Определение приведённого момента сопротивления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 На планах скоростей прикладываем все силы, действующие на механизм, и указываем их плечи. Составляем сумму моментов относительно полюса и решаем уравнение.

Для 1-го положения:

 

 (2.14)

 

где:  плечи соответствующих сил, снятые с плана скоростей, мм.

H, H

H

 

Находим момент привидения:

 

 (2.15)

 

где:  - приведённая сила, Н

 - длина соответствующего звена, м

 

 Н∙м

 

Для 2-го положения:

 

 

H

 Н∙м

 

Для 3-го положения:

 

 

H

 Н∙м

 

Для 4-го положения:

 

 

H

 Н∙м

 

Для 5-го положения:

 

 

H

 Н∙м

 

Для 6-го положения:

 

 

H

 Н∙м

 

Для 7-го положения:

 

 

H

 Н∙м

 

Для 8-го положения:

 

 

H

 Н∙м

Для 9-го положения:

 

 

H

 Н∙м

 

Для 10-го положения:

 

 

H

 Н∙м

 

Для 11-го положения:

 

 

H

 Н∙м

 

Для 12-го положения:

 

H

 Н∙м

 

Все значения сводим в таблицу.

Таблица 2.3 – Приведённые моменты сопротивления.

N положения , N положения ,
1 -3,09 7 3,104
2 -0,76 8 3,279
3 1,045 9 -87,572
4 0,783 10 -118,594
5 1,139 11 -115,48
6 2,06 12 -82,12

 

 Определяем масштабный коэффициент построения графика моментов сопротивления:

 

,  (2.16)

 

где:  - масштабный коэффициент по оси

 - максимальное значение ,

 - значение  на графике, мм

 

 

 По данным расчёта строится график .

 Путём графического интегрирования графика приведённого момента строится график работ сил сопротивления .

 График работ движущих сил  получаем в виде прямой, соединяющей начало и конец графика работ сил сопротивления.

 Масштабный коэффициент графика работ:

 

,  (2.17)

где: Н – полюсное расстояние для графического интегрирования, мм

 Н=30мм

 

 

Момент движущий  является величиной постоянной и определяется графически.

 

 

 Путём вычитания ординат графика  из соответствующих ординат  строится график изменения кинетической энергии .

 

 (2.18)

 

Таблица 2.4 – Значения , ,

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
,   0   -0,39   -0,26   0,08   0,38   0,98   1,78   2,8   0,93   -37,84   -77,52   -114,68
,   0   -7,34   -18,65   -29,96   -41,27   -52,58   -67,2   -75,36   -86,67   -97,98   -109,29   -120,6
,   0   -6,95   -18,39   -30,04   -41,65   -53,56   -68,98   -78,16   -87,6   -60,14   -31,77   -5,92

 

 По методу Ф. Витенбауэра на основании ранее построенных графиков  и  строим диаграмму энергия-масса .

 Определяем углы и  под которыми к диаграмме энергия-масса, проводятся касательные.

 

 (2.19)

 (2.19)

 

где:  - коэффициент неравномерности вращения кривошипа.

 

 

Вследствие того что, пересечение касательных и оси выходит за приделы формата, то ab определим из геометрии с помощью следующей формулы:

 

,мм

мм

 

 Определяем момент инерции маховика

 

,  (2.20)

 

Маховик устанавливается на валу звена приведения.

Определим основные параметры маховика.

 

,кг (2,21)

 

где:  - масса маховика, кг

 - плотность материала,  (материал-Сталь 45)

 - ширина маховика, м

 - диаметр маховика, м

 

,м (2,22)

 

где:  - коэффициент (0,1÷0,3),

 

м

м

кг



СИЛОВОЙ АНАЛИЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА

3.1 Построение плана скоростей для расчётного положения

Расчётным положением является положение №11. Построение плана скоростей описано в разделе №2. Масштабный коэффициент плана скоростей

 

Определение ускорений

 

Определяем угловое ускорение звена 1.

 

, (3.1)

 

где:  - момент от сил движущих,

 - момент от сил сопротивления,

 - приведённый момент инерции маховика,

 - приведённый момент инерции рычажного механизма для расчётного положения,

 - первая производная от приведённого момента инерции механизма для расчётного положения

 

, (3.2)

 

где:  - масштабный коэффициент по оси ,

 - масштабный коэффициент по оси φ,

 - угол между касательной, проведённой к кривой графика  в расчётном положении и осью φ.

 

 

Строим план ускорений для расчётного положения.

Скорость точки А определяем по формуле

 

, (3.3)

 

где:  - ускорение точки А,

 - нормальное ускорение точки А относительно точки О,

 - тангенциальное (касательное) ускорение точки А,

Ускорение  найдём по формуле:

 

, (3.4)

 

где:  - угловая скорость кривошипа,

 - длина звена ОА, м

 

Ускорение  найдём по формуле:

, (3.5)

Из произвольно выбранного полюса откладываем вектор длинной 100мм. Найдём масштабный коэффициент плана скоростей.

 

, (3.6)

 

Определим длину вектора :

 

 

Т.к. <1мм, то на плане ускорений вектор не строим.

Ускорение точки А определим из следующеё формулы:

 

 

 Определим ускорение точки B из следующей системы уравнений:

 

, (3.7)

 

Для определения нормальных ускорений точки В относительно точек А и С

Воспользуемся следующими формулами:

 

Ускорение точки С равно нулю, т.к. она неподвижна.

Определим длину векторов  и :

 

 

Т.к. <1мм, то на плане ускорений вектор не строим.

 

 

Ускорение точки В найдём, решив системе (3.7) векторным способом:

Из вершины вектора ускорения точки А ( ) откладываем вектор  (параллелен звену АВ и направлен от В к А), из вершины вектора  проводим прямую перпендикулярную звену АВ (линия действия ); из полюса  откладываем вектор (параллелен звену ВС и направлен от В к С), из вершины вектора  проводим прямую перпендикулярную звену ВС (линия действия ); на пересечении линий действия векторов и  получим точку b, соединив полученную точку с полюсом, получим вектор ускорения точки В.  Из плана ускорений определяем вектора тангенциальных ускорений и ускорение точки В:

 

 

 Из полученных тангенциальных ускорений найдём угловые ускорения 2-го и 3-го звеньев:

 

 

 Ускорение точки D найдём из следующего соотношения:

 

 (3.8)

 

где: , - расстояния между соответствующими точками на механизме, м

,  - длинны векторов ускорений на плане, мм

 

 мм

 

 Ускорение точки D’ определим из следующей системы уравнений:

 

, (3.9)

где: = =0, т.к. звенья 4 и 5 не совершают вращательного движения,

линия действия  направлена вертикально,

линия действия  направлена горизонтально.

Решая систему (3.9) получим Ускорение точки D’ равно:

 

 

 Определим ускорения центров масс звеньев:

Ускорение центра масс 2-го звена  найдём из соотношения (3.10)

 

 (3.10)

 

Из плана ускорений мм

 

мм

мм

 

Ускорение центра масс 3-го звена  найдём из соотношения (3.11)

 

 (3.10)

 

Из плана ускорений мм

мм

мм

 

Ускорения центров масс 4-го и 5-го звеньев равны ускорениям точек D и D’ соответственно:

 

 

 Значения всех ускорений сведём в таблицу:

 

Таблица З.1 – Ускорения звеньев.

Ускорение точек механизма Значение, Ускорение центров масс Значение, Угловые ускорения Значение,
--- ---
--- --- --- ---
--- --- --- ---
--- --- --- ---
--- --- --- ---
--- --- --- ---
--- --- --- ---


Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.