2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
В связи с тем, что при решении задачи используется технология обработки информации в режиме диалога, взаимодействие пользователя с программой можно представить в виде схемы диалога (см. приложение 14).
Диалог, реализованный в программе относится к типу менюориентированных диалогов. Схема диалога представляет собой общую конструкцию диалога, т.е. требуемую последовательность обмена данными между пользователем и системой. В верхнем уровне схемы располагается главное меню, инициирующее задачу, затем происходит разветвление различной степени в зависимости от числа вариантов ответа пользователя на запрос ЭВМ или возможных реакций ЭВМ на конкретные сообщения.
Заходя на сайт интернет – магазина открывается главная страница, вначале необходимо зарегистрироваться (получить логин и пароль), сообщив определенные данные о себе. Для того, чтобы оформить заказ, необходимо выбрать товар и нажать кнопку «Купить», после чего он будет помещен в список выбранных товаров, условно называемый «пользовательской корзиной». На содержимое корзины можно оформить заказ, выполнив команду на оформление заказа. При оформлении заказа покупателю предлагается уточнить вариант доставки и оплаты.
После подтверждения параметров заказа покупателю сообщается идентификационный номер заказа и место на сайте продавца, где можно отслеживать ход его выполнения.
При постоянном использовании определенного магазина обычно клиенту предоставляются дополнительные услуги. Например, «Быстрый заказ» - в этом случае заказу автоматически будут присвоены выбранные ранее стандартные параметры: адрес доставки, вид оплаты и т.п.
Все варианты оплаты услуг Интернет-магазина можно разделить на онлайновые и офлайновые.
После выбора товара зарегистрированному пользователю предложат выбрать способ оплаты и способ доставки товара. Проверив все данные, необходимо будет подтвердить заказ.
Покупатель выбирает товар в Интернет-магазине, заполняет форму (размещает заказ), информация о сделанном заказе просматривается менеджером магазина и передается на выполнение.
Характеристика базы данных
База данных – это организованная структура, которая служит для хранения информации. В наше время, в базах данных хранятся не только данные, но и информация.
В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным сотрудникам, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных. С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации.
Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий.
Дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД. В качестве такого учебного объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.[6]
База данных состоит из шести основных таблиц:
1. Каталог шин. В данной таблице будут собираться данные, характеризующие технические показатели представленных в магазине автошин. Такие как: наименование товара, производитель, сезон шин, ошиповка, радиус, и стоимость товара.
2. Каталог дисков. Таблица с данными о имеющихся в магазине дисках: наименование товара, марка, ширина обода, диаметр диска, количество отверстий, вылет.
3. Сотрудники. Содержит данные о сотрудниках магазина. Их фамилии, должность и рабочий телефон.
4. Клиенты. Таблица с данными, указанными покупателями при регистрации: логин, пароль, фамилия, адрес доставки, адрес электронной почты и телефон.
5. Текущая скидка. В эту таблицу администратор вносит данные о имеющихся в данный момент скидках на определенные товары.
6. Таблица заказ формируется на основе данных указанных клиентом и уже имеющихся в других БД.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.