Назначение и краткая характеристика СПАТП-4
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главная цель деятельности СПАТП-4 – стабильное, бесперебойное пассажирских перевозок г. Саратова, а так же осуществление пассажирских перевозок между городами, районами и промышленными центрами и сельскими населенными пунктами. Предприятие обслуживает 12 междугородних маршрутов, общей протяженностью 2605,2 км. Работает по17 графикам. пригородные перевозки производятся на 12 маршрутах по 22 графикам. Длина маршрутной сети 507,4 км. Городские перевозки осуществляются на 15 маршрутах по 68 графикам. Длина маршрутной сети 176,1 км. Предприятие имеет несколько производственных корпусов, открытые и закрытые стоянки.

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих) для разработки планировочного решения производственных корпусов АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава СПАТП-4.

 

Исходные данные

Предприятие имеет разномарочный подвижной состав, поэтому для удобства расчетов разобьем подвижной состав по технологически совместимым группам (таблица 1.).


Таблица 1.

Исходные данные

Подвижной состав

Технологически совместимые группы

по типам и базовым маркам

Легковые атомобили,грузовыеавтомобил,Автобусы

Ι ІІ ІІІ ІV V
- ГАЗель ПАЗ-3205 ЛАЗ-695 ЛиАЗ-677 Икарус-256 Икарус-260 Икарус-280 ЛиАЗ-5256

 

В таблице 2 приведено количество автотранспорта и его пробег для каждой технологически совместимой группы.

 

Таблица 2.

Исходные данные

 

II

ІІІ

IV

V

Преобладающая категория эксплуотации.

3

3

3

3

Количество автотранспорта, ед.

3

9

30

70

Пробег автомобилей

150

150

160

180

 

Таблица 3.

Дополнительные исходные данные

 

II

III

IV

V

Преобладающая категория эксплуотации.

3

3

3

3

Число дней работы в году

365

365

365

365

Число дней обслуживания и ремонта в году

253

253

253

253

Среднее время работы в наряде, ч.

8

8

8

8

Число смен

2

2

2

2

Ресурс или пробег до КР не менее, тыс.км.

250

250

250

250

Нормативная трудоемкость:

 

 

 

 

ЕОс чел.ч

0,3

0,3

0,5

0,8

Еот чел.ч

0,15

0,15

0,25

0,4

ТО-1 чел.ч

3,6

6

9

18

ТО-2 чел.ч

14,4

24

36

72

ТР,чел.ч/1000 км

3

3

4,2

6,2

 

После получения исходных данных определяются нормативные значения периодичности ТО-1 (L1н ), ТО-2 (L2н) пробега до капитального ремонта подвижного состава (Lкрн ), трудоемкости ежедневного обслуживания (ЕО) tеон, ТО-1 (t1н), ТО-2 (t2н), текущего ремонта (tтрн), простоя в ТО-2 и текущем ремонте dн и простоя в КР (Dкрн) [1].

1.3 Корректирование нормативных значений исходных данных

Нормативные значения перечисленных выше величин определены для автомобилей, работающих в I категории условий эксплуатации. После выбора категории условий эксплуатации для расчета проекта приступают к корректированию этих нормативов с помощью коэффициентов корректирования.

Корректировочные коэффициенты учитывают следующие факторы: К1 - категорию условий эксплуатации; К2 - модификацию подвижного состава и организацию его работы; К3 - природно-климатические условия; К4 и К4` - пробег с начала эксплуатации; К5 - количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Значения коэффициентов К4 и К4` определяются как средневзвешенные по всем возрастным группам подвижного состава:

 

(1)
  

 

где К4 и К4` - табличные значения коэффициентов для конкретной (i-той) возрастной группы автомобилей;

Pi- доля автомобилей i-той возрастной группы;

n- число возрастных групп автомобилей в АТП.

Для определения коэффициента К5 нужно предварительно определить количество технологически совместимых при проведении ТО и ТР групп подвижного состава [1].

Полученные коэффициенты корректирования нормативов заносим в таблицу 4.

 

Таблица 4.

Коэффициенты корректирования нормативов.

Коэффициент К1корректирования нормативов пробега подвижного состава до:

II

III

IV

V

пробег до КР

0,8

0,8

0,8

0,8

периодичность ТО

0,8

0,8

0,8

0,8

простой в ТО и ТР

1

1

1

1

трудоёмкость ЕО

1

1

1

1

трудоёмкость ТО

1

1

1

1

трудоёмкость ТР

1,2

1,2

1,2

1,2

Коэффициент К2 корректирования нормативов пробега подвижного состава до:

 

 

 

 

пробег до КР

1

1

1

1

периодичность ТО

1

1

1

1

простой в ТО и ТР

1

1,1

1,1

1,1

трудоёмкость ЕО

1

1,25

1,25

1,25

трудоёмкость ТО

1

1,25

1,25

1,25

трудоёмкость ТР

1

1,25

1,25

1,25

Коэффициент К3 корректирования нормативов пробега подвижного состава до:

 

 

 

 

пробег до КР

1

1

1

1

периодичность ТО

1

1

1

1

простой в ТО и ТР

1

1

1

1

трудоёмкость ЕО

1

1

1

1

трудоёмкость ТО

1

1

1

1

трудоёмкость ТР

1

1

1

1

Коэффициент К4 корректирования нормативов пробега подвижного состава до:

II

III

IV

V

пробег до КР

1

1

1

1

периодичность ТО

1

1

1

1

простой в ТО и ТР

1

1

1

1

трудоёмкость ЕО

1

1

1

1

трудоёмкость ТО

0,7

1,55

1,55

1,55

трудоёмкость ТР

0,7

1,55

1,55

1,55

Коэффициент К5 корректирования нормативов пробега подвижного состава до:

II

III

IV

V

пробег до КР

1

1

1

1

периодичность ТО

1

1

1

1

простой в ТО и ТР

1

1

1

1

трудоёмкость ЕО

1

1

1

1

трудоёмкость ТО

1,15

1,15

1,15

1,2

трудоёмкость ТР

1,15

1,15

1,15

1,2

Нормативы простоя в:

 

 

 

 

ТОиТР,дней/1000км

0,3

0,6

0,5

0,5

КР,календарных дней

25

35

20

20

Нормативная периодичность обслуживания,км:

II

III

IV

V

ТО-1

2800

2800

2800

4000

ТО-2

14000

14000

14000

16000

 

Корректирование нормативов производится по формулам:

- периодичность ТО-1 и ТО-2, км :

 

L1= L1н * К1 * К3 , L2= L2н * К1 * К3 ; (2)

 

-пробег до КР, км:

 

Lкр= Lкрн * К1 * К2* К3  (3)

 

где L1, L2, Lкр.- нормативная периодичность обслуживания и пробег.

Полученные значения заносим в таблицу 5.

 

Таблица 5.

Скорректированные нормативы.

 

II

III

IV

V

Ресурсный пробег, Lкp

200000

200000

200000

200000

Периодичность ТО-1, L1

2160

3200

2160

2240

Периодичность ТО-2, L2

11200

12800

11200

11200

 

-простой автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км определяем по ниже приведенной формуле (4) и заносим значения в таблицу 6 :

 

d=dн * К4` * Ксм, (4)

 

где Ксм- коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время Ксм=0,5.

 

Таблица 6.

Простой автобусов для каждой технологически совместимой группы.

 

II

III

IV

V

Простоя автобусов в ТО-2:

80

147

128

128

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.