Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках, быть внимательным и вежливым по отношению к сверстникам.

Материалы: медальоны — дорожные знаки («светофор», .«пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон», «столовая» и др.); медальоны — легковые и грузовые машины различного назначения; контрольные талоны с отрывными лепестками; игрушки-зверюшки.

* * *

Во время игры педагог загадывает детям загадки.

·Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога.)

· Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

 

· Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

 

·Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор.)

 

Вариант. Педагог предлагает детям проблемные ситуации с переходами и машинами, которые проигрываются и обсуждаются. Выстраиваются модели правильного поведения.

Источник: [13, с. 65].

Дидактическая игра «Азбука голубых дорог»

Цели: знать водный транспорт, его использование, назначение; водные трассы и правила регулировки движения с помощью Специальных знаков; быть внимательным, находчивым в экстремальных ситуациях.

Материалы: знаки, регулирующие движение судов по реке, морю, игрушки или картинки, изображающие различные виды Годного транспорта; игрушки (куклы, зверюшки.)

Правила. Дети должны пройти по водной трассе, соблюдая правила дорожного движения и пользуясь дорожными знаками.

Дети, которые держат в руках знаки, пропускают судно, если знак назван, дано объяснение, как его обойти, и маневр выполнен правильно. Дети решают различные проблемные ситуации: пожар, пробоина, шторм.

 

Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности.

Материалы: эмблемы с изображением различных видов городского транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус); светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки.

Правила. Дети должны пройти и проехать маршрут без нарушений, двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Дети разделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Выбирается светофор, регулировщик на перекрестках. По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, светофор регулирует движение транспорта, а милиционеры следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений.

 

Дидактическая игра «Кто проедет первым?»

Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор.

Материалы: медальоны — путевки с машинами разного назначения, атрибуты милиционера: фуражка, жезл.

Правила. Дети должны выбрать машину с первоочередным грузом, ответить на вопросы милиционера, при желании проехать первым — поднять руку.

Милиционер-регулировщик спрашивает у водителей трех разных машин, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым. По сигналу «Путь открыт!» водитель объезжает комнату, кладет медальон на стол и садится на место.

· Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.

· «Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.

· Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.

· Машина с военными, груженная овощами, мясными продуктами.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.