Цель: Определение типичные способы реагирования личности на конфликтные ситуации.
Техника проведения. Учащимся предлагаются бланки с вопросами (см. Приложение 1) и предлагается выбрать из представленных 30 пар суждений, то, которое наиболее соответствует типичному поведению в конфликтных ситуациях{17,171}.
Результаты этой методики выведены в таблице № 4.
Таблица 4
Ученики
Стили поведения
Подводя итоги диагностики, мы выявили следующее:
Большинство ответов выявили такой способ поведения в конфликте, как соперничество – 10 учеников – т.е. эти ребята стремятся добиться своего, во что бы то ни стало, отстоять свою позицию, заставить окружающих принять свою точку зрения, мнение других их не интересует.
На сотрудничество идут лишь 6 учеников – они признают право остальных на собственное мнение и готовы его понять, они не стараются добиться своей цели за счет других, а ищут решение проблемы.
На взаимные уступки способны лишь – 3 ученика, т.е. хоть он и принимает точку зрения других, но лишь до определенной степени, при повторном возникновении конфликтной ситуации его поведение может измениться.
К избеганию прибегают 4 человека – они попросту уклоняются от решения конфликта, считают, что все когда-нибудь разрешится само собой.
Приспособление – 3 ученика – призывая к солидарности одноклассников, он, тем не менее, старается держаться особняком от всех, в удобном для него случае поддерживая сторону сильнейшего.
Методика 3. Диагностика типов межличностных отношений /методика Т. Лири,/ {16, 26}
Цель: диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения.
Методика проведения – ученики получают текст опросника, психолог знакомит их с инструкцией выполнения этого задания (см. Приложение 2)
Интерпретация результатов (таблица 5)
Властный – лидирующий
/0 - 8 баллов/ - уверенность в себе, умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором, свойства руководителя. Терпим к критике, не переоценивает собственных возможностей;
/9 – 16 баллов/ - нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей;
Независимый – доминирующий
/0 - 8 баллов/ - в межличностных отношениях - уверенный, независимый, соперничающий. Нет выраженного чувства превосходства над окружающими, не занимает обособленную позицию в группе;
/9 – 16 баллов/ - самодовольство, чувство превосходства по отношению к окружающим;
Прямолинейный – агрессивный
/0 – 8 баллов/ - искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели. Не присуще чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость;
/9 – 16 баллов/ - чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость;
Недоверчивый – скептический
/0 – 8 баллов/ - реалистичность базы поступков и суждений, скептицизм и неконфомнорсть;
/9 – 16 баллов/ - обидчивость, недоверчивость, склонность к критицизму, недовольство окружающими, подозрительность;
Покорный – застенчивый
/0 – 8 баллов/ - скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности;
/9 – 16 баллов/ - полная покорность, повышенное чувство вины, самоуничижение;
Зависимый – послушный
/0 - 8 баллов/ - потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании;
/9 – 16 баллов/ - полная зависимость от мнения окружающих;
Сотрудничающий – конвенциальный
/0 – 8 баллов/ - показатель свойственный людям, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям к окружающим;
/9 – 16 баллов/ - компромиссное поведение, несдержанность в излиянии своего дружелюбия;
Дата: 2019-05-28, просмотров: 228.