Подвижная игра «Море, небо, дорога»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: знать особенности движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.

Правила. Педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» — изображают езду на машине, едут по Направлению, указанном педагогом. «Рельсы» — Встают друг за другом, изображая вагоны пОезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

 

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе»,

 «Автомастерская», «Постройка гаража»,

 «Автосалон» и др.

Цели: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Правила. Педагог поочерёдно в роли директора автобусного парка, автомастерской, автосалона, начальника строительства в роли равного партнера вступает в игровое взаимодействие с детьми, помогает связать единым сюжетом все игры, задает вопросы по оборудованию игры, размещению на площадке, распределению ролей, придумыванию сюжета, наблюдает за игровыми навыками детей и использованием знаний о профессиях, связанных с транспортом.

 

Вторая половина дня

Дидактическое  упражнение «Кто самый внимательный?»

Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства; действия, совершаемое ими; уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Педагог читает зарифмованный текст, акцентируя важные слова, а дети должны запомнить как можно больше названных в нем видов транспорта и транспортных средств, а также действий. Тот, кто назовет больше всех, получает приз.

 

Транспорт

Различный транспорт перевозит ;

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах.

 

Воздушный транспорт в небе служит,

Как птицы, с небом очень дружит.

Летают быстро самолеты

И, как стрекозы, вертолеты,

И даже в космос от земли

Людей уносят корабли.

 

В глубинных водах

Водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Через моря и океаны

По рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы,

И баржи тянут тонны груза.

На белоснежном теплоходе

Туристы едут куда нужно.

Военный катер охраняет

Границы Родины могучей,

А моряки в подводной лодке

Все слышат, видят еще лучше.

 

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

Метро людей там перевозит,

Чтоб к месту прибыли скорее.

 

А на земле людей и грузы

Везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едет кто куда.

 

Автобусы, такси, маршрутки,

 Огромные грузовики —

Чего тут только не увидишь,

Так быстро едут все они!

 

Все перевозочные средства

Для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы.

Они всегда, везде нужны.

 

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»

Цели: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать («скорая помощь», машины — пожарная, милицейская, службы спасения).

Вариант. Дети выбирают и разыгрывают ситуации, используя элементы спецодежды.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.