Стендовые системы: топливная, масляная, электрооборудования, запуска, охлаждения агрегатов ТВД, управления и гидросистема, - по конструкции и параметрам должны быть максимально приближены к аналогичным системам ЛА , для которого предназначен испытываемый на ТВД.
Предусмотренные марки топлива:
а) основное ТС-1;
б) дублирующее.
Стендовая система обеспечивает:
- питание двигателя топливом на всех режимах его работы;
- чистоту топлива на входе в двигатель не хуже 9 класса;
- возможность поддержания необходимого давления и отсутствие пульсации давления топлива на входе в двигатель и ВСУ;
- перевод питания двигателя с рабочего топлива на консервационное масло;
- быстрое перекрытие топливной магистрали, в аварийных случаях, при помощи пожарного крана.
Подача топлива в стендовую систему осуществляется из заводской топливной магистрали под давлением 2,5…4,0 кг/см2.
Стендовая система топливопитания обеспечивает подачу топлива на вход в двигатель с избыточным давлением 1,0±0,2 кг/см2 и с расходом до 900 кг/ч.
Минимальные расходы топлива, измеряемые при дросселировании двигателя, до 80 кг/ч.
Перед первым запуском двигателя (при необходимости "Ложным запуском" "Холодной прокруткой"), убедится, что выполнены регламентные работы по системе топливопитания стенда предусмотренные инструкцией;
Топливная система
Рисунок 10.1 - Система топливопитания и консервиции изделия ТВ3-117ВМА-СБМ1
Топливная система должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива в ТВД на установившихся и неустановившихся режимах с заданными параметрами в течении этапа испытания. Топливная система должна быть оборудована системой измерения расхода топлива. Для проведения испытаний с имитацией воздействия высоких температур на эксплуатационные свойства ТВД, система должна обеспечивать возможность нагрева топлива, подаваемого в ТВД в соответствии с ТЗ и программой испытаний. Тонкость фильтрации топлива определяется руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию ТВД. Топливная система предназначена для обеспечения подачи топлива к двигателю и в случае аварии или пожара отсечки двигателя от топливной магистрали.
Топливная система должна обеспечивать:
- бесперебойную подачу необходимого количества топлива к двигателю;
- измерение расхода топлива с высокой точностью (0,5%); тщательную очистку топлива от механических примесей, влаги и воздуха;
- тонкость фильтрации (40...10мкм);
- подачу к двигателю в случае необходимости нескольких сортов топлив;
- пожарную безопасность.
Система должна позволять проводить испытания при различных температурах топлива. Нельзя допускать пересечения трубопроводами проходов, предназначенных для эвакуации людей в случае пожара. В качестве топливных трубопроводов применяют медные и стальные (нержавеющие) трубы, которые заземляют. Скорость топлива в трубопроводах не должна превышать 0,5...2м/с (с целью уменьшения гидравлических потерь и уменьшения возможности образования статического электричества). Трубопроводы проверяют на герметичность под давлением, в два раза превышающем рабочее давление.
Краткое описание топливной системы
Перед первым запуском двигателя (при необходимости "Ложным запуском" "Холодной прокруткой"), убедится, что выполнены регламентные работы по системе топливопитания стенда и по АИ-9В (при работе с ВСУ), предусмотренные инструкцией.
Для подачи топлива на вход в двигатель необходимо:
а) закрыть электрокран 36 (тумблер "Консервация масло"), если он находится в положении "Открыто", и проконтролировать положение электрокрана по индикации световой сигнализации, при открытом электрокране 36 блокировка не позволит открыть электрокран 32 (тумблер "Консервация топливо");
б) проконтролировать по световой сигнализации, что клапан 66 "Подвод азота" и электрокран 35 (в системе заправки масла в маслобак консервации) находятся в положении "Закрыто", кран 53 (подача консервационного масла к ВСУ АИ-9В) должен находиться в положении "Закрыто";
в) если не предполагается проводить запуск двигателя от ВСУ АИ-9В, то электромагнитный клапан 34 (тумблер "Топливный клапан ВСУ") должен находиться в положении "Закрыто", проконтролировать положение электрокрана по индикации световой сигнализации;
г) открыть вентиль 60 или 61, в зависимости от выбора рабочего топлива (основное или резервное), не допускается одновременное нахождение вентилей 60 или 61 в положение "Открыто" ("Частично открыто");
д) электрокран 43 (тумблер "Топливо из хранилища") установить в положении "Открыто", проконтролировать положение электрокрана по индикации световой сигнализации;
е) проконтролировать по дисплею РС №1:
- параметр "ТТ перед ТПР" минус 50…50°С;
- параметр "РТ в заводской магистрали"2,5…4,0 кгс/см2
ж) проконтролировать положение кранов 56, 57, 58, они должны находиться в положении "Закрыто"
и) в зависимости от требований программы испытаний:
- если производится замер расхода топлива при запуске двигателя, электрокраны 39, 40 установить в положении "Открыто" (положение тумблера "Замер №1"), при этом электрокраны 37, 38, 41, 42 должны находиться в положении "Закрыто", проконтролировать положение электрокранов по индикации световой сигнализации;
- если замер расхода топлива при запуске двигателя и режимной работе не производится, электрокраны 38, 41 установить в положении "Открыто" (положение тумблера "Перемычка"), при этом электрокраны 37, 39, 40, 42 должны находиться в положении "Закрыто", проконтролировать положение электрокранов по индикации световой сигнализации;
- при выходе на режим работы двигателя выше ЗМГ, если производится замер расхода топлива, электрокраны 37, 42 установить в положении "Открыто" (положение тумблера "Замер №2"), при этом электрокраны 38, 39, 40, 41 должны находиться в положении "Закрыто", проконтролировать положение электрокранов по индикации световой сигнализации;
- данные о замере расхода топлива и работоспособности системы контролировать по дисплею РС №1;
к) специфика работы стендовой системы измерения расхода топлива и необходимость бесперебойного обеспечение объекта испытаний топливом, обусловили применение системы блокировок переключения топливных магистралей :
- в штатном режиме работы не возможно одновременно закрыть все электрокраны (37, 38, 39, 40, 41, 42) системы измерения расхода топлива;
- при переходе с одной из магистралей измерения расхода топлива на другую и при работе с магистралью "Перемычка", сначала откроются электрокраны подключаемой магистрали, затем закроются электрокраны отключаемой магистрали.
л) вентиль 46 установить в положение "Закрыто", открыть электрокран 32 (тумблер "Консервация топливо"), проконтролировать положение электрокрана по индикации световой сигнализации;
м) сливной кран 45 установить в положение "Закрыто" и открыть электрокран 33 (тумблер "Пожарный кран"), проконтролировать положение электрокрана по индикации световой сигнализации;
н) закрыть вентиль 49 и открыть вентили 50, 51, при этом будет подан азот на регуляторы давления 19, 20, приоткрывая вентиль 49 установить требуемое давление топлива на входе в двигатель, закрыть вентиль 49, вентили 50, 51 установить в положение, обеспечивающее поддержание заданной величины давления топлива на входе в двигатель
о) проконтролировать по дисплею РС №1 значение параметра "Рт на входе в двигатель" (1,0=-2,0), при этом сигнализация блокировки "Рт min на менее 0,75 кгс/см2) должна погаснуть.
Для подачи топлива на вход в ВСУ АИ-9В,при запуске двигателя, "Ложном запуске" и "Холодной прокрутке" от ВСУ, необходимо:
а) проконтролировать, что кран 53 установлен в положение "Закрыто";
б) после выполнения работ по п.6.7 (кроме п.6.7 в), кран 52 и электромагнитный клапан 34 (тумблер "Топливный кран ВСУ") установить в положение "Открыто" проконтролировать положение электромагнитного клапана по индикации световой сигнализации;
в) так как, регуляторы давления 19 и 20 имеют параллельное подключение к системе подачи азота, то при выполнении п.6.7 н), давление топлива на входе в ВСУ (параметр "Рт на входе в ВСУ АИ-9В) установится аналогичное давлению топлива на входе в двигатель (1.0=-0.2 кгс/см2), при этом сигнализация блокировки "Рт min на входе в ВСУ АИ-9В" (Рт min не менее 0.75 кгс/см2) должна погаснуть.
Для прекращения подачи топлива на вход в двигатель необходимо:
а) экстренная (аварийная) остановка двигателя, если не работал клапан остановка двигателя, производится закрытием электрокрана 33 ( тумблер "Пожарный кран");
б) после останова двигателя, при непродолжительной (до одной смены) стоянке и если не выполняются какие-либо работы с системой топливопитания стенда, допускается закрыть электрокраны 33 (тумблер "Пожарный кран") и 43 (тумблер "Топливо из хранилища");
в) после останова двигателя, при длительной стоянке и в случае выполнения каких-либо работ по топливной системе топливопитания, а также, при производстве, в помещении испытательного бокса и аппаратной ремонтных работ, электрокраны 32, 33, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, вентили 46, 60, 61 и сливной кран45, должны быть закрыты.
Очистка топлива, поступающего в двигатель, осуществляется в каскаде фильтров:
а) фильтр 15-200 мкм, топливо на входе в стендовую систему;
б) фильтр 14-30 мкм, фильтр грубой очистки;
в) фильтр 13-12…16 мкм, фильтр промежуточной очистки;
г) фильтр 12-5 мкм, фильтр тонкой очистки;
д) фильтр 6-12…16 мкм, резервный фильтр на входе в двигатель.
Очистка топлива, поступающего в ВСУ АИ-9В, осуществляется в каскаде фильтров:
а) фильтр 15-200 мкм, топливо на входе в стендовую систему;
б) фильтр 14-30 мкм, фильтр грубой очистки;
в) фильтр 13-12…16 мкм, фильтр промежуточной очистки;
г) фильтр 12-5 мкм, фильтр тонкой очистки;
д) фильтр 8-12…16 мкм, резервный фильтр на входе в ВСУ АИ-9В
Для контроля загрязнения фильтров установлены сигнализаторы перепада давления 21, 22, 23, 34.Сообщения о срабатывании сигнализаторов поступают на пульт управления.
Для измерения расхода топлива в системе установлены два ТПР-7 (расход топлива на запуске, режимах ЗМГ и ПМГ) и два ТПР-8 (расход топлива на режимах выше ЗМГ). Показания ТПР выводятся на дисплей РС №1 системы ПТК СИД-30. Порядок работы с системой измерения топлива описан в п.6.7 и.
Для проверки герметичности системы измерения расхода топлива, установлена капельница 44, имеющая подводы от двух магистралей, в которых установлены ТПР-7 и ТПР-8 и магистрали "Перемычка".Для проверки герметичности системы измерения расхода топлива необходимо:
а) если система не подключена к двигателю, установить заглушку на штуцер подвода топлива к ДЦН двигателя и подать топливо на вход в двигатель;
б) электрокраны 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 установить в положение "Закрыто", при этом следует учесть, что для одновременного закрытия электрокранов 37, 38, 39, 40, 41, 42 необходимо выполнить следующее:
- выключатель SA 33 на панели "Управление кранами" (элетрошкаф запуска), установить в положение "Вкл." при этом будет подано питание на тумблер "Проверка герметичности", установленный на пульте управления;
- тумблер "Проверка герметичности" установить в положение "Проверка" контролировать прохождение команды по загоранию световой сигнализации, электрокраны 37, 38, 39, 40, 41, 42 должны закрыться;
- двухступенчатое включение питания на управление электрокранами введено для предотвращения прекращения подачи топлива к двигателю при ошибочном включении тумблера "Проверка герметичности";
в) вентили 56, 57. 58, 59 установить в положение "Открыто", слить остатки топлива, из магистралей системы проверки герметичности, в спецтару, вентили 56, 57, 58, 59 установить в положение "Закрыто";
г) поочередно открывая один из вентилей 56, 57, 58 (при этом два других должны быть, закрыты), контролируя утечку топлива и давление топлива, делается вывод о герметичности электрокранов:
- при наличии топлива в капельнице 44 (наличие более трех капель топлива в течении одной минуты) и постоянном значении давления топлива в заводской магистрали (параметр выведен на дисплей РС №1), не герметичны электрокраны 40, 41, 42;
- при наличии топлива в капельнице 44 (наличие более трех капель топлива в течении одной минуты) и постоянном значении давления
- топлива на входе в двигатель (параметр выведен на дисплей РС №1), не герметичны электрокраны 37, 38, 39;
- при отсутствии топлива в капельнице 44, постоянном значении давлении топлива на входе в двигатель, электрокраны 37, 38, 39, 40, 41, 42 -герметичны;
- при отсутствии топлива в капельнице 44 и постоянном уменьшении давления топлива на входе в двигатель (параметр выведен на дисплей РС №1), не герметична система топливопитания за электрокранами 37, 38, 39, необходимо проверить герметичность электрокрана 32, вентиля 46 и сливного крана 45;
д) перед проверкой герметичности следующей магистрали и после окончания работ необходимо открыть вентиль 59 и слить топливо утечки (при его наличии) в спецтару, закрыть вентиль 59;
е) после окончания работ по проверке герметичности, вентили 56, 57, 58 установить в положение "Закрыто".
Система топливопитания стенда позволяет производить централизованный сбор и принудительное удаление отходов ГСМ.
На испытательном станке смонтированы сливные воронки 3 и4 для слива отходов ГСМ. Из сливной воронки 4, установленной на палубе обслуживания, отходы ГСМ попадают в сливную воронку 3, расположенную под палубой испытательного станка.
Для наполнения баков накопителей 62 и67 необходимо вентили 68, 69, 70 установить в положение "Открыто". Отходы ГСМ из сливной воронки 3 поступят в баки накопители, после заполнения баков вентили 68, 69, 70 установить в положение "Закрыто".
Система позволяет производить заполнение баков накопителей 62 и 67 одновременно или при необходимости раздельно. Режим заполнения определяется положением вентилей 68 и69, вентиль 70, обеспечивающий суфлирование системы, используется независимо от выбора пользуемых баков.
Для передавливания отходов ГСМ из баков накопителей 62 и 67 в бак сбора отходов ГСМ 2, подать сжатый воздух из сети, установив краны71 и72 в положение "Открыто". После удаления отходов ГСМ из баков накопителей, краны 71 и72 установить в положение "Закрыто".
Система позволяет производить удаление отходов ГСМ из баков накопителей 62 и67 одновременно или при необходимости раздельно. Режим удаления определяется положением вентилей 71 и72.
Удельный вес топлива изменяется в зависимости от температуры. Для измерения температуры топлива, в топливной системе, до и после ТПР установлены два приемника температуры П-77. Показания температуры топлива выведены на дисплей РС №1 системы ПТК СИД-30.
Масляная система
Рисунок 10.2 - Система заправки маслобака изделия ТВ3-117ВМА-СБМ1
Масляная система испытательного стенда должна обеспечивать бесперебойное питание ТВД маслом в течении всего этапа испытания, а также иметь систему для измерения расхода и прокачки масла. Маслосистема испытательного стенда должна иметь технологическое оборудование для нагрева масла в соответствии с ТЗ и программой испытаний, а также оборудование для регулирования температуры масла и блокировочное устройство, исключающее возможность запуска и работы ТВД без подачи масла.
Тонкость фильтрации масла определяется руководством по эксплуатации и техническому обслуживания ТВД.
Маслосистема рассчитана на использование МС8Б, МС8К конкретно для данного двигателя, т. е. имеется бак объемом 30л. Заправку бака осуществляют в ручную.
Бак оборудован сигнализатором температур (температура в баке 0...120град.цельс.), поплавковым уровнемером ДМ2-1, краном для слива и отбора проб масла.
Из бака масло поступает на двигательный масляный агрегат, откуда нагнетаемое масло (Р = 0...6кгс/см.кв) через фильтр идет на запитку газогенераторных агрегатов (опор, коробки приводов, секции маслоагрегата). За чистотой фильтра следит сигнализатор перепада давлений (3,1) СП-0,63. За давлением в системе - сигнализатор минимального давления (СД).
Из газогенератора масловоздушная смесь попадает на систему суфлирования очищаясь на защитных фильтрах, центробежном суфлере (9,2) откуда воздухомасляная смесь направляется прямо в заправочный бак, а масло частично охлаждается (топливом) в газогенераторном топливно-масляном агрегате (10), и через фильтр (5мкм) попадает на стендовые теплообменники (ТО) поступает в бак.
Масловоздушная смесь очищается в маслоотделителе (МО).
Краткое описание масляной системы
Для заправки стендового расходного бака 4, системы маслоснабжения. основным маслом, необходимо:
а) вентили 81, 86, 87, 91, 117 и электроклапаны 18, 19 (тумблеры "Клапан чистого Turbonycoil-210А" и "Клапан очищенного Turbonycoil-210А") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапанов по индикации световой сигнализации;
б) вентиль 85 и электроклапан 20 (тумблер "Клапан заправки бака Turbonycoil-210А") установить в положение "Открыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации4
в) включить электронасос 14 (нажать кнопку ВКЛ. "Чистое Turbonycoil-210А"), контролировать заполнение маслобака 14 по мерному стеклу и по показанию манометра "Рт основного на входе в расходные маслобаки" (1…4 кгс/см2);
г) производя заправку маслобака, контролировать работоспособность блока фильтров 31, 32, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан световой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки основного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки основного масла", прекратить заправку маслобака, 4 раза нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Чистое Turbonycoil 210А ", вентиль 85 и электроклапан 20 (тумблер "Клапан заправки бака Turbonycoil 210А") установить в положение "Закрыто". Проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации, заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 31, 32 и продолжить заправку согласно подпунктов б). в) данного пункта;
е) при заполнении бака 4 до максимального уровня 60 литров (отметка "МАХ" на мерном стекле), по срабатыванию сигнализатора уровня "Максимальный уровень в маслобаке заправки стендовой системы основным маслом", должна пройти команда на выключение электронасоса14. С выдачей светового сигнала на пульт управления, проконтролировать прохождение команды, при необходимости электронасос 14 выключить с пульта управления нажав кнопку ВЫКЛ. "Чистое Turbonycoil 210А";
ж) после окончания заправки, вентиль 85 и электроклапан 20 (тумблер "Клапан заправки бака Turbonycoil 210А") установить в положение "Закрыто". Проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации на пульте управления.
Для заправки стендового расходного бака 5, системы маслоснабжения, резервным маслом, необходимо:
а) вентили 82, 84, 101, 102, 118, 119 и электроклапаны 17, 22 (тумблеры "Клапан чистого ИПМ-10" и "Клапан отработанного ИПМ-10") установить в положение "Закрыто". Проконтролировать положение электроклапанов по индикации световой сигнализации;
б) вентиль 83 и электроклапан 21 (тумблер "клапан заправки бака ИПМ-10") установить в положение "Открыто". Проконтролировать положение клапана по индикации световой сигнализации;
в) включить электронасос 15 (нажать кнопку ВКЛ. "Чистое ИПМ-10), контролировать заполнение маслобака 5 по мерному стеклу и по показанию манометра "Рм резервного на входе в расходный маслобак" (1…4 кгс/см2);
г) производя заправку маслобака, контролировать работоспособность блока фильтров 33, 34, 35. При засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан световой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки резервного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки резервного масла", прекратить заправку маслобака, 5 раз нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Чистое ИПМ-10", вентиль 83 и электроклапан 21 (тумблер "Клапан заправки бака ИПМ-10") установить в положение "Закрыто". Проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации, заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 33,34,35 и продолжить заправку согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) при заполнении бака 5 до максимального уровня 60 литров (отметка "МАХ" на мерном стекле), по срабатыванию сигнализатора уровня "Максимальный уровень в маслобаке заправки стендовой системы резервным маслом", должна пройти команда на выключение электронасоса 15, с выдачей светового сигнала на пульт управления. П проконтролировать прохождение команды, при необходимости электронасос 15 выключить с пульта управления, нажав кнопку ВЫКЛ."Чистое ИПМ-10";
ж) после окончания заправки, вентиль 83 и электроклапан 21 (тумблер "Клапан заправки бака ИПМ-10") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации на пульте управления.
Для заполнения бака заправки 2 (стенд У6894-1379), системы маслоснабжения, свежим основным маслом, необходимо:
а) вентили 77, 85, 86, 87, 91, 92, 115, электроклапаны 19, 20 (тумблеры "Клапан очищенного Turbonycoil 210А и "Клапан заправки бака Turbonycoil 210А") и кран для сжатого воздуха 24, установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапанов по индикации световой сигнализации;
б) вентили 71, 81 и электроклапан 18 (тумблер "Клапан чистого Turbonycoil 210А") установить в положение "Открыто", проконтролировать положение клапана по индикации световой сигнализации;
в) включить электронасос 14 (нажать кнопку ВКЛ."Чистое Turbonycoil 210А"). Контролировать заполнение маслобака 2 по мерному стеклу и по показанию манометра "Рм основного на входе в расходные маслобаки" (1…4 кгс/см2;
г) производя заправку маслобака, контролировать работоспособность блока фильтров 31, 32, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан световой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки основного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки основного масла", прекратить заправку маслобака, 2 нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Чистое Turbonycoil 210А", вентиль 81 и электроклапан 18 (тумблер "Клапан чистого Turbonycoil 210А") установить в положение "Закрыто". Проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации, заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 31, 32 и продолжить заправку согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) при заполнении бака 2 до максимального уровня 60 литров (отметка "МАХ" на мерном стекле), по срабатыванию сигнализатора уровня "Максимальный уровень в маслобаке заправки стендовой системы основным маслом", должна пройти команда на выключение электронасоса 14, с выдачей светового сигнала на пульт управления. Проконтролировать прохождение команды, при необходимости электронасос 14 выключить с пульта управления, нажав кнопку ВЫКЛ."Чистое Turbonycoil 210А";
ж) после окончания заправки, вентиль 81 и электроклапан 18 (тумблер "Клапан чистого Turbonycoil 210А ") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации на пульте управления.
Для заполнения бака заправки 1, системы маслоснабжения, резервным маслом необходимо:
а) вентили 76, 82, 84, 95, 101, 102, 114, электроклапаны 21, 22 (тумблеры "Клапан заправки бака ИПМ-10" и "Клапан отработанного ИПМ-10") и кран для сжатого воздуха 23, установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапанов по индикации световой сигнализации;
б) вентили 70, 119 и электроклапан 17 (тумблер "Клапан чистого ИПМ-10") установить в положение "Открыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
в) включить электронасос 15 (нажать кнопку ВКЛ."Чистое ИПМ-10"), контролировать положение маслобака 5 по мерному стеклу и по показанию манометра "Рм резервного на входе в расходный маслобак" (1…4 кгс/см2);
г) производя заправку маслобака, контролировать работоспособность блока фильтров 33, 34, 35, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан звуковой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки резервного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки резервного масла", прекратить заправку маслобака 1,нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ.
"Чистое ИПМ10", вентиль 119 и электроклапан 17 (тумблер "Клапан чистого ИПМ-10") установить в положение "Закрыто". Проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации, заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 33, 34, 35 и продолжить заправку согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) при заполнении бака 1 до максимального уровня 60 литров (отметка "МАХ" на мерном стекле), по срабатыванию сигнализатора уровня "Максимальный уровень в маслобаке заправки стендовой системы резервным маслом", должна пройти команда на выключение электронасоса 15, с выдачей светового сигнала на пульт управления, проконтролировать похождение команды. При необходимости электронасос15 выключить с пульта управления, нажав кнопку ВЫКЛ."Чистое ИПМ-10";
ж) после окончания заправки, вентиль 119 и электроклапан 17 (тумблер "Клапан чистого ИПМ-10") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световойсигнализации на пульте управления. Для заполнения бака заправки 9 (стенд , системы маслоснабжения, свежим основным маслом, необходимо:
а) вентили 85, 86, 87, 108, 111, 124, электроклапаны 18, 19, 20 (тумблеры "Клапан чистого Turbonycoil 210А", "Клапан очищенного Turbonycoil 210А", "Клапан заправки бака Turbonycoil 210А) и кран для сжатого воздуха 27 установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапанов по индикации световой сигнализации;
б) вентили 74, 81, 91, 109 установить в положение "Открыто";
в) включить электронасос 14 (нажать кнопку ВКЛ."Чистое Turbonycoil 210А"), контролировать заполнение маслобака 4 по мерному стеклу и по показанию манометра "Рм основного на входе в расходные маслобаки" (1…4 кгс/см2);
г) производя заправку маслобака, контролировать работоспособность блока фильтров 31, 32, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан световой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки основного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтра системы очистки основного масла", прекратить заправку маслобака 9,нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Чистое Turbonycoil 210А", вентили 81 и 91 установить в положение "Закрыто", заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 31, 32 и продолжить заправку согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) при заполнении бака 9 до максимального уровня 60 литров (отметка "МАХ" на мерном стекле), электронасос 14 выключить с пульта управления, нажав кнопку ВЫКЛ."Чистое Turbonycoil 210А";
ж) после окончания заправки, вентили 74, 81, 91, 109 установить в положение "Закрыто". Система маслоснабжения позволяет повести заправку маслобака 9 непосредственно от централизованной (цеховой) сети заправки, для заполнения бака 9 свежим, основным маслом, необходимо:
а) вентили 81, 86, 87, 108, 111, 124, электроклапаны 18, 19, 20 (тумблеры "Клапан чистого Turbonycoil 210А", "Клапан очищенного Turbonycoil 210А", "Клапан заправки бака Turbonycoil 210А ") и кран для сжатого воздуха 27 установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапанов по индикации световой сигнализации;
б) вентили 74, 85, 91, 109 установить в положение "Открыто";
в) включить электронасос 14 (нажать кнопку ВКЛ."Чистое Turbonycoil 210А"), контролировать заполнение маслобака 9 по мерному стеклу и показанию манометра "Рм основного на входе в расходные маслобаки" (1…4 кгс/см2);
г) производя заправку маслобака, контролировать работоспособность блока фильтров 31,32, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан световой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки основного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки основного масла", прекратить заправку маслобака 9,нажав на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Чистое Turbonycoil". Вентили 210А и 91 установить в положение "Закрыто", заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 31, 32 и продолжить заправку согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) при заполнении бака 9 до максимального уровня 60 литров (отметка "МАХ" на мерном стекле), электронасос 14 выключить с пульта управления, нажав кнопку ВЫКЛ."Чистое Turbonycoil 210А ";
ж) после окончания заправки, вентили 74, 85, 91, 109 установить в положение "Закрыто".
Отработанное масло, через сливные воронки 12, 13 (для основного масла) и 11 (для резервного масла), поступает в баки сбора масла на регенерацию. Бак 7 предназначен для сбора основного масла со стендов У6894-1379 и У6894-1552, бак 6 предназначен для сбора резервного масла. Перед заполнением баков 6 и 7, вентили 84, 120, 121 должны находится в положении "Закрыто".
Стендовая система маслоснабжения позволяет производить регенерацию (очистку) основного и резервного масла и откачку отработанного масла из системы.
Регенерация (очистка) основного и резервного масла производится, при неудовлетворительных анализах чистоты рабочих масел, способом кольцовки, через фильтры соответствующих систем очистки (фильтры 36, 37, 38 - для основного масла и фильтры 33, 34, 35 - для резервного).
Время регенерации не менее 30 минут.
Количество замененных загрязненных фильтров не ограничено.
Контроль за процессом регенерации производится путем периодического (после завершения очередного цикла регенерации) отбора проб масла из баков 6 и 7, на определение класса чистоты.
В экспресс - лаборатории, при получении по результатам анализа, класса чистоты не хуже 11 класса, произвести, в соответствии с инструкцией, физико-химический анализ масла, на определение:
а) кинематической вязкости;
б) температуры вспышки;
в) кислотного числа;
г) содержания воды.
При удовлетворительных результатах физико-химического анализа масло подлежит откачке из системы маслоснабжения , сама система должна быть промыта чистым маслом и повторен анализ масла.
Для регенерации основного масла необходимо:
а) вентили 90, 100, 103, 121, и электроклапан 126 (тумблер "Клапан Turbonycoil 210А из регенерации") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
б) вентиль 99 установить в положение "Открыто";
в) включить электронасос 16 (нажать кнопку ВКЛ."Отработанное Turbonycoil 210А"), контролировать работу в режиме регенерации по показанию манометра "Рм основного на выходе из системы регенерации" (1…4 кгс/см2);
г) производя регенерацию масла, контролировать работоспособность блока фильтров 36, 37, 38, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан световой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки регенерированного основного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки регенерированного основного масла", прекратить регенерацию нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Отработанное Turbonycoil 210А" вентиль 99 установить в положение "Закрыто", заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 36, 37, 38 и продолжить регенерацию масла согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) после окончания регенерации, выключить электронасос 16, нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Отработанное Turbonycoil 210А", вентиль 99 установить в положение "Закрыто".
Для откачки основного масла из маслобака 7 необходимо:
а) вентили 90, 99, 100, 121, и электроклапан 126 (тумблер "Клапан Turbonycoil 210А из регенерации") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
б) вентиль 103 установить в положение "Открыто";
в) включить электронасос 16 (нажать кнопку ВКЛ."Отработанное Turbonycoil 210А"), контролировать работу в режиме откачки по показанию мерного стекла;
г) при окончании работы в режиме откачки, выключить электронасос 16 (нажать кнопку ВЫКЛ."Отработаннное Turbonycoil 210А) вентиль 103 установить в положение "Закрыто".
Для регенерации резервного масла необходимо:
а) вентили 82, 83, 101, 102, 119, 120, и электроклапаны 17, 21 (тумблеры "Клапан чистого ИПМ-10" и "Клапан заправки бака ИПМ-10") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапанов по индикации световой сигнализации;
б) вентиль 84 и электроклапан 22 (тумблер "Клапан отработанного ИПМ-10") установить в положение "Открыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
в) включить электронасос 15 (нажать кнопку ВКЛ."Чистое ИПМ-10"), контролировать работу в режиме регенерации по показанию манометра "Рм резервного на входе в расходный маслобак" (1…4 кгс/см2);
г) производя регенерацию масла, контролировать работоспособность блока фильтров 33, 34, 35, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан световой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки резервного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки резервного масла", прекратить регенерацию нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Чистое ИПМ-10", вентиль 84 и электроклапан 22 (тумблер "Клапан отработанного ИПМ-10") установить в положение "Закрыто", заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 33, 34, 35 и продолжить регенерацию масла согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) после окончания заправки, вентиль 84 и электроклапан 22 (тумблер "Клапан отработанного ИПМ-10") установить в положение "Закрыто".
Для откачки резервного масла из маслобака 6 необходимо:
а) вентили 82, 83, 102, 119, 120, и электроклапаны 17, 21, 22 (тумблеры "Клапан чистого ИПМ-10", "Клапан заправки бака ИПМ-10" и "Клапан отработанного ИПМ-10") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапанов по индикации световой сигнализации;
б) вентили 84, 101 установить в положение "Открыто";
в) включить электронасос 15 (нажать кнопку ВКЛ."Чистое ИПМ-10"), контролировать работу в режиме откачки по показанию мерного стекла;
г) при окончании работы в режиме откачки, выключить электронасос 15 (нажать кнопку ВЫКЛ."Чистое ИПМ-10"), вентиль 101 установить в положение "Закрыто".
Для заполнения бака заправки 3 (стенд У6894-1379), системы маслоснабжения, очищенным основным маслом, необходимо:
а) вентили 78, 80, 90, 100, 103, 116, электроклапан 19 (тумблер "Клапан очищенного Turbonycoil 210А") и кран для сжатого воздуха 25, установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
б) вентиль 72 и электроклапан 126 (тумблер "Клапан Turbonycoil 210А" из регенерации") установить в положение "Открыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
в) включить электронасос 16 (нажать кнопку ВКЛ."Отработанное Turbonycoil 210А"), контролировать заполнение маслобака 3 по мерному стеклу и по показанию манометра "Рм основного на выходе из системы регенерации" (1…4 кгс/см2);
г) производя заправку маслобака, контролировать работоспособность блока фильтров 36, 37, 38, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан звуковой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки регенерированного основного масла;
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки регенерированного основного масла ", прекратить заправку маслобака 3 нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Отработанное Turbonycoil 210А", электроклапан 126 (тумблер "Клапан Turbonycoil 210А из регенерации") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации, заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 36, 37, 38 и продолжить заправку согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) при заполнении бака 3 до максимального уровня 60 литров (отметка "МАХ" на мерном стекле), по срабатыванию сигнализатора уровня "Максимальный уровень в маслобаке заправки двигателя основным очищенным маслом", должна пройти команда на выключение электронасоса 16, с выдачей светового сигнала на пульт управления, проконтролировать прохождение команды, при необходимости электронасос 16 выключить с пульта управления нажав кнопку ВЫКЛ. "Отработанное Turbonycoil 210А";
ж) после окончания заправки, вентиль 72 и электроклапан 126 (тумблер "Клапан Turbonycoil 210А" из регенерации) установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации на пульте управления.
Для заполнения бака заправки 8, системы маслоснабжения, очищенным основным маслом, необходимо:
а) вентили 99, 100, 103, 108, 122, 123, электроклапан 126 (тумблер "Клапан Turbonycoil 210А из регенерации") и кран для сжатого воздуха 26, установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
б) вентили 73, 90, 107 установить в положение "Открыто";
в) включить электронасос 16 (нажать кнопку ВКЛ."Отработанное Turbonycoil 210А "), контролировать заполнение маслобака 8 по мерному стеклу и по показанию манометра "Рм основного на выходе из системы регенерации" ( 1…4 кгс/см2);
г) производя заправку маслобака, контролировать работоспособность блока фильтров 36, 37, 38, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров системы очистки регенерированного основного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки регенерированного основного масла", прекратить заправку маслобака 8 нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Отработанное Turbonycoil 210А, вентиль 90 установить в положение "Закрыто", заменить на новые (чистые) фильтроэлементы фильтров 36, 37, 38 и продолжить заправку согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) при заполнении бака 8 до максимального уровня 60 литров (отметка "МАХ" на мерном стекле), электронасос 16 выключать с пульта управления нажав кнопку ВЫКЛ."Отработанное Turbonycoil 210А ";
ж) после окончания заправки, вентили 73, 90 107 установить в положение "Закрыто";
Для заполнения бака заправки 1 (стенд У6894-1379), системы маслоснабжения, очищенным резервным маслом, необходимо:
а) вентили 76, 82, 83, 95, 101, 102, 114, 119, электроклапаны 21, 22 (тумблеры "Клапан заправки бака ИПМ-10" и "Клапан отработанного ИПМ-10") и кран для сжатого воздуха 23, установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
б) вентили 70, 84 и электроклапан 17 (тумблер "Кран чистого ИПМ-10") установить в положение "Открыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
в) включить электронасос 15 (нажать кнопку ВКЛ."Чистое ИПМ-10"), контролировать заполнение маслобака 1 по мерному стеклу и по показанию манометра "Рм резервного на входе в расходный маслобак" (1…4 кгс/см2);
г) производя заправку маслобака, контролировать работоспособность блока фильтров 33, 34, 35, при засорении фильтров (перепад давлений до и после блока фильтров более одного кгс/см2), на пульт управления, будет выдан звуковой сигнал "Засорение блока фильтров системы очистки резервного масла";
д) при срабатывании световой сигнализации "Засорение блока фильтров системы очистки резервного масла", прекратить заправку маслобака 1 нажав, на пульте управления, кнопку ВЫКЛ."Чистое ИПМ-10", электроклапан 17 (тумблер "Клапан чистого ИПМ-10") установить в положение закрыто", заменить на новые (чистые)фильтроэлементы фильтров 33, 34, 35 и продолжить заправку согласно подпунктов б), в) данного пункта;
е) при заполнении бака 1 до максимального уровня 60 литров (отметка "МАХ" на мерном стекле), по срабатыванию сигнализатора уровня "Максимальный уровень в маслобаке заправки стендовой системы резервным маслом", должна пройти команда на выключение электронасоса15, с выдачей светового сигнала на пульт управления, проконтролировать прохождение команды, при необходимости электронасос 15 выключить с пульта управления нажав кнопку ВЫКЛ."Чистое ИПМ-10";
ж) после окончания заправки, вентиль 84 и электроклапан 17 (тумблер "Клапан чистого ИПМ-10")установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации на пульте управления.
Перед заправкой маслобака двигателя необходимо :
Подготовить систему наддува баков азотом. Каждый из стендов имеет собственную систему наддува баков.
Для подготовки к работе системы наддува стенда У6894-1379 требуется произвести следующие операции:
а) вентиль 79 установить в положение "Открыто";
б) по манометру "Р азота в системе наддува маслобаков стенда № 10 проконтролировать настройку воздушного редуктора 67 и регулятора давления бака 66, давление азота должно быть не более трех кгс/см2, так как, при давлении 3,2±0,1 кгс/см2 начнется срабатывание предохранительных клапанов 60, 61, 62;
в) после окончания работ с системой наддува, вентиль 79 установить в положение "Закрыто".
Для подготовки к работе системы наддува стенда У6894-1552 требуется произвести следующие операции:
а) вентиль 98 установить в положение "Открыто";
б) по манометру "Р азота в системе наддува маслобаков стенда № 11" проконтролировать настройку воздушного редуктора 69 и регулятора давления бака 68, давление азота должно быть не более трех кгс/см2, так как, при давлении 3,2±0,1кгс/см2начнется срабатывание предохранительных клапанов 63, 64, 65;
в) после окончания работ с системой наддува, вентиль 98 установить в положение "Закрыто".
Для подачи свежего основного масла к штуцеру заправки маслобака двигателя (стенд У6894-1379), необходимо:
а) вентили 71, 93, 115 электроклапан 18 (тумблер "Клапан чистого Turbonycoil 210А") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
б) вентили 92, 94 установить в положение "Открыто";
в) система позволяет произвести наддув маслобака 2, как, из кабины наблюдения, при этом вентиль 77 необходимо установить в положение "Закрыто", кран для сжатого воздуха 24 в положение "Открыто", так и, из аппаратной, при этом кран для сжатого воздуха 24 необходимо установить в положение "Закрыто", а вентиль 77 в положение "Открыто";
г) для прекращения подачи масла к штуцеру заправки маслобака двигателя, необходимо:
- кран для сжатого воздуха24 (или вентиль 77, при наддуве маслобака из аппаратной) установить в положение "Закрыто";
- вентили 92, 94 установить в положение "Закрыто";
- вентиль 71 установить в положение "Открыто", стравить остаточное давление в системе и установить вентиль 71 в положение "Закрыто".
Для подачи очищенного основного масла к штуцеру заправки маслобака двигателя, необходимо:
а) вентили 72, 89, 116 электроклапаны 19, 126 (тумблеры "Клапан очищенного Turbonycoil 210А" и "Клапан Turbonycoil 210А из регенерации") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапанов по индикации световой сигнализации;
б) вентили 80, 88 установить в положение "Открыто";
в) система позволяет произвести наддув маслобака 3, как, из кабины наблюдения, при этом вентиль 79 необходимо установить в положение "Закрыто", а кран сжатого воздуха 25 в положение "Открыто", так и , из аппаратной, при этом кран сжатого воздуха 25 необходимо установить в положение "Закрыто", а вентиль 78 в положение "Открыто";
г) для прекращения подачи масла к штуцеру заправки маслобака двигателя, необходимо:
- кран для сжатого воздуха25 (или вентиль 78, при наддуве маслобака из аппаратной) установить в положение "Закрыто";
- вентили 80, 88 установить в положение "Закрыто";
- вентиль 72 установить в положение "Открыто", стравить остаточное давление в системе и установить вентиль 72 в положение "Закрыто".
Для подачи резервного масла к штуцеру заправки маслобака двигателя, необходимо:
а) вентили 70, 96, 114, электроклапан 17 (тумблер "Клапан чистого ИПМ-10") установить в положение "Закрыто", проконтролировать положение электроклапана по индикации световой сигнализации;
б) вентили 95, 97 установить в положение "Открыто";
в) система позволяет произвести наддув маслобака 1, как, из кабины наблюдения, при этом вентиль 76 необходимо установить в положение "Закрыто", а кран для сжатого воздуха 23 в положение "Открыто", так и , из аппаратной, при этом кран для сжатого воздуха 23 необходимо установить в положение "Закрыто", вентиль 76 в положение "Открыто";
г) для прекращения подачи масла к штуцеру заправки маслобака двигателя, необходимо:
- кран для сжатого воздуха 23 (или вентиль 76, при наддуве маслобака из аппаратной) установить в положение "Закрыто";
- вентили 95, 97 установить в положение "Закрыто";
- вентиль 70 установить в положение "Открыто", стравить остаточное давление в системе и установить вентиль 70 в положение "Закрыто".
Для подачи свежего основного масла к штуцеру заправки маслобака двигателя, необходимо:
а) вентили 74, 109, 112, 124 установить в положение "Закрыто";
б) вентили 105, 111 установить в положение "Открыто";
в) произвести наддув маслобака 9, установив кран для сжатого воздуха 27 в положение "Открыто";
г) для прекращения подачи масла к штуцеру заправки маслобака двигателя, необходимо:
- кран для сжатого воздуха 27 установить в положение "Закрыто";
- вентили 105, 111 установить в положение "Закрыто";
- вентиль 74 установить в положение "Открыто", стравить остаточное давление в системе и установить вентиль 74 в положение "Закрыто".
Для подачи очищенного основного масла к штуцеру заправки маслобака двигателя, необходимо:
а) вентили 73, 106, 108, 122 установить в положение "Закрыто";
б) вентили 104, 123 установить в положение "Открыто";
в) произвести наддув маслобака 8, установив кран для сжатого воздуха 26 в положение "Открыто"
г) для прекращения подачи масла к штуцеру заправки маслобака двигателя, необходимо:
- кран для сжатого воздуха 26 установить в положение "Закрыто";
- вентили 104, 123 установить в положение "Закрыто";
- вентиль 73 установить в положение "Открыто", стравить остаточное давление в системе и установить вентиль73 в положение "Закрыто".
Для перекачки основного отработанного масла из бака 10 в бак 7, необходимо:
а) вентили 75, 90, 99, 100, 103, 121, 125 установить в положение "Закрыто";
б) произвести наддув маслобака 10, установив вентиль 110 в положение "Открыто";
г) для прекращения перекачки основного отработанного масла из бака 10 в бак7, необходимо:
- вентиль 110 установить в положение "Закрыто";
- вентиль 75 установить в положение "Открыто", стравить остаточное давление в системе и установить вентиль 75 в положение "Закрыто".
Система консервации
Испытательный стенд должен быть оборудован системой консервации ТВД, обеспечивающей внутреннюю консервацию полостей, сборочных единиц ТВД и его агрегатов после окончания испытаний. Система консервации испытуемого газогенератора - автономная и обеспечивает :
- консервацию испытуемого газогенератора (топливной системы и агрегатов) обеспечивая питание маслом в необходимом количестве, требуемым давлением в течении ограниченного времени, предусмотренного технологией консервации;
- воздухоотделение и фильтрацию подаваемого масла из маслобака;
- промывку маслосистемы испытуемого газогенератора;
- аварийный и технологический слив масла из маслобака;
- герметичность системы и дистанционное управление.
Из маслокомнаты, под давлением масло поступает через фильтр с тонкостью очистки 5мкм в маслобак консервации, до определенного уровня. Подача прекращается автоматически. Перед консервацией газогенератора необходимо включить маслонасос и стравить воздух из маслопроводов.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 256.