Необходимо все корпуса генераторов, электродвигателей, трансформаторов и других установок следует обязательно занулять.
Зануление — это преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетокопроводящих частей, которые могут оказаться под напряжением. Зануление применяется в сетях напряжением до 1000 В, действие его основано на автоматическом отключении электрической установки в случае присоединения одной фазы на корпус.
Поврежденная установка отключается в результате сгорания предохранителей или отключения автомата. Например, если произойдет замыкание на корпус электродвигателя.
Для быстрого отключения поврежденного объекта необходимо, чтобы сила тока короткого замыкания превышала в 2,5 раза силу номинального тока ближайшего предохранителя. Или в 1,2 раза силу тока отключения ближайшего автоматического выключателя.
Однако зануление не лишено недостатков. Например, при обрыве нулевого провода все оборудование за точкой обрыва оказались бы лишенные защиты. При пробое изоляции в одном из электроприемников не только на его корпус, но и на все другие части соединенных нулевым проводом за точкой обрыва, могло бы оказаться напряжение, равному фазному, из-за связи через общий кусок нулевого провода.
Чтобы не допускать таких случаев, нужно прокладывать нулевые защитные проводники столь же тщательно как фазные не допускать установку плавких предохранителей или однополюсных выключателей в нулевом проводе на участках, где он используется как защитный, регулярно контролировать в процессе эксплуатации целостность защитных проводников и качество контактов. Кроме того, на случай если нулевой провод все же оборвется, для уменьшения напряжения на зануленных частях при замыкание на них за точкой обрыва повторно замыкают запуленные провода по концам, как магистралей, так и ответвлений при их длине более 200 м, а также на входах в здания, внутри которых применяется зануление. Нулевой провод должен иметь одинаковую проводимость с фазными проводами в следующих случаях: на линиях со стальными проводами, а также при сечении 10 мм2 сталеалгоминевые или биметаллические провода на линиях. Как видно благодаря этому снижается падение напряжения на нулевом про-воде, а значит, уменьшается и напряжение на корпусе поврежденного оборудования.
Рисунок 9. Принципиальная схема зануления:
RO - сопротивление заземления нейтрали источника тока; RП - сопротивление пов-торного заземления нулевого защитного проводника; IК - ток короткого замыкания; IН – часть тока короткого замыкания, протекающая через нулевой проводник; IЗ – часть тока короткого замыкания протекающая через землю; UФ и UЛ - фазное и линейное напряжения электросети.
Диаметры проводов зануления могут быть меньше, чем заземляющих, лишь бы нулевые и фазные провода были одинаковыми: для стальных проводов ВЛ до 1000 В допускается диаметр не менее 4 мм, а на ответвлениях для ввода в помещение при длине пролета на вводе до 10 м - 3 мм.
В качестве нулевых защитных могут применяться проводники из цветных металлов, наименьшее допустимое их сечение указано в таблице 20.
Таблица 20.
Наименьшие сечения медных и алюминиевых защитных проводников
Материал | Минимальное сечение (мм ) проводников | ||
неизолированных | изолированных | Нулевых жил, кабелей или многожильных проводников в общей защитной оболочке с фазными жилами | |
медь | 4 | 1,5 | 1,0 |
алюминий | 6 | 2,5 | 2,5 |
При проектирование зануления надо соблюдать условие, чтобы расчетный ток металлического однофазного короткого замыкания в конце слесарно-механического участка превышал не менее чем в 3 раза номинальный ток плавкой вставки защищающего его предохранителя или номинальный ток расцепителя у автоматического выключателя, если расцепитель имеет зависимую от тока характеристику.
Рисунок 10. Схема зануления слесарно-механического участка
1. Рассчитаем зануление для четырехпроводной линии состоящей из двух участков L1=0,2 км, L2=0,19 км, выполненных алюминиевыми проводами 4хАп35 и 4хАп25, Iн.р. - 110А - номинальный ток катушки комбинированного расцепителя, Sн.т. = 100 кВт - номинальная мощность трансформатора.
2. Удельные омические сопротивления алюминиевых проводов
Rф.у.=0,83 и Rф.у. = l,14 Ом/км соответственно.
3. Общая длина линии L=200+190=390 м, то есть менее 500 м, но более 200 м, принимаем суммарное сопротивление контактов в линии
Rк = 0,025 Ом и Rкi=0,025/2=0,0125Ом.
4. Удельное внешнее индуктивное сопротивление петли провода фазный - нулевой на участке Х п.у. =0,6 Ом/км.
5. Сопротивление фазы трансформатора току однофазного к. з. z(1)T/3=7,5/100=0,075 Ом;
6. Полное сопротивление петли провода «фазный - нулевой»:
на первом участке:
Z1n= (62)
Z1n = =0,366 Ом
на втором участке
Z1n = =0,213 Ом
7. Определяем ток короткого замыкания
I =U /(z + z /3) (63)
I = 220/(0,366+0,213+0,075)=336 А
8. Проверяем эффективность зануления:
I Кт * I (64)
где Кт – коэффициент кратности тока (Кт=3),
336 А 3*110 = 330 А
Зануление эффективно.
Общие выводы
В данной части дипломного проекта была проведена разработка мероприятий по обеспечению безопасности выполнения операций технологического процесса восстановления коленчатого вала. Разработаны необходимые условия для здорового и производительного труда, в числе которых: обеспечение чистоты воздуха, нормальных метеорологических условий, электробезопасность и освещенность.
V. Экономическая часть
5. Определение технико-экономических показателей разработанных мероприятий
Проект слесарно-механического участка ГУП СПАТП-4 в г.Саратове.
Основные функции предприятия: осуществление пассажирских перевозок г.Саратова, а также осуществление пассажирских перевозок между городами, районами и промышленными центрами и сельскими населенными пунктами. Для организации вышеуказанных транспортных работ предприятия имеется автомобильный парк, указанный в таблице 1.
Для обслуживания автомобильного парка предприятие имеет автообслуживающий комплекс – производственный корпус, в котором производятся работы по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту всего подвижного состава, зона ЕО, крытая и открытая стоянки, снабжение материально-техническими ресурсами. Для текущего и капитального ремонта предприятие имеет все необходимые для этого отделения.
Таблица 21.
Основные показатели работы.
Показатели | |
Число дней работы в году, дни | 256 |
Продолжительность смены, ч. | 8 |
Число смен | 1 |
Технико-экономическое обоснование метода правки коленчатого вала двигателя будет относиться к технологической части дипломного проекта.
В данном дипломном проекте разрабатывается процесс правки коленчатого вала. Такие дефекты устраняются на слесарно-механическом участке.
Описание услуги
Правка коленчатого вала двигателя КамАЗ-740 проводим на прессе для правки коленчатого вала. Далее проводим шлифование и нагрев изделия в электропечи.
Доставка коленчатого вала до места ремонта будет осуществляться заказчиком.
Срок восстановления 1 день.
Для выполнения данной услуги дополнительных материалов не требуется.
Гарантия 6 месяцев или пробег 60 тыс. км.
Метод ремонта - обезличенный.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.