Анализ прибыли от реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ прибыли от реализации товаров и услуг можно провести на основе следующих данных по предприятию, полученных из его отчетов о прибылях и убытках за базисный (предыдущий) период и отчетный год, сведенных в табл. 5 [11 c.96.

 

Таблица 5 – Данные о динамике прибыли от реализации продукции по предприятию за базисный и отчетный период

№ п/п

Показатели

За базисный период, тыс. руб.

За отчетный период

Отклонение от базисного периода

в сумме в %
    1 2 3 4
1 Выручка-нетто 85085 96008 +10923 +12,8
2 Себестоимость проданной продукции 58619 61893 +3274 +5,6
3 Коммерческие расходы 9408 12115 +2707 +28,8
4 Управленческие расходы 5905 5120 -785 -13,3
5 Прибыль (убыток) от продаж 11153 16880 +5727 +51,3
6 Индекс изменения цен отчетного периода к базисному 1,0 1,1 +0,1 +10
7 Объем реализации в сопоставимых ценах (96008/1,1) 85085 87280 +2195 +2,5798

 

Фактический объем продаж по предприятию за отчетный период в ценах базисного периода составил 87280 тыс. руб. (96008/1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 102,579% (87280/85085*100), т. е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 2,579%.

За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг (прибыль от продаж) увеличилась на 288 тыс. руб. (11153-0,02579)

Для определения влияния цен реализации продукции, товаров, работ и услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженный в ценах отчетного и базисного периода, это влияние равно 8 728 тыс. руб. (96008-87280).

Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, оно равно + 8 728 тыс. руб. (87280*0,1).

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль можно определить сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 2707 тыс. руб. (12115-9408) и за счет сокращения размера управленческих расходов прибыль возросла на 785 тыс. руб. (5120-5905).

На изменение прибыли от реализации оказывает влияние изменения структуры ассортимента реализованной продукции.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, определим на примере предприятия, пересчитав себестоимость базисного периода по индексу изменения цен, соответственно, прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам, будет равняться (табл. 6):

 


Таблица 6 – Расчет прибыли отчетного периода исходя из себестоимости и цен базисного периода

№ п/п Показатель Значение показателя, тыс. руб.
1 Выручка-нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода (стр.7, гр.4, табл. 5). 87280
2 Фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (стр. 2, гр.3, табл.5*стр.7, гр.4, табл5/стр.1, гр.3, табл.5) 58619*87280/85085=58619*1,02579 60131
3 коммерческие расходы базисного периода 94008
4 Управленческие расходы базисного периода 5905
5 Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам. Стр. 1 -(стр. 2 + стр.3 + стр. 4)=87280-60131-9408-5905 11836

 

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от реализации равно: 11836 – (11153*1,02579) = + 395 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.

Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализованной продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема реализации: 61893 – 58619*1,02579 = + 1762 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от реализации продукции снизилась на ту же сумму.

Общее влияние всех перечисленных факторов, рассчитываемое как их алгебраическая сумма, равно, тыс. руб.:

изменение объема реализации +288

изменение структуры ассортимента +395

изменение себестоимости -1762

изменение цен реализации +8728

изменение величины коммерческих расходов -2707

изменение величины управленческих расходов +785

общее влияние факторов +5727

К снижению прибыли (на 1762 тыс. руб.) привело удорожание себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы, что видно из материалов дополнительного анализа первичных документов. Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих расходов (2707 тыс. руб.). Увеличение прибыли связано с ростом объема реализации (288 тыс. руб.), позитивными сдвигами в структуре продукции (395 тыс. руб.), а также сокращением управленческих расходов (785 тыс. руб.) и повышением уровня цен на реализованную продукцию (8728 тыс. руб.).

В ходе дальнейшего анализа необходимо тщательно изучить действие каждого из перечисленных факторов.

Так, изменение уровня цен на реализованную продукцию зависит от проводимой предприятием ценовой политики. Ценовая политика оказывает влияние на прибыль и финансовое состояние предприятия путем формирования имиджа предприятия у потребителей и стимулирования продвижения товаров и услуг на рынки сбыта.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.