Главная цель деятельности СПАТП-4 – стабильное, бесперебойное пассажирских перевозок г. Саратова, а так же осуществление пассажирских перевозок между городами, районами и промышленными центрами и сельскими населенными пунктами. Предприятие обслуживает 12 междугородних маршрутов, общей протяженностью 2605,2 км. Работает по17 графикам. пригородные перевозки производятся на 12 маршрутах по 22 графикам. Длина маршрутной сети 507,4 км. Городские перевозки осуществляются на 15 маршрутах по 68 графикам. Длина маршрутной сети 176,1 км. Предприятие имеет несколько производственных корпусов, открытые и закрытые стоянки.
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих) для разработки планировочного решения производственных корпусов АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава СПАТП-4.
Исходные данные
Предприятие имеет разномарочный подвижной состав, поэтому для удобства расчетов разобьем подвижной состав по технологически совместимым группам (таблица 1.).
Таблица 1.
Исходные данные
Подвижной состав | Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам | ||||
Легковые атомобили,грузовыеавтомобил,Автобусы | Ι | ІІ | ІІІ | ІV | V |
- | ГАЗель | ПАЗ-3205 | ЛАЗ-695 ЛиАЗ-677 | Икарус-256 Икарус-260 Икарус-280 ЛиАЗ-5256 |
В таблице 2 приведено количество автотранспорта и его пробег для каждой технологически совместимой группы.
Таблица 2.
Исходные данные
| II | ІІІ | IV | V |
Преобладающая категория эксплуотации. | 3 | 3 | 3 | 3 |
Количество автотранспорта, ед. | 3 | 9 | 30 | 70 |
Пробег автомобилей | 150 | 150 | 160 | 180 |
Таблица 3.
Дополнительные исходные данные
| II | III | IV | V |
Преобладающая категория эксплуотации. | 3 | 3 | 3 | 3 |
Число дней работы в году | 365 | 365 | 365 | 365 |
Число дней обслуживания и ремонта в году | 253 | 253 | 253 | 253 |
Среднее время работы в наряде, ч. | 8 | 8 | 8 | 8 |
Число смен | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ресурс или пробег до КР не менее, тыс.км. | 250 | 250 | 250 | 250 |
Нормативная трудоемкость: |
|
|
| |
ЕОс чел.ч | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,8 |
Еот чел.ч | 0,15 | 0,15 | 0,25 | 0,4 |
ТО-1 чел.ч | 3,6 | 6 | 9 | 18 |
ТО-2 чел.ч | 14,4 | 24 | 36 | 72 |
ТР,чел.ч/1000 км | 3 | 3 | 4,2 | 6,2 |
После получения исходных данных определяются нормативные значения периодичности ТО-1 (L1н ), ТО-2 (L2н) пробега до капитального ремонта подвижного состава (Lкрн ), трудоемкости ежедневного обслуживания (ЕО) tеон, ТО-1 (t1н), ТО-2 (t2н), текущего ремонта (tтрн), простоя в ТО-2 и текущем ремонте dн и простоя в КР (Dкрн) [1].
1.3 Корректирование нормативных значений исходных данных
Нормативные значения перечисленных выше величин определены для автомобилей, работающих в I категории условий эксплуатации. После выбора категории условий эксплуатации для расчета проекта приступают к корректированию этих нормативов с помощью коэффициентов корректирования.
Корректировочные коэффициенты учитывают следующие факторы: К1 - категорию условий эксплуатации; К2 - модификацию подвижного состава и организацию его работы; К3 - природно-климатические условия; К4 и К4` - пробег с начала эксплуатации; К5 - количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
Значения коэффициентов К4 и К4` определяются как средневзвешенные по всем возрастным группам подвижного состава:
|
где К4 и К4` - табличные значения коэффициентов для конкретной (i-той) возрастной группы автомобилей;
Pi- доля автомобилей i-той возрастной группы;
n- число возрастных групп автомобилей в АТП.
Для определения коэффициента К5 нужно предварительно определить количество технологически совместимых при проведении ТО и ТР групп подвижного состава [1].
Полученные коэффициенты корректирования нормативов заносим в таблицу 4.
Таблица 4.
Коэффициенты корректирования нормативов.
Коэффициент К1корректирования нормативов пробега подвижного состава до: | II | III | IV | V |
пробег до КР | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
периодичность ТО | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
простой в ТО и ТР | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ЕО | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ТО | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ТР | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Коэффициент К2 корректирования нормативов пробега подвижного состава до: |
|
|
| |
пробег до КР | 1 | 1 | 1 | 1 |
периодичность ТО | 1 | 1 | 1 | 1 |
простой в ТО и ТР | 1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
трудоёмкость ЕО | 1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 |
трудоёмкость ТО | 1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 |
трудоёмкость ТР | 1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 |
Коэффициент К3 корректирования нормативов пробега подвижного состава до: |
|
|
| |
пробег до КР | 1 | 1 | 1 | 1 |
периодичность ТО | 1 | 1 | 1 | 1 |
простой в ТО и ТР | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ЕО | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ТО | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ТР | 1 | 1 | 1 | 1 |
Коэффициент К4 корректирования нормативов пробега подвижного состава до: | II | III | IV | V |
пробег до КР | 1 | 1 | 1 | 1 |
периодичность ТО | 1 | 1 | 1 | 1 |
простой в ТО и ТР | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ЕО | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ТО | 0,7 | 1,55 | 1,55 | 1,55 |
трудоёмкость ТР | 0,7 | 1,55 | 1,55 | 1,55 |
Коэффициент К5 корректирования нормативов пробега подвижного состава до: | II | III | IV | V |
пробег до КР | 1 | 1 | 1 | 1 |
периодичность ТО | 1 | 1 | 1 | 1 |
простой в ТО и ТР | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ЕО | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудоёмкость ТО | 1,15 | 1,15 | 1,15 | 1,2 |
трудоёмкость ТР | 1,15 | 1,15 | 1,15 | 1,2 |
Нормативы простоя в: |
|
|
| |
ТОиТР,дней/1000км | 0,3 | 0,6 | 0,5 | 0,5 |
КР,календарных дней | 25 | 35 | 20 | 20 |
Нормативная периодичность обслуживания,км: | II | III | IV | V |
ТО-1 | 2800 | 2800 | 2800 | 4000 |
ТО-2 | 14000 | 14000 | 14000 | 16000 |
Корректирование нормативов производится по формулам:
- периодичность ТО-1 и ТО-2, км :
L1= L1н * К1 * К3 , L2= L2н * К1 * К3 ; (2)
-пробег до КР, км:
Lкр= Lкрн * К1 * К2* К3 (3)
где L1, L2, Lкр.- нормативная периодичность обслуживания и пробег.
Полученные значения заносим в таблицу 5.
Таблица 5.
Скорректированные нормативы.
| II | III | IV | V |
Ресурсный пробег, Lкp | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 |
Периодичность ТО-1, L1 | 2160 | 3200 | 2160 | 2240 |
Периодичность ТО-2, L2 | 11200 | 12800 | 11200 | 11200 |
-простой автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км определяем по ниже приведенной формуле (4) и заносим значения в таблицу 6 :
d=dн * К4` * Ксм, (4)
где Ксм- коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время Ксм=0,5.
Таблица 6.
Простой автобусов для каждой технологически совместимой группы.
| II | III | IV | V |
Простоя автобусов в ТО-2: | 80 | 147 | 128 | 128 |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 256.