СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Алямовская, В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания / В.Г. Алямовская. – Н.Новгород: Сова, 2000. – 112 с.

2. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – Биробиджан, 1996. – 142 с.

3. Богатеева, З. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием / З. Богатеева // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 8. – С. 32-35.

4. Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – М.: Педагогика, 1997. – 234 с.

5. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников / О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. – М.: Просвещение, 1985. – 254 с.

6. Гаркуша, Ю.Ф. Занятия по аппликации и конструированию в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи / Ю.Ф. Гаркуша // Дефектология. – 1990. – № 3. – С. 23-26.

7. Головина, Т.Н. О графических навыках у детей-олигофренов / Т.Н. Головина. – М.: Просвещение, 1967. – 215 с.

8. Грошенков, И.А. Дидактические пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках изобразительного искусства во вспомогательной школе / И.А. Грошенком // Дефектология. – 1985. – № 4. – С. 52-56.

9. Грошенков, И.А. Коррекционно-развивающее значение уроков изобразительного искусства во вспомогательной школе / И.А. Грошенков. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с.

10. Грошенков, И.А. О степени готовности учащихся вспомогательной школы к изобразительной деятельности / И.А. Грошенков // Дефектология. – 1970. – № 6. – С. 27-31.

11. Дудьев, В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи / В.П. Дудьев // Дефектология. – 1999. – № 4. – С. 36-40.

12. Журба, Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова. – М.: Педагогика, 1981. – 356 с.

13. Забрамная, С.Д. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью / С.Д. Забрамля, Т.Н. Исаева. – М.: Академия, 2002. – 324 с.

14. Иванов, В.С. Основы математической статистики: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / В.С. Иванов [и др.]; под общ. ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с.

15. Исаев, Д.Н. Психическое недоразвитие детей / Д.Н. Исаев. - Ленинград, 1982. – 436 с.

16. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: Владос, 1998. – 268 с.

17. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. М.: Сова, 1979. – 156 с.

18. Комплексная методика психомоторной коррекции / А.В. Семинович [и др.]; под ред. А.В. Семенович. – М.: Педагогика, 1997. – 457 с.

19. Корнев, А.Н. Экспериментально-психологический анализ недостатков изобразительной деятельности у детей, страдающих дизлексией, и детей с задержкой психического развития / А.Н. Корнев // Дефектология. – 1983. – №4. – С. 6-12.

20. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева. – М.: Владос, 1998. – 378 с.

21. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития детей / В.В. Лебединский. – М.: МГУ, 1985. – 384 с.

22. Маллер, А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями / А.Р. Маллер. – М.: АСТ, 1996. – 186 с.

23. Маллер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями

24. в развитии / А.Р. Маллер. – М.: АСТ, 2000. – 234 с.

25. Маллер, А.Р. Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: АСТ, 2001. – 218 с.

26. Мальцева, Е.В. Организация подготовительных занятий по коррекции дефектов речи у детей с задержкой психического развития / Е.В. Мальцева // Дефектология. – 1993. – № 2. – С. 40-42.

27. Национальный Интернет – портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2008. – Режим доступа: http://www.sobor.by/bethel2003.php – Дата доступа: 14.10.2008.

28. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными, множественными нарушениями / А.М. Царев. – Псков: Виктория, 1999. – 486 с.

29. Основы математической статистики: учеб.-метод. пособие / сост.: Н.А. Литвинова, Н.П. Радчикова. – Минск: БГПУ, 2008. – 88 с.

30. Основы управления специальным образованием: учеб. пособие / А.Н. Отставной [и др.]; под общ. ред. Р.С. Митрофанова. – М.: Академия, 2001. – 348 с.

31. Подготовка диссертационной работы к защите: практ. руководство / сост.: Т.Д. Полякова, В.А. Данилович; Белорус. гос. ун-т физ. культуры; 2-е издание, испр. и доп. – Минск: БГУФК, 2008. – 79 с.

32. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Т.Н. Головина [и др.]; под общ. ред. Ж.И. Шифа. – М.: Педагогика, 1980. – 348 с.

33. Психогимнастика / М.И.Чистякова [и др.]; под общ. ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 356 с.

34. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелова. – М.: Владос, 2001. – 230 с.

35. Сухарева, Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста / Г.Е. Сухарева. – М.: Медгиз, 1959. – 408 с.

36. Утехина, К. Развитие графических навыков письма у дошкольников / К. Утехина // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 5. – С. 15-18.

37. Уфимцева, Л.П. Некоторые подходы к преодолению сенсомоторных затруднений при обучении письму и чтению учащихся вспомогательной школы / Л.П. Уфимцева // Дефектология. – 1999. – № 1. – С. 5-12.

38. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Педагогика, 1993. – 268 с.

39. Худенко, Е.Д. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей инвалидов / Е.Д. Худенко. – М.: Педагогика, 2001. – 314 с.

40. Цвынтарный, В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. Цвынгарный. – СПб: АкадемПресс, 1998. – 58 с.

41. Цикото, Г.В. Коррекционно-развивающие занятия с детьми-имбецилами младшего возраста / Г.В. Цикото. – М.: Речь, 1991. – 248 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Динамика результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп

Фамилия, имя

Мозаика

Разложи

Застегни

Шнуровка

Золушка

Бусины-горошины

Лови шарик

Кон-ие из палочек

До После До После До После До После До После До После До После До После

Контрольная группа

1 Вавилова Марина 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 2 Кузько Ольга 3 3 2 3 2 3 2 2 4 4 3 3 2 4 2 2 3 Макаров Сергей 2 2 3 3 3 3 1 1 2 3 3 3 3 3 3 3 4 Матвеева Екатерина 1 2 3 4 2 2 3 4 2 2 2 2 4 3 3 3 5 Ольшевский Дмитрий 3 3 1 2 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 1 6 Пыжко Павел 2 2 3 3 2 2 2 2 3 3 3 3 2 2 2 2 7 Рубченя Кирилл 4 3 1 2 1 1 1 1 3 3 2 3 2 3 3 3 8 Тарасенок Матвей 2 2 4 4 3 3 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 Х ср 2,3 2,4 2,4 2,9 1,9 2,0 1,5 1,6 2,3 2,5 2,4 2,6 2,1 2,5 2,3 2,3 ±σ 0,97 0,48 0,99 0,78 0,78 0,87 0,71 0,99 0,97 0,87 0,48 0,48 0,93 1,00 0,83 0,83 Sx 0,35 0,17 0,35 0,28 0,28 0,31 0,25 0,35 0,35 0,31 0,17 0,17 0,33 0,36 0,30 0,30  

Экспериментальная группа

1 Андрушкевич Анна 2 4 4 5 3 5 2 4 3 5 3 5 2 3 2 4 2 Ежешко Томас 3 5 1 3 2 3 1 3 4 5 3 5 2 4 1 3 3 Кириллова Екатерина 2 5 2 4 2 4 1 3 3 4 3 5 3 4 3 5 4 Климович Артур 3 5 3 5 1 4 2 4 2 4 2 4 1 3 2 4 5 Медведева Яна 2 3 2 5 1 3 1 3 1 4 2 4 2 4 2 3 6 Остапенко Екатерина 2 4 2 3 3 5 3 5 3 5 3 4 3 3 3 5 7 Рыжик Николай 1 4 2 4 1 3 1 4 1 3 2 4 1 3 1 3 8 Шершень Тимофей 3 4 2 4 2 5 1 3 2 4 2 3 2 4 2 5 Х ср 2,3 4,3 2,3 4,1 1,9 4,0 1,5 3,6 2,4 4,3 2,5 4,3 2,0 3,5 2,0 4,0 ±σ 0,66 0,66 0,83 0,78 0,78 0,87 0,71 0,70 0,99 0,66 0,50 0,66 0,71 0,50 0,71 0,87 Sx 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2 0,4 0,2 0,2 0,2 0,3 0,2 0,3 0,3

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 157.