Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Беседа по сюжетной картинке.
Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).
Содержание диагностического задания:
Например:
- Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.
- Тебе она нравится?
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают дети?
И т. д.
Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».
Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
Критерии оценки
1 балл - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.
Воспитатель. Жили-были дед и ...
Ребёнок. Баба.
Воспитатель. И была у них курочка ...
Ребёнок. Ряба.
2 балла - в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.
Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.
Воспитатель. Жили-были ...
Ребёнок. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них ...
Ребёнок. Курочка Ряба.
3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.
Высокий уровень - 8-9 баллов.
Средний уровень - 6-7 баллов.
Низкий уровень - 3-5 баллов.
Образовательная область «Познание» : Формированию элементарных математических представлений
I . Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.
Дидактические игры, упражнения, вопросы.
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
- на одной много игрушек,
- на второй - одна,
- на третьей - ни одной.
Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.
2 балла - ребенок допустил одну ошибку.
3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
II . Уровень знаний об эталонах величины и иx использовании.
Дидактические игры, упражнения, вопросы.
Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».
Материал: полоски разного цвета и разной длинны - «шарфики».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.
Инструкция.
Определи длину полоски способом наложения.
- Какая длиннее (короче)?
- Назови цвет полосок (шарфиков).
- Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.
Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».
Материал: елочки, разные по высоте.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже» «выше», «длиннее», «короче».
2 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.
3 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный - короткий, высокий ;- низкий.
III . Уровень представлений о форме.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Найди домик»
Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики».
Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.
Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.
2 балла - ребенок допустил одну ошибку.
3 балла - ребенок различает круг, квадрат, треугольник.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 258.