Управление развития маркетинга и анализа и управление по производству и продажам под началом директора по производству и маркетингу осуществляют проведение комплекса маркетинговых мероприятий и производственное планирование на основе проведенных исследований рынка, а также дальнейший контроль за ходом производства. В компетенцию директора по производству и маркетингу входят вопросы проведения маркетинговых исследований, формирования на их основе портфеля предприятия, проведение сбытовой политики, организация продвижения товаров на рынки, и, главное - "увязка" планов сбыта на основе маркетинговых исследований с возможностями и потребностями производства, а также оперативное регулирование производства, осуществляемое на основе постоянного контроля за ходом производства планово-диспетчерским отделом (ПДО).
Продукция предприятия отличается высоким качеством и доступными ценами, что позволяет увеличить объем производства. Рассмотрим внешние факторы, влияющие на работу предприятия.
К политическим факторам, влияющим на деятельность предприятия можно отнести, прежде всего, законодательное регулирование взаимодействия предприятий. Кроме того, здесь следует учитывать политику государства в области энергетического комплекса в целом. А также в силу того, что предприятие работает на международном рынке, и международные политические отношения.
Рассматривая экономический аспект, следует отметить зависимость ФГУП "УЭХК" от государственных заказов. Социальный аспект имеет влияние на деятельность предприятия в случае реализации товаров народного потребления.
Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. В этом направлении ведутся работы по совершенствованию технологий, и производится закупка новых технологических линий. Сильные стороны предприятия преобладают над слабыми во всех областях. Это говорит о больших возможностях и перспективах производства. Результаты анализа возможностей и угроз для предприятия можно представить в виде таблицы 1.
Таблица 1 - Сильные и слабые стороны предприятия.
| Сильные стороны 1. Большой потенциал предприятия 2. Высокий уровень квалификации руководителей 3. Возможность обучения персонала 4. Хорошая репутация на рынке 5. Хорошее обеспечение ресурсами 6. Высокое качество выпускаемой продукции | Слабые стороны 1. Неэффективный контроль над издержками 2. Изношенность основных фондов |
| Возможности 1. Разработка новых видов товаров 2. Расширение доли имеющихся рынков сбыта 3. Повышение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия 4. Осуществление четкого контроля и анализа хозяйственных операций | Угрозы 1. Возможность появления новых более сильных конкурентов 2. Высокий темп инфляции 3. Финансовый кризис |
Глава 2. Расчетная часть
Расчет величины инвестиций
Предприятие приобрело 4 единицы оборудования для сборочного цеха по цене 24752 тыс. руб., для его приобретения необходимы инвестиции в размере 99008 тыс. руб. Полученный результат отражается в таблице 2.
Таблица 2 - Расчет величины инвестиций
| Наименование оборудования, необходимого для увеличения мощности предприятия | Количество единиц оборудования, шт. | Стоимость единицы с учетом затрат на монтажные и пусконаладочные работы, тыс. руб. | Общие затраты, тыс. руб. |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Оборудование для сборочного цеха | 4 | 24752 | 99008 |
| Итого: | 4 | 24752 | 99008 |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 248.