Цели: знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках, быть внимательным и вежливым по отношению к сверстникам.
Материалы: медальоны — дорожные знаки («светофор», .«пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон», «столовая» и др.); медальоны — легковые и грузовые машины различного назначения; контрольные талоны с отрывными лепестками; игрушки-зверюшки.
* * *
Во время игры педагог загадывает детям загадки.
·Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
· Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
· Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор.)
·Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Вариант. Педагог предлагает детям проблемные ситуации с переходами и машинами, которые проигрываются и обсуждаются. Выстраиваются модели правильного поведения.
Источник: [13, с. 65].
Дидактическая игра «Азбука голубых дорог»
Цели: знать водный транспорт, его использование, назначение; водные трассы и правила регулировки движения с помощью Специальных знаков; быть внимательным, находчивым в экстремальных ситуациях.
Материалы: знаки, регулирующие движение судов по реке, морю, игрушки или картинки, изображающие различные виды Годного транспорта; игрушки (куклы, зверюшки.)
Правила. Дети должны пройти по водной трассе, соблюдая правила дорожного движения и пользуясь дорожными знаками.
Дети, которые держат в руках знаки, пропускают судно, если знак назван, дано объяснение, как его обойти, и маневр выполнен правильно. Дети решают различные проблемные ситуации: пожар, пробоина, шторм.
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности.
Материалы: эмблемы с изображением различных видов городского транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус); светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки.
Правила. Дети должны пройти и проехать маршрут без нарушений, двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.
Дети разделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Выбирается светофор, регулировщик на перекрестках. По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, светофор регулирует движение транспорта, а милиционеры следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений.
Дидактическая игра «Кто проедет первым?»
Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор.
Материалы: медальоны — путевки с машинами разного назначения, атрибуты милиционера: фуражка, жезл.
Правила. Дети должны выбрать машину с первоочередным грузом, ответить на вопросы милиционера, при желании проехать первым — поднять руку.
Милиционер-регулировщик спрашивает у водителей трех разных машин, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым. По сигналу «Путь открыт!» водитель объезжает комнату, кладет медальон на стол и садится на место.
· Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.
· «Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.
· Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.
· Машина с военными, груженная овощами, мясными продуктами.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 231.