров в ООО «Сибириада» составляет 47,91 м2, коэффициент выкладки составляет 47,91/400 = 0,11, данный коэффициент очень низок, необходимо увеличить демонстрационную площадь.





Дата: 2019-05-28, просмотров: 201.