Инженер-строитель – специалист по разработке и внедрению технологий изготовления и монтажа строительных конструкций. При возведении любой современной конструкции возникает множество вопросов и проблем, которые решают различные специалисты: инженеры-экономисты, проектировщики, геодезисты, прорабы, инженеры систем коммуникаций, гидростроители и мостостроители, инженеры по защите окружающей среды. Все эти специальности можно объединить в одну – инженер-строитель. Инженер-строитель работает в общестроительных и специализированных строительных, строительно-монтажных, пусконаладочных, эксплуатационных, проектных, конструкторских и научных организациях.
Содержание труда
В обязанностиинженера-строителя входят:
· осуществление производственно-технологической, организационно-управленческой, проектно-конструкторской и исследовательской деятельности;
· изучение и анализ технико-экономической информации, связанной с проектированием и строительством зданий и сооружений;
· выполнение технологических расчетов, их обобщение и систематизация;
· выполнение работ по нормированию труда, строительных смет;
· разработка и внедрение методической, нормативной и технической документации, предложений и мероприятий;
· осуществление надзора и контроля за качеством строительных материалов и конструкций, эксплуатации оборудования; соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
· осуществление руководства строительными, монтажными и пуско-наладочными работами;
· контроль за соблюдением рабочими правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты.
Таким образом, основная цель деятельности инженера-строителя – проектирование и строительство зданий и сооружений.
Основной предмет труда– знаковые системы (чертежи, таблицы, документы, цифры), сопутствующие – техника (технические сооружения) и человек (организация и управление).
В своей работе инженер-строитель использует вещественные (орудийные) средства труда– ручные (карандаш, ручка), измерительные (линейка, рулетка), электрифицированные (телефон, калькулятор, персональный компьютер), измерительные устройства (линейка, рулетка). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – наглядно-образное, логическое мышление, пространственное воображение, долговременная и оперативная память, устойчивое внимание; хорошая координация движений всего тела, деловая речь, а также органы чувств – зрение, слух, осязание.
Работа инженера-строителя имеет четко определенный характери осуществляется в соответствии с действующими:
– должностными обязанностями;
– положениями, инструкциями, другими руководящими материалами;
– техническими характеристиками производственного оборудования;
– правилами внутреннего распорядка и правилами и нормами охраны труда.
Труд инженера-строителя имеет такую организацию, при которой он работает как индивидуально, так и коллективно (инженерный и рабочий коллективы).
Функционально инженер-строитель является и организатором собственной работы, самостоятельно планируя и распределяя рабочую нагрузку, и организатором работы других людей – членов рабочего коллектива (рабочие всех строительных специальностей).
Контакты у инженера-строителя могут быть немногочисленные – с коллегами по работе, и, в зависимости от места трудовой деятельности, многочисленные – с рабочими, заказчиками, проектировщиками. Ответственность у инженера-строителя: повышенная материальная за правильное расходование и целевое использование рабочих материалов и средств и за жизнь и здоровье (рабочих и пользователей строительными объектами).
Инженер-строитель работает и в комфортных условиях – в помещении (рабочая поза – сидя), и непосредственно на производстве (строительная площадка), рядом с оборудованием.
Психофизиологическую напряженность в работе у инженера-строителя могут вносить следующие факторы:
– повышенная материальная ответственность и за жизнь и здоровье людей;
– физические нагрузки (ходьба);
– необходимость удерживать в памяти большой объем информации справочного характера;
– наличие специфических условий труда (строительная пыль, шум).
Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста
– нервно-психическая устойчивость;
– физическая выносливость;
– техническое мышление;
– пространственное воображение;
– хорошая долговременная и оперативная память;
– способность к концентрации и распределению внимания;
– хороший глазомер.
Требования профессии к личностным способностям и качествам специалиста
– личная организованность;
– самостоятельность;
– организаторские способности;
– инициативность;
– усидчивость;
– ответственность.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 282.