Цели: знать особенности движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.
Правила. Педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» — изображают езду на машине, едут по Направлению, указанном педагогом. «Рельсы» — Встают друг за другом, изображая вагоны пОезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе»,
«Автомастерская», «Постройка гаража»,
«Автосалон» и др.
Цели: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
Правила. Педагог поочерёдно в роли директора автобусного парка, автомастерской, автосалона, начальника строительства в роли равного партнера вступает в игровое взаимодействие с детьми, помогает связать единым сюжетом все игры, задает вопросы по оборудованию игры, размещению на площадке, распределению ролей, придумыванию сюжета, наблюдает за игровыми навыками детей и использованием знаний о профессиях, связанных с транспортом.
Вторая половина дня
Дидактическое упражнение «Кто самый внимательный?»
Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства; действия, совершаемое ими; уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
Педагог читает зарифмованный текст, акцентируя важные слова, а дети должны запомнить как можно больше названных в нем видов транспорта и транспортных средств, а также действий. Тот, кто назовет больше всех, получает приз.
Транспорт
Различный транспорт перевозит ;
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землей, и на морях.
В пустыне, даже в небесах.
Воздушный транспорт в небе служит,
Как птицы, с небом очень дружит.
Летают быстро самолеты
И, как стрекозы, вертолеты,
И даже в космос от земли
Людей уносят корабли.
В глубинных водах
Водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
Через моря и океаны
По рекам далеко он ходит.
Плывут большие пароходы,
И баржи тянут тонны груза.
На белоснежном теплоходе
Туристы едут куда нужно.
Военный катер охраняет
Границы Родины могучей,
А моряки в подводной лодке
Все слышат, видят еще лучше.
Подземный транспорт под землей
Работает в больших тоннелях.
Метро людей там перевозит,
Чтоб к месту прибыли скорее.
А на земле людей и грузы
Везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едет кто куда.
Автобусы, такси, маршрутки,
Огромные грузовики —
Чего тут только не увидишь,
Так быстро едут все они!
Все перевозочные средства
Для человека так важны.
Людей доставят к месту, грузы.
Они всегда, везде нужны.
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»
Цели: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.
Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать («скорая помощь», машины — пожарная, милицейская, службы спасения).
Вариант. Дети выбирают и разыгрывают ситуации, используя элементы спецодежды.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 231.