Как происходим взаимодействие предприятия с внешней средой? Покупатели делают заказ на производство конкретной модели мягкой мебели. Через 1-2 недели готовый заказ доставляется клиенту. Для снабжения производства всем необходимым мебельный цех закупает материалы, фурнитуру и матрацы на стороне у различных поставщиков. Все это мы отобразили в первой части функциональной модели предприятия.
Рисунок 1.2 (а) Функциональная модель предприятия (внешние связи)
Теперь рассмотрим взаимодействие отделов предприятия в ходе производственной деятельности. Информация о полученном заказе передается директору, который прикрепляет его к конкретному мастеру, а так же в технологический отдел, где подготавливаются все технологические документы и ведомость комплектации. Технологическая документация передается в мастерскую, ведомость комплектации в бухгалтерию. Тут формируется накладная на получение необходимых материалов со склада. Материалы со склада поступают в мастерскую, где мастер приступает к выполнению заказа. Когда заказ готов, водитель цеха доставляет его заказчику. Все материалы, необходимые мебельному цеху, поступают от поставщиков на склад, а затем в мастерскую, где используются для создания мягкой мебели для конкретного заказа.
Рисунок 1.2 (б) Функциональная модель предприятия (внутренние связи)
На третьей части функциональной модели отобразим работу каждого отдела цеха, имеющего отношение к автоматизации.
Директор цеха: Директор осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, а так же организует взаимодействие всех его структурных подразделений. Для этого к нему должны стекаться все информационные потоки. Можно выделить следующие основные функции директора цеха, касающиеся производственных процессов:1) распределение заказов среди мастеров;2) закупка необходимых для производства мягкой мебели материалов;3) утверждение новых моделей мебели, разработанных дизайнером-технологом.Для выполнения этих основных функций директор должен поддерживать постоянную связь с бухгалтерией: своевременно получать информацию и документацию о функционировании предприятия (договоры, счета, отчеты, сводки, размер з/п работников и т.д.). Так как все информационные потоки цеха стекаются к директору (то есть он в основном работает с информацией), то более подробно функции директора мебельного цеха мы рассмотрим на информационной модели предприятия.Магазин: Функции продавца в магазине заключаются в следующем:
1) прием заказа является первой операцией жизненного цикла нового изделия. Заказ принимается продавцом в магазине при мебельном цехе. Покупатели могут варьировать расцветку обивки и комплектацию модели. Продавец оформляет договор и принимает предоплату;
2) организация доставки готового заказа покупателю. После информации о готовности заказа продавец связывается с покупателем и договаривается о времени доставки. Затем создает гарантийный талон, документы на получение товара, прием оставшейся оплаты.
Рисунок 1.2 (в) Функциональная модель магазина
Технологический отдел: дизайнер-технолог технологического отдела выполняет две не связанные между собой задачи: изготовление новых моделей мягкой мебели и технологическая проработка заказов.
С первой задачей все ясно - дизайнер-технолог, изучая спросы покупателей, создает новые модели мягкой мебели.
Вторая задача состоит в следующем: после получения информации о новом заказе дизайнер-технолог по необходимости проводит технологическую коррекцию рабочих и сборочных чертежей и выпуск технологической документации - карт раскроя материалов, таблиц операций и т.д. Затем формирует ведомости комплектации - список материалов и комплектующих, необходимых для изготовления изделия, с указанием их точного количества.
Рисунок 1.2 (г). Функциональная модель технологического отдела
Склад материалов: Кладовщик выполняет следующие функции:
1) после получения накладной на получение требуемого количества материалов со склада передает материалы в мастерскую для изготовления заказа;
2) создает суммарную ведомость на закупку недостающего количества материала у поставщиков;
3) производит прием закупленных материалов на склад.
Рисунок 1.2 (д). Функциональная модель склада материалов
Мастерская: Всю работу над конкретным заказом выполняет один мастер. Его работу можно разбить на четыре этапа. На первом этапе мастер распиливает пиломатериалы, обрабатывает части изделия и собирает каркас модели. На втором этапе производится раскройка чехлов, в которые затем будет уложена набивка (мягкие элементы). На третьем этапе создаются пружинные блоки (этот этап пропускается, если блоков нет в модели). Последним этапом является обтяжка мягкой мебели тканью.
Рисунок 1.2 (е). Функциональная модель мастерской
Дата: 2019-05-28, просмотров: 251.