Малоподвижная игра «Летает — не летает»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: знать названия насекомых; уметь быстро реагировать на слова педагога; ориентироваться в пространстве.

Правила. Педагог называет летающих насекомых (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка, майский жук, комар, мотылек и др.) и других нелетающих животных, а дети должны поднимать вверх руки только тогда, когда педагог назовет летающее насекомое. Тот, кто ошибается, должен назвать любое другое насекомое.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цели: знать внешние особенности и повадки разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы.

Правила. Основные правила игры изменяются в соответствии c темой дня — дети изображают разных животных при перемещенной в пространстве и при застывании в определенной позе по команде педагога «Воздух», «Вода», «Суша».

Малоподвижная игра «Большие и маленькие»

Цели: знать отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве (верх — низ).

Правила. Педагог называет разных по величине животных, включая представителей разных классов (змея — червяк, слон — заяц, воробей — страус, лягушка — цапля, лиса — белка, жираф — лошадь, кит — дельфин, крокодил — черепаха и т.п.), а дети должны реагировать на очень больших животных, поднимая руки вверх и поднимаясь на носочки, на больших животных, на маленьких — опуская руки вниз, полуприседая, на самых маленьких — приседая.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Пятнистые — полосатые»

Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие.

Правила. Педагог просит детей из предложенных вариантов картинок выбрать животных, имеющих сходные внешние признаки, назвать их, рассказать от своего имени, где живет, чем похож на остальных и чем отличается (способ передвижения, питания, защита от врагов, жилище). По выбранным животным разделиться на пятнистых и полосатых, определить, в какой природной среде легче спрятаться (выбрать изображение).

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.

Источник: [24, с.112].

Игра-путешествие

Цель: уметь создавать в воображении образ животного, его среду обитания; передавать образ через выразительные средства пантомимики и голоса; взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

Варианты. Путешествие по воздуху, к лесному болотцу, в лес, на луг, на речку.

Источник: [9].

Оздоровительный досуг

Цели: уметь ритмично двигаться, участвовать в совместных играх со сверстниками, выполнять дыхательные упражнения, массаж, гимнастику для глаз; выразительно показывать животных, их действия, повадки.

Варианты. «На болоте», «Тундра», «Арктика», «Джунгли», «Море», «Пустыня».

Источник: [21].

Психогимнастика

Цели: уметь активизировать внутреннее внимание, воображение; выразительно показывать образы героев по сюжету; дифференцировать мышечные ощущений, и управлять ими; различать и адекватно реагировать на эмоции; моделировать поведение в различных ситуациях; проявлять эмпатию.

Варианты. «Цирк», «Дождевые червячки», «Путешествие в джунглях», «Теремок», «Мамонтенок», «Лесные жители».

Источник: [7], [8].

Варианты содержания

Тематического дня

Дидактическое упражнение «Будь внимателен!» »

Цели: знать названия диких животных; уметь запоминать И называть животных, перечисленных в тексте, отвечать на вопросы.

* * *

Педагог читает зарифмованные тексты и задает детям вопросы по содержанию.

Животные

Животные — живые организмы.

Их очень много на большой Земле.

Они и в воздухе, в воде и под землею,

Они живут в лесах, морях — везде.

 

Летают птицы, бегают олени,

И комары кружатся над рекой.

Огромный крокодил тихонько дремлет,

Медведь залег в берлогу на покой.

 

Зеленые лягушки у. болота,

И рыбки мирно плавают в пруду,

Слоны неторопливо к водопою

Бредут в саванне жаркой поутру.

 

Змея в траве застыла, затаилась,

Плетет искусно сетку паучок,

Орел кружит, добычу примечая,

И барсучок улегся на бочок.

 

Над всеми — человек.

Он самый умный!

Он должен всех животных охранять,

Чтоб на Земле они не умирали,

И все могли семью свою создать.

 

· Что такое животное? (Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.)

· О каких животных говорится в тексте?

· Чем животные отличаются от растений?

· В стихотворении перечислены дикие или домашние животные? Чем они отличаются?

· Назовите действия, которые совершают животные в стихотворении.

· Назовите разные способы передвижения животных.

Дикие животные

Дикие животные

 С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Тигры, волки и слоны,

Зайцы, кабаны, киты,

Лисы, буйволы, медведи,

Грифы, совы и орлы —

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

· Каких животных называют дикими?

· О каких диких животных говорится в тексте?

· Где живут эти животные?

· Каких еще диких животных вы знаете? \

· Какие животные живут в лесу? В море? В степях? В горах? В жаркой саванне? Во влажных и жарких джунглях?

· Почему дикие животные не всегда дружат с человеком?

· Каких диких животных можно назвать хищными? Травоядными?

· Что произойдет с дикими животными, если они не будут охотиться на других животных?

· Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (Больные, слабые.)

· Почему возникла необходимость охранять диких животных?

Дата: 2019-05-28, просмотров: 261.