IV. Ориентировка в пространстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

Материал: игрушка - зайчик, морковка.

Содержание диагностического задания:

Инструкция ребенку.

Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

- возьми морковку в правую руку;

- переложи морковку в левую руку;

- подними морковку вверх;

- опусти вниз;

- спрячь морковку за спину;

- положи ее перед собой;

- подними над головой;

- положи под стул.

И т.п.

Критерии оценки

 

1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди – сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.

3 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди - сзади, слева - справа, над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

 

Высокий уровень -10--12 баллов.

Средний уровень - 6-9 баллов.

Низкий уровень - 4-5 баллов.

 

 Образовательная область «Художественное творчество» Диагностические задания

 

Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете»

Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок должен назвать предмет, описать его.

 

Изобразительная деятельность

Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» рисование красками, «Вагончик» рисование фломастером.

Провести анализ 3 рисунков (Колобок, травка, вагончик). С ребенком проводится беседа по ним. (Что ты нарисовал? На чем рисовал? Чем? Какие цвета использовал?).

Лепка

Задание: «Палочки и комочки» (из глины, пластилина)

Вопросы: Какая глина? Что ты слепил? Покажи, как нужно лепить?

Аппликация

Задание: «Шарики катятся по дорожке» (занятия по подгруппам)

Педагог отслеживает аккуратность при наклеивании, правильно ли назван цвет (сравнивает с образцом),

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,          1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательная область «Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

 

Задание: «Башни Высокая и низкая»

Построить высокую башню, низкую башенку.

Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), опреде­лить, какая — длиннее, а какая — короче.

Беседа с ребенком.

Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.).

Как детали различаются по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая

 

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,          1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

 

Образовательная область «Социализация» : Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков

Исследование осуществляется через наблюдение.

Образовательная область «Социализация» : Игровая деятельность

При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,          1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Солнышко» с. Большие Копены,

с учётом примерной основной общеобразовательной

программе дошкольного образования 

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.  Комаровой, М. А. Васильевой.

Лет

Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания

Пояснительная записка

 

    Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 4-5 лет направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.

Каждое задание воспитатель озвучивает 1-2 раза.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

    В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.

       Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

    Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

    Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

    Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Дорисуй и раскрась вторую половину.

 

 

Задание 2. Обведи фломастером все овощи.

 

 

Задание 3. Раскрась одинаковые фигуры красным цветом, треугольник – синим, а прямоугольник – зеленым.

 

 

Задание 4. Продолжи узор.

Задание 5. Отгадай загадки.

    У неё мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
    У медведя – берлога, у волка – логово, у белки – дупло, а у лисы - ?

 

Задание 6. Соедини цифры по порядку стрелочками.

 

 

Задание 7. Нарисуй своих друзей.

Образовательная область «Познание»

Дата: 2019-05-28, просмотров: 268.