ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСТРОЕНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ООО «НадеждА» организованно в 2004 году и представляет собой динамично развивающийся коммерческий комплекс и предоставляет весь спектр услуг по подбору, поставке, монтажу, гарантийному и сервисному обслуживанию всех видов офисной техники.

ООО «НадеждА» действует как общество с ограниченной ответственностью. Основной целью создания предприятия является удовлетворение потребностей населения путем насыщения товарами и услугами и извлечение прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности.

    Предметом деятельности ООО «НадеждА » является:

· проведение ремонта и техническое обслуживание оргтехники;

· автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочные и такелажные работы, услуги по хранению грузов;

· коммерческо-посредническая деятельность;

· торгово-закупочная деятельность;

· производство и реализация продукции производственно-технического назначения, оборудования, стройматериалов и конструкций, нестандартного оборудования и приборов, товаров народного потребления, как через собственную торговую сеть, так и через другие торговые организации;

· производство, закуп, хранение, переработка и реализация сельхозпродукции и животноводства, в т.ч. у населения;

· оказание бытовых услуг населению и организациям;

· оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами;;

· информационная деятельность;

· рекламная деятельность;

· маркетинговая деятельность;

· консалтинговая деятельность;

· организация и проведение аукционов, ярмарок, выставок, зрелищных мероприятий;

· внешнеэкономическая деятельность.

Данными видами деятельности ООО «НадеждА» имеет право заниматься на основании Постановления Главы г. Челябинска №763-П от 19.06.2000 г.

    Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Российской Федерации, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, а также фирменный товарный знак с наименованием предприятия.

Высшим органом управления предприятия является собрание участников (учредителей). Собрание участников вправе решать следующие вопросы: определение основных направлений деятельности предприятия; создание органов управления обществом, избрание и отзыв членов исполнительного органа и ревизионной комиссии, назначение директора, аудитора, утверждение готовых отчетов и бухгалтерских балансов; определение организационной структуры предприятия. На данном предприятии созданы такие органы управления как коллегиальный (правление) и исполнительный (дирекция), осуществляющие текущее руководство деятельностью общества. Дирекцию возглавляет генеральный директор. Дирекция и правление вправе решать все вопросы, связанные с деятельностью предприятия, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания. Контроль за деятельностью дирекции (директора) ООО «НадеждА» осуществляется ревизионной комиссией, созданной собранием участников предприятия. Ревизионная комиссия проводит проверку бухгалтерских или других документов и личных объяснений, а результаты своих наблюдений направляет собранию участников предприятия. Ревизионная комиссия также обязана составлять заключения по годовым отчетам и балансам. Если таковых заключений нет, то собрание участников не может утвердить баланс.

    К административно-управленческому персоналу, т.е. аппарату также можно отнести:

· главного бухгалтера, в компетенцию которого входят составление всех годовых отчетов и балансов; учет денежных, финансовых и других ресурсов, начисление заработной платы работникам предприятия; осуществление расчетов с поставщиками;

· начальника торгового отдела (товароведа), осуществляющего приемку поступающих товаров по количеству и качеству; определяющего ассортимент товаров, его пополнение; организующего процесс продажи в оптовом и розничном магазинах предприятия;

· заведующего складами, который обязан производить приемку поступающих товаров по количеству и качеству, следить за правильным и рациональным распределением товаров на хранение; организовать хранение товаров; обеспечивать соблюдение товарного соседства, температурного и других режимов хранения продукции; выдавать товары со склад; вести картотеку складского учета.

· начальник отдела маркетинга, который обязан: осуществлять поставку и сбыт товаров; проводить рекламную компанию или организовывать ее проведение; находить все новые рынки сбыта продукции; следить за изменением конъюнктуры рынка и содействовать своевременному обновлению ассортимента товаров на предприятии; следить за прохождением жизненного цикла продукта и принимать меры для его своевременной модернизации.

 Таким образом, принимая во внимание все выше сказанное мы можем построить следующую организационную структуру аппарата управления, присущую ООО «Надежда»

Организационная структура организации представлена на рисунке 1.

Рисунок 1

ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ ООО «НАДЕЖДА»

 

Собрание участников

                  


Директор (правление)   Ревизионная комиссия

 

 


Главный бухгалтер   Начальник торгового отдела     Заведующий складами   Начальник отдела маркетинга  

 

 

 Традиционные функциональные блоки организации – это отделы маркетинга, торговый отдел, финансов.

Основная идея состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.

Цепочка команд поступает от директора и устремляется сверху вниз. Руководство организацией сбыта, финансовыми вопросами, обработкой данных и другими функциями, которые свойственны данной организации, осуществляется начальниками служб. Специалисты служб отчитываются пред ними. То есть, все задачи подлежат функциональному дроблению в соответствии с процессами.

Имеющийся опыт говорит о том, что линейно-функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач. Линейно-функциональная структура не подходит для организации с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстроменяющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также для организаций, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально – экономическими системами и законодательством. Логика этой формы – централизованно координируемая специализация. В ней трудно проследить вклад каждого элемента ресурсов по ценностной цепи в конечный результат и общую прибыльность организации.

Таким образом, учитывая специфику данной организации, выбранную организационную структуру можно принять рациональной.

Преимущества линейно-функциональной системы: стимулирует деловую и профессиональную специализацию; рациональное сочетание линейных и функциональных связей; стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

Недостатки линейно-функциональной системы управления: дублирование функций руководителя и специалистов в процессе управленческой деятельности; неадекватность реагирования на изменения внешней и внутренней среды.

Как видно из схемы Организационной структуры аппарата управления ООО «НадеждА» (рис. 1) на этом предприятии линейно-функциональная структура управления, т.е. всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возлагающий определенный коллектив, а при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений (торговый отдел, отдел маркетинга и т.д.)

В подчинении данного предприятия находится оптовый и розничный магазины, работу которых осуществляет торгово-оперативный персонал.

Таким образом,  анализируя организационную структуру предприятия и аппарата управления всех работников ООО «НадеждА», можно разделить на следующие категории: административно-управленческий персонал; торгово-оперативный и обслуживающий персонал.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.