Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Единовременные затраты на создание и внедрение интернет магазина приведены в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 Единовременные затраты на создание и внедрение интернет магазина

№ п/п Затраты проекта Стоимость
1 Сервер HP ProLiant DL380 модель 407549-421 32700
2 СУБД MySQL версии 4.1 8000
3 Программа SENDMAIL 0
4 Ноутбук 3 шт. 60000
5 Разработка сайта 20000
6 Услуги Web-дизайнера 6000
  Итого: 126 700

 

Ожидаемый экономический результат от внедрения интернет - магазина ООО «Автопробег» составит мин. 1500 тыс.руб.

Годовой экономический эффект от разработки и внедрения интернет- магазина составит:

 

Э = П - К * Ен = 500 000 – 126 700*0,15 = 480 995 руб.

 

Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений:

 

Ер = П / К = 500 000/126 700=3,94

 

Ер > Ен, это значит, что капитальные затраты можно считать целесообразными.

Срок окупаемости проекта:

 

Т = К / П =126 700/500 000=0,25 года или 4 месяца.

 

По мнению аналитиков Goldman Sachs, путем интернетизации торгово-закупочной деятельности предприятия различных отраслей индустрии могут обеспечить и уже обеспечивают экономию своих производственных расходов в пределах от 2% до 40%. Практика электронного бизнеса успела со всей очевидностью доказать, что преимущества Интернета в деле минимизации издержек и, соответственно, «коэффициента трения» торговых процессов проявляются не только в сфере розничных операций.

В соответствии с оценками ООО «Автопробег», перенос организации приобретения товаров в интернет-магазине позволит снизить затраты на одну среднестатистическую торговую сделку с 4000 до 300 рублей.

А данные ООО «Автопробег» свидетельствуют, что внутренние издержки компании, связанные с выполнением заказов, уменьшатся в результате интернетизации со 4400 до 1400 рублей.

При параллельном сокращении времени исполнения заказа с 4 дней до 1,25 дня.

К 2013 году компания предполагает, что более 90% заказов будут обрабатываться с помощью интернет-магазина.

В заключении можно сказать, что точные показатели эффективности от внедрения интернет-магазина будут получены только после разработки и полного его внедрения.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время Интернет стал одним из основных инструментов ведения бизнеса. Это объясняется как популярностью Интернета, так и его преимуществами для ведения коммерческой деятельности. Присутствие торговой компании в Интернете необходимо для успешной конкурентной борьбы в современных условиях.

Основной инструмент электронной торговли — это Интернет-магазин. Однако открытию Интернет-магазина должна предшествовать разработка стратегии открытия бизнеса в Интернете. Среди важнейших вопросов, которые предстоит решить компании, можно отметить разработку ассортиментной политики, организацию системы доставки, разработку бизнес-процессов и организационной структуры, выбор способа разработки и сопровождения информационной системы Интернет-магазина, организацию маркетинговой деятельности.

При создании Интернет-магазина в существующей компании требуется провести реинжениринг бизнес-процессов для их адаптации к электронному бизнесу. Наибольшей эффективности можно добиться, если провести полный реинжениринг бизнес-процессов, начиная от описания процессов «как есть» до разработки процессов «как должно быть».

При открытии Интернет-магазина в существующей компании необходимо внести изменения в организационную структуру. В частности, следует привлечь специалистов в области электронной торговли, а также руководителя Интернет-проекта, отвечающего за успех торговой деятельности через Интернет. В традиционной торговой компании целесообразно создать подразделение или филиал организации для ведения электронного бизнеса.

Информационная система Интернет-магазина может быть разработана как силами самой торговой компании, так и силами компании-аутсорсера. Последний вариант более предпочтительный, если у торговой компании нет опыта ведения сложных IT-проектов.

Настоящая дипломная работа показала актуальность развития электронного бизнеса в современных условиях, наметила пути открытия такого бизнеса или перехода к нему. В работе приведены конкретные рекомендации, позволившие добиться успеха на этом пути компании ООО «Автопробег».

Следуя разработанной стратегии, компания ООО «Автопробег» создала подразделение Интернет-торговли и открыла Интернет-магазин.

Предварительные работы, связанные с разработкой информационной системы Интернет-магазина, подготовкой материалов для размещения на электронной витрине, а также с созданием нового подразделения заняли три месяца.

Первые два месяца Интернет-магазин активно рекламировался в электронных ресурсах. Большинство покупателей приходило на сайт с платных Интернет-каталогов, таких как Яндекс-Маркет, Рамблер-Покупки и другие. В дальнейшем количество посещений с платных и бесплатных поисковых ресурсов выровнялось.

Представление каталога товаров в Интернете привело к увеличению продаж через традиционный розничный салон компании. Это связано с тем, что значительная часть посетителей выбирает товары в Интернет-магазинах, но делает покупки в традиционных магазинах. При этом зачастую покупатель выбирает тот магазин, где нашел нужный товар.

Реализация бизнес-процессов происходила постепенно. Информационная система Интернет-магазина была создана с поддержкой разработанных бизнес-процессов, что помогало в обучении новых сотрудников, и переобучении сотрудников, перешедших из других подразделений. Однако на выполнение бизнес-функций первое время тратилось больше времени, чем планировалось.

Программное и аппаратное обеспечение было выбрано в соответствии с рекомендациями. Информационная система была разработана и сопровождается аутсорсинговой компанией.

При увеличении количества заказов, принимаемых через Интернет-магазин, потребовалась расширить функциональность модуля аналитики. Система была дополнена следующими отчетами:

- о продажах с детализацией по товарам (моделям, типам, брэндам), способам оплаты и доставки, а также по регионам;

- о работе с транспортными компаниями;

- о работе курьеров и менеджеров каталога;

- о закупках товаров и состоянии склада;

- о посещаемости и эффективности посещений Интернет-магазина с платных ресурсов.

Планируемая автоматическая загрузка прайс-листов с сайтов поставщиков была реализована только для нескольких поставщиков. Остальные поставщики не поддерживают актуальное состояние прайс-листов на своих сайтах. Прайс-листы от них приходят по электронной почте и импортируются в систему вручную менеджером по закупкам.

Поставленные цели открытия Интернет-подразделения в компании ООО «Автопробег» были достигнуты. В настоящее время целями Интернет-подразделения является поддержание конкурентоспособности Интернет-магазина и увеличение количества продаж через Интернет.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.