ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра педагогики

Дневник

ПО педагогической практикЕ

 

Фамилия, имя, отчество студента: Андрейчук Ольга Валерьевна

 

Факультет: Биологический

 

Специальность: «Биология»

 

Курс: 4

Место прохождения практики: Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Бреста»

Время прохождения практики с 08.04.2019 по 04.05.2019

Уровень образовательного маршрута: 2-й образовательный маршрут

 

 

Брест

БрГУ имени А.С. Пушкина

 2019


УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Дневник (учебно-методическое пособие) студента-практиканта – это индивидуальная форма учебно-нормативного документа студента по педагогической практике, который используется в качестве методического и организационно-практического пособия для студентов 4-5-х курсов педагогических специальностей дневной и заочной форм обучения.

Цель учебно-методического пособия – содействие и помощь каждому студенту в формировании общепрофессиональных и специальных компетенций в аспекте осуществления воспитательной работы в классах 2 –3-ей ступеней обучения в учреждениях общего среднего образования.

Дневник представляет собой систему заданий разного уровня, образующих 1-3-й образовательные маршруты, самостоятельно избирающиеся студентом, отражающих цели, задачи, содержание и результаты педагогической практики студента в учреждении образования в качестве помощника классного руководителя (4-й курс) и классного руководителя (5-й курс).

Содержание заданий объединено в четыре взаимосвязанных этапа: подготовительный, диагностический, проектировочно-конструктивный, аналитический и контрольно-оценочный, которые обеспечат последовательное прохождение практики студентами по воспитательной работе в закреплённом классе.

Дневник самостоятельно заполнятся студентом чётким, разборчивымпочерком или в электронном варианте по мере выполнения заданий, постоянно находится на рабочем месте студента и предоставляется руководителям практики, которые осуществляют научно-методическое консультирование, анализ и оценку, выполняемых студентом заданий, ведут необходимые записи в дневнике и подводят итоги с выставлением отметок (баллов).

Полностью заполненный дневник, возможно с приложениями (по желанию студента), подписанный студентом-практикантом, руководителем практики от учреждения образования и заверенный печатью школы, предоставляется лично руководителю практики от кафедры педагогики в установленные, в Учреждении образования «БрГУ имени А.С. Пушкина», сроки.  

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

    Цели педагогической практики: создание условий для апробирования на практике теоретических знаний по педагогике при решении практических воспитательных задач; ознакомление с функциями, направлениями и средствами деятельности классного руководителя; овладение опытом проектирования, организации, анализа (самоанализа) и оценки (самооценки)воспитательной работы в классном коллективе.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ

В результате прохождения практики у студентов формируются и развиваются следующие профессиональные компетенции:

Общепрофессиональные:

владение основами коммуникативного общения с учащимися, учителями-предметниками и другими педагогическими работниками педагогического коллектива;

способность работать в команде, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

способность к подготовке и редактированию текстов профессионально значимого содержания (составление психолого-педагогической характеристики, анализа воспитательного мероприятия (далее – ВМ), коллективного творческого дела (далее – КТД и др.);

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

С 0.04.19 по 04.05.19 учебного года

1. Полное наименование учреждения образования (тип, вид, город, район, область): Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Бреста», Ленинский район, Брестская область.

2. Директор учреждения образования (ФИО): Шестак Вячеслав Иванович Контактный телефон (приёмная): 8(0162)23-73-36

 

3. Заместитель директора по воспитательной работе (ФИО):

Литвинюк Марина Михайловна

Контактный телефон: 8(0162)23-73-38

 

4. Руководитель практики в школе, классный руководитель 8 «В» класса (ФИО): Викторенко Елена Владимировна

Контактный телефон: +37529 806 49 92

5. Руководитель практики от кафедры педагогики (ФИО члена кафедры, должность, учёная степень, звание): Дихтиевская Елена Петровна

Контактный телефон кафедры педагогики: 21-71-81

Контактный телефон преподавателя: +37529 548 49 21

 

 6. Режим работы учреждения образования:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Таблица 1 – Образовательные маршруты производственной (педагогической) практики

1-й уровень (базовый)  (4–6 баллов) 2-й уровень (репро­дуктивно-продуктивный) (7–8 баллов) 3-й уровень (творческий) (9–10 баллов)
1. Выполняются все задания (№№ 1–12), за исключением задания № 9. 2. Воспитательный час планируется и проводится как воспитательное мероприятие. 3.Информацинный час – обзорный 1. Выполняются все задания (№№1–12), за исключением задания №9.     2. Воспитательный час планируется и проводится как КТД (коллективное творческое дело). 3.Информационный час- тематический 1. Выполняются все задания (№№1–12). 2.Задание № 9 выполняется с использованием методических рекомендаций, предложенных в дневнике  

ПримечаниеРуководитель практики от кафедры педагогики корректирует содержание, объём и сложность выполнения заданий студентом-практикантом на каждом образовательном маршруте в зависимости от сроков практики.

Второй этап – диагностический (1–2-я недели практики)

Цели:

– составление расписания уроков, информационных, воспитательных часов и анализ проделанной работы в дневнике в первую и последующие недели практики;

– анализ нормативно-правовой документации Министерства образования Республики Беларусь (учреждения образования) по воспитанию;

– апробирование диагностического инструментария (наблюдение, опрос, беседа, изучение классного журнала и др.) и использование полученных результатов в ходе проектирования воспитательной работы в закреплённом классе;

– заполнение диагностической карты классного коллектива и составление характеристики класса;

– анализ плана и технологии планирования воспитательной работы классного руководителя в закреплённом классе.

ЗАДАНИЕ 1. Посещение уроков (не только по специальности) в 8 «В» классе, в первую и последующие недели, и отражение проделанной работы в таблице 2.

Цели:

– изучение уровня воспитанности учащихся класса и отдельных учащихся (культура поведения, стиль общения, организованность, использование методов поощрения и наказания, реализация воспитывающего потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного, экологического, экологического и т. д. воспитания учащихся, выявление учащихся, требующих особого внимания и т. д.);

– планирование учителем (студентами группы) и реализация в ходе урока воспитательных задач, определение их направленности (на основе содержания, с использованием активных методов, форм и технологий и т. д.) (таблица 2).

 

Таблица 2 – Перечень и анализ уроков, посещённых студентом в период практики

 

№ урока п/п Дата, класс, Учебный предмет, тема, цель посещения Краткий анализ в соответствии с целью посещения (см. задание 1 )
1 2 3
1 08.04.2019 Посетила урок биологии в 8 «В» классе с целью анализа проследить за дисциплиной учащихся. Тема: «Внешнее строение, скелет и мускулатура млекопитающих» Особых нарушений дисциплины не было. Некоторые учащиеся не были усидчивыми, иногда переговаривались между собой (Тихон, Глеб), В это время учительница замолкала, переставала объяснять новую тему, после чего в классе становилось тихо.  В целом дисциплина на уроке хорошая. Это связано с тем, что все ученики были заняты делом.
2 09.04.2019 Посетила урок математики в 8 «В» с целью проследить за средствами общения учителя на уроке Тема урока: «Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о, 90о» Речь учителя была свободной, правильно поставленной. Учитель не отвлекался на посторонние рассказы, речь была лаконичной. Что касается невербальных средств общения, то можно сказать о том, что поза, жесты, мимика учителя – это всё положительно сказывалось на расположении учеников.
3 09.04.2019 Посетила урок немецкого языка в 8 «В» классе с целью проследить, как решалась на уроке задача воспитания у учащихся общей культуры. Тема: «Глаголы прошедшего времени» Дисциплина на уроке была отличная. Учащиеся отвечали домашнее задание, а затем изучали новую тему урока. Активно работали на уроке, зарабатывали бонусы (за каждый правильный ответ 1 балл) и в конце урока подсчитывали сколько у кого баллов, тот такую оценку и получал. Все учащиеся были заинтересованы получить хорошую оценку и поэтому активно работали на уроке.
4 10.04.2019 Посетила урок химии в 8 «В» классе с целью определить воспитательное влияние на учащихся организации урока Тема: «Ряд активности металлов. Взаимодействие металлов с разбавленными кислотами». Когда учитель вошёл в класс, учащиеся сразу же активно включились в работу. Из наблюдения выяснила, что учитель слаженно организовал все этапы урока, грамотно излагал свои мысли, рационально расходовал время. На протяжении урока учащиеся активно работали и вели себя тихо. Это способствовало воспитанию у учащихся организованности и дисциплинированности. Все это свидетельствует о заметном влиянии учителя на поведение учащихся.
5 11. 04.2019 Посетила урок русской литературы в 8 «В» классе с целью изучения логичности изложения материала. Тема: «Жизнь и творчество Р.И. Рождественского» Вначале учитель прослушал стихотворения Евтушенко. Затем, для изучения нового материала учитель использовал презентацию и фрагменты видео о жизни. После изучения нового материала его закрепили с помощью вопросов. Ученики легко отвечали на вопросы.
6 12.04.2019 Посетила урок белорусского языка в 8 «Б» классе с целью проследить, как решалась на уроке задача воспитания у учащихся культуры поведения. Тема: «Складаназлучаныя сказы» Учащиеся сдают мобильные телефоны сразу после звонка на урок. Примером культурного поведения является поднятие руки, если учащийся хочет что-то сказать, не выкрикивая и не перебивая другого учащегося. На уроке все дети были заняты делом и не нарушали дисциплину.  

Примечание – Студенту-практиканту рекомендуется при проведении анализа посещённых уроков в закреплённом классе получить консультации у учителя-предметника, классного руководителя или руководителя практики от кафедры педагогики.

ЗАДАНИЕ 2. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения образования по организации воспитательной работы и отражение проделанной работы в таблице 3.

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании (2011).

2. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012).

3. Инструкция «Должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе» (гимназии, лицее), по месту практики студента.

Цели:

– анализ и осмысление роли воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе;

– приобретение умений проводить анализ нормативно-правовых документов и реализовывать их в практике воспитательной работы.

Таблица 3 – Изучение и анализ нормативных документов по организации

Воспитательной работы

Документ (полное наименование, кем и когда принят) Структура и общий анализ содержания документа Краткое описание прав и обязанностей классного руководителя.
1.Кодекс об образовании РБ – 13.01.2011 №243-3 Принят палатой представителей 2 декабря 2010 г. Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 г   2.Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования Утверждено заместителем министра образования РБ В.В.Якжиком 29.11.2012 №735   Состоит из 2 частей: общая, особенная; 17 разделов; 63 главы; 295 статей.     Состоит из 15 пунктов Общая часть, раздел 1 “Основы правового регулирования в сфере образования” Глава 1 “Основные положения”. Статья 1 Основные термины, применяемые в настоящем Кодексе, и их определения. Пункты: 1,1; 1,6; 1,12; 1,17; 1,18; 1.21. Статья 2 Основы государственной политики в сфере образования. Пункты: 1,1-1,10. Глава 3 “Система образования” Статья 11 Система образования (полностью) Статья 13 Дополнительное образование Статья 14 Специальное образование Статья 17 Формы получения образования Статья 18 Воспитание в системе образования Пункт 9 Классный руководитель и куратор обязаны: 9.1. изучать качество воспитания в классе и учебной группе; 9.2. осуществлять в классе и учебной группе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей; 9.3. проводить еженедельно информационные часы; 9.4. проводить еженедельно воспитательные часы по запланированной тематике; Пункты 9,5 ; 9,7 ; 9,8 ; 9,10 Пункт 10. Классный руководитель и куратор имеют право: 10.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания; Пункт 12. Классный руководитель и куратор планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса и учебной группы на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год.

 

ЗАДАНИЕ 3. Изучение учащихся закреплённого 8 «В» класса, с использованием классного журнала, опроса, анкетирования учащихся и других диагностических методов, и отражение результатов проделанной работы в таблице 4.

Цели:

 –приобретение умений осуществлять подбор диагностических методик и применять их при составлении диагностической карты класса;

 – овладение опытом составления характеристики класса по Приложению 1.

 

 

Таблица 4 – Диагностическая карта учащихся 8 «В» класса

№ п/п   Фамилия, имя учащихся Результаты УПД уч-ся по итогам четверти (года), по 1 предмету специальности студента (биология) Дисциплина (поведение) по итогам четверти (года)   Занятия по интересам (факульт-в, кружок, секция) Участие в детских и юношеских объединениях Обществен ная активность (участие в органах УС в классе, школе);поручения и др.
1.   Баранова Анастасия     5 Уд.   «Подросток и закон» Трудовой сектор
2.   Богатко Иван     6 Уд. велоспорт   Спортивный сектор
3.   Бойко Даниил     3 Уд.     Трудовой сектор
4.   Бурштын Полина     7 Уд.   БРСМ Учебный сектор
5.   Герасимчук Дарья     7 Прим.   БРСМ Учебный сектор
6.   Давидчик Александр     5 Прим.     Культмассовый сектор
7.   Домбровский Егор     5 Прим. баскетбол   Спортивный сектор
8.   Ивашко Николай     6 Уд. плавание   Культмассовый сектор
9.   Касьянова Анна     7 Прим.     Учебный сектор
10. Конашук Тихон     5 Уд.   «Подросток и закон» Трудовой сектор
11. Котелко Дарья     8 Прим.     Учебный сектор
12. Кузуб Виталий     7 Уд.     Культмассовый сектор
13. Половая Вероника     8 Прим. история «Краязнаўчы» Учебный сектор
14. Прокопов Глеб     5 Прим. гандбол   Спортивный сектор
15. Рачко Егор     5 Уд. баскетбол   Спортивный сектор
16. Сугутский Давид     7 Прим. валейбол   Культмассовый сектор
17.   Сырисько Антон 8 Прим. история «Краязнаўчы» Учебный сектор
18. Сычевич Глеб     7 Прим. история «Краязнаўчы» Учебный сектор
19. Тихонюк Илья     8 Прим. история «Краязнаўчы» Староста
20. Узловская Анна     7 Прим. рисование     Культмассовый сектор
21. Хвисючик Ольга     6 Уд.     Трудовой сектор
22. Черничкова Анна     7 Уд.   «Подросток и закон» Заместитель старосты
23. Черноокий Андрей     5 Уд. плавание   Спортивный сектор
24.   Чечкова Вероника 6 Уд.   БРСМ Учебный сектор
25.   Шапович Александра 7 Прим. волейбол   Спортивный сектор

 

Примечание: на основании материалов, полученных в ходе диагностического этапа (задания 1-3), студентом составляется характеристика класса по Приложению 1.

 

Характеристика 8 «В» класса

                                                                                                                    Приложение 1

Критерии и показатели характеристики   Результаты психолого-педагогического исследования
Размер и композиция класса/группы  
Количество учащихся в классе Соотношение мальчиков и девочек Всего 25 учащихся 11 девочек и 14 мальчиков  
Состояние здоровья учащихся (группы здоровья) Основная группа – 14 человека Подготовительная группа – 9 человека СМГ – 2 человека.
Наличие учеников с особенностями психофи­зического развития (данные педагога-психолога, без указания имен) В классе имеется 2 ученика с особенностями психофизического развития.
Учебная деятельность
Анализ результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (по 1-му из предметов); по критериям 10-ти балльной системы оценки   Анализ результатов учебно-познавательной деятельности по предмету «Биология». Учеников с оценками в 5 баллов – 28% (7 человека), в 6 баллов –16% (4 человека), 7 баллов – 36% (9 человек), 8 баллов – 16% (4 человека), 3 балла – 4% (1 человек). Изучение данной дисциплины вызывает у некоторых учащихся определённые трудности. Это связано не с тем, что многие не понимают учебный материал, а с тем, что у них нет мотивации, и им неинтересно учиться. Некоторые все же проявляет интерес к изучению предмета, задают вопросы учителю.
Состояние дисциплины в классе, поведение отдельных учащихся (по данным классного журнала, наблюдениям на уроках, ИЧ и  ВЧ) За прошлую четверть по данным журнала, примерное поведение у 13 человек, удовлетворительное – у 12. Данная оценка соответствует действительности.
Анализ отношения учащихся класса к учебно-познавательной деятельности (наблюдения, анкетирование) Некоторые учащиеся класса имеют большую тягу к учёбе, часто задают вопросы учителям по теме урока. На протяжении всего урока работают, стараются получить хорошие отметки. Но все же есть учащиеся, которые не заинтересованы учиться на все 100%. Многие не выполняют задания, потому что им неинтересно.
Анализ интересов учащихся класса и их вовлечённость в факультативы, кружки, секции: в школе, в учрежд. дополн. образования (кл. журнал, опрос анкетирование и др.) Большая половина класса вовлечена во внеучебную деятельность в каких-либо кружках, секциях и т.д. Каждый учащийся реализует себя в школе, либо за её стенами.  
Состояние общественной активности учащихся класса: участие в структурах учен. самоуправленияия, детских и молод. объединениях и организациях и др. (кл. журнал, опрос, беседа и др.) Хорошо сформирован актив класса. Структура ученического самоуправления состоит из: старосты, зам. старосты, ответственного за питание и непосредственно сами дежурные, которые меняются каждый день.
Структура коллектива
Уровень развития классного самоуправления: совет класса, уровень активности его участников (староста, члены совета класса; формальные и неформальные лидеры, их роль в жизни класса и др.); (опрос, беседа и др.) Формальные лидеры: Тихонюк И. – староста, который хорошо ладит со всем классом и его слушаются учащиеся. Черничкова А.– заместитель старосты добросовестно относятся к своим обязанностям. Неформальные лидеры: Конашук Т., Сычевич Г. из-за своего плохого поведения в классе
Характеристика микрогрупп в классе: количество, состав, их интересы и др. (наблюдения, опросы и др.) Класс достаточно большой, но как таковых, микрогрупп в классе нет. Но всё же в классе в большей степени мальчики общаются с мальчиками, а девочки с девочками.
Взаимоотношения внутри коллектива (наблюдения в ходе уроков, ВЧ и ИЧ, соц. опрос, наблюдения, беседы) Класс дружный, нет никаких нападок на отдельных учеников. Взаимоотношения в коллективе равные. Чаще всего учащиеся общаются только с одноклассниками своего пола, но при выполнении каких-либо задач могут объединяться в группы и действовать вместе.
Связь классного коллектива с общешкольным (вовлечённость класса либо отдельных учащихся в общешкольные дела; результативность) Степень заинтересованности учащихся в жизни школы высокая, дети активно принимают участие в школьных и районных конкурсах и мероприятиях. При участии в общешкольных мероприятиях учащиеся проявляют самостоятельность и инициативность.   

Подпись классного руководителя закреплённого 8 «В» класса: ……………………………..

ЗАДАНИЕ 4. Изучение и анализ технологии планирования воспитательной работы в 8 «В» классе.

Цели:

– установить модель плана, его структуру, способы привлечения учащихся, родителей к планированию;

– провести анализ содержания и форм планирования (анализ плана воспитательной работы классного руководителя, беседа с классным руководителем и т. д.) Результаты выполнения задания отражаются в Приложении 2.


 


АНАЛИЗ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8 «В» КЛАССА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№п/п Содержание компонентов анализа Фиксация результатов
1 Вид (модель) и структура плана (самостоятельное ознакомление с планом, беседа с классным руководителем) План воспитательной работы классного руководителя состоит из следующих разделов: 1.Цели и задачи школы по воспитательной работе на 2018-2019 учебный год. 3. Задачи воспитательной работы на учебный год для класса 4. Аналитический отчёт о воспитательной работе за предыдущий учебный год 5. Список класса 6. Актив класса 7. Социально-педагогическая характеристика класса 8. Планирование идеологической и воспитательной работы 9. Протоколы родительских собраний
2 Основные целевые установки воспитательной работы на учебный год Создание комфортной образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой и творческой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.
3 Основные направления работы с коллективом учащихся 1) идеологическое воспитание; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) духовно-нравственное воспитание; 4) воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) трудовое и профессиональное воспитание; 7) гендерное и семейное воспитание; 8) воспитание культуры быта и досуга; 9) работа по взаимодействию с семьёй.
4 Основные формы воспитательной работы   Перечисляются индивидуальные, групповые и коллективные формы воспитательной работы 1) индивидуальные: консультации, беседы. 2) групповые: практикумы, тренинги, встречи. 3)коллективные формы воспитательной работы: воспитательные и информационные часы, игры, акции, коллективно творческие дела и др.
5 Ключевые (традиционные) дела класса в течение учебного года Тема, форма: 1. сентябрь – День знаний; 2. мероприятие, посвященный празднику 23 февраля; 3. мероприятие, посвященное празднику 8 Марта; 4. октябрь, апрель – субботники.
6 Формы и содержание индивидуальной работы с учащимися 1. индивидуальные беседы 2. бесед о здоровом образе жизни, профилактике правонарушений; 3. посещение на дому
7 Формы и содержание работы с родителями   Проведение родительского собрания «Итоги за третью четверть», посещение родителями различных мероприятий. Заседание родительского комитета.
8 Содержание работы с педагогическим коллективом, социальным педагогом, педагогом-психологом (если есть раздел в плане) Кратко перечисляются основные направления работы: 1) беседа по вопросу вовлечения учащихся в предметные факультативы и кружки; 2) разработка совместных воспитательных мероприятий; 3) встречи по поводу проблем с успеваемостью и школьной дисциплиной; 4) посещение уроков; 5) беседы с социальным педагогом и педагогом-психологом

 

Подпись классного руководителя закреплённого 8 «В» класса: ………………………………….

 

Третий этап – проектировочно-конструктивный

(2–3-я; 4–7-я недели практики)

Цели:

– посещение ВЧ в классе, в школе: у классного руководителя, у 1-2-х студентов группы;

 – оказание помощи классному руководителю в его повседневной работе, выполнение его конкретных поручений. В «Дневнике практики» фиксируются мероприятия, проведённые совместно с классным руководителем, посещенные общешкольные мероприятия/дела.

 – самостоятельное проектирование и проведение воспитательной работы с учащимися класса: зачетных мероприятий на 4-ом курсе – (1ИЧ+1ВЧ); на 5-ом курсе проектируются и проводятся все ВЧ в соответствии с планом воспитательной работы в классе, из них – зачётных – (1ВЧ+ 1ИЧ).

– выбор, проектирование и проведение учебного исследования при условии выбора третьего уровня образовательного маршрута. Методические рекомендации по проведению учебного исследования даны в Приложении 7.

 

 

ЗАДАНИЕ 5. Изучение опыта организации воспитательной работы в 8 «В» классе, а также самостоятельное проведение воспитательных и информационных часов (таблица 5)

Цели:

– изучение опыта воспитательной работы классного руководителя 8 «В» класса, а также в ходе взаимопосещения у членов студенческой группы;

 -самостоятельное проектирование и проведение воспитательных и информационных часов (в том числе и зачётных);

 – посещение и изучение опыта проведения воспитательных часов в закреплённом классе у кл. руководителя и других студентов группы;

 – посещение и изучение опыта проведения информационных часов в закреплённом классе у кл. руководителя и других студентов группы.

 

Таблица 5 – Содержание посещённых и проведенных студентом воспитательных и информационных часов ( в том числе и зачётных) в закреплённом 8 «В» классе

№ п/п Класс  Воспитательный час (дата, время проведения, тема, форма  ВЧ, в т.ч. и зачётного)) Отметка о посещении (взаимопосещении) или проведении ВЧ Информационный час (дата, время проведения, тема, вид ИЧ, в т. ч. зачётного) Отметка о посещении (взаимопосещении) или проведении ИЧ
1 8 «В» Дата 15.04.2019 Время 14:15 Тема «В мире профессий»   Посетила классного руководителя   Дата 18.04.2019 Время 14:15 Тема: «Живая память» Вид: тематический ко Дню Победы Посетила классного руководителя  

 

 

ЗАДАНИЕ 6. Самостоятельное проектирование студентом и проведение воспитательных, в том числе и зачётных, часов (ВМ, КТД или игры).

Цели:

 – овладение опытом проектирования сценария воспитательного часа в форме ВМ, КТД или игры;

 – вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии воспитательного часа;

 – применение в процессе проектирования Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015) и Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси, а также других нормативных и методических материалов по воспитательной работе.

Сценарии проводимых зачётных ВЧ представляются к утверждению руководителями практики от школы и от кафедры педагогики не позднее 3-х дней до начала их использования в классе.

                                 Алгоритм проектирования сценария ВМ

Класс 8 «В»; дата проведения 02.05.2019; место проведения ГУО «Средняя школа № 5 г. Бреста»

Тема: «Быть патриотом – быть гражданином»

Цель: воспитание чувств патриотизма и гражданственности, национального самосознания у учащихся.

Задачи:

1. пробуждать интерес к историческому и культурному наследию белорусского народа;      

2. содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свою Родину и народ.

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.

Подготовительная работа:

1. Сообщение учащимся темы информационного часа, распределение сообщений между ними.

2. Разработка и оформление сценария.

Цели:

 – самоанализ и самооценка индивидуальной профессиональной деятельности за весь период педагогической практики с использованием методических рекомендаций в Приложении 3

 

ЗАДАНИЕ 8. Анализ и самооценка студентом и (или) руководителями практики зачётного воспитательного мероприятия, КТД, игры.  Приложение 3.

КАРТА САМООЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА Андрейчук Ольги Валерьевны

 

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 4

п/п

Вопросы

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Кафедра педагогики

Дневник

ПО педагогической практикЕ

 

Фамилия, имя, отчество студента: Андрейчук Ольга Валерьевна

 

Факультет: Биологический

 

Специальность: «Биология»

 

Курс: 4

Место прохождения практики: Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Бреста»

Время прохождения практики с 08.04.2019 по 04.05.2019

Уровень образовательного маршрута: 2-й образовательный маршрут

 

 

Брест

БрГУ имени А.С. Пушкина

 2019


УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Дневник (учебно-методическое пособие) студента-практиканта – это индивидуальная форма учебно-нормативного документа студента по педагогической практике, который используется в качестве методического и организационно-практического пособия для студентов 4-5-х курсов педагогических специальностей дневной и заочной форм обучения.

Цель учебно-методического пособия – содействие и помощь каждому студенту в формировании общепрофессиональных и специальных компетенций в аспекте осуществления воспитательной работы в классах 2 –3-ей ступеней обучения в учреждениях общего среднего образования.

Дневник представляет собой систему заданий разного уровня, образующих 1-3-й образовательные маршруты, самостоятельно избирающиеся студентом, отражающих цели, задачи, содержание и результаты педагогической практики студента в учреждении образования в качестве помощника классного руководителя (4-й курс) и классного руководителя (5-й курс).

Содержание заданий объединено в четыре взаимосвязанных этапа: подготовительный, диагностический, проектировочно-конструктивный, аналитический и контрольно-оценочный, которые обеспечат последовательное прохождение практики студентами по воспитательной работе в закреплённом классе.

Дневник самостоятельно заполнятся студентом чётким, разборчивымпочерком или в электронном варианте по мере выполнения заданий, постоянно находится на рабочем месте студента и предоставляется руководителям практики, которые осуществляют научно-методическое консультирование, анализ и оценку, выполняемых студентом заданий, ведут необходимые записи в дневнике и подводят итоги с выставлением отметок (баллов).

Полностью заполненный дневник, возможно с приложениями (по желанию студента), подписанный студентом-практикантом, руководителем практики от учреждения образования и заверенный печатью школы, предоставляется лично руководителю практики от кафедры педагогики в установленные, в Учреждении образования «БрГУ имени А.С. Пушкина», сроки.  

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

    Цели педагогической практики: создание условий для апробирования на практике теоретических знаний по педагогике при решении практических воспитательных задач; ознакомление с функциями, направлениями и средствами деятельности классного руководителя; овладение опытом проектирования, организации, анализа (самоанализа) и оценки (самооценки)воспитательной работы в классном коллективе.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 298.