Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».
Материал: игрушка - зайчик, морковка.
Содержание диагностического задания:
Инструкция ребенку.
Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:
- возьми морковку в правую руку;
- переложи морковку в левую руку;
- подними морковку вверх;
- опусти вниз;
- спрячь морковку за спину;
- положи ее перед собой;
- подними над головой;
- положи под стул.
И т.п.
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.
2 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди – сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.
3 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди - сзади, слева - справа, над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
Высокий уровень -10--12 баллов.
Средний уровень - 6-9 баллов.
Низкий уровень - 4-5 баллов.
Образовательная область «Художественное творчество» Диагностические задания
Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете»
Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок должен назвать предмет, описать его.
Изобразительная деятельность
Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» — рисование красками, «Вагончик» — рисование фломастером.
Провести анализ 3 рисунков (Колобок, травка, вагончик). С ребенком проводится беседа по ним. (Что ты нарисовал? На чем рисовал? Чем? Какие цвета использовал?).
Лепка
Задание: «Палочки и комочки» (из глины, пластилина)
Вопросы: Какая глина? Что ты слепил? Покажи, как нужно лепить?
Аппликация
Задание: «Шарики катятся по дорожке» (занятия по подгруппам)
Педагог отслеживает аккуратность при наклеивании, правильно ли назван цвет (сравнивает с образцом),
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Образовательная область «Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задание: «Башни Высокая и низкая»
Построить высокую башню, низкую башенку.
Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), определить, какая — длиннее, а какая — короче.
Беседа с ребенком.
Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.).
Как детали различаются по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Образовательная область «Социализация» : Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств
Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков
Исследование осуществляется через наблюдение.
Образовательная область «Социализация» : Игровая деятельность
При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Солнышко» с. Большие Копены,
с учётом примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Лет
Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания
Пояснительная записка
Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 4-5 лет направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.
Каждое задание воспитатель озвучивает 1-2 раза.
Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.
В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.
Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.
Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.
Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.
Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).
Задание 1. Дорисуй и раскрась вторую половину.
Задание 2. Обведи фломастером все овощи.
Задание 3. Раскрась одинаковые фигуры красным цветом, треугольник – синим, а прямоугольник – зеленым.
Задание 4. Продолжи узор.
Задание 5. Отгадай загадки.
У неё мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. | |
У медведя – берлога, у волка – логово, у белки – дупло, а у лисы - ? |
Задание 6. Соедини цифры по порядку стрелочками.
Задание 7. Нарисуй своих друзей.
Образовательная область «Познание»
Дата: 2019-05-28, просмотров: 308.