Задняя опора представляет собой замкнутый радиальный гидростатический подшипник.
Рис.9. Гидростатический подшипник.
Расчет подшипниковзадней опоры.
Диаметр шейки шпинделя D =120 мм.
Длина подшипника L =100 мм.
Размер перемычек, ограничивающих карман в осевом наплавлении l 0 =10 мм.
Размер перемычек между карманами l к =14 мм.
Число карманов z =4.
Жесткость подшипника j =500*103 н/мм.
Смазочная жидкость-масло И-5А с µ=7 МПа*с при температуре 30˚С.
Максимально допустимое значение смещения шпинделя е=0,01 мм.
Максимальная скорость колебаний шпинделя V =0.2 мм/с
Частота вращения шпинделя n =1600 об/мин.
1. Найдем эффективную площадь подшипника:
2. Найдем первоначальное значение диаметрального зазора:
мм.
3. Давление источника питания:
4. Энергетические потери в подшипнике:
5. Оптимальное значение диаметрального зазора по минимуму энергетических затрат:
Поскольку полученное значение Δопт не значительно отличается от Δ0, то можно не корректировать значения рн и РЕ. Окончательно принимаем
Δ=0.091±0,005 мм.
6.Проверяем максимальное значение относительно эксцентриситета:
ε=2е/Δ=2*0,01/0,091=0,22<0,35
6. Максимальная нагрузочная способность:
Н.
7. Расход смазочной жидкости :
8. Максимальная сила демпфирования в подшипнике:
9. Проводим расчет параметров дросселя. Длину канала (мм) капиллярного дросселя, имеющего круглое сечение, при dдр=0.6мм определяем как:
qдр=86*103/4=21.5*103 мм3/с.
2.13.3 Расчет подшипников передней опоры
Диаметр шейки шпинделя D =160 мм.
Длина подшипника L =120 мм.
Размер перемычек, ограничивающих карман в осевом наплавлении l 0 =12 мм.
Размер перемычек между карманами l к =15 мм.
Число карманов z =4.
Жесткость подшипника j =500*103 н/мм.
Смазочная жидкость-масло И-5А с µ=7 МПа*с при температуре 30˚С.
Максимально допустимое значение смещения шпинделя е=0,01 мм.
Максимальная скорость колебаний шпинделя V =0.2 мм/с
Частота вращения шпинделя n =1600 об/мин.
1. Найдем эффективную площадь подшипника:
2. Найдем первоначальное значение диаметрального зазора:
мм.
3. Давление источника питания:
4. Энергетические потери в подшипнике:
5. Оптимальное значение диаметрального зазора по минимуму энергетических затрат:
Поскольку полученное значение Δопт не значительно отличается от Δ0, то можно не корректировать значения рн и РЕ. Окончательно принимаем
Δ=0.123±0,005 мм.
Проверяем максимальное значение относительно эксцентриситета:
ε=2е/Δ=2*0,01/0,123=0,18<0,35
6. Максимальная нагрузочная способность:
Н.
7. Расход смазочной жидкости :
8. Максимальная сила демпфирования в подшипнике:
9. Проводим расчет параметров дросселя. Длину канала (мм) капиллярного дросселя, имеющего круглое сечение, при dдр=0.6мм определяем как:
qдр=204*103/4=51*103 мм3/с.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 265.