Цель и задачи работы
Цель работы – изучение конкурентных практических умений и навыков безопасной работы с торговым оборудованием, законодательными и нормативными документами, регламентирующими применение оборудования в торговом предприятии.
В работе поставлены следующие задачи:
· Подбор мебели и инвентаря для магазина;
· Изучение правил работы с весами различных типов;
· Изучение организации эксплуатации контрольно-кассовых машин;
· Изучение техники безопасности в торговом предприятии;
· Изучение технических характеристик и правил эксплуатации холодильного оборудования;
· Изучение регионального рынка торгового оборудования и порядка организации технического обслуживания оборудования.
Подбор мебели и инвентаря для магазина
Рассчитаем коэффициент использования торгового площади ООО «ТД «Сибириада». Тип розничного торгового предприятия ООО «ТД «Сибириада» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м. Длина торгового зала, м – 40
Ширина торгового зала, м – 10
Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:
Sу = Sт.з. * Ку,
Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;
Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности
Кунорм = 0,15
Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2
Таблица 1 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием торговой зала ООО «ТД «»Сибириада»
№ п/п | Наименование | Тип | Размеры, м | Количество | Площадь (Sуст.факт), м2 | ||||||
Длина | Ширина | ||||||||||
1 | Горка пристенная для выкладки и продажи товаров | ЗГП-3-4 | 2,42 | 0,64 | 10 | 15,48 | |||||
2 | Горка пристенная для продажи овощей и фруктов | 5ГП-3-1 | 2,64 | 0,62 | 4 | 6,55 | |||||
3 | Кассовая кабина | 1КК-3 | 1,20 | 1,05 | 4 | 5,04 | |||||
4 | Стол для упаковки товаров | 2 СУ-2 | 1,00 | 0,60 | 4 | 2,4 | |||||
5 | Стол для установки контрольных весов | 4 СП-2К | 1,25 | 0,65 | 2 | 1,62 | |||||
6 | Холодильная витрина | ВХС-2,3,1 | 3,7 | 1,08 | 4 | 11,8 | |||||
7 | Прилавок холодильный | ПХН-1-0,4 | 2 | 0,88 | 4 | 14,08 | |||||
8 | Шкаф холодильный | ШХ-0,80М | 1,50 | 0,75 | 4 | 4,5 | |||||
9 | Тара-оборудование для продовольственных товаров | ТОК-1-2 | 0,62 | 0,45 | 4 | 1,1 | |||||
10 | Тележка для выкладки и продажи | 5 ТР-2П | 0,6 | 0,44 | 4 | 1,1 | |||||
Sуст.факт = 63,6
Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется:
Ку = Sуст.факт / S т.з.
Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.
Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16
Вывод: торговая площадь ОООО «ТД «Сибириада» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.
Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.
Также торговый зал ООО « Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.
Демонстрационная площадь - это площадь всех плоскостей торгового оборудования в торговом зале занятых под выкладку товаров. По аналогии с коэффициентом установочной площади, коэффициент демонстрационной площади равен отношению площади выкладки товаров к общей площади торгового зала. Данный коэффициент также имеет рекомендуемое значение в зависимости от типа торгового предприятия.
Площадь выкладки товаров в ООО «Сибириада» составляет 47,91 м2, коэффициент выкладки составляет 47,91/400 = 0,11, данный коэффициент очень низок, необходимо увеличить демонстрационную площадь.
Список литературы
1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – с.9-49.
2. Оборудование торговых предприятий: Учеб. для нач. проф. Образования /Т.Р. Парфеньева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – с.3.
3. Обзор Сибирского рынка торгового оборудования // Торговое оборудование в России, 2004. - № 4.
4. Арустамов Э.А., Вахрин П.И., Памбухчиянц В.К. Торгово-технологическое оборудование: Учебник для кооп. техникумов. - М.: Экономика, 1984. – с.3-8.
5. Якушев В.В. Коммерческое товароведение, М.: Гардарики, 2004г.
6. Мезина Т.К. Торгово-технологическое оборудование: курс лекций для учащихся УПК «ПТУ-техникум», училищ Белкоопсоюза и слушателей системы непрерывного профессионального обучения кадров. Специальность «Коммерческая деятельность» профессия «Продавец продовольственных товаров; продовец непродовольственных товаров» I ч. - Минск.: НИИ Белкоопсоюза, 2000. – с.3-5.
Приложение 1
Приложение 2
Цель и задачи работы
Цель работы – изучение конкурентных практических умений и навыков безопасной работы с торговым оборудованием, законодательными и нормативными документами, регламентирующими применение оборудования в торговом предприятии.
В работе поставлены следующие задачи:
· Подбор мебели и инвентаря для магазина;
· Изучение правил работы с весами различных типов;
· Изучение организации эксплуатации контрольно-кассовых машин;
· Изучение техники безопасности в торговом предприятии;
· Изучение технических характеристик и правил эксплуатации холодильного оборудования;
· Изучение регионального рынка торгового оборудования и порядка организации технического обслуживания оборудования.
Подбор мебели и инвентаря для магазина
Рассчитаем коэффициент использования торгового площади ООО «ТД «Сибириада». Тип розничного торгового предприятия ООО «ТД «Сибириада» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м. Длина торгового зала, м – 40
Ширина торгового зала, м – 10
Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:
Sу = Sт.з. * Ку,
Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;
Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности
Кунорм = 0,15
Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2
Таблица 1 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием торговой зала ООО «ТД «»Сибириада»
№ п/п | Наименование | Тип | Размеры, м | Количество | Площадь (Sуст.факт), м2 | ||||||
Длина | Ширина | ||||||||||
1 | Горка пристенная для выкладки и продажи товаров | ЗГП-3-4 | 2,42 | 0,64 | 10 | 15,48 | |||||
2 | Горка пристенная для продажи овощей и фруктов | 5ГП-3-1 | 2,64 | 0,62 | 4 | 6,55 | |||||
3 | Кассовая кабина | 1КК-3 | 1,20 | 1,05 | 4 | 5,04 | |||||
4 | Стол для упаковки товаров | 2 СУ-2 | 1,00 | 0,60 | 4 | 2,4 | |||||
5 | Стол для установки контрольных весов | 4 СП-2К | 1,25 | 0,65 | 2 | 1,62 | |||||
6 | Холодильная витрина | ВХС-2,3,1 | 3,7 | 1,08 | 4 | 11,8 | |||||
7 | Прилавок холодильный | ПХН-1-0,4 | 2 | 0,88 | 4 | 14,08 | |||||
8 | Шкаф холодильный | ШХ-0,80М | 1,50 | 0,75 | 4 | 4,5 | |||||
9 | Тара-оборудование для продовольственных товаров | ТОК-1-2 | 0,62 | 0,45 | 4 | 1,1 | |||||
10 | Тележка для выкладки и продажи | 5 ТР-2П | 0,6 | 0,44 | 4 | 1,1 | |||||
Sуст.факт = 63,6
Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется:
Ку = Sуст.факт / S т.з.
Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.
Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16
Вывод: торговая площадь ОООО «ТД «Сибириада» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.
Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.
Также торговый зал ООО « Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.
Демонстрационная площадь - это площадь всех плоскостей торгового оборудования в торговом зале занятых под выкладку товаров. По аналогии с коэффициентом установочной площади, коэффициент демонстрационной площади равен отношению площади выкладки товаров к общей площади торгового зала. Данный коэффициент также имеет рекомендуемое значение в зависимости от типа торгового предприятия.
Площадь выкладки товаров в ООО «Сибириада» составляет 47,91 м2, коэффициент выкладки составляет 47,91/400 = 0,11, данный коэффициент очень низок, необходимо увеличить демонстрационную площадь.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 229.