ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА НА ПЭВМ
По результатам тягового расчета трактора и теплового расчета двигателя готовятся исходные данные для расчета на ПЭВМ регуляторной характеристики двигателя и тяговой характеристики трактора и сводятся в таблицу 9.
Таблица 9. Исходные данные для расчета на ПЭВМ.
Наименование | Обозначение | Единицы измерения | Величина | |
1 | Номинальная мощность двигателя | Nен | кВт | 17,1 |
2 | Номинальная частота вращения | nен | об/мин | 29 |
3 | Номинальный удельный расход | gен | г/кВт ч | 250 |
4 | Мощность снимаемая с ВОМ | NВОМ | кВт | 4 |
5 | КПД трансмиссии | hтр | ||
6 | КПД привода ВОМ | hвом | ||
7 | Радиус ведущего колеса | rk | м | 0,6 |
8 | Количество передач | z | 7 | |
9 | Передаточные числа трансмиссии | iтр | 72 | |
10 | Масса трактора | mэ | т | 1,492 |
11 | Коэффициент сцепления | jсц | 0,8 | |
12 | Коэффициент качения | f | 0,06 | |
13 | Коэффициент сцепной массы | lк | 0,77 |
РАСЧЕТ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Основой для расчета и построения тяговой характеристики трактора является регуляторная характеристика двигателя.
Регуляторная характеристика двигателя имеет две ветви:
регуляторную - при nе >= nен и скоростную или корректорную - при nе < nен.
На корректорной ветви характеристики значения эффективной мощности Nе и удельного эффективного расхода топлива gе рассчитывают в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя nе по формуле:
Nе = Nен (аx + bx2 - cx3) (105)
gе = gен (a1 - b1x + c1x2) , (106)
где a, b, c, a1, b1, c1 - опытные коэффициенты, усредненные значения которых в зависимости от типа двигателя можно принять по табл.10.
x =nе/nен - относительная частота вращения коленчатого вала двигателя.
Таблица 10. Значение опытных коэффициентов.
Тип двигателя | а | b | c | a1 | b1 | c1 |
Дизели с нераздельной камерой сгорания | 0,87 | 1,12 | 1 | 1,55 | 1,55 | 1 |
Дизели с предкамерой | 0,6 | 1,4 | 1 | 1,2 | 1,2 | 1 |
Дизели с вихрекамерой | 0,7 | 1,3 | 1 | 1,35 | 1,35 | 1 |
Карбюраторные | 1 | 1 | 1 | 1,2 | 1,0 | 0,8 |
Остальные параметры двигателя определяются из следующих соотношений:
- крутящий момент двигателя
; (107)
- часовой расход топлива
Gе = 103 gе Nе (108)
На регуляторной ветви принимается, что момент Mе и часовой расход изменяются линейно от номинальных значений до Mе = 0 и Gт = Gтхх при nе = nхх. Крутящий момент на валу двигателя определится:
, (109)
где р = 1.07...1.08 - коэффициент оборотов холостого хода.
Эффективная мощность
Nе = 2 Mеnе10-3 . (110)
часовой расход топлива
, (111)
где т - коэффициент, учитывающий долю расхода топлива на холостом ходу от номинального режима т = 0.25...0.3.
удельный расход топлива
; (112)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 217.