I . Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).
Содержание диагностического задания:
Задание ребенку.
1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).
2) Опиши его (какой предмет).
Дидактическая игра «Что из чего?».
Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.
Вопросы:
- Какой это материал?
- Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)
Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».
Материал: картинка с изображением моря.
Содержание диагностического задания:
Вопросы: - Что это?
- В нашем городе, селе, деревне есть море?
- Хотел бы ты увидеть море?
- Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)
Критерии оценки
1 балл - называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.
2 балла - ребенок называет предметы, знает их назначение; затрудняется соотнести предмет, и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
3 балла - ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
II . Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Семейная фотография».
Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).
Содержание диагностического задания:
Задание:
1) Покажи на картинке детей (дай им имена).
2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)
3) Чем вы любите заниматься всей семьей?
4) Какой у тебя самый любимый праздник?
5) Почему? И т. п.
Критерии оценки
1 балл - ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.
2 балла - ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна.
3 балла - ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.
III . Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Город-деревня».
Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.
Содержание диагностического задания:
Вопросы. Рассмотри картинки.
- Чем отличается город от деревни?
- Как называется село, в котором мы живем?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Есть ли у тебя в селе любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
Дидактическое упражнение «Родное, село, район, области».
Материал: иллюстрации достопримечательностей села, района, области
Содержание диагностического задания:
Вопросы.
- Назови село в котором ты живешь.
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего села, района, области.
- Тебе известны эти места? и т. д.
Критерии оценки
1 балл - знает название села, района, области затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности не знакомы ребенку.
2 балла - ребенок знает название села, района, области своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях села незначительна.
3 балла - рассказывает о своем родном селе, района, области. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного села, района, области.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 1517.