Мероприятия по гражданской обороне (ГО)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Проведение спасательных работ при ликвидации аварий на АЭС, в зонах радиационного заражения. Мероприятия при проведении спасательных работ.

При угрозе или появлению аварии директор (дежурный диспетчер) АЭС сообщает начальнику ГО области, решением которого после оценки обстановки вводятся в действия соответствующие планы ГО и оповещаются про опасность соседние области. На аварийном объекте вводится в действие план защиты обслуживающего персонала.

При предыдущей оценки обстановки с учетом характера аварии и метеорологических условий прогнозируется распространение радиоактивных загрязнений. В соответствии с прогнозом осуществляются оповещения населения про опасность и даются указания по укрытию в защитных сооружениях, использованию средств медицинской профилактики, соблюдению режимов поведения.

Оповещение осуществляется на всю глубину зоны радиоактивного загрязнения, в которой можно ожидать поражение человека. В первую очередь оповещается население районов, которые непосредственно прилегают к объекту, а потом и более отдаленные. Население по сигналу оповещения укрывается в защитных сооружениях (при их отсутствии – в домах) и находится в них, не выходя, до получения очередных указаний через способы массовой информации.

При аварии на АЭС силами обслуживающего персонала, аварийных служб и объектовых формирований ГО проводятся меры, касающиеся ликвидации и предупреждения выброса радиоактивных веществ в атмосферу. Силами пожарных подразделений осуществляется локализация и тушение пожаров. Одновременно на объекте проводятся спасательные работы: извлечение потерпевших из-под завалов, горящих домов или домов, которые находятся на загрязненных участках; оказание им медицинской помощи;

Размещение их в защитных сооружениях или выведения их на незагрязненную территорию. Дальнейшие мероприятия по спасательным работам проводятся после уточнения анализа сложившейся обстановки.

В первую очередь на загрязненной территории организуется радиационная разведка, наблюдение и лабораторный контроль. На начальном этапе они проводятся специальными службами радиационной безопасности и радиационной разведки аварийной АЭС; далее для этих целей привлекаются подразделения разведки, химические и радиометрические лаборатории военных частей ГО, химических войск и вертолеты подразделений ВВС. По данным разведки и наблюдения уточняются пределы зон загрязнения, в которых планируются и осуществляются меры по защите населения и ликвидации последствия загрязнения.

Для ликвидации последствий аварии на АЭС могут привлекаться военные подразделения Вооруженных сил, инженерные и химические войска, специализированные формирования других министерств, ведомств. Работы по локализации аварии осуществляются в тесном контакте с аварийно-техническими группами АЭС. Длительность работ зависит от уровня радиации на соответствующих участках. Для участников ликвидации аварии устанавливаются предельно допустимые дозы облучения, ведется строгий дозиметрический контроль всех лиц, которые находятся на загрязненной местности.

С целью ограничения распространения радиоактивного загрязнения по территории на большие расстояния от места аварии проводятся измерения радиоактивного загрязнения транспортных средств, защитной одежды и кожных покровов людей на выходах из зоны радиационной аварии, а также на въездах в другие города и населенные пункты. Это задание решается путем создания постов контроля, санитарно - обмывочных пунктов и станций по обеззараживанию техники.

При авариях на АЭС устанавливается охрана 30-киллометровой зоны; вход и въезд в нее лиц, не связанных с ликвидаций последствий аварии, прекращается. На закрытой территории организуется патрулирование населенных пунктов с целью выявления не эвакуированного населения и учета государственного, гражданского и личного имущества граждан.

Таким образом, возможность возникновения аварии на АЭС требует новых подходов к вопросам ГО, к развязыванию заданий по обеспечению надежной защиты населения и четкого функционирования системы управления в чрезвычайных ситуациях, к повышению личной ответственности должностных лиц всех рангов.

 



Специальная частя

Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.