Сборно-монолитного железобетона
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Родыгина М.М.,

Максюк И.К.

  Кафедра технологии и организации

                     строительного производства

 

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

 

Часть 3

    Возведение объектов из монолитного и

Сборно-монолитного железобетона

(для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» профиль образования «Промышленное и гражданское строительство», по специальности 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений»)

Луганский национальный

аграрный университет                                  Луганск 2018

УДК 69. 38.6 Т 38

 

Курс лекций по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений» для студентов по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» профиль образования «Промышленное и гражданское строительство», по специальности 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений» (дневной и заочной форм обучения). Часть 3.

Рассмотрено на заседании кафедры ТОСП

Рекомендовано к изданию Ученым советом факультета ПГС Луганского НАУ (Протокол №6 от 25.01.2018 г.).

 

Составители:         Родыгина М.М., зав. кафедры технологии и организации строительного производства, доц., к.т.н.

                               Максюк И.К., доц. кафедры технологии и организации строительного производства, доц., к.т.н.

                               

 

 

                             

                                                     

 

                           

АННОТАЦИЯ:

Данные материалы разработаны в рамках учебного плана и определяют краткое содержание 3–й части курса технологии возведения зданий и сооружений для студентов по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» профиль образования «Промышленное и гражданское строительство», по специальности 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений» всех форм обучения.

 

 

 Рецензенты: 1. Назарова А.В. – старший научный сотрудник ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет им. В.Даля», Институт строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, доцент кафедры «Городское и промышленное строительство», доцент, к.т.н.  

                     2. Тараненко С.К. – доцент кафедры «Строительных конструкций» ГОУ ЛНР ЛНАУ, доцент, к.т.н.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                 

1. Особенности и методы возведения зданий из монолитного

бетона и железобетона                                                                                   4                                                                                 

2.Технология производства работ при возведении конструкций

из монолитного бетона и железобетона                                                    11                                                  

3.Возведение конструкций в разборно-переставных опалубках                19            

4. Возведение зданий в вертикально-перемещаемых опалубках                26            

5.Возведение зданий в горизонтально-перемещаемых опалубках             28        

6.Возведение зданий в специальных опалубках                                         34                            

Литература                                                                                                38                                                                                                

 

        

 

                                                                                                                  

Особенности и методы возведения зданий из монолитного бетона и железобетона

Технология производства работ при возведении конструкций

Из монолитного бетона и железобетона

Армирование конструкций

 

    В современном строительстве ненапрягаемые конструкции армируют укрупненными монтажными элементами в виде сварных сеток, плоских и пространственных каркасов с изготовлением их вне возводимого здания с последующим крановым монтажом. Только в исключительных случаях конструкции армируют непосредственно в проектном положении из отдельных стержней (штучная арматура).

    Армирование конструкций ненапрягаемой арматурой состоит из следующих процессов:

    - заготовка арматурных элементов;

    - транспортирование арматуры на объект строительства, сортировка и складирование;

    - укрупнительная сборка на приобъектной площадке или подготовка отдельных стержней;

    - установка арматурных блоков, каркасов, сеток и стержней;

    - соединение монтажных единиц в проектном положении в единую армоконструкцию.

    Монтаж ненапрягаемой арматуры ведут с использованием механизмов и приспособлений, применяемых для других видов работ, предусматриваемых проектом производства работ.

    Ручная укладка допускается только при массе арматурных элементов не более 20 кг. Соединяют арматурные элементы в единую армоконструкцию сваркой и нахлесткой без сварки, редко – вязкой. Величина перепуска (нахлестки) зависит от класса бетона, класса арматурной стали и регламентируется ДБН.

    При монтаже арматуры необходимо элементы и стержни устанавливать в проектное положение с обеспечением защитного слоя бетона заданной толщины. Для этого в конструкциях предусматривают специальные упоры или удлиненные поперечные стержни. Возможно применение бетонных, пластмассовых или металлических фиксаторов, штампованных подставок.

    Защитный слой составляет для различных конструкций: 10-15 мм – для стен и плит, балках и колоннах – 25-30 мм (величина зависит также и от диаметра арматуры).

    Арматуру принимают с оформлением акта.

    Предварительное напряжение в монолитных конструкциях создается по методу натяжения арматуры на затвердевший бетон. По способу укладки напрягаемой арматуры метод подразделяют на линейный и непрерывный.

    При линейном способе в напрягаемых конструкциях при их бетонировании оставляют каналы (открытые или закрытые). При приобретении бетоном заданной прочности в каналы укладывают арматурные элементы и производят их натяжение с передачей усилия на напрягаемую конструкцию. Этот способ применяют для создания предварительного напряжения в балках, колоннах, рамах, трубах, силосах.

    Непрерывный способ заключается в навивке с заданным натяжением бесконечной арматурной проволоки по контуру забетонированной конструкции. Используется при предварительном напряжении стенок цилиндрических резервуаров.

    При линейном армировании напрягаемые элементы применяют в виде отдельных стержней, прядей, канатов и проволочных пучков. Линейное армирование включает в себя:

    - заготовку напрягаемых арматурных элементов;

    - образование каналов для напрягаемых арматурных элементов;

    - установку напрягаемых арматурных элементов с анкерными устройствами;

    - напряжение арматуры с последующим инъецированием закрытых каналов или бетонированием открытых каналов.

    Для образования каналов для напрягаемых арматурных элементов в подготовленную к бетонированию конструкцию устанавливают каналообразователи, диаметр которых на 10-15 мм больше диаметра стержня или арматурного пучка. Для этого применяются стальные трубы, стержни, резиновые рукава с проволочным сердечником. Так как каналообразователи извлекают через 2-3 часа после того, как конструкция забетонирована, то их во избежание сцепления с бетоном через каждые 15-20 мин поворачивают вокруг оси.

    Затем производят натяжение арматуры гидравлическими домкратами.

При длине прямолинейных каналов свыше 18 м и криволинейных каналах арматуру натягивают с двух сторон конструкции. Если в сечении находится несколько арматурных элементов, то натяжение начинают с элемента, расположенного ближе к середине сечения. Для привода гидродомкратов применяют передвижные масляные насосные станции, смонтированные на тележке со стрелой для навешивания домкратов.

    Заключительной операцией является инъецирование каналов, к которому приступают сразу после натяжения арматуры. Для этого применяют раствор на цементе марки 400-500 и чистом песке. Нагнетают раствор растворонасосом или пневмонагнетателем с одной стороны канала. Инъецирование ведут непрерывно с начальным давлением 0,1 МПа и последующим повышением до 0,4 МПа. Прекращают нагнетание, когда раствор начнет вытекать с другой стороны канала.

    В последнее время применяют способ без устройства каналов и без инъецирования, когда используются стержни с антикоррозийным покрытием и тефлоновым покрытием, имеющим почти нулевой коэффициент трения. При натяжении канат относительно легко скользит в теле бетона.

Механизация бетонных работ

 

    Бетонную смесь изготавливают на заводах товарного бетона. В случае, когда на строительном объекте потребляется более 3000 м3 бетона в месяц, экономически целесообразно возведение приобъектного бетонного завода.

    Транспортировка бетонной смеси.

Бетонная смесь транспортируется в зону бетонных работ автобетоновозами или автобетоносмесителями.

    Автобетоновозы – открытые самосвалы с кузовом 3-5 м3, которые используются для объектов в пределах 10 минутной доступности.

    Автобетоносмесители представляют собой смеситель объемом 5-8 м3. Выпускаются с различным режимом работы:

- принудительным перемешиванием бетонной смеси только при движении автомобиля;

- принудительным перемешиванием смеси по команде водителя.

    Подача бетонной смеси.

    Бетонная смесь подается в конструкцию разными способами: по лотку, грузоподъемными механизмами, бетононасосами. Первые два способа используются при укладке до 50 м3 бетона в смену, третий – при любых объемах, но не менее 45 м3.

    По лотку бетонная смесь подается при возможности установки автобетоносмесителя выше уровня бетонируемой поверхности, например, при бетонировании фундаментов. Лотки изготавливают из влагостойкой фанеры или металлических листов длиной до 6м.

    Для подачи бетонной смеси в бадьях или бункерах используют грузоподъемные механизмы. В основном это самоходные и башенные краны. Бадьи имеют объем 0,3-1,0 м3 и для удобства подачи бетонной смеси выполняются в виде «рюмки», на которую для полного ее опорожнения устанавливают вибратор.

    Наибольшее распространение при укладке бетонной смеси получили бетононасосы. При объеме укладке до 80 м3 бетона в смену используются автобетононасосы, оснащенные загрузочным бункером, насосом и раздаточной стрелой. В вертикальном направлении смесь подают до 80 м, а в горизонтальном направлении – до 360 м. По стреле, состоящей из трех вертикально сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами-вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающийся гибким распределительным рукавом.

    При строительстве объектов с потребностью бетонной смеси более 60 м3 и зданиях более 20 этажей применяют стационарные бетононасосы в комплекте с раздаточными бетоноукладчиками. Бункер бетононасоса соединен с бетоноукладчиком с помощью вертикального трубопровода, по которому поступает бетонная смесь. Бетоноукладчик имеет стрелу с вылетом до 60 м и его устанавливают на ранее смонтированные конструкции или вспомогательные опоры. С одной стоянки бетоноукладчика осуществляется укладка бетона на нескольких ярусах. Бетоноукладчик имеет массу 1-6 т. Со стоянки на стоянке он переставляется с помощью монтажного крана.

    Нормальная эксплуатация бетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 5-15 см (это подвижность соответствует способности смеси не расслаиваться и не образовывать пробок). Оптимальная подвижность смеси с точки зрения ее удобоперекачиваемости 6-8 см, а В/Ц - 0,4-0,6. В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень неугловатой формы. Наибольший диаметр зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33 – для щебня. Количество зерен игловатой и пластинчатой формы не должно превышать 15%.

    Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор.

    Укладка бетонной смеси

    Укладка бетонной смеси  должна быть выполнена такими способами, чтобы обеспечить монолитность бетонной кладки, проектные физико-механические показатели и однородность бетона, его хорошее сцепление с арматурой и полное заполнение без пустот заполнение бетоном заопалубленного пространства возводимой конструкции.

    Укладку бетонной смеси осуществляют тремя методами:

    - с уплотнением:

    - литьем (бетонные смеси с суперпластификаторами);

    - напорной укладкой.

    При каждом методе укладки должно быть соблюдено основное правилоновая порция бетонной смеси должна быть уложена до начала схватывания цемента в ранее уложенном слое. Этим исключается необходимость устройства рабочих швов по высоте конструкции.

    Укладку в небольшие конструкции в плане конструкции (колонны, стены, балки и др.) ведут сразу на всю высоту без перерыва для исключения рабочих швов. В большие в плане конструкции (массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями по всей площади.

    На больших массивах иногда невозможно перекрыть предыдущий слой бетона до начала схватывания в нем цемента. В этом случае применяют ступенчатый способ укладки с одновременной укладкой двух-трех слоев.

    Основной и наиболее распространенный способ уплотнения при монолитной кладке – вибрирование.

    Для уплотнения бетонной смеси используются вибраторы различного назначения:

- для вертикальных конструкций – глубинные вибраторы;

- для горизонтальных – виброрейки.

    Бетонную смесь вибрируют с помощью внутренних (глубинных), поверхностных и наружных вибраторов. Область применения различных типов вибраторов зависит от размеров, формы бетонируемой поверхности, степени ее армирования и требуемой интенсивности бетонирования.

    Внутренние вибраторы типа булавы применяют для уплотнения бетона, укладываемого в массивные конструкции с различной степенью армирования, а внутренние – в различного типа густоармированные конструкции. Поверхностными вибраторами уплотняют только верхние слои бетона и используют их при бетонировании тонких плит и полов. Наружными вибраторами уплотняют бетонную смесь в густоармированных тонкостенных конструкциях.

    Глубина проработки различных вибраторов составляет 10-60 см. Время вибрирования должно составлять в зависимости от вида вибратора и жесткости бетонной смеси – от 20 до 90 с. Визуально продолжительность вибрирования может быть установлена по следующим признакам: прекращение оседания, приобретение однородного вида, горизонтальность поверхности и появление на поверхности смеси цементного молока.

    По мере укладки каждого слоя бетонной смеси вибратор переставляют с одной позиции на другую. При перестановке необходимо, чтобы его рабочая площадка не менее чем на 10 см перекрывала смежный провибрированный участок.

    В исключительных случаях при бетонировании тонкостенных и густоармированных конструкций применяют штыкование вручную с помощью шуровок.

    Уплотнение трамбованием ведут ручными и пневматическими трамбовками при укладке жестких бетонных смесей в малоармированных конструкциях.

 

Устройство рабочих швов

    Рабочим швом  называют плоскость стыка между затвердевшим и новым свежеуложенным бетоном, образованную из-за перерыва в бетонировании. Рабочий шов образуется в том случае, когда последующие слои бетонной смеси укладываются на полностью  затвердевшие  предыдущие. Обычно происходит это при перерывах в бетонировании от 7 часов.

    Рабочие швы являются слабым местом, поэтому они должны располагаться в сечениях, где стыки старого и нового бетона не могут отрицательно влиять на прочность конструкции. Расположение рабочих швов в разных конструкциях различно:

- в колоннах – на уровне верха фундамента;

- в рамах – между стойками и ригелями;

- в балках – в пределах средней части пролета.

    Поверхность рабочего шва должна быть перпендикулярна оси элемента, а в стенах и плитах – их поверхности.

    Для надежного сцепления с бетоном в рабочем шве поверхность ранее уложенного бетона тщательно обрабатывают: кромку схватившегося бетона очищают от цементной пленки и обнажают крупный заполнитель, продувают сжатым воздухом и промывают струей воды. Особенно тщательно производят обработку вокруг арматуры.

 

Опалубки стен и колонн

 

    Разборно-переставные опалубки бывают двух типов – мелкощитовые и крупнощитовые. Установка первых может производиться вручную, вторых – требует кранового монтажа.

    Современные системы опалубок применимы для бетонирования фундаментов, колонн, ригелей, стен, перекрытий и других конструктивных элементов.

    Мелкощитовая опалубка

    Щиты имеют площадь не более 3 м2, масса не более 50 кг, что позволяет устанавливать и разбирать ее вручную. Выдерживает боковое давление бетонной смеси на опалубку до 60 кН/м2. Для снижения трудозатрат щиты опалубки можно предварительно собрать в крупноразмерные плоские опалубочные блоки, которые будут устанавливаться и сниматься с помощью кранов.

    Это опалубки отличаются высокой технологичностью и универсальностью. При соответствующем уходе за опалубкой можно добиться оборачиваемости до 200 циклов.

    В отечественных опалубках применяют замковые соединения в виде муфты, металлические стержни с чекой или болтовые соединения.

    Недостатком этого типа опалубок является:

    - большие трудозатраты на установку и снятие;

    - низкий уровень механизации.

    Применяются следующие виды мелкощитовой опалубки:

    Фрамакс фирмы «Дока». Предназначена для бетонирования стен, фундаментов, колонн. Рама опалубки – алюминиевая или стальная соответственно для большего и меньшего бокового давления бетонной смеси.

    Имеет малое количество опалубочных элементов. Применимы 3 высоты – 135, 270, 330 см; ширина – 135, 90, 60, 45, 30 см. Элементы опалубки можно располагать вертикально и горизонтально. Есть вариант и крупноразмерного щита размером – 2,4х2,7 м.

    Палуба может изготавливаться из водостойкой фанеры толщиной 21 мм, алюминиевые или стальные листы, которые крепятся к каркасу на винтах сзади.

    Соединение элементов опалубки можно осуществлять в любом месте, так как контурная рама имеет специальный желоб, проходящий по внешнему контуру рамы.

    Для соединения элементов между собой в этой системе используются быстроразъемные зажимные приспособления. Соединение элементов фиксируется ударом молотка.

    Для соединение щитов опалубки применяются анкерные стержни, вставляемые в специальные оставленные в каркасе отверстия.

    Фрамеко фирмы «Дока». Сходна с предыдущим видом опалубки, хотя имеют некоторые элементы усовершенствования. Например, опалубочная плита стала тоньше – 18 мм. Более приспособлена для бетонирования колонн (специально разработаны элементы), так как щиты имеют размеры высот 3,0, 1,8 и 1,2 м , что больше соответствует унификации размеров колонн.

    Опалубки фирмы «Мева». Применима для опалубливания любых горизонтальных и вертикальных конструкций.

    Достоинства данного вида опалубки:

    -рамы и ребра жесткости этой опалубки имеют замкнутое сечение (стальной, алюминиевый или смешанный каркас), что создает противодействие нагрузкам кручения, облегчает процессы стыковки;

    - предусмотрен опалубочный замок, который обеспечивает быстрое и безопасное соединение щитов опалубки в любом месте конструктивной рамы. При накладывании замка стягиваются два щита. Масса замка 2,8 кг и он может быть закреплен одной рукой;

    - применение для рам алюминия снижает массу изделий, что дает возможность их установки вручную, т.е. отсутствует крановый монтаж.

    -применяется адгезиостойкое, ударостойкое, пластмассовое покрытие палубы, устойчивое к царапинам.

    Виды «Стар Тек» и «Аллу стар». Высоты щитов опалубки – 270, 135 и 90 см, ширина – 270, 135, 90, 75, 50, 45, 30, 25 см. В качестве палубы принята высококачественная многослойная фанера толщиной 15-18 мм (в зависимости от ширины бетонируемых элементов). Фанера имеет двустороннее покрытие из синтетической смолы или порошкообразное пластмассовое напыление, снижающим затраты на очистку палубы, так как оно отталкивает бетон.

    Оптимальное применение - для стен и фундаментов.

    Опалубка фирмы «Далли».

    Достоинства:

    - из минимального количества элементов и оригинального способа крепления можно собирать самые различные конструкции. Высота щитов – 264, 132 и 88 см, а ширина – от 20 до 75 см через 5 см;

    - на торцах каждого щита предусмотрены две приваренные шестигранные гайки для прочного соединения двух примыкающих щитов;

    - для образования угловых соединений предусмотрены уголковые элементы, позволяющие стыковать щиты под любым углом;

    - рабочая поверхность опалубки представляет собой 5-слойную деревянную плиту толщиной 21 мм с двухсторонней усиленной облицовкой;

    - элементы рамы щитов выполнены из листовой стали с накладками и косынками, что делает каркас жестким.

 

    Крупнощитовая опалубка

    Опалубка включает щиты размером 3-20 м2 с повышенной несущей способностью и применяема для конструкций с большими опалубливаемыми поверхностями. Элементы опалубки совмещают в себе палубу с поддерживающими прогонами и ребрами. Увеличение размеров щитов позволяет снизить трудоемкость работ по опалубливанию конструкций . Висота щита принимается равной высоте яруса бетонирования.

    Опалубка предназначена для возведения крупноразмерных самих разнообразных сооружений, а установка и снятие опалубки осуществляется только кранами.

    Опалубка состоит из 4 элементов:

- щиты;

- подмости;

- подкосы для установки и первоначальной выверки;

- регулировочные домкраты.

    Применима практически для всех конструктивных элементов - фундаментов, наружных и внутренних стен , колонн, перекрытий. Наибольшее применение нашла при строительстве жилых и гражданских зданий.

    В многоэтажном жилищном строительстве при использовании крупнощитовой опалубки предпочтительнее иметь наружные стеновые панели из сборных панелей заводского изготовления, в частности трехслойные панели с эффективным утеплителем, керамзитобетонных или из кирпича. Внутренние несущие стены выполняют из монолитного железобетона. Распространенной является схема, при которой несущими являются железобетонные колонны при балочном или безбалочном перекрытии. Для сборных и кирпичных наружных стен целесообразно отставание монтажа на один этаж от бетонных работ.

    В зависимости от толщины бетонируемой конструкции щит опалубки выполняют из несущего каркаса и палубы на всю плоскость опалубливания или из отдельных инвентарных щитов, объединяемых системой схваток или горизонтальных стяжек, пропускаемых через будущую бетонную конструкцию и устанавливаемых до бетонирования. Для обеспечения устойчивости опалубки и выверки ее в проектное положение используют различные системы подкосов и раскосов, снабженных механическими винтовыми домкратами и регулировочными устройствами.

    Опалубку стен устанавливают в два этапа: Сначала монтируют арматурный каркас, затем опалубку с одной стороны стены на всю высоту этажа, а на последнем этапе – опалубку со второй стороны. При приемке опалубки контролируют геометрические размеры, совпадение осей, вертикальность и горизонтальность опалубочных щитов, закладные детали, плотность стыков и швов. Бетонную смесь подают в опалубку сверху с закрепленных на ней консольных подмостей, располагаемых с наружной стороны щита. Бетонирование стен ведут участками, границами которых обычно являются дверные проемы. Разгрузку бункера с бетонной смесью осуществляют всегда в нескольких точках, при этом смесь в опалубку укладывается слоями толщиной 30-40 см с уплотнением глубинными вибраторами сразу при укладке. Для восприятия давления бетонной смеси при установке опалубки используют специальные инвентарные стяжки.

    Щиты опалубки для стен и перекрытий часто выполняют на размер бетонируемой поверхности (ячейки здания), которая не должна превышать 70 м2.

    Используются следующие конструкции крупнощитовых опалубок:

    «Маммут» фирмы «Мева».    Рассчитана на давление бетонной смеси до 100 кН/м2. Предусмотрен только крановый монтаж, масса щитов в пределах 62 кг на 1 м2. По высоте принято 3 типоразмера – 300, 250 и 125 см, 4 ширины элементов – 250, 125, 100 и 75 см. Исходя из расчетного давления бетонной смеси, используется высококачественная фанера толщиной 21 мм. Для соединения щитов предусматриваются универсальные замковые соединения этой фирмы.

    «Манто» фирмы «Тиссен». Разработан широкий ассортимент щитов высотой 2,7 м для жилищного и 3,3 м для промышленного и гражданского строительства. Может воспринимать давление бетонной смеси до 80 кН/м2. Выпускаются щиты размером высотой 330, 270, 120 и 60 см и шириной от 45 до 330 см. Все щиты в любом положении комбинируются друг с другом горизонтально и вертикально.

    Каркас состоит из оцинкованного металлического профиля сложной формы высотой 14 см, обеспечивая высокую устойчивость на изгиб. Создаются опалубочные щиты размером до 40 м2.

    Фирма «НОЕ» для опалубки стен и колонн. Выпускается 4 модификации опалубок:

    - стальная рамная опалубка с любым требуемым покрытием, с высотой щитов до 3,3 м, максимальной площадью до 14,5 м2, рассчитанной на нагрузку до 80 кН/м2;

    - облегченная система со стальной рамой, допускающей бескрановую установку;

    - алюминиевая опалубка для работ вручную;

     универсальная опалубка для колонн с восприятием давления до 125 кН/м2.

    Стеновая опалубка фирмы «Утинор». Это признанный лидер в производстве металлической опалубки. Для стен, колонн, перекрытий, лифтовых шахт разработаны различные виды опалубки с опалубочной поверхностью в виде стального листа толщиной 4 мм. Количество циклов оборачиваемости – 800.

    Существует три модели стеновой опалубки – стандартная, складывающаяся, контейнерная.

    Стандартная опалубка  состоит из вертикальных панелей высотой 2.5, 2,6, 2,7 м и длиной модуля от 1,25 до 6,25 м. Щиты опалубки состоят из формующего металлического листа толщиной 3 или 4 мм с элементами жесткости и несущими конструкциями (фермами, балками), которые воспринимают усилия от бетонной смеси и обеспечивают ей необходимую устойчивость. (см. рис.)

    Для двустороннего формирования стен два щита опалубки фиксируются между собой с помощью подъемных козел, благодаря которым постоянно обеспечивается устойчивость обоих щитов в течение необходимого времени. При распалубливании оба щита стропят, приподнимают подъемными кранами козлы, автоматически раздвигают щиты. При размещении стеновой опалубки в новое рабочее положение щиты находятся в фиксированном рабочем положении на расстоянии 1,1 м друг от друга, что позволяет устанавливать арматурные каркасы, закладные детали и пр. Каждая стеновая опалубка оснащена в основании домкратами для ее выставления на нужный уровень и двумя подъемными скобами в головной части. Каждый стеновой щит оборудован рабочей площадкой и лестницей. На опалубке закрепляют фермы с шагом 1,25 м, которые имеют в основании домкрат для выставления всей опалубочной панели строго по вертикали.

    При использовании этой опалубки обязательным является бетонирование цоколей высотой 60-100 мм с выпущенной арматурой. Цоколи должны бетонироваться одновременно с плитами перекрытия предыдущего этажа.

    При транспортировании на новую строительную площадку элементы стандартной опалубки (навесные площадки, фермы жесткости) необходимо демонтировать. В складывающейся модификации этой опалубки все элементы являются поворотными или откидывающимися.

    Получаемые поверхности практически не требуют доработки, благодаря чему значительно сокращается объем отделочных работ. Металлическая опалубка позволяет использовать оконные, дверные и другие проемообразователи, которые крепятся с помощью магнитных фиксаторов прямо на металлических щитах, что дает возможность быстро и качественно устанавливать в этих проемах оконные и дверные рамы каркаса.

    Демонтаж опалубки начинают со снятия домкратов ферм после их предварительного ослабления. После чего щиты отделяются от бетонной поверхности, отклоняются назад, но благодаря козлам сохраняют необходимую устойчивость.

    Опалубку устанавливают на новое место над уже забетонированным цоколем. На щите в нужных местах монтируют все необходимые проемообразователи, снятые с уже забетонированных стен. Арматурщики устанавливают арматурные сетки и каркасы, соединяя их между собой и со стержнями арматуры, выпущенной из цоколя. Затем щиты опалубки прижимают к цоколю, соединяют друг с другом и выравнивают по вертикали и горизонтали с помощью домкратов. После этого вставляют шпильки, которые соединяют щиты, щиты окончательно притягивают к цоколю и стягивают шпильками. Окончательное положение опалубки фиксируется после регулировки горизонтальности и вертикальности опалубки.

    Применяя технологии французской фирмы «Утинор» можно снизить себестоимость строительства по сравнению с крупнопанельным строительством до 30%.

Опалубки перекрытий

При установке опалубки балочного перекрытия последовательность работ будет следующей:

Устанавливается арматурный каркас колонн, опалубка колонн с закреплением хомутами и раскреплением в 2-3 уровнях раскосами. Для сопряжения с вышерасположенными элементами или конструкциями арматуру колонн выпускают выше верхнего обреза опалубки на 40-50 см.

 Бетонирование колонн.

В опалубке колонн устанавливаются щиты днища балок или прогонов, под них устанавливаются и выверяются по высоте поддерживающие стойки или пространственные опоры. Стойки для пространственной жесткости устанавливаются на треногах.

После установки боковых щитов опалубки балок их скрепляют со щитом днища.

Под перекрытие подводят деревянные опалубочные балки, которые также устанавливаются на стойках или опорах, а по ним расстилают палубу из влагостойкой фанеры.

Укладка арматурных каркасов и сеток, и прокладка трубок для внутренних проводок.

Бетонирование.

Распалубка после набора бетоном распалубочной прочности. Распалубка производится в последовательности, обратной установке опалубки.

Среди отечественных наиболее распространена опалубка ЦНИИОМТП. Она состоит из щитов высотой на этаж, а также из доборных – торцевых и угловых. В этой опалубке можно бетонировать стены толщиной 12,16 и 20 см при высоте до 3 м и перекрытии толщиной 10-22 см.

    Монолитное перекрытие устраивается после возведения стен и набора ими необходимой начальной прочности. Опалубку перекрытий монтируют на телескопические стойки, укладывают арматурные сетки в двух уровнях, а затем осуществляют бетонирование.

    Для крупнощитовой опалубки разработана универсальная опалубка перекрытий, так называемая столовая опалубка. Она состоит из набора модульных элементов, позволяющих собирать опалубку при длине щита до 12 м, ширине до 5,6 м и высоте до уровня стоянки от 1,75 до 10 м. Распалубку осуществляют за счет снижения высоты опор стола. Далее опалубку выкатывают из-под перекрытия и переставляют на другое место.

Скользящая опалубка

    Скользящая опалубка подвижна, ее поднимают вверх без перерыва в бетонировании и применяют при возведении высотных железобетонных сооружений с монолитными вертикальными стенами постоянного и переменного сечения.

    Применение этой опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий высотой в 16-24 этажа и сооружений с минимальным количеством дверных и оконных проемов, закладных деталей и элементов. К ним относятся силосы для хранения различных материалов, дымовые трубы высотой до 400 м, градирни, отдельно ядра жесткости высотных зданий, резервуары для хранения воды, радио- и телевизионные башни.

    В отличии от конструкции в сборном варианте монолитное решение исключает наличие стыков, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик здания. Улучшаются теплотехнические характеристики здания, звукоизоляция. При возведении зданий в сейсмически опасных районах решается проблема их надежности и сейсмостойкости. Применение данного типа опалубки позволяет сократить сроки строительства, снизить трудоемкость, стоимость.

    Опалубка состоит из двух одинаковых по высоте внутренних и наружных щитов неизменяемой конструкции. Жесткость и неизменяемость щитов обеспечивается опалубочными балками, которые располагаются по всему контуру в два яруса как с наружной, так и с внутренней стороны. Балки передают усилия на домкратные рамы, располагаемые над опалубкой по всему периметру. На домкратных рамах сверху закреплены гидравлические и электрические домкраты, с помощью которых одновременно поднимаются все элементы опалубки.

    На домкратные рамы и верхний ряд балок опирается с внутренней стороны рабочий настил, на котором располагаются рабочие, необходимое оборудование, материалы и наружный настил с ограждением. К домкратным рамам и рабочему настилу подвешены подмости, с которых выполняются работы по устранению дефектов бетонирования, изъятию закладных деталей.

    Настилы и балки выполняют из древесины, остальные конструкции – из металла. Обшивку щитов опалубки делают из листовой стали или влагостойкой фанеры.

    По конструкции щитов опалубку разделяют на крупно- и мелкощитовую. Последняя более универсальна, но трудоемкость ее монтажа и демонтажа значительно выше. Щиты выполняют плоскими и криволинейными. Что позволяет разнообразить архитектурную форму фасадов здания.

    Щиты опалубки обычно имеют высоту 1,1-1,2 м, минимальная толщина стенок бетонируемой поверхности составляет не менее 12 см.

    Подъем арматуры и бетонной смеси на рабочий настил осуществляется шахтным подъемником, смонтированным внутри возводимого здания с помощью башенного крана и других приспособлений для вертикального перемещения грузов. Подъем и спуск рабочих производится специальным подъемником.

    Подъем опалубки начинают сразу после укладки в нее бетонной смеси. Опалубочные щиты в процессе подъема не отрываются от бетона, а скользят по его поверхности. Скорость подъема опалубки составляет 1-4 см/мин. При такой скорости оказывается достаточно времени для всего цикла бетонирования – установки арматуры, закладных деталей, наращивания домкратных стержней, укладки и уплотнения бетонной смеси.

    При применении скользящей опалубки при непрерывной работе в три смены может быть достигнуто возведение сооружения на высоту в 3-4 м в сутки. При таком темпе бетонирования стен в жилищном строительстве возможно сооружать до одного этажа в сутки.

Туннельная опалубка

 

Эту опалубку используют для отделок туннелей и коллекторов, бетонирования конструкций жилых и общественных зданий, возводимых закрытым способом.

Опалубка включает в себя:

- щиты-панели, прикрепленные к каркасу;

- каркас, на котором имеются фиксирующие и распалубочные устройства;

- механизмы для горизонтального перемещения опалубки по составляющим.

Конструктивно эта опалубка мало отличается от горизонтально-перемещаемой.

Туннельная опалубка применима для возведения зданий, когда применяется продольная схема перемещаемая схема опалубки (больницы, дома отдыха, гостиницы). В этом случае возведение всех элементов здания становится непрерывным. Для внутренних стен при перемещении опалубки оставляют поперечные щели, после установки крупнощитовой опалубки через эти щели будет осуществлено бетонирование.

    При наличии свободных блоков туннельной опалубки возможно применение ступенчатого бетонирования. В этом случае особенность технологии заключается в том, что одновременно возводятся ячейки здания на нескольких этажах со смещением фронта работ на одну ячейку относительно соседнего этажа. Внутренние стены будут возводиться позже, после перемещения опалубки в очередную ячейку с использованием инвентарной мелко- или крупнощитовой опалубки.

    Существуют опалубки фирм «НОЕ» и «Утинор».

    Например, опалубка фирмы Утинор позволяет одновременно бетонировать стены и перекрытия. Опалубка состоит из нескольких элементов длиной 2,5 м, называемых секциями. Секция имеет прямоугольное сечение и состоит из двух вертикальных щитов высотой, равной высоте бетонируемой стены, и одного горизонтального щита, ширина которого соответствует ширине перекрытия. Каждая секция может быть разъединена на две полусекции с соединительным швом вдоль оси горизонтального щита. Этот туннель называется двухсекционным. (рис.23.6,7)

    Отдельные туннели могут собираться вместе в один элемент длиной от 3,75 до 12,5 м. Вертикальные панели имеют конструкция, что и стеновая опалубка со стальным листом толщиной 3 мм. Вертикальные панели оснащены двумя винтовыми домкратами для выставления уровня по высоте и двумя роликовыми колесами. Панель не имеет по высоте фермы для восприятия давления бетонной смеси, поэтому в туннеле на трех уровнях с шагом 1,25 м предусмотрено соединение шпильками. Горизонтальные панели изготавливаются из металлического листа толщиной 3 мм и усилена элементами жесткости. Две вертикальные и горизонтальная панели соединены между собой путем сочленения в паз и стягивания болтами.

    Панели, образующие туннель, имеют точные размеры, что позволяет

Отливать цоколи стен с высокой точностью их положения. Опалубку цоколей сначала используют на нижнем перекрытии, а затем устанавливают с помощью направляющих шаблонов на вертикальные панели туннеля таким образом, чтобы цоколь служил продолжением бетонируемой стены. Цоколь бетонируют одновременно с плитой перекрытия, точно задавая размеры стены следующего этажа без дополнительной регулировки.

    Пролет туннеля может быть увеличен за счет дополнительной вставки между горизонтальными панелями. Эта вставка оснащается регулируемыми стабилизаторами и остается вмонтированной в полутуннель.

    Распалубку полусекций осуществляют путем опускания опорных домкратов, при этом горизонтальная панель отрывается от забетонированного перекрытия в результате опускания домкратов подкосов. Перестановку туннельной секции производят путем поочередного выкатывания полусекций на распалубочные площадки-подмости.

    Применение опалубки «Утинор» позволят возводить этаж примерно за 4-6 дней. Суточный цикл составляет следующую последовательность работ:

    - распалубка конструкций;

    - перестановка туннельной опалубки на следующей захватке или участке;

    - установка арматуры, закладных элементов, прокладка сетей;

    - бетонирование;

    - интенсификация твердения бетона для набора распалубочной прочности к утру следующего дня.

    Эта опалубка имеет ряд преимуществ: сокращаются сроки строительства, возрастает надежность конструкций, высокое качество формуемой поверхности, не требующее дополнительной доработки, сокращение объема отделочных работ, высокая размерная точность элементов бетонных конструкций, использование оконных, дверных и прочих проемообразователей, крепящихся с помощью магнитных фиксаторов.

 

Катучая опалубка

 

    Катучая – это горизонтально перемещаемая опалубка, которая периодически передвигается в горизонтальном направлении по мере приобретения бетоном достаточной прочности. Ее применяют при бетонировании линейно протяженных сооружений, имеющих постоянное поперечное сечение и типовые повторяющиеся элементы ячейки: подпорные стенки, тоннели и коллекторы для подземных сооружений и коммуникаций, возводимых открытым способом.

    Особенность этой опалубки заключается в непрерывном бетонировании. Возможны 2 варианта технологии:

    - непрерывное скольжение опалубочных щитов по поверхности возводимой конструкции;

    - последовательная перестановка щитов с предварительным их отрывом от бетона на предыдущей захватке.

    Современные типы опалубки позволяют перемещать опалубочные щиты вдоль оси бетонируемой поверхности, поднимать щиты по вертикали для поярусного бетонирования, регулировать уклон бетонируемых поверхностей.

    Катучая опалубка состоит из внутренней и наружной частей. Нижняя, внутренняя часть, смонтирована на рельсовом пути, состоит из тележки с закрепленными на ней подъемными устройствами – домкратами двух типов, подъемно-опускными опорами, которые несут инвентарную опалубку.

    На тележке имеются горизонтальные домкраты, позволяющие установить в проектное положение внутренние боковые щиты опалубки. На перемещаемой тележке установлены также центральные стойки с винтовыми домкратами. Верхний щит – составной, он шарнирно закреплен на стойке. Вертикальные щиты соединены с горизонтальными также на шарнирах. Верхние щиты устанавливают в рабочее положение и распалубливают вращением домкратов, расположенных на стойках.

    Наружная опалубка состоит из двух боковых рам, соединенных шарнирно. Они могут поворачиваться при установке в рабочее положение и при распалубливании.

    Наружная опалубка переставляется краном, внутренняя на тележке перемещается по рельсам с помощью лебедок. Для перемещения опалубка снабжена катками или тележками, передвигающимися по направляющим или рельсам.

    После укладки и твердения бетона производят отрыв от него опалубочных щитов с приведением их в транспортное положение. Затем опалубку по направляющим перемещают вдоль вдоль возводимого сооружения на новую стоянку. При распалубке горизонтальный щит как бы переламывается и при опускании вниз тянет за собой вертикальные щиты. Они также отрываются от бетона и поворачиваются.

    Катучая опалубка коллекторов и туннелей может быть прямоугольного и криволинейного сечения. Опалубка позволяет бетонировать тоннели шириной 2100…2800 мм с модулем 100 мм и высотой сооружения 1800…2200 мм. Изменение высоты достигается за счет телескопических боковых несущих стоек. Ширина изменяется путем раздвижки боковых поверхностей относительно нижнего ригеля с центральной стойкой.

    Разновидности катучей опалубки применимы для бетонирования сводов-оболочек и оболочек двоякой кривизны. Бетонируемые поверхности по длине могут иметь пролеты 12-18 м, высота – 5-7 м.

    Звено инвентарной опалубки имеет длину 6 м. В зависимости от требуемого ритма работ по длине захватки одновременно могут находиться в работе 2-3 и более звеньев опалубки.

    Существует разновидность катучей опалубки для бетонирования стен. Щиты опалубки могут иметь длину до 8 , а закреплены они на перемещаемом портале. Толщина бетонируемой стены может быть до 800 мм. Щиты можно перемещать вверх по направляющим портала для перестановки на следующий ярус бетонирования. Щиты опалубки отрывают от бетона и перемещают горизонтально с помощью домкратов, а поднимают и опускают с помощью тросов.

 

Греющие опалубки

 

    Щиты такой опалубки снабжены нагревательными элементами, смонтированными с тыльной стороны палубы и закрытым слоем утеплителя. Нагревательными элементами могут быть снабжены щиты любой опалубки (мелкощитой, крупнощитовой, объемно-переставной, катучей, скользящей и т.д.).

    Греющие опалубки применяют при бетонировании в зимних условиях, а также для ускорения твердения в летних условиях с целью ускорения работ и сокращения производственного цикла. Передача тепла в таких опалубках происходит путем теплопроводности, т.е. контактным способом от нагретой поверхности опалубки к примыкающему бетону.

    Греющая опалубка имеет палубу из металлического листа или из водостойкой фанеры, с тыльной стороны которой расположены электрические нагревательные элементы. В качестве нагревательных элементов могут быть использованы:

    -греющие провода и кабели;

    - сетчатые нагреватели;

    - углеродные ленточные нагреватели;

    - токопроводящие покрытия;

    - графитопластиковые нагреватели.

    Обычно нагреватели изолируют с двух сторон прокладкой тонких асбестовых листов и дополнительно покрывают теплоизоляцией.

    Щиты греющей опалубки могут иметь любые размеры в плане. Их можно устанавливать в наружной и внутренней стороны палубы, но оптимальным считается их расположение между щитами палубы на расстоянии 5-6 мм от внутренней поверхности.

Температура на рабочей поверхности составляет в пределах 80-120 градусов, для получения 70 процентов марочной прочности достаточно эксплуатации щитов греющей опалубки в течение 24-36 часов в зависимости от температуры наружного воздуха.

В греющую опалубку может быть переоборудована любая инвентарная опалубка. Такую опалубку применяют при возведении тонкостенных и среднемассивных конструкций, а также при замоноличивании узлов сборных железобетонных конструкций.

Иногда применяют термоактивное покрытие ТРАП – легкое, гибкое устройство с углеродными ленточными нагревателями или греющими проводами, обеспечивающими нагрев поверхности до 50 градусов. Основой покрытия является стеклохолст, к которому крепятся нагреватели. Покрытие может иметь разные размеры. Для его крепления предусмотрены специальные зажимы.. Покрытие можно располагать на вертикальные, горизонтальные и наклонные поверхности. После использования покрытие сворачивают. ТРАП используют для интенсификации твердения плит перекрытия и покрытия, подготовок под полы.

        

Пневматическая опалубка

 

    Для возведения сооружений и отдельных элементов криволинейной поверхности экономически целесообразно использовать пневматическую опалубку. Ее применяют для возведения:

    - коллекторов;

    - покрытий купольных сооружений диаметром до 36 м;

    - сводчатых тонкостенных конструкций пролетом 12-18 м;

    - спортивные сооружения;

    - производственные здания – склады, ангары, хранилища.

    Этот вид опалубки выполняется в виде гибкой оболочки из высокопрочной прорезиненной ткани толщиной 0,3…0,5 мм или прочной полимерной пленки, пленки из резинолатексных материалов, наполненной сжатым воздухом или пневматически поддерживающих элементов с формообразующей оболочкой. В рабочем положении опалубка поддерживается за счет избыточного давления воздуха. Опалубку раскраивают по специальным выкройкам, сшивают, а швы проклеивают тем же материалом. Опалубку закрепляют по контуру основания, затем в нее нагнетают воздух под давлением 0,05 МПа.

    Перед бетонированием ее поверхность покрывают эмульсионной смазкой. Армирование выполняют из дисперсного армированного стекловолокна или из обычного сетчатого армирования. Бетон наносят набрызгом или послойно. После приобретения бетоном проектной прочности опалубку от бетона отделяют. Для ускоренного твердения бетона возможна подача в опалубку пара или подогретого воздуха.

    Достоинства. Возможность возведения в труднодоступных местах, небольшие затраты на доставку, монтаж и эксплуатацию, малая масса, высокая оборачиваемость и низкая трудоемкость.

    При работе с пневмоопалубкой необходимо постоянно поддерживать в ней рабочее давление порядка 1,2 КПа. Воздухоподающая установка должна работать в автоматическом режиме, а давление контролироваться манометрами.

    Нанесение бетонной смеси производят установкой пневмобетон снизу от фундамента вверх к замку по зонам и на полную конструктивную высоту. Рабочие располагаются на автогидроподъемнике, толщина слоя набрызга контролируется путем предварительной установки на опалубке специальных маяков, показывающих проектную толщину конструкции.

    Перед нанесением слоев бетона поверхность должна быть тщательно увлажнена. Разница по срокам нанесения на смежных участках опалубки не должна превышать 2-4 часов, так как при больших сроках деформации опалубки могут вызывать нарушение структуры твердеющего бетона.

    Для предотвращения высушивания твердеющего бетона его поверхность сразу после укладки слоя покрывают методом напыления защитной пленкой, препятствующей испарению воды.

    После достижения проектной прочности осуществляют распалубливание. Сначала снимают внутреннее давление в системе и опалубке, а затем демонтируют крепежные устройства. Опалубка легко отделяется от затвердевших поверхностей. После очистки опалубка сворачивается и подготавливается для повторного использования.

 

Несъемная опалубка

Несъемная опалубка после укладки монолитного бетона и завершения последующих процессов остается в теле забетонированной конструкции и работает в ней как одно целое. Эта опалубка образует форму поверхности, защищает от атмосферных воздействий, улучшает режим твердения бетона.

В качестве материала несъемной опалубки может применяться стальной профилированный настил, различный листовой материал, керамические и стеклянные блоки и даже металлическая сетка. Опалубку можно выполнять из плоских ребристых или корытообразных плит, изготовляемых из бетона, железобетона, армоцемента, стеклоцемента, фиброцемента. Такие плиты применяют для бетонирования монолитных конструкций простой конфигурации и с большими опалубливаемыми поверхностями. Их устанавливают в проектное положение с помощью крана, внешние плоскости этих элементов должны совпадать с поверхностью возводимой монолитной конструкции. Крепление этих плит производят путем сварки их выпусков и армокаркаса монолитной конструкции. Возможны также варианты крепления с помощью инвентарных крепежных и поддерживающих устройств (прогонов, подкосов, схваток), которые после бетонирования и набора прочности снимают и применяют повторно.

В зависимости от функционального назначения опалубку можно использовать как:

- формообразующую конструкцию;

- опалубку-облицовку;

- опалубку-изоляцию.

В любом случае эти элементы являются наружной поверхностью возводимой конструкции, поэтому они могут иметь различную фактуру и отделку.

Достоинство. Применение несъемной опалубки дает возможность сокращения трудозатрат примерно в 2 раза за счет исключения демонтажа опалубки, сокращения трудозатрат на отделку фасадов, исключение отделочных работ.

При возведении жилых зданий применяют специальные двухслойные плиты, которые одновременно выполняют функции опалубки и декоративно-теплоизоляционного слоя для фасадных стен. Иногда опалубку устанавливают с внутренней и наружной поверхности конструкции, а пространство между ними заполняют теплоизоляционным слоем - пенобетоном, поризованным бетоном, пено-фосфогипсом.

Часто используется железобетонная опалубка-облицовка, которую применяют при возведении гидротехнических, энергетических объектов, фундаментов под оборудование, массивных колонн и стен, плит толщиной 8-10 см из керамзитобетона и тяжелого бетона.

Несъемная опалубка имеет большое будущее в монолитном домостроении.

Литература

1. Технология строительных процессов. Под ред. Н.Н. Данилова и О.М. Терентьева. – М., Высшая школа, 2001. - 464 с.

2. Технология строительного производства. Под ред. Н.А. Смирнова. – Л., Стройиздат, 1978. - 544 с.

3. Евдокимов В.А. Механизация и автоматизация строительного производства. - Ленинград, Высшая школа, 1985 .- 458.

4. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины. – М., Мастерство, 2002 .

5. Технологія спорудження сільських виробничих будівель (Л.Г. Єрісова, Б.І. Завалій та ін.). – К.. Урожай, 1994. - 320 с.

6. Технология строительного производства: Справочник/ С.Я.Луцкий, С.С. Атаев, Л.И. Бланк и др.; Под ред. С.Я. Луцкого, С.С. Атаева. – М.: Высшая школа, 1991.- 384 с.: ил.

7. Технология строительных процессов: Учеб./А.А.Афанасьев, Н.Н.Данилов, В.Д.Копылов и др.; Под ред. Н.Н.Данилова, О.М.Терентьева. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2001.- 464 с.: ил.

8. Технология возведения зданий и сооружений: Учеб. Для вузов / Теличенко В.И., Лапидус А.А., Терентьев О.М. и др.; – М., Высшая школа, 2001.- 320 с.: ил.

 

 

Подписано к печати 

Формат 60X84 1/16 Объем в физ. печ. л. – Заказ № Тираж – 15
91008, г. Луганск, редакционно-издательская группа ГОУ ЛНР «ЛНАУ»

Родыгина М.М.,

Максюк И.К.

  Кафедра технологии и организации

                     строительного производства

 

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

 

Часть 3

    Возведение объектов из монолитного и

сборно-монолитного железобетона

(для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» профиль образования «Промышленное и гражданское строительство», по специальности 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений»)

Луганский национальный

аграрный университет                                  Луганск 2018

УДК 69. 38.6 Т 38

 

Курс лекций по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений» для студентов по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» профиль образования «Промышленное и гражданское строительство», по специальности 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений» (дневной и заочной форм обучения). Часть 3.

Рассмотрено на заседании кафедры ТОСП

Рекомендовано к изданию Ученым советом факультета ПГС Луганского НАУ (Протокол №6 от 25.01.2018 г.).

 

Составители:         Родыгина М.М., зав. кафедры технологии и организации строительного производства, доц., к.т.н.

                               Максюк И.К., доц. кафедры технологии и организации строительного производства, доц., к.т.н.

                               

 

 

                             

                                                     

 

                           

АННОТАЦИЯ:

Данные материалы разработаны в рамках учебного плана и определяют краткое содержание 3–й части курса технологии возведения зданий и сооружений для студентов по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» профиль образования «Промышленное и гражданское строительство», по специальности 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений» всех форм обучения.

 

 

 Рецензенты: 1. Назарова А.В. – старший научный сотрудник ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет им. В.Даля», Институт строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, доцент кафедры «Городское и промышленное строительство», доцент, к.т.н.  

                     2. Тараненко С.К. – доцент кафедры «Строительных конструкций» ГОУ ЛНР ЛНАУ, доцент, к.т.н.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                 

1. Особенности и методы возведения зданий из монолитного

бетона и железобетона                                                                                   4                                                                                 

2.Технология производства работ при возведении конструкций

из монолитного бетона и железобетона                                                    11                                                  

3.Возведение конструкций в разборно-переставных опалубках                19            

4. Возведение зданий в вертикально-перемещаемых опалубках                26            

5.Возведение зданий в горизонтально-перемещаемых опалубках             28        

6.Возведение зданий в специальных опалубках                                         34                            

Литература                                                                                                38                                                                                                

 

        

 

                                                                                                                  

Дата: 2019-04-23, просмотров: 128.