7.1.4.1 Подготовка монтажной площадки
Площадку вокруг резервуара спланировать, очистить от строительного мусора и посторонних предметов.
До начала монтажа выполняют следующие работы:
- устраивают на менее двух временных проездов (въездов) на монтажную площадку;
- подготавливают площадки вокруг основания (фундамента) для работы кранов и других механизмов в соответствии с требованиями ППР. Места работы кранов при подъеме рулонов и других конструкций резервуаров должны быть уплотнены до состояния, соответствующего требованиям технических характеристик применяемых кранов;
- подготавливают площадки для размещения временных помещений (производственных, административных, бытовых и др.), а также для общего складирования металлоконструкций и укрупнительной оборки;
- подводят техническую воду, электроэнергию для работы кранов, механизмов, сварочного и другого оборудования, а также осветительную электроэнергию;
- обеспечивают отвод поверхностных ливневых вод из зоны монтажной площадки;
- ограждают и обозначают зону монтажа предупредительными знаками согласно ГОСТ 23407-78.
На площадку подвести временные автодороги со щебеночным покрытием для заезда грузоподъемной техники и подачи конструкций резервуара. Толщина щебеночного слоя 200мм.
Возле резервуара организовать площадки промежуточного складирования, укрупнения и подготовки к монтажу конструкций резервуара.
У резервуара установить силовой распределительный щит на 7 групп, подвести к нему кабель электропитания напряжением 380в. Кабель проложить под землей, либо на низких опорах. В месте пересечения автодорог кабель защитить металлическими трубами. В местах производства работ установить ящики с рубильником для подключения электропотребителей с подключением их к распределительному щиту. Установить временные инвентарные здания согласно стройгенплану.
7.1.4.2 Транспортирование, разгрузка и складирование металлоконструкций
При погрузке на железобетонную платформу рулоны должны быть уложены на деревянные брусья и подбиты клиньями со столярно обработанными выкружками. Брусья укладываются на траверсы платформы и должны находиться под кольцами шахтных лестниц или каркасов. Кромке полотнища должна быть направлена вниз и располагаться ниже горизонтальной оси лежащего рулона на расстояния 800 мм, т.е. вне зоны полосы крепления рулона к железнодорожной платформе.
Элементы резервуарных конструкций (щиты покрытий, элементы колена жесткости и опорных колец, короба понтонов и плавающих крыш и др.) перевозят на железнодорожных платформах и в полувагонах в специальных контейнерах или без них и закрепляют способами и средствами, исключавшими их деформацию.
Мелкие детали болты, гайки, соединительные элементами ограждений и патрубки укладывают в специальные ящики.
Разгрузка рулонов с железнодорожных транспортеров и платформ должна осуществляться на специально подготовленных площадках в соответствии с ППР на погрузочно-разгрузочные работы.
Категорически запрещается сбрасывание рулонов с платформы или транспортера на песчаные или другие подсыпки.
Разгрузку рулона с железнодорожной платформы или транспортера в зависимости от его массы и высота, а также наличия грузоподъемных средств производят с помощью двух грузоподъемных кранов или крана и траверсы. В этом случае стропы траверсы располагаются на равном расстоянии по обе стороны от центра тяжести рулона (центр тяжести рулона, его масса и габариты указываются заводом-изготовителем несмываемой краской на боковых поверхностях).
Погрузку рулонов на полуприцепы и прицепы-тяжеловозы для дальнейшей доставки к месту монтажа осуществляют кранами.
При выполнения погрузочно-разгрузочных работ следует строго выполнять требования ППР и правил техники безопасности.
На транспортное средство рулон укладывают на деревянные брусья с обтяжкой хомутами.
Складировать конструкция резервуаров в зоне монтажа необходимо на заранее подготовленной площадке, соблюдая последующую очередность подачи их в монтаж.
Рулоны необходимо укладывать на деревянные балки, располагаемые под кольцами каркаса. Все элемента конструкций должны быть уложены таким образом, чтобы исключить их поломку и деформацию.
При приемке и складировании конструкций резервуаров в монтажной зоне проверяют комплектность поставки по комплектовочной ведомости, соответствие их проекту.
7.1.4.3 Монтаж днища. Монтаж днища вести после приемки основания и фундамента и составления акта приемки основания под монтаж резервуара.
При приемке основания и фундамента должны быть проверены:
- правильность разбивки осей резервуара;
- наличие обозначенного центра основания (в центре должен быть забит знак из трубы диаметром Ду 40 мм на глубину 500-600 мм);
- соответствие уклона основания проектному;
- отметки поверхности основания и фундамента;
- обеспечение отвода поверхностных вод от основания;
- соответствие гидроизоляционного слоя проектному.
Перед монтажом выполнить разметку фундамента для укладки окраек.
Кранами МКГ-25БР и МКГС-100 разложить кольцо окраек, собирая стыки между ними на остающейся подкладке с зазором клиновидной формы, равным у периферии 4-6 мм, а у другого конца стыка 10-I2 мм. Стыки закрепляют гребенками и сваривают полуавтоматической сваркой в среде CO2, или ручной дуговой сваркой на длине 250 мм в местах примыкания стенки. Скобы удалить после сварки окраек между собой на длине 250мм.
Центральная часть днища поступает на монтажную площадку 3-мя рулонами на полуприцепах. Каждый рулон разгружается одним краном МКГС-100. Рулоны укладываются на фундамент одним краном МКГС-100 и раскатываются тракторами.
Технологический процесс сборки и сварки днищ резервуаров и центральных частей плавающих крыш, монтируемых из рулонных заготовок с целью получения минимальных сварочных деформаций, должен предусматривать следующую последовательность:
- монтируют рулонированные полотнища днища резервуара и сваривают соединения между ними только на площади, закрываемой впоследствии днищем плавающей крыши не доваривая концы стыков на 2 м;
- после приварки на днище плит под опорные стойки и испытания сварных соединений днища резервуара на герметичность, монтируют полотнища плавающей крыши.
Листы 1-го пояса с окрайками и между собой соединяют при помощи сборочных приспособлений, обеспечивавших проектные зазоры между кромками.
Затем собирают полотнища днища резервуара с окрайками и приваривают их. В последнюю очередь заканчивают сварку соединений между полотнищами, которые оставляли не сваренными.
Сварку шва в месте таврового соединения первого пояса и окраек производят после монтажа 3-х поясов стенки резервуара.
7.1.4.4 Монтаж стенки. Монтаж стенки резервуара вести кранами МКГС-100 и МКГ-25БР после сборки и выверки кольца из окраек и монтажа центральной части днища. Сборка и сварка стенки производится начиная с нижнего пояса. Сборку вышележащих поясов производить только после окончательной выверки и сварки нижележащего пояса. Стенки резервуаров изготавливают и поставляют на монтажную площадку в виде отдельных вальцованных листов. На каждом листе заводом-изготовителем должен быть указан номер плавки и приложена копия сертификата.
Транспортировать и хранить вальцованные листы следует в контейнерах исключающих возможность их развальцовки и. деформации.
До начала сборки стенки резервуара необходимо проверить:
- горизонтальность окраек днища,
- правильность геометрической формы листов стенки (радиус гибки),
- соответствие разделки кромок проекту и дополнительным техническим требованиям ППР.
В процессе полистовой сборки следует строго соблюдать очередность установки элементов, предусмотренную ППР. Особенно тщательно необходимо контролировать сборку и сварку первого пояса, так как его качество предопределяет правильность геометрической формы всей стенки резервуара.
Листы первого пояса устанавливают на окрайки по разметке. При этом необходимо следить за тем, чтобы расположение первого листа строго соответствовало требованиям ППР.
Размеры разбежки между вертикальными стыками листов первого пояса и стыками окраек днища должны быть не менее 200 мм. Размеры разбежки между вертикальными стыками отдельных поясов - не менее 500 мм.
В процессе сборки необходимо контролировать геометрическую форму стенки резервуара по поясам, совладение кромок и зазоры в вертикальном и горизонтальном стыках. Последний (замыкающий) лист пояса обрезают по месту с разделкой кромок я обеспечением проектного зазора.
Стенку резервуара монтируют с обеспечением устойчивости от ветровых нагрузок, раскрепляя ее расчалками или используя при оборке и сварке металлические подмости, конструкция которых предусматривает восприятие ветровых нагрузок.
7.1.4.5 Сварка стенки. Вертикальные стыки пояса, а также горизонтальный стык между поясами сваривают одновременно несколько сварщиков, расположенных равномерно по окружности и двигающихся по мере сварки в одну сторону.
Сварка вертикальных стыков стенки производится полуавтоматической сваркой в среде СО2.
Сварка горизонтального шва производится автоматической сварочной установкой под слоем флюса одновременно с двух сторон.
Для сварки горизонтального шва первого и второго поясов:
- зачистить механическим способом кромки и вышлифовать начало вертикальных швов в тех местах, где произошло сплавливание их с первым поясом. Установить зазор 2мм в горизонтальном стыке по всей длине. Зачистить кромки и прилегающие к ним поверхности механическим способом на расстоянии 50мм до металлического блеска;
- поставить прихватки на горизонтальном стыке ручной дуговой сваркой или полуавтоматической сваркой в среде CO2. Зачистить прихватки механическим способом;
- для сварки горизонтального шва краном навесить на второй пояс установку для автоматической сварки под слоем флюса;
- автоматическую сварку горизонтального шва вести одновременно с двух сторон снаружи и изнутри. После сварки горизонтального шва очистить от шлака и брызг, произвести контроль внешним осмотром и измерением (ВИК), поставить клеймо, номер стыка и предъявить на контроль специалисту по контролю.
Сборку и сварку третьего и последующего поясов стенки резервуара выполнять аналогично второму поясу.
При сборке и сварке стенки применять инвентарные кольцевые подмости, выполненные из элементов ветрового кольца, а также катучие подмости и лестницы.
7.1.4.6 Монтаж плавающей крыши. Монтаж плавающей крыши резервуара начать после сборки и сварки центральной части днища резервуара параллельно со сборкой и сваркой двух поясов стенки резервуара. Сборку плавающей крыши вести на проектной отметке 2,100мм на временных монтажных стойках СТ-1.
Монтаж вести поэтапно:
Этап 1
Уложить краном МКГС-100 рулон с картой 3А нижнего настила на днище в стороне от центра и раскатать его на днище. На развернутой карте 3А смонтировать краном МКГС-100 обечайку. В центре резервуара установить 8 пар стоек СТ-1. Краном МКГС-100 уложить блок «карта ЗА с обечайкой»на стойки в центре резервуара. Краном МКГС-100 смонтировать на блок «карта ЗА с обечайкой» карту 3С верхнего настила с ребрами.
Этап 2
Произвести установку 36 пар стоек СТ-1 для 12 коробов №1, укрупнить и смонтировать краном МКГС-100 короба №1 и после выверки и подгонки стыков сварить их с картой 3А.
Этап 3
Произвести укрупнение и установку коробов №2 краном МКГС-100 на 24 пары стоек СТ-1.
Этап 4.
Произвести установку и сварку нижних доборных элементов, применяя для укладки опорные уголки и стойки СТ-1: карт 2А краном МКГС-100; карт 1А краном МКГ-25БР или краном МКГС-100.
Этап 5
Произвести установку и сварку верхних доборных элементов: карт 2В краном МКГС-100; карт 1В краном МКГ-25БР или краном МКГС-100.
Этап 6
Произвести укладку доборных элементов 1С и сварку их с ранее установленными коробами №1 и картой 3С.
Произвести разметку опорных стоек плавающей крыши, приварку направляющих патрубков, установить 28 проектных стоек, обеспечив проектную высоту нижней деки.
Опустить посредством регулировочных винтов 92 пары временных стоек СТ-1 на 50-100мм и убрать их из-под плавающей крыши.
Замыкающие доборные элементы нижней и верхней деки должны иметь монтажный припуск по ширине примерно 150-200мм.
Временные стойки СТ-1 удалить из-под плавающей крыши через овальный люк-лаз и монтажный люк Dу =1000мм в плавающей крыше.
7.1.4.7 Монтаж противоповоротной стойки. Установку и крепление стоек плавающей крыши осуществляют после ее подъема наполнением резервуара водой до уровня, превышающего высоту стоек на 200 мм.
После слива воды из резервуара и очистки днища производят окончательную приварку опорных плит стоек плавающей крыши, сварку потолочных швов и элементов крепления направляющих.
7.1.4.8 Монтаж ветрового кольца жесткости. Монтаж ветрового кольца вести краном МКГ-25БР или МКГС-100 после монтажа восьмого пояса стенки.
Крепление ветрового кольца к стенке вести из люльки автогидроподъемника АГП-22.
Кольцевую лестницу монтировать после окончания монтажа стенки.
7.1.4.9 Монтаж катучей лестницы. Опору катучей лестницы монтировать краном МКГ-25БР после окончательной сборки и сварки плавающей крыши.
Опору подать краном на максимальном вылете на плавающую крышу, а затем ручной рычажной лебедкой переместить в проектное положение и после выверки приварить.
Катучую лестницу предварительно собрать на земле, а затем установить в проектное положение краном МКГ-25БР, одним концом оперев на опору, а вторым закрепив к выносной площадке.
7.1.4.10 Монтаж внутренних устройств. Монтаж внутренних устройств резервуара (система водоспуска, система гидроразмыва) производится после сварки плавающей крыши.
Подачу опорных конструкций и трубопроводов внутрь резервуара вести через люки-лазы.
Монтаж производить с помощью такелажных средств (рычажных лебедок и монтажных блоков).
7.1.4.11 Контроль качества. Качество монтажных швов стыка и днища резервуаров, монтируемых полистовым методом, контролируется посредством систематической проверки соблюдения технологического процесса, внешнего осмотра, проверки размеров и испытания на непроницаемость и герметичность (керосином, вакуум-прибором и пр.) всех швов.
Контроль сварных соединений на монтаже включает следующие методы:
- внешний осмотр и измерение (ВИК);
- испытание на непроницаемость и герметичность смачиванием керосином или вакуум-камерой;
- рентгенопросвечивание проникающими излучениями;
- ультразвуковая дефектоскопия;
- контроль магнитопорошковым или капиллярным (цветным) методами.
Перед контролем сварные соединения должны быть тщательно очищены от шлака, сварочных брызг и других загрязнений.
Контролю внешним осмотром и измерением подвергают все сварные соединения. Недопустимые дефекты должны быть устранены.
Результаты контроля и качество ремонта должны быть отражены в журнале сварочных работ.
Сварные соединения днищ резервуаров, центральных частей плавающих крыш следует проверять на непроницаемость вакуумированием, а сварные соединения закрытых коробов плавающих крыш избыточным давлением.
Непроницаемость сварных соединений стенок резервуаров с днищем и вертикальных монтажных сварных соединений стенок должна быть проверена керосином или вакуумом.
Контроль непроницаемости и герметичности сварных соединений вакуум-камерой должен производиться по специальной инструкции.
Контролю неразрушающими методами подлежат сварные соединения резервуаров объемами 50000 м3:
- в стенках резервуаров, сооружаемых полистовым методом, - все вертикальные стыковые соединения I и П поясов и 50 % соединений III и IV поясов в местах примыкания этих соединений к днищу и пересечений о вышележащими горизонтальными соединениями;
- все стыковые соединения окраек днищ в местах примыкания к ним стенок.
После исправления дефектных участков швы должны быть подвергнуты повторному контролю.
7.1.4.12 Испытания и приемка резервуаров. Испытания резервуаров проводятся с целью проверки прочности, устойчивости и герметичности конструкций.
Испытания должны проводиться в соответствии с требованиями специально разработанных “Процедур гидроиспытания резервуара”, согласованных с Заказчиком, которые должны быть составной частью ППР по монтажу и включать подробное описание всех процессов прочностных испытаний, необходимые чертежи трубопроводной сети для обеспечения испытаний водой и приспособлений для выполнения работ при испытаниях, продолжительность заполнения резервуара водой, выдержки под наливом, а также все технические требования проведения гидроиспытания резервуара.
До начала испытаний должны быть закончены работы по обвалованию, монтажу конструкций, включая приемораздаточные трубопроводы, сварке и контролю качества сварных соединений, оформлена и представлена заказчику в установленном порядке техническая документация, в том числе:
- сертификаты на стальные конструкции резервуара с приложениями, в которых удостоверяется качество металла и сварочных материалов, представлены данные по сварочным работам, проведенным при изготовлении и результаты проверки качества сварных соединений;
- акт на приемку основания резервуара под монтаж;
- результаты контроля сварных соединений смонтированного резервуара.
Для резервуаров с плавающей крышей должны бить представлены техническая документация на конструкцию уплотняющего затвора и акты испытаний на герметичность коробов плавающей крыши после их монтажа.
Испытание резервуара без давления с плавающей крышей на прочность производится только на расчетную гидростатическую нагрузку наливом его водой до высоты, предусмотренной проектом.
Обеспечение водой для гидравлического испытания является обязанностью Заказчика, который должен подать воду как минимум до границы резервуарного парка. Дальнейшая разводка до резервуара является обязанностью подрядчика.
Место слива воды после гидроиспытания должен определить Заказчик. Оно должно быть не далее границ резервуарного парка. Применение для испытания пресной или морской воды определяется Заказчиком.
По мере заполнения резервуара водой необходимо наблюдать за состоянием конструкций и сварных швов.
При обнаружении течи из-под края днища или появления мокрых пятен на поверхности отмостки необходимо прекратить испытание, слить воду, установить и устранить причину течи.
Если в процессе испытания будут обнаружены свищи, течи или трещины и стенке (независимо от величины дефекта), испытание должно быть прекращено и вода слита до уровня указанного в технологической карте в зависимости от места расположения дефекта.
7.1.4.13 Особенности производства работ при отрицательных температурах. Для сборки и сварки резервуаров при отрицательных температурах требуется особая подготовка и соблюдение специфических технологических условий. Сборочно-сварочные работы при температуре до минус 20°С разрешается производить, соблюдая ту же технологию, что и в процессе производства работ в летнее время. Особенно тщательно следует очищать кромки, чтобы избежать пористости шва. Листы толщиной 5мм и более надо собирать только с помощью сборочных приспособлений, не допуская при этом ударов кувалдами и молотками по металлу и сварным соединениям.
При выполнении работ по сборке резервуаров в зимних условиях следует соблюдать следующие требования:
- монтажная площадка должна иметь помещения для обогревания, находящиеся на расстоянии 150-200м от резервуара;
- электроды следует прокаливать;
- сварочное оборудование должно быть защищено от непогоды (навес, закрытое помещение);
- на рабочем месте электроды разрешается хранить только в термопеналах;
- увлажненные места непосредственно пере сваркой должны быть просушены; с этой целью их нагревают до 100-150°С;
- стыковые соединения стенки резервуара следует выполнять одновременно с внутренней и наружной стороны, причем сварщик, работающий внутри, должен опережать сварщика, работающего снаружи, примерно на 300мм;
- тавровый шов необходимо сваривать одновременно с двух сторон обратно-ступенчатым способом двухслойной сваркой; длина свариваемого участка шва должна быть не более 1м при ручной сварке и 6м при автоматической;
- устранять дефекты разрешается при температуре не ниже 0°С или с подогревом металла до 100-150°С на расстоянии от шва не менее чем на 100мм в обе стороны.
7.1.4.14 Временные сооружения. В числе временных сооружений необходимо предусмотреть:
- помещения для сварочного оборудования;
- специальные укрытия для установки автоматической сварки и других сварочных аппаратов;
- хранилище .для контейнеров с ампулами радиоактивных веществ ( в случае отсутствия рентгеновского аппарата);
- кладовую для хранения сварочной проволоки, электродов и флюса с установленной в ней электрической печи для прокалки и сутки сварочных материалов-
- помещение для проявления и обработки снимков просвеченных швов;
- помещение для рабочих.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 253.