ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Эксплуатационную мощность двигателя Nен, для обеспечения заданных тягово-приводных и скоростных показателей трактора подсчитываем по формуле:

= кВт   (14)

где Pк.н.1 - номинальная касательная сила тяги на 1 основной передаче, кН.

Nвом - мощность, необходимая для привода рабочих машин от вала отбора мощности на расчетном тяговом режиме, кВт.

Номинальную касательную силу тяги на 1-ой передаче определяем по формуле: = 8,198 кН                    (15)

где Pf - сила сопротивления качению.

Она определяется по формуле:

= кН                               (16)

здесь G - вес трактора.



ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

ЗАДАЧИ РАСЧЕТА И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В задачи теплового расчета двигателя, прежде всего, входит определение параметров состояния рабочего тела в характерных точках рабочего цикла двигателя и определение энергетических и экономических показателей цикла и двигателя, на основании которых рассчитываем также основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня). Основными исходными данными для расчета являются: номинальная эффективная мощность и соответствующая ей частота вращения коленчатого вала двигателя; степень сжатия; тип камеры сгорания; коэффициент избытка воздуха; вид топлива; расчетные параметры окружающей среды (давление и температура) и ряд других.

Тепловой расчет двигателя выполняем по исходным данным в соответствии с индивидуальным заданием на курсовую работу.

В задании на курсовую работу приводится часть необходимых для теплового расчета исходных данных, остальными задаемся, ориентируясь на прототип двигателя.

Тепловой расчет выполняем на ПЭВМ по программе, составленной на кафедре тракторов и автомобилей.

Среди исходных данных задаемся коэффициентом избытка воздуха a, подогревом заряда на впуске DT степенью повышения давления lp.

Для номинального режима эти значения принимаем в пределах:

a = 1,3...1,65 - для дизельных двигателей с неразделенной камерой сгорания;

DT = 10...30 К - для дизелей без наддува;

lp = 1,6...2,5 - для дизелей с неразделенной камерой сгорания.

На величину степени повышения давления влияет режим впрыска топлива, форма камеры сгорания и способ смесеобразования.

При выборе lp учитываем, что увеличение lp приводит к уменьшению степени предварительного расширения r. Для большинства дизелей r = 1,2...1,7 (большие значения характерны для раздельных камер сгорания).

Ниже приводятся обозначения величин с указанием их размерности, которые приняты в расчетных формулах. Эти обозначения приводятся, в основном, в том порядке, в каком они встречаются по алгоритму расчета.

 

Таблица 1.

 Обозначения Параметры Размерность
1 2 3
mO теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива кг/кг топлива
МО теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива кмоль/кг топлива
М1 количество подаваемого свежего заряда на 1 кг топлива кмоль/кг топлива
М2 Количество продуктов сгорания на 1кг топлива кмоль/кг топлива
С массовая доля углерода в топливе -
Н массовая доля водорода в топливе -
О массовая доля кислорода в топливе -
nН номинальная частота вращения об/с
рO расчетное атмосферное давление МПа
Тс расчетная температура окружающего воздуха К
рК давление после компрессора (на впуске) МПа
TK температура после компрессора (на впуске) К
nK показатель политропы сжатия в компрессоре -
а потеря давления на впуске МПа
TK` температура на впуске (с учетом подогрева) К
DT подогрев свежего заряда на впуске К
ра давление в цилиндре в конце впуска МПа
ТА температура в конце процесса впуска К
e степень сжатия -
рr давление в конце процесса впуска МПа
Tr температура в конце процесса впуска К
hV коэффициент наполнения цилиндров -
gr коэффициент остаточных газов -
n1 показатель политропа сжатия -
pc давление в конце процесса сжатия МПа
Тс температура в конце процесса сжатия К
a коэффициент избытка воздуха -
mт молекулярная масса паров топлива кг/кмоль
m0 химический коэффициент молеку- лярного изменения горючей смеси -
m Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси  
Hи низшая теплота сгорания топлива кДж/кг
Нрс теплота сгорания рабочей смеси кДж/кмоль
xz коэффициент использования теплоты в процессе сгорания -
Сvc средняя мольная изохорная теплоемкость рабочей смеси кДж/кмоль
Сvz средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания кДж/кмоль
λp степень повышения давления -
рz максимальное расчетное давление в цикле МПа
Тz температура в конце процесса сгорания К
А коэффициент в уравнении для расчета Тz кДж/кмоль
B коэффициент в уравнении для расчета Тz кДж/кмоль
F коэффициент в уравнении для расчета Тz кДж/кмоль
r степень предварительного расширения -
n2 показатель политропы расширения -
d степень последующего расширения -
pB давление в конце процесса расширения МПа
TB температура в конце процесса расширения К
pi теоретическое среднее индикаторное давление МПа
pi среднее индикаторное давление МПа
pк плотность заряда на впуске кг/м
R газовая постоянная для воздуха Дж/кгК
hi индикаторный КПД -
n коэффициент полноты индикаторной диаграммы -
gi удельный индикаторный расход топлива г/кВтч

 

РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ

 

Формулы приведены по каждому процессу, составляющему действительный цикл ДВС, а также для расчета индикаторных показателей. Обозначения величин, входящих в формулу, и их размерности приведены выше.

Процесс впуска

Процесс впуска является сложным газодинамическим процессом, на протекание которого оказывает влияние большое количество факторов. При расчете определяем давление и температура рабочего тела в конце процесса впуска, а также коэффициент остаточных газов и коэффициент наполнения цилиндров.

pa = pк - Dpa                                                  (17)

Величина потерь давления на впуске зависит от параметров впускаемого тракта и быстроходности двигателя и лежит в пределах:

Dpa = (0,04...0,18)p0 - для дизельных двигателей без наддува.

На ПВЭМ Dpк рассчитываем по эмпирической формуле: для дизельных двигателей без наддува

Dpa = (0,01 + 3 ×10 -3 nн) p0                           (18)

При этом для дизельных двигателей без наддува принимаем:

p0= 0,1МПа, Тк = Т0= 288К.

Т’к = Тк + DТ                                                 (19)

                                  (20)

                                       (21)

                                       (22)

Значениями pr и Tr входящими в формулы (20)...(22) предварительно задаемся:

pr = (1,05...1,25) p0 - для двигателей без турбонаддува;

Тr= 700...950К - для дизельных ДВС.

При этом большие значения pr принимаем для высокооборотных двигателей. Задаваясь величиной Тr, учитываем, что при увеличении степени сжатия она снижается, а при увеличении оборотов - возрастает. Величина Тr корректируется после расчета процесса выпуска.

 

Процесс сжатия

При расчете процесса сжатия определяем давление и температуру в конце процесса сжатия, полагая, что сжатие представляет собой политропный процесс с показателем политропы n1.

pc = pa e                                                                          (23)

Тс = Таe                                                                    (24)

Величина среднего значения показателя политропы n1 зависит от степени сжатия, быстроходности двигателя, теплообмена и других факторов. Для дизельных двигателей его значение лежит в пределах:

n1 = 1,34...1,39.

В программе расчета на ПЭВМ для определения n1, используем эмпирические формулы:

для дизельных двигателей

n1=1,368-[1,5×10-4+2×10-6(e-1)](Tа-400)-1,5×10-3(e-10)+0,002*(nен-30) (27)

 

Процесс сгорания

В процессе сгорания достигаются максимальные значения давления и температуры рабочего тела в цикле, определение которых и составляет основную задачу расчета процесса сгорания.

При расчете учитываем состав топлива и качество горючей смеси, а также способ смесеобразования, который влияет на выбор степени повышения давления lр.

                                    (26 )

                                    (27)

                                                       (28)

 , при a< 1                   (29)

 , при a>=1                      (30)

                                                         (31)

                                         (32)

(33)

                                       (34)

Температуру в конце видимого процесса сгорания Тz определяем из уравнения сгорания, которое имеет вид:

xZ H р.см + (Сvc + 8,314lp) Тc = m (Сvz + 8,314)Тz                          (35)

После подстановки приближенных эмпирических выражений для теплоемкостей:

CVc= 20,16 + 1,728 10-3 Тс ;                                   (36)

CVz=(18,4+2,6a)+(1,549+1,382/a)10-3Тz, при a< 1; (37)

CVz=(20,10+0,92/a)+(1,549+1,382/a)10-3Тz, при a>1;   (38)

уравнение сгорания приводим к виду

АTz2 + ВТz + F = 0 .                                               (39)

От­сю­да:

                                                (40)

где, коэффициенты определяются выражениями:

A = (1,549 + 1,382/a)10-3 ;

B = (28,414 + 0,92/a)m ;                                                  (41)

F = -(0,82Hрс + 20,16 Тc+ 8,314 Тc lp + 1,728Tc210 –3)

рz = lр pс - для дизельных ДВС                            (42)

r = m Т/ l р Тc.                                                                                                 (43)



Процесс расширения

При расчете полагается, что расширение является политропным процессом с постоянным показателем политропы n2.

рвz/d                                                                 (44)

                                                         (45)

Значение среднего показателя политропы n2 , также как и n1 , зависит от многих факторов и лежит в пределах:

n2 =1,24...1,30 - для дизельных ДВС.

В программе расчета их находим по эмпирическим формулам:

n2 = 1,263 - 2,6*10-5 (Tz - 2000) + 4*10-4 d+ 0,028( a - 1) (46)

 

Процесс выпуска

Значениями давления рb и температуры Тb в конце процесса задаем на начальной стадии теплового расчета.

Проверку ранее принятой температуры остаточных газов производим по формуле:

                                                                  (47)

Если полученное по этой формуле значение Тr существенно отличается от принятого ранее (dTr > 10%),то корректируем расчет процессов цикла при уточненном значении Тr , принятом предварительно в разделе 2.2.1.

В программе расчета величина отклонения Тr допускается не более 10К.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 242.