РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЭВМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА НА ПЭВМ

 

По результатам тягового расчета трактора и теплового расчета двигателя готовятся исходные данные для расчета на ПЭВМ регуляторной характеристики двигателя и тяговой характеристики трактора и сводятся в таблицу 9.

 

Таблица 9. Исходные данные для расчета на ПЭВМ.

  Наименование Обозначение Единицы измерения Величина
1 Номинальная мощность двигателя Nен кВт 17,1
2 Номинальная частота вращения nен об/мин 29
3 Номинальный удельный расход gен г/кВт ч 250
4 Мощность снимаемая с ВОМ NВОМ кВт 4
5 КПД трансмиссии  hтр    
6 КПД привода ВОМ hвом    
7 Радиус ведущего колеса rk м 0,6
8 Количество передач z   7
9 Передаточные числа трансмиссии  iтр   72
10 Масса трактора mэ т 1,492
11 Коэффициент сцепления jсц   0,8
12 Коэффициент качения f   0,06
13 Коэффициент сцепной массы lк   0,77

 



РАСЧЕТ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

 

Основой для расчета и построения тяговой характеристики трактора является регуляторная характеристика двигателя.

Регуляторная характеристика двигателя имеет две ветви:

регуляторную - при nе >= nен и скоростную или корректорную - при nе < nен.

На корректорной ветви характеристики значения эффективной мощности Nе и удельного эффективного расхода топлива gе рассчитывают в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя nе по формуле:

Nе = Nен (аx + bx2 - cx3) (105)

gе = gен (a1 - b1x + c1x2) , (106)

где a, b, c, a1, b1, c1 - опытные коэффициенты, усредненные значения которых в зависимости от типа двигателя можно принять по табл.10.

x =nе/nен - относительная частота вращения коленчатого вала двигателя.

 

Таблица 10. Значение опытных коэффициентов.

Тип двигателя а b c a1 b1 c1
Дизели с нераздельной камерой сгорания 0,87 1,12 1 1,55 1,55 1
Дизели с предкамерой 0,6 1,4 1 1,2 1,2 1
Дизели с вихрекамерой 0,7 1,3 1 1,35 1,35 1
Карбюраторные 1 1 1 1,2 1,0 0,8

 

Остальные параметры двигателя определяются из следующих соотношений:

- крутящий момент двигателя

; (107)

- часовой расход топлива

 Gе = 103 gе Nе (108)

На регуляторной ветви принимается, что момент Mе и часовой расход изменяются линейно от номинальных значений до Mе = 0 и Gт = Gтхх при nе = nхх. Крутящий момент на валу двигателя определится:

, (109)

где р = 1.07...1.08 - коэффициент оборотов холостого хода.

Эффективная мощность

Nе = 2 Mеnе10-3 . (110)

часовой расход топлива

, (111)

где т - коэффициент, учитывающий долю расхода топлива на холостом ходу от номинального режима т = 0.25...0.3.

удельный расход топлива

; (112)

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 217.