Методы и приемы диагностики в детском саду
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Диагностика образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (диагностика организованной деятельности с дошкольниками: НОД, прогулки) и диагностика детского развития, который осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка. Диагностика образовательной деятельности и детского развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определённым Уставом учреждения, осуществляется через педагогические наблюдения, беседы, дидактические игры, с помощью несложных экспериментов (в виде отдельных поручений ребенку), тестирование организуемые воспитателями во всех возрастных группах от 3 до 7 лет - 2 раза в год (сентябрь, май)

· диагностика раннего развития (промежуточная)

· диагностика готовности к школе (итоговая)

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Форма проведения мониторинга

- метод наблюдения,

- тестовый метод.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка.

Планируемые промежуточные результаты

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в под­готовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами осво­ения Программы.

Литература:

Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ре-

бенка 5–7 лет.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе

«От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года)

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе

«От рождения до школы»: Средняя группа (4–5 лет) .

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к програм-

ме «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет).

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе

«От рождения до школы»: Подготови тельная к школе группа (6–7 лет) .

Веракса А. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском

саду.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в

школу (5–7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Солнышко» с. Большие Копены,

с учётом примерной основной общеобразовательной

программе дошкольного образования 

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.  Комаровой, М. А. Васильевой.

Года

Пояснительная записка

 

    Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 3-4 лет направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.

Каждое задание воспитатель озвучивает 1 - 2 раза.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

    Задание 1 позволяет определить степень развития внимания, мелкой моторики, графических навыков, самостоятельности.

    Задание 2 позволяет определить представления детей о животных.

    Задание 3 направлено на определение умений составлять группы из однородных предметов, понимать вопрос «Сколько?»

    Задание 4 позволяет определить, как ребенок ориентируется в понятии «Величина», «Цвет».

    Задание 5 позволяет определить уровень развития продуктивной деятельности.

    Задание 6 позволяет определить уровень речевых умений: договаривать, отгадывать слова и несложные для воспроизведения фразы.

    Задание 7 позволяет определить уровень работы с сюжетной картинкой.

       Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

    Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

    Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

    Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Дорисуй половинку                          Дорисуй иголки ёлке!

 

Задание 2. Найди и обведи карандашом всех животных, которые живут в лесу

Задание 3. Дорисуй в каждом ряду фигурки, чтобы их было 4.

 

Задание 4. Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую – красным.

 

 

Задание. 5. Проведи дорожки по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от бумаги. Ответь на вопрос, кто что любит?

 

 

Задание 6. Отгадай загадку и обведи фломастером правильный ответ

 

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).    
  Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).  
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).  

 

Задание 7. Ежик, лиса и медведь очень любят мыться под душем. Нарисуй водичку из душа тем зверюшкам, у которых она не течет.

 

 

Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания

Образовательная область «Познание»

Дата: 2019-05-28, просмотров: 432.