Выбор и обоснование типа и конструкции испытательного бокса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данная испытательная станция размещается в центре города, поблизости находятся жилые комплексы, природные условия нормальные, по этому выбираем П-образную конструкцию испытательного стенда.

 



Аэродинамический расчет бокса

Расчет бокса ведется для определения скоростей газового потока в сечениях бокса.

 Полученные результаты сравнивают со скоростями, необходимыми для обеспечения ламинарности потока. И на основании этих сравнений делается заключение о возможности использования этого бокса для данного типа двигателя. Разрезы бокса показаны на рисунке 2.

1-на входе, 2-перед двигателем, 3-возле двигателя, 4-за двигателем, 5-на выходе

 

 

-в шахте входа - F1=7.4 x 7.25=53.65м²;

-перед двигателем - F2=7.7 x 7.15=55.06м²;

-возле двигателя - F3=F2=55.06м²;

-в шахте вихлопа - F4=3.14 x 2.295²/4=4.13м²;

F5=5.8 x 5.8=33.64м².

Начальные данные для аэродинамичного расчета:

максимальный расход воздуха двигателя Gдв=9 кг/сек;

плотность воздуха rп=1.1 кг/м³;

плотность выхлопных газов rг=1.4 кг/м³.



Нахождение площади разреза бокса

Нахождение площади разреза в шахте входа:

 

 ; м²

 

Нахождение площади разреза перед двигателем:

 

 ; м²

 

Нахождение площади разреза возле двигателя:

 

 ; м²

 

Нахождение площади разреза в шахте вихлопа:

Скорость потока в шахте вихлопа обозначается в наименьшем разрезе шахты:

 

м²

м²

 

Так как площадь S4 меньше, чем площадь S5, то скорость потока необходимо определять в площади S4.

 

Нахождение расхода воздуха и газа в площадях разреза бокса

Нахождение расхода воздуха в шахте входа:

 


 

 

где Gеж – часть воздуха, которая засасуется эжектором в шахту вихлопа;

Gдв. – расход воздуха двигателем

 

 

кг/сек.

кг/сек

 

Нахождение расхода воздуха перед двигателем:

 

 

кг/сек

 

Нахождение расхода воздуха возле двигателя:

 

 

кг/сек

 

Нахождение расхода воздуха в шахте вихлопа:

 

 

кг/сек

 


Нахождение скоростей потока воздуха и газов в площадях разреза бокса

Нахождение скоростей потока воздуха в шахте входа:


 

м/сек

 

Нахождение скоростей потока воздуха перед двигателем:

 

 

м/сек

 

Нахождение скоростей потока воздуха возле двигателя:

 

 

м/сек

 

Нахождение скоростей потока воздуха в шахте вихлопа:

 

 

м/сек.

 

Таким образом, во всех сечениях бокса скорость движения воздуха не превышает допустимую, что полностью удовлетворяет требованиям и позволяет проводить испытания двигателя в данном боксе.




Тепловой расчет двигателя

Начальные данные:

Ne=2800 л.с.=2058 кВт - мощность, кВт (л. с.);

Т*3=1250 К - температура газа перед турбиной, ºС (ºК);

p*к=12 - степень повышения давления;

V=0 - скорость полета, м/с;

H=0 - высота полета, м;

p0=1.033 кг/см2=0.1 МПа

Т0=288 К

ξ0 вх.=0.05

ε=0.98

ν=0.97

ϕ3=0,98

Нв=10500 ккал/кг - теплотворность топлива, Дж/кг (ккал/кг);

Са=150 м/с - скорость воздуха на выходе, м/с

 

Входное устройство

 

Температура воздуха Т1 и его давление Р1 на входе в компрессор

 

 кг/см2=0.089 МПа (2.1)

 К (2.2)

 

Удельный вес воздуха

 

 кг/м3 (2.3)


где R – газовая постоянная кг·м/кг·град.

Компрессор

Полное адиабатическое давление компрессора:

 

 кгм/кг (2.4)

 

Для осевого компрессора при заданных ηАД*=0,85 и ηМ*=0,99 определяем работу:

 

 кгм/кг (2.5)

 

Принимаем скорость на выходе из последней ступени компрессора С2=150 м/с и определяем температуру и давление воздуха на выходе из компрессора:

 

 К (2.6)

 

Статическая температура на выходе из компрессора:

 

 К (2.7)

 

Полное и статическое давление на выходе:

 

 кг/см2=1,2396 МПа (2.8)

 кг/см2=1.165 МПа (2.9)


где к =1,4 показатель адиабаты

 

 кг/см4 (2.10)

 

Камера сгорания

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

L0=14.8 кг /кг топлива.

Вычисляется средняя удельная теплоёмкость «чистых» продуктов сгорания и воздуха для температурного интервала 288 К -1250К

 ккал кг/град (2.11)

 ккал кг/град (2.12)

Для температурного перепада Т*2= К Т*3=1250 К

 ккал кг/град (2.13)

Необходимый коэффициент избытка воздуха

 

 (2.14)

 

Газовая постоянная продуктов горения

 кг м/кг град (2.15)

Полное давление

 

 кг/см2=1.178 МПа (2.16)

 

где - коэффициент гидравлического расхода в камере сгорания

Среднее значение показателя адиабаты продуктов сгорания принимаем k’=1.32

Ориентировочно оцениваем температуру конца расширения в двигателе:

 

 К (2.17)

 

Средние удельные теплоёмкости для «чистых» продуктов сгорания и воздуха в интервале ТВ=692.93 К Т*3=1250 К

 ккал кг/град (2.18)

 ккал кг/град (2.19)

Средняя удельная теплоемкость действительных продуктов сгорания:

 

 (2.20)

 

Действительное значение показателя адиабаты продуктов сгорания:

 


 (2.21)

 

Это значение близко к принятому, поэтому дальнейший перерасчет не нужен.

Турбина.

Адиабатический перепад в турбине. Чтобы предать на винт максимальную мощность, газ в турбине должен расширится практически до атмосферного

 

 ккал/кг (2.22)

 

p4=p0=1.033 кг/см2 (2.23)

Степень расширения газа в турбине:

 

 (2.24)

 

Температура газа на выходе из турбины:

 

 К (2.25)

 

Статическая температура:

 

 К (2.26)

 

Работа на валу турбины:


 кгм/кг (2.27)

 

Вычисление основных данных двигателя

Приняв к.п.д. редуктора ηред=0.96 находим удельную эффективную мощность двигателя:

 

 л.с./кг_в-ха (2.28)

 

Расход воздуха:

 

 кг/с (2.29)

 

Расход газа через турбину:

 

 кг/с (2.30)

 

Удельный эффективный расход топлива:

 

 кг/л.с. час (2.31)

 

Часовой расход топлива:

 

 кг/час (2.32)

Вычисляем реактивную тягу PR которая производится только за счет скорости газа за турбиной:


 кг=5480 Н (2.33)

 

Принимается β=1.1 и находится эквивалентная мощность двигателя:

 

 л.с. (2.34)

 

Эквивалентный удельный расход топлива:

 

 кг/э.л.с.час (2.35)

 

Удельный расход топлива:

 

кг/кг_тяги_час (2.36)








Дата: 2019-05-28, просмотров: 354.