Анализ коммуникационной программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реклама в средствах массовой информации, интерактивная реклама, личная продажа, паблисити и т. д. — при надлежащем применении все эти методы продвижения превращаются в мощные орудия конкурентной борьбы. Надлежащее применение предполагает, во-первых, правильный выбор целевых рынков, во-вторых, соответствие содержания коммуникационной программы позиции товара стратегиям ценообразования и сбыта.

• Какова наша рекламная активность по сравнению с прямыми конкурентами?

• Чему равны затраты на рекламный охват тысячи целевых покупателей при использовании разных рекламоносителей?

• Какова коммуникационная эффективность рекламы в СМИ?

• Что думают потребители о содержании нашей рекламы?

• Какое количество купонов возвращается при применении прямой рекламы?

• Насколько четко определены цели рекламы?

• Чему равна эффективность рекламы с точки зрения увеличения объема продаж или доли рынка?

• Чему равно воздействие рекламы на осведомленность, отношения, намерения?

• Сколько контактов с потребителями в среднем совершает торговый представитель за неделю?

• Сколько новых потребителей мы привлекаем за один период?

• Сколько денег тратится на содержание торгового персонала (в процентах от общей выручки)?

Данные вопросы следует рассматривать как общие направления периодического анализа маркетинговой ситуации в компании в рамках маркетингового

 

Конфронтационная матрица. Виды swot-анализа

 

Один из способов определить позицию компании на конкретном рынке - так называемая конфронтационная матрица. В ней возможности и угрозы противопоставляются соответственно сильным сторонам и слабым сторонам компании на определенном рынке. Конфронтационная матрица графически отображает SWOT-анализ таким образом, что взаимосвязь между сильными сторонам и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами становится заметной визуально.

 

 


В конфронтационной матрице сильные и слабые стороны пересекаются с возможностями и угрозами. Так возникает четыре квадранта (каждый из которых затем подразделяется на более мелкие ячейки). Например, в квадрант 1 могут быть внесены три возможности и трех сильные стороны; всего девять ячеек. В точках пересечения сильных сторон / возможностей и слабых сторон / угроз ставятся знаки плюс (+ или ++) и минус (- или - -) в зависимости от воздействия факторов друг на друга. Факторы, которые не влияют друг на друга, обозначают нулем либо «-/+».

 

Примеры конфронтации:

сильная сторона/возможность лидер рынка / рост рынка
сильная сторона/ угроза лидер рынка или сильные инновации / растущая конкуренция или увеличивающееся влияние потребителей
слабая сторона/ возможность низкая валовая прибыль или потеря доли рынка / рост рынка или большой объем рынка
слабая сторона/угроза низкая валовая прибыль или потеря доли рынка / растущая конкуренция или увеличивающееся влияние потребителе

 

В зависимости от количества плюсов или минусов в каждом квадранте возникают четыре вопроса.



Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Квадрант 1

Может ли эта сильная сторона использовать эту возможность? В этом случае: нападать

Квадрант 3

Препятствует ли эта слабая

сторона использованию этой

возможности?

В этом случае: укрепить

Угрозы

Квадрант 2

Может ли эта сильная сторона предотвратить эту угрозу? В этом случае: защитить

Квадрант4

Препятствует ли эта слабая

сторона предотвращению этой

угрозы?

В этом.случае: уходитВИДЫ SWOT-АНАЛИЗА.

Существует два вида отображения SWOT-анализа:

- качественный

- количественный

 

Рассмотрим в таблице ниже пример качественного SWOT-анализа коммерческого банка:

 

  Возможности · Рост ипотечного рынка · Банки-партнеры · Копирование продуктов конкурентов · Стабильный экономический рост Рефинансирование рублевых кредитов Угрозы · Новые сильные конкуренты · Снижение доходности · Рефинансирование долларовых кредитов · Дефицит предложения на рынке Москвы · Копирование продуктов конкурентами Несовершенство законодательства
Сильные стороны банка · Дешевые ресурсы · Эффективные бизнес-процессы · Финансовая устойчивость · Профессионализм персонала Уровень сервиса · Ввести новый рублевый продукт для регионов · Ввести рефинансирование рублевых кредитов для регионов Использовать нововведения банков-партнеров, запуская аналогичные продукты · Использовать доступ к дешевым ресурсам на международном рынке для удержания конкурентной цены; Позиционироваться как исключительно профессиональный банк – помощник и проводник на рынке ипотеки
Слабые стороны банка · Отсутствие сети в регионах · Отсутствие диверсификации · Отсутствие сети в Москве Политика снижения издержек акционером Развиваться в регионах с помощью банков-партнеров · Отслеживать действия конкурентов и стараться опережать изменения продуктового ряда · Опробовать другие каналы – открыть офисы в Москве, работающие по агентской схеме Стремиться минимизировать издержки на маркетинг путем использования новых дешевых каналов (Интернет, BTL) и бюджетов банков-партнеров

 

Далее предлагается к изучению форма количественного SWOT-анализа.

Цветом выделены основные преимущества и наибольшая проблема банка.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 170.