Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I . Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.

 

Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Содержание диагностического задания:

Задание ребенку.

1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

2) Опиши его (какой предмет).

 

Дидактическая игра «Что из чего?».

Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.

Вопросы:

- Какой это материал?

- Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)

 

Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».

Материал: картинка с изображением моря.

Содержание диагностического задания:

Вопросы: - Что это?

- В нашем городе, селе, деревне есть море?

- Хотел бы ты увидеть море?

- Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)

 

Критерии оценки

 

1 балл - называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.

2 балла - ребенок называет предметы, знает их назначение; затрудняется соотнести предмет, и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

3 балла - ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

 

 

II . Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

 

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).

Содержание диагностического задания:

Задание:

1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

3) Чем вы любите заниматься всей семьей?

4) Какой у тебя самый любимый праздник?

5) Почему? И т. п.

Критерии оценки

 

1 балл - ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

2 балла - ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна.

3 балла - ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

 

III . Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Дидактическое упражнение «Город-деревня».

Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

Содержание диагностического задания:

Вопросы. Рассмотри картинки.

- Чем отличается город от деревни?

- Как называется село, в котором мы живем?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Есть ли у тебя в селе любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

Дидактическое упражнение «Родное, село, район, области».

Материал: иллюстрации достопримечательностей села, района, области

Содержание диагностического задания:

Вопросы.

- Назови село в котором ты живешь.

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего села, района, области.

- Тебе известны эти места? и т. д.

Критерии оценки

1 балл - знает название села, района, области затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности не знакомы ребенку.

2 балла - ребенок знает название села, района, области своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях села незначительна.

3 балла - рассказывает о своем родном селе, района, области. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного села, района, области.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 1479.