Задание: рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).
Лепка
Задание проводится по подгруппам (4 ребенка): по сказке «Теремок» вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.
Аппликация
Задание: коллективная аппликация «Аквариум».
Правильно пользуется ножницами, использует разнообразные приемы вырезания. Изображает предметы и несложные композиции.
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослого
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
«Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Конструирование
Задание:
Коллективное конструирование «Построим город».
Постройка по образцам, каждый ребенок выбирает, что будет строить и где будет
находиться его постройка.
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Образовательная область «Труд»
Ручной труд
Задание: «Магазин игрушек». Выполняется из листа, сложенного пополам. Сгибая лист в разных направлениях, смастерить игрушки с использованием дополнительных материалов: конфетти, полоски бумаги.
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрос
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Образовательная область «Социализация» : Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств
Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков
Исследование осуществляется через наблюдение.
Образовательная область «Социализация» : Игровая деятельность
При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Солнышко» с. Большие Копены,
с учётом примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Лет
Пояснительная записка
Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет направлены на определение конечных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.
Каждое задание воспитатель озвучивает 1 раз.
Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых. В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.
Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.
Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.
Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.
Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).
Задание 1. Раскрась вторую половину мяча фломастером того же цвета, какой ты видишь в лапах каждого медвежонка.
Задание 2. Посмотри на картинки. Обведи три картинки, на которых изображена любимая пища кошки.
Задание 3. Продолжи узоры. Ты можешь выполнить один вариант этого задания. Определи, какое задание сложнее?
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание 4.
Вариант 1. Определи, какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Поставь около домашних животных.
Вариант 2. Отметь цифрой 1 водный транспорт, цифрой 2 – наземный, цифрой 3 – воздушный.
Задание 5. Соедини стрелкой цифры через одну.
Образец
1 2 3 4 5 6 7 8 |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Задание 6. Опросник ориентировочной школьной зрелости Керна-Йирасека.
1. Какое животное больше – слон или кошка?
2. Маленькая кошка – это котенок, маленькая курица – это …., маленькая лошадь – это …. .
3. Какие ты знаешь виды транспорта?
4. Картошка, свекла, морковка, капуста – это …
5. Столица нашей Родины – Москва. Назови еще 5 городов России.
Задание 7. Экологическая азбука. Отгадай загадки.
1 | Есть примета: если осиновые листья ложатся на землю «лицом» вверх, то она будет студёная, если изнанкой кверху – тёплая, если и так, и так – то умеренная. | Зима | |
2 | Она охотится языком. Днём она спит в сыром укромном месте, а ночью выходит на охоту. Завидев жука или муравья, она молниеносно выбрасывает свой клейкий язык, и насекомое прилипает к нему. Это очень полезное животное уничтожает множество вредителей полей и огородов. | Жаба | |
3 | -Мышка-трусишка, ты треска боишься? -Ни крошечки не боюсь! - А громкого топота? -Ни капельки не боюсь! - А страшного рёва? -Нисколечко не боюсь! - А чего ж ты тогда боишься? - Да тихого шороха… С каким хищником беседовала мышь? | Лиса |
Задание 8. Нарисуйте рисунок, который будет называться «Семья»
Приложение
Сводная диагностическая карта
уровня развития интегративных качеств
у детей ________ лет
_________________ год
Воспитатели
№ | Ф.И. ребенка | Любознательный активный | Эмоционально отзывчивый | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | Имеющий первичные представления о мире и природе | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
Уровни освоения
Д - достаточный
БД – близкий к достаточному
НД - недостаточный
Дата: 2019-05-28, просмотров: 267.