Расчет поликлиновой передачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поликлиновой ремень включает в себя несколько рабочих поверхностей треугольной формы, что позволяет равномерно распределять нагрузку между ними и обеспечить постоянство расчетных диаметров шкивов. В этом их основное преимущество перед клиновыми ремнями. Небольшая высота и кордшнур из химического волокна позволяет использовать их на шкивах малого диаметра с передаточным числом до 8 и при скорости до 40 м/с. При равных условиях работы данная передача более компактна, чем с клиновыми ремнями.

Расчет ведем по [2].

Определим сечение ремня.

Определяем момент на быстроходном валу

 

M = 9740 [Hм],

 

где N – мощность, передаваемая ремнем, кВт; n1 – минимальная частота вращения быстроходного вала, мин-1.


M = 9740 = 134 Hм.

 

Следовательно, сечение ремня Л.

Его параметры:

 

Рис. 3. Ремень поликлиновой

 

H=9,5 мм;

t=4,8 мм;

h=4,85 мм;

r1=0,2 мм;

r2=0,7 мм.

Определяем диметры шкивов.

Пусть диаметр меньшего шкива d1=200 мм.

Диаметр ведомого d2=i* d1=1*200=200 мм. Ближайшее значение из стандартного ряда d2=200 мм.

Уточняем передаточное значение с учетом относительного скольжения S=0,01.

 

.


Определяем межосевое расстояние:

 

amin=0,55(d1+ d2)+Н=0,55(200+200)+9,5=230 мм;

amax= d1+ d2=200+200=400 мм.

 

Принимаем промежуточное значение a=320 мм.

Определяем расчетную длину ремня:

 

Lp= =

мм

 

Ближайшее стандартное значение Lp=1250 мм.

Уточняем межосевое расстояние:

 

 

где - параметры нейтрального слоя.

Определяем угол обхвата малого шкива d1:

 

180 .


Определяем скорость ремня:

 

м/с.

 

Определяем коэффициенты:

- угла обхвата ;

- режима работы ;

- скорости .

Определяем наименьшее межосевое расстояние, необходимое для надевания ремня

 

аmin = а – 0,01L;

аmin = 320 – 0,01·1250= 307.5 мм.

 

Определяем наибольшее межосевое расстояние, необходимое для вытяжки ремня

 

аmax = а + 0,02L ;

аmax = 320 + 0,02·1250 = 345 мм.

 

Принимаем исходную длину L0 = 1600 мм и относительную длину L/L0 = 1,25.

 

Принимаем коэффициент длины ремня СL = 0,9+0,1L/L0=1,025.

Определяем число ребер поликлинового ремня:

 

z=10F/[F]10;

где:

[F]10 =(F10* где F10 - допускаемая окружная сила для передачи поликлиновым ремнем с десятью ребрами при передаточном отношении i=1, , эталонной длине L0, работе в одну смену с постоянной нагрузкой.

- слагаемое, учитывающее влияние передаточного отношения.

 

0Нм.

[F]10 =(1190*0,97*0.98)*0,73=825

 

Определяем исходную мощность

 

N0 = 22 кВт.

 

Определяем поправку к моменту на передаточное число

 

ΔМ = 4 кг·м.

 

Определяем поправку к мощности

 

ΔN = 0,001 ΔМin1;

ΔN = 0,001·4·1600

ΔN = 6.4 кВт.

 

Определяем допускаемую мощность [N], кВт

 

[N] = (N0CαCL + ΔNi)Cp;

[N] = (22· 0,97· 0.98 + 6.4)0,73 = 18кВт.


Определяем число ребер ремня

 

 

z =  = 12.2 кВт.

 

Принимаем количество ребер z=13

Номинальная мощность, передаваемая ремнем:

 

,

 

где - к.п.д. механизма от вала ременной передачи до шпинделя.

Определяем ширину шкива

 

В = (z – l)s + 2*f,

 

где s – шаг ребер, мм; f – длина свободной части шкива, мм.

 

В = (13 – 1)4,8 + 2· 5,5 = 68.6 мм.

 

Определяем окружное усилие, передаваемое ремнем (по номинальной мощности):

 

 

где v=4,65 м/с – минимальная рабочая скорость ремня для данного станка.


Натяжение ветвей ремня:

 

;

 

Усилие, действующее на вал при работе станка:

 

Q=S1+S2=6650+1900=8550 H.

 

Определим рабочий ресурс рассчитанной клиноременной передачи:

 






Расчет зубчатых колес

 

Расчет зубчатых колес на прочность ведем по [4].

Модуль передачи должен удовлетворять условию:

 

 [4, раздел 3.4], где

 

кF – коэффициент нагрузки;

кm = 13 – вспомогательный коэффициент для прямозубых колес;


Расчет передач на контактную выносливость

Исходя из заданного передаточного числа U 1 и отношения  рабочей ширины венца передачи к начальному диаметру шестерни, определяем, исходя из того, соблюдается ли соотношение:

 

Расчет передачи I-II (22:88)

Число зубьев шестерни z1=22, колеса z2=88.

Эквивалентное число циклов перемены напряжений:

 

=60*492,5*10000=29,55*107

 

Коэффициент режима нагружения:

 

0,488.

 

Допускаемое напряжение на изгиб:

 

=0,4*1350*0,488=205 Мпа.

 

Исходный расчетный крутящий момент: М1F =832,8 Нм.

Отношение ширины колеса к модулю:

 

=35/3.5=10.

 

Коэффициент нагрузки: КF =1,3.

Коэффициент, учитывающий форму зуба:

YF=3,5 при z=22 [4, рис. 3.10а]

Начальный диаметр шестерни:

 

dw1=m*z1=3.5*22=77 мм.

 

Отношение ширины венца к начальному диаметру:


=35/77=0.45.

 

Коэффициент безопасности: Sн=1,2 [4, табл. 3.13]

Допускаемое контактное напряжение:

 

 Мпа.

 

Передаточное отношение U=88/22=4.

Модуль передачи:

 

=3.24.

 

Модуль m=3.5 зубчатой передачи удовлетворяет условию выносливости зубьев при изгибе.

Начальный диаметр шестерни:

 

=67 мм.

 

Так как 77>67, то начальный диаметр шестерни удовлетворяет условию контактной выносливости зубьев.

Расчет передачи II-III (24:96)

Число зубьев шестерни z1=24, колеса z2=96.

Эквивалентное число циклов перемены напряжений:

 

=60*492,5*10000=29,55*107

Коэффициент режима нагружения:

 

0,488.

 

Допускаемое напряжение на изгиб:

 

=0,4*1350*0,488=205 Мпа.

 

Исходный расчетный крутящий момент: М1F =832,8 Нм.

Отношение ширины колеса к модулю:

 

=60/4=15.

 

Коэффициент нагрузки: КF =1,3.

Коэффициент, учитывающий форму зуба:

 

YF=3,3 при z=24 [4, рис. 3.10а]

 

Начальный диаметр шестерни:

 

dw1=m*z1=4*24=96 мм.

 

Отношение ширины венца к начальному диаметру:

 

=60/96=0,625.

 

Коэффициент безопасности: Sн=1,2 [4, табл. 3.13]

Допускаемое контактное напряжение:

 

 Мпа.

 

Передаточное отношение U=96/24=4.

Модуль передачи:

 

=3.87.

 

Модуль m=4 зубчатой передачи удовлетворяет условию выносливости зубьев при изгибе.

Начальный диаметр шестерни:

 

=102,79 мм.

 

Так как 105>102,79, то начальный диаметр шестерни удовлетворяет условию контактной выносливости зубьев.

Расчет передачи II-III (60:60)

Число зубьев шестерни z1=60, колеса z2=60.

Эквивалентное число циклов перемены напряжений:

 

=60*154,4*10000=9,3*107

 

Коэффициент режима нагружения:


0,59.

 

Допускаемое напряжение на изгиб:

 

=0,4*1350*0,488=248,6 Мпа.

 

Исходный расчетный крутящий момент: М1F =2564,5 Нм.

Отношение ширины колеса к модулю:

 

=30/4=7,5.

 

Коэффициент нагрузки: КF =1,3.

Коэффициент, учитывающий форму зуба:

YF=3,6 при z=60 [4, рис. 3.10а]

Начальный диаметр шестерни:

 

dw1=m*z1=4*60=240 мм.

 

Отношение ширины венца к начальному диаметру:

 

=30/240=0,125.

 

Коэффициент безопасности: Sн=1,2 [4, табл. 3.13]

Допускаемое контактное напряжение:

 

 Мпа.

Передаточное отношение U=60/60=1.

Модуль передачи:

 

=3.87.

 

Модуль m=4 зубчатой передачи удовлетворяет условию выносливости зубьев при изгибе.

Начальный диаметр шестерни:

 

=213 мм.

 

Так как 240>213, то начальный диаметр шестерни удовлетворяет условию контактной выносливости зубьев.

 




Дата: 2019-05-28, просмотров: 307.