Анализ товарооборота и ассортимента товаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» необходим анализ системы показателей, отражающих состояние хозяйственной деятельности предприятия: товарооборот; издержки обращения; прибыль; рентабельность.

В таблице 7 приведена оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы «Евросеть-Санкт-Петербург» за период 2006-2007 гг. Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2007 год ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» показал прирост товарооборота на 12,31%, балансовой прибыли на 16,99% (за счет снижения издержек обращения путем заключения договоров с несколькими новыми оптовыми поставщиками, предлагающими более выгодные цены).

 

Таблица 7 - Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2006

2007

Изменение

+/- %
1 Товарооборот (без НДС) Тыс. руб 83612,5 93903,2 10 290,70 12,31
2 Издержки обращения Тыс. руб 63 545,50 70 427,40 6 881,90 10,83
3 Стоимость основных фондов Тыс. руб 3638,2 3947,45 309,25 8,50
4 Численность работающих Чел. 347 361 14,00 4,03
5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 28 315 29 800,00 1 485,00 5,24
6 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб 20 067,00 23 475,80 3 408,80 16,99
7 Наценка (с.6/с.2)х100 % 31,58 33,33 1,75 х
8 Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% % 24,00 25,00 1,00 х
9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 240,96 260,12 19,16 7,95
10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб 22,98 23,79 0,81 3,51
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 81,60 82,55 0,95 1,16

 

Сравнение помесячного товарооборота ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» за 2006-2007 год представлены в таблице 8 и на рисунке 3.

Как видно, реализации присуща некоторая сезонность, которая особенно заметна перед праздниками 23 февраля и 8 марта, а также перед Новым годом. Некоторое снижение продаж отмечается летом, когда потенциальные покупатели уезжают отдыхать.

Нужно отметить, что в 2007 году произошло увеличение численности персонала на 14 человек (открылись еще два салона) при одновременном росте производительности труда на 7,95%. Таким образом, можно говорить о потенциале роста производительности труда. Нужно отметить рост основных производственных фондов на 8,5% также за счет приобретения оборудования для двух новых салонов.

 

Таблица 8 - Месячный товарооборот ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»

Месяц

2006

2007

Изменение, тыс. руб.

Изменение, %

Январь

6218,5

7303,0

1084,5

17,44

Февраль

6904,6

7827,1

922,5

13,36

Март

7849,2

8510,1

660,9

8,42

Апрель

7189,8

7785,1

595,3

8,28

Май

7004,6

7623,8

619,2

8,84

Июнь

6836,8

7502,7

665,9

9,74

Июль

6672,1

7552,8

880,7

13,20

Август

6314,6

7192,3

877,7

13,90

Сентябрь

6513,2

7210,1

696,9

10,70

Октябрь

6686,8

7566,8

880,0

13,16

Ноябрь

6837,5

8027,2

1189,7

17,40

Декабрь

8584,8

9802,1

1217,3

14,18

Итого

83612,5

93903,2

10290,7

12,54

 

Рисунок 3 - Месячный товарооборот ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»

 

В таблице 9 и на рисунке 4 приведены доли количества продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть-Санкт-Петербург» по вендорам в первом полугодии 2007 года.

 

Таблица 9 - Доли продаж основных вендоров компании в первом полугодии 2007 г.

Компания-производитель Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2007 года Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2006 года
Motorola 23,8 21,5
Samsung 23,2 7,9
Sony Ericsson 15,4 7,4
Nokia 9,3 25,2
Fly 8,2 2,8
Philips 5,3 2,2
Siemens 4,5 13,7
LG 3,6 11,6
Pantech 2,9 3,6
Sagem 2,4 2,8
Другие 1,4 1,3

 

Как видно, за год расстановка сил на рынке значительно изменилась. Потеряла лидирующее положение Nokia, при этом значительно увеличили свое присутствие Samsung и Sony Ericsson, что во многом обусловлено их агрессивной политикой в условиях ужесточения конкуренции на рынке.

 

Рисунок 4 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по вендорам в первом полугодии 2007 года, в %

 

Если бы компания не увлеклась продажами телефонов второстепенных вендоров (Fly, Pantech, Philips,Heier, Sagem, Sitronics), а сосредоточилась на продажах телефонов SAMSUNG, то отрыв компании SAMSUNG был бы еще заметнее. Если ситуация останется аналогичной и компания ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» большее внимание уделит продажам телефонов компании SAMSUNG за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2007 году с большим отрывом, не меньшим 5%, будет компания SAMSUNG.

В таблице 10 и на рисунке 5 приведены доли продаж сотовых телефонов компанией ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по ценовым сегментам в первом полугодии 2007 года.

 

Таблица 10 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по ценовым сегментам

Сегмент, долл. Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2006 года, % Доля в объеме продаж в 2006 года, % Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2007 года, % Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2007 года, % по России
до 69 19,8 17,1 17,5 15,4
70-99 11,4 11,4 11,8 12,4
100-129 18,3 17,0 9,9 9,9
130-199 18,6 19,7 20,7 19,4
200-299 16,6 18,3 21,5 21
300-399 9,2 9,7 11,2 11,5
выше 400 6,0 6,8 7,3 10,1

 

Как видно, в течение года (с первого полугодия 2006 по первое полугодие 2007 года) выросли доли продаж телефонов стоимостью свыше 130 долл. Наибольший прирост отмечен в ценовом диапазоне 200-299 долл. При этом отмечается значительное снижение доли, приходящийся на сегмент 100-129 долл., при одновременном незначительном росте продаж телефонов стоимостью до 100 долл. Выявленная тенденция обусловлена ростом доходов населения, а также большей, чем год назад, доступностью потребительских кредитов. 

 

Рисунок 5 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по ценовым категориям в первом полугодии 2007 года, в %

 

В таблице 11 и на рисунке 6 представлено распределение долей количества продаж SIM-карт сотовых операторов компанией «Евросеть».

 

Таблица 11 - Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 

Оператор Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2006 года, % Доля в объеме продаж в 2006 года, % Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2007 года, %
Мегафон 18 19 21
МТС 34 34 32
Билайн 35 32 36
Другие 13 15 11

 

Рисунок 6 - Доли количества продаж SIM-карт операторов сотовой связи компанией ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» в первом полугодии 2007 года, в %

 

Полученная картина повторяет результаты текущего положения рынка сотовой связи. Основные игроки российского рынка – операторы «большой тройки» – остаются на своих неизменных позициях последний год. МТС прибавил к июньским показателям 2007 года примерно 380 тыс. абонентов и достиг общего показателя 78,5 млн. абонентов, «Вымпелком» подключил 500 тыс., доведя количество своих пользователей до 59,6 млн., а «Мегафон» сейчас обслуживает 32,9 млн. абонентов, увеличив свою базу за месяц на 615 тыс. абонентов. При этом необходимо отметить, что превышение подключений Билайна над МТС во многом обусловлено активной рекламной политикой Билайна, благодаря которой компания имеет наибольший прирост абонентов за последнее время [23].

МТС удалось добиться хороших результатов в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве количество подключений к МТС выросло на 65,7%, а в северной столице, где МТС ранее демонстрировал отрицательный результат, компании удалось добиться роста на 23%. В то же время в остальных регионах динамика МТС оказалась отрицательной – компания в июне 2007 года подключила больше абонентов, чем в июле. «Вымпелком» сумел на 44% увеличить количество подключений в Петербурге и сохранить положительную динамику в регионах, однако в Москве июнь 2007 года был для компании успешнее июля.

Однако ряд приведенных цифр имеют скорее статистическую ценность. Например, отток абонентов «Вымпелкома» в Москве связан с решением компании показывать в отчетности только активные SIM-карты (которые использовались хотя бы один раз за последние три месяца). «Мегафон» списывает SIM-карты после шести месяцев простоя, а МТС вообще после 12 месяцев «молчания». Снижение абонентской базы МТС в регионах, как и в случае с «Вымпелкомом» в Москве, связывают с тем, что оператор «подчистил» свои региональные базы. При этом успешные показатели МТС в Москве вызваны активной рекламной политикой оператора – в частности, введением новых тарифов.

 С учетом насыщения сотового рынка и наличия на нем «мертвых душ», статистика по абонентам не является исчерпывающей. Для рынка важнее показатель доходности оператора на одного абонента (ARPU). Эксперты уверены, что нового витка гонки за абонентами не будет - российский рынок уже сформировался, поэтому такие действия, пусть даже и масштабные, перевернуть его структуру будут не в состоянии.

Далее будет анализироваться деятельность конкретного салона «Евросеть», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 33 (таблица 12).

 

Таблица 12 - Экономические показатели салона

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2006

2007

Изменения

+/- %
1 Товарооборот (без НДС) Тыс. руб. 6925 7520

595,00

8,59
2 Издержки обращения Тыс. руб. 4467 4799

332,00

7,43
3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 226 242

16,00

7,08
4 Численность работающих Чел. 9 9

0,00

0,00
5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 1 678 1 824,00

146,00

8,70
6 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб. 2 458,00 2 721,00

263,00

10,70
7 Наценка (с.6/с.2)х100 % 55,03 56,70

1,67

3,04
8 Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% % 35,49 36,18

0,69

1,94
9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 769,44 835,56

66,11

8,59
10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 30,64 31,07

0,43

1,41
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 186,44 202,67

16,22

8,70

 

Анализ таблицы 12 позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании в 2006-2007 году, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.